Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана РК

Научно-методический отдел

«И помнить будет вся Россия…»

к 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года

Методическое пособие

Элиста 2012

Составитель:

Манджиева Э. В., библиотекарь НМО

Редактор:

Аргунова О. Е.

«И помнить будет вся Россия…»: к 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года: методическое пособие / Нац. б-ка им. А. М. Амур-Санана; сост. Э. В. Манджиева; ред. О. Е. Аргунова. – Элиста, 2012. – 39 с.

От составителя

2012 год объявлен Годом российской истории. 200 лет назад победой над Наполеоном в Отечественной войне российская армия положила начало длительному господству Российской империи в Европе.

19 октября 1812 года победоносная французская армия покинула Москву.

«Сердце России» Наполеон занял 14 сентября практически без боя. Он был уверен, что, потеряв город, император Александр I подпишет капитуляцию. Но надежды французов не оправдались.

В Москве французская армия попала в тяжелое положение. Большинство жителей покинули город, продовольственные склады были уничтожены. Вскоре начались пожары, уничтожившие большую часть жилых и общественных зданий. Провианта нет. Жить негде. Армия превратилась в сборище мародеров. Все предложения о мире были отвергнуты. Наполеон оказался в тупике...

Так начинался великий исход из России непобедимой французской армии. Впереди у них многие версты пути до польской границы, холод русской зимы, муки голода, и беспощадные партизаны. Гений Наполеона, покорившего всю Европу и Северную Африку, не выдержал отпора российского народа. Плечом к плечу с русскими на борьбу с врагом поднялись многочисленные представители малых народов, в том числе и калмыки.

Впереди нас ждет очень интересный год – год погружения в XIX век, век доблести и славы. Впереди увлекательные конкурсы, обзоры книг и статей, различные мероприятия.

А пока мы предлагаем вашему вниманию материалы, которые помогут встретить этот год во всеоружии...

Пособие «И помнить будет вся Россия…» разработано с целью практической и методической помощи библиотекарям и учителям старших классов в работе по освещению темы Отечественной войны 1812 года. Данная работа выполнена в двух вариантах: печатном и электронном (CD). Печатный вариант включает:

- вопросы интеллектуальной игры «И мы в историю заглядываем снова…» по типу телевизионной игры «Своя игра»;

- сценарий вечера-портрета «Собой украсили свой век» (о воинах поэтах Д. Давыдове и Дж. Ончханове);

- материалы для краеведческого часа «“Инонациональное” в творчестве русских писателей XIX века: поволжские народы в Отечественной войне 1812 года»;

- список сайтов Интернета, на которых есть необходимые материалы по теме «Отечественная война 1812 года».

Электронный вариант содержит все перечисленные выше печатные материалы, а также:

- электронный вид интеллектуальной игры «И мы в историю заглядываем снова…»;

- презентацию к сценарию вечера-портрета «Собой украсили свой век»;

- презентацию к материалам для краеведческого часа «“Инонациональное” в творчестве русских писателей XIX века: поволжские народы в Отечественной войне 1812 года»;

- электронную книжную выставку «Отечественная война 1812 года:


взгляд через 200 лет». Выставка состоит из рубрик: «Первая Отечественная: 1812 год в зеркале истории», «Калмыки в Отечественной войне 1812 года». Представленные книги, а также список тематических сайтов Интернета помогут в подготовке к интеллектуальной игре, предложенной в данном пособии.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\вензеля\caw006a.gif
«И мы в историю заглядываем снова…»
Сценарий интеллектуальной игры

по типу телевизионной программы «Своя игра»
Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в рамках ограниченного времени и условиях соревнования. Интеллектуальные игры развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.). С другой стороны, эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем, и этот результат быстро теряет ценность сам по себе – цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.

Готовясь к игре, дети внимательнее, чем обычно, читают тексты произведений по соответствующей теме, приобретая, таким образом, навык вдумчивого чтения.



Цель проведения игры:

Систематизация и обобщение знаний по теме «Война 1812 года».

Пропаганда чтения исторической литературы по теме «Война 1812 года», привлечение читателей к поиску дополнительного материала при подготовке к игре.

Формирование чувства коллективизма, товарищества, личной ответственности.



Правила игры:

В самом начале игры проводится отборочный тур, по итогам которого трое учеников, набравших наибольшее количество жетонов, становятся участниками «Своей игры».

В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число баллов. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 баллов.

Суть игры заключается в том, что три участника наперегонки отвечают на вопросы различной стоимости, которая зависит от их сложности.

Игра состоит из одного раунда, который содержит 20 вопросов по 4 темам:

- «1812-ый в памяти народа»;

- «Дубина народной войны»;

- «Знаете ли вы, что…»;

- «Антиподы: «Свет и Тень»».

Стоимость вопросов варьируется от 20 до 100 баллов.

Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 20 вопросов, представленных на игровом поле. Звучит вопрос, и любой из игроков может подать сигнал готовности и дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа баллы начисляются на счёт игрока, в случае неверного – снимаются. Если он ошибся, то оставшиеся игроки имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если ни один из игроков не даёт правильного ответа, ведущий обращается за помощью к аудитории. Зритель, правильно ответивший на вопрос, получает жетон.

Помимо обычных вопросов существует специальный вопрос – «Кот в мешке». Если игроку попался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота».

Вне зависимости от правильности ответа игрок, отвечавший на специальный вопрос, получает право хода и выбирает следующий вопрос.

К финальному раунду допускаются только те игроки, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники, при этом каждый из участников сам для себя определяет стоимость предлагаемого вопроса. Таким образом, в случае правильного ответа участники имеют возможность пополнить свой счёт, в случае неправильного – снять названное количество баллов со счёта.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму баллов. В случае равенства этого показателя у двух или трёх игроков проводится «перестрелка»: задаются дополнительные 5 вопросов.

Среди трёх активных зрителей в зале, набравших наибольшее количество жетонов в течение игры, также проводится розыгрыш и определяется победитель.



Оформление: мультимедийная презентация «И мы в историю заглядываем снова…».
Вопросы для отборочного тура:


  1. Почему войну России с наполеоновской Францией в 1812 году называют Отечественной войной? (Война 1812 года называется «Отечественной» именно потому, что в ней участвовала не только регулярная армия, но и весь народ. Ярче всего народный характер войны проявился в партизанском движении. В 1812 году было два партизанских движения армейское и крестьянское. Развернулись они почти одновременно и развивались параллельно, взаимодействуя друг с другом. Командирами армейских отрядов были Денис Давыдов, Александр Фигнер, Александр Сеславин; крестьянских старостиха Василиса Кожина, Герасим Курин)

  2. Когда произошла переправа Наполеоновских войск через реку Неман, чем характеризуется это событие? (12 июня 1812 года вторжение в пределы Российской империи)

  3. Когда произошло падение Смоленска? (5 августа, ночь)

  4. Назовите важнейшую битву в войне 1812 года. Почему она так называется? (Бородино. По названию деревни, близ которой она состоялась)

  5. Когда началось Бородинское сражение? (26 августа 1812 года 5.30. утра)

  6. Назовите русских полководцев - участников Бородинского сражения. (Тучков, Багратион, Раевский, Барклай де Толли, Уваров, Масловский, Платов)

  7. Для чего и когда был созван военный совет в деревне Фили? (Учитывая тяжелые потери русской армии, Кутузов 1 сентября 1812 на военном совете в Филях принял решение сдать французам Москву без боя. Это решение Кутузов объяснял так: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем и Москву, и Россию»)

  8. Сколько дней горела Москва? (4)

  9. Когда Москва была занята французами? (2 сентября 2 часа дня)

  10. По данному отрывку определите автора и название произведения:

Я видел как коня степного

На Сену пить водил калмык,

И в Тюильри у часового

Блестел, как дома, русский штык.



Ф. Глинка
11. Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны,

Восстал и стар, и млад; летят на дерзновенных

Сердца их мщеньем зажжены.



А. С. Пушкин «Воспоминание в Царском Селе» 1814 г.
12. О родина святая,

Какое сердце не дрожит,

Тебя благословляя?

В. А. Жуковский «Певец во стане русских воинов»
13. …И пришёл с грозой военной

Трёхнедельный удалец,

И рукою дерзновенной

Хвать за вражеский венец.

Но улыбкой роковою

Русский витязь отвечал:

Посмотрел – тряхнул главою…

Ахнул дерзкий – и упал!



М. Ю. Лермонтов «Два великана»
14. Чудесный жребий совершился:

Угас великий человек.

В неволе мрачной закатился

Наполеона мрачный век.



А. С. Пушкин «Наполеон»
15. Тот наш, кто первый в бой летит

На гибель супостата,

Кто слабость падшего щадит

И грозно мстит за брата



В. А. Жуковский «Певец во стане русских воинов»
16. Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный ,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.



А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
17. Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела,

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала,

Полоненною

И из пепла ты восстала

Неизменною!



Ф. Глинка «Москва»
«1812-ый в памяти народа»:

20 баллов: Какой памятник событиям 1812 года был построен в Петербурге? Где он находится? (Александрийский Столп, который был возведен в 1834 г. в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Ришаром Монфераном по заказу Императора Николая I в память о победе его старшего брата Императора Александра I над Наполеоном. Это монумент, представляющий из себя огромную колонну из розового гранита, стоящую на квадратном пьедестале. Венчает колонну скульптура, изображающая позолоченного ангела с лицом Императора Александра I. В левой руке ангел держит крест, а правую воздевает к небу. Александрийский Столп является чудом инженерного расчета вот уже более 150 лет он стоит ничем не закрепленный, удерживаемый в вертикальном состоянии исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн. Высота Столпа вместе со статуей 47,5 м (он выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии). Диаметр Столпа 3,66 м)

40 баллов: Какой храм был построен в Москве в честь победы над армией Наполеона? На какие средства он строился? Какова судьба этого памятника? (Храм Христа Спасителя. Строился храм на средства казны с привлечением народных пожертвований. Решение о строительстве храма «в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели» было принято императором Александром I в 1812 г. 26 мая 1883 г. храм, ставший самым высоким зданием Москвы и самым большим храмом России (высота 103,5 м, вместимость 10 000 человек).

5 декабря 1931 г. по личному распоряжению И.В. Сталина Храм был взорван. На месте Храма планировалось строительство Дворца Советов высотой 480 м, однако проект не был осуществлен, и в 1960 г. на месте храма был открыт бассейн «Москва».

В 1990 г. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Храма Христа Спасителя и обратился в Правительство России с просьбой разрешить восстановить его на прежнем месте. 7 января 1995 г. состоялась торжественная закладка Храма. В 2000 г. все внутренние и внешние отделочные работы были завершены)

60 баллов: В ознаменование подвигов калмыков в войне 1812 года на левом берегу Волги в 1814-1818 годах был воздвигнут храм. Как назывался этот храм? (Хошеутовский храм (хурул). Он строился на добровольные пожертвования калмыцкого народа и средства Серебджаба Тюменя. Хошеутовский хурул соединил в себе черты восточной буддийской и западно-европейской архитектур. Считается, что хурул был построен по модели Казанского Собора в Санкт-Петербурге. После Отечественной войны Серебджаб Тюмень побывал в российской столице и был впечатлён архитектурой Казанского собора. Серебджаб Тюмень поручил своему брату Батур-Убуши сделать проект хурула. Батур-Убуши вместе с буддийским монахом Гаван Джимбе создал проект хурула, который соединил в себе черты Казанского собора и родовой герб нойонов Тюменевых, представлявший собой натянутый лук со стрелой «хош» (клин). Хурул состоял из главного каменного храма-сюме, двух часовен и нескольких хозяйственных построек. Хошеутовский хурул явился уникальным памятником национальной архитектуры)

80 баллов: Назовите дошедшую до наших дней песню, сочиненную воинами калмыцких полков, участвовавших в Отечественной войне 1812 года («Маштг бор (Низкорослый Серко)»).

100 баллов: Вы видите на слайде знамя 2-го Калмыцкого полка. Что олицетворяют птицы и звери, изображенные вместе с небесным воином Дайчи-Тенгри? (Изображенные на знамени животные – это атрибуты этого божества. Птицы символизируют могущество его на небе, звери за плечами бога-воителя знаменуют грозное нашествие его и, в то же время, являются его свитой, охраняющей и устрашающей)

«Антиподы: «Свет и Тень»»:

20 баллов: Наполеон, собираясь напасть на Россию, рассматривал три варианта развития событий. Он говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв ... , я поражу ее в самое сердце». (Москву)

40 баллов: Кем был совершен Тарутинский марш-маневр и для чего? (Кутузов в районе Калуги прикрыл провиантские склады, Наполеон оказался в ловушке)

60 баллов: О каком герое войны 1812 года А. В. Суворов говорил: “Он командовал моим левым флангом, но был моей правой рукой”? (В 1776 году М. И. Кутузов служил в Крыму под командованием А. В. Суворова. Очаков, Аккерман, Каушаны, Бендеры и, наконец, штурм Измаила, после которого Суворов писал о нем: «...он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой»)

80 баллов: Отход русской армии под давлением превосходящих сил французов впервые месяцы войны впоследствии многие окрестили «скифским планом» искусственного заманивания противника вглубь своей территории. Причём первым отождествил эти действия русских со стратегией скифов сам Наполеон. Данное сравнение (и надо признать, удачное) так понравилось французскому императору, что в ходе всей последующей военной кампании он прибегал к нему ещё не один раз. Предположите, по поводу какого конкретного эпизода Отечественной войны 1812 г. Наполеон вновь сравнил русских со скифами, произнеся буквально следующее: «Что за люди! Это скифы. Какая решимость! Варвары! Какое страшное зрелище!» (Эти слова Наполеон произнёс, глядя, как горит Москва, подожжённая её жителями)

100 баллов: «…Французы показали себя способными победить, а русские стяжали право быть непобедимыми». Кто и при каких обстоятельствах произнес эти слова? (Наполеон о битве при Бородино)
«Дубина народной войны»:

20 баллов: Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» так характеризовал это событие: «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил... поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие». О чем идет речь? (о партизанском движении)

40 баллов: Этот дворянин был командиром регулярного партизанского отряда. Прославился же он не только своими подвигами, но и лирикой. Кто же это? (Денис Давыдов)

60 баллов: Как по определению «Военного словаря» (1818) М.С. Тучкова называется «чиновник, имеющий особливые военные способности, которому поручаются партии, составленные из отборных легких войск. Должность его есть беспокоить набегами неприятельскую армию, снимать посты или отделенные пикеты, захватывать транспорты». (партизан)

80 баллов: Когда, где стали действовать первые партизанские отряды? (август 1812 года в Смоленске)

100 баллов: Кому принадлежат эти строки?

…Его постель – земля, а лес дремучий – дом!

И часто он, с толпой башкир и с козаками,

И с кучей мужиков, и конных русских баб,

В мужицком армяке, хотя душой не раб,

Как вихорь, как пожар, на пушки, на обозы,

И в ночь, как домовой, тревожит вражий стан.

Но милым он дарит, в своих куплетах, розы.



Давыдов! Это ты, поэт и партизан!..

(Глинка Фёдору Николаевичу (1786-1880), русскому поэту-декабристу. Он принимал участие в войнах с Наполеоном, сражался под Аустерлицем, участвовал в Бородинской битве 1812 года, в заграничных походах русской армии; окончил войну в чине полковника и был награждён золотым оружием за храбрость)
«Знаете ли вы, что…»:

20 баллов «Кот в мешке»: Великому французскому полководцу Наполеону Бонапарту приписывают следующий знаменитый афоризм: «Каждый французский солдат носит в своем ранце маршальский жезл». Назовите известную русскую пословицу 19 века, которая в более простой и понятной форме передает смысл крылатого выражения Наполеона. (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом)

40 баллов: В «Записках» И. Жиркевича («Русская старина», 1874 г.) имеется один примечательный эпизод, характеризующий прекрасное расположение духа Кутузова после удачного сражения 4-6 ноября 1812 г. при Красном (французы потеряли до 6 тыс. убитыми и 20 тыс. пленными). Фельдмаршал в присутствии собравшихся офицеров достал из кармана и прочитал присланную ему лично Иваном Андреевичем Крыловым новую басню. Предположите, какая именно басня Крылова так понравилась Кутузову, что ему даже пришлось, сняв шляпу, указать на свои седые волосы, дабы тем подчеркнуть сходство описанных в басне событий с реальным положением дел для Наполеона в конце войны? (Басня И. А. Крылова «Волк на псарне»)

Ловчий охотник, который управлял у помещика охотой с собаками. Здесь под ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов.

Поводом для написания басни «Волк на псарне» послужили события, связанные с желанием Наполеона вступить в мирные переговоры, которые были отклонены М. И. Кутузовым. Вскоре после этих переговоров М. И. Кутузов нанес войскам Наполеона поражение при Тарутине.

По свидетельству современников, басню «Волк на псарне» И. А. Крылов собственноручно переписал и отдал жене М. И. Кутузова, которая отправила ее мужу в письме. М. И. Кутузов прочитал басню после сражения под Красным собравшимся вокруг него офицерам и при словах «а я, приятель, сед» снял фуражку и потряс наклоненной головой.

60 баллов: В ходе Отечественной войны 1812 года русские солдаты, воюя с французами, иногда, как правило, ночью, по ошибке убивали своих же офицеров - выходцев из дворянских семей. Предположите, по какой причине происходили подобные трагические ошибки? (Подобные трагические случайности происходили оттого, что русские офицеры-дворяне общались между собой только по-французски)

80 баллов: В Париже на Монмартре есть кабачок «Матушка Катрин». Её украшает мемориальная доска, на которой написано, что именно сюда забегали стоявшие в Париже казаки, чтобы «пропустить» рюмочку-другую. Какое новое название целой сети подобных заведений, распространённых теперь по всему миру, родилось в1815 г. именно потому, что русские казаки очень спешили? (Русские казаки, стараясь не попасться на глаза своему начальству, очень спешили и поторапливали персонал этого кабачка словами: «Быстро! Быстрее!». С тех пор во многих странах мира есть заведения быстрого обслуживания посетителей, которые так и называются «Бистро»)

100 баллов: 12 июня 1812 года, узнав о переходе Наполеоном русской границы, находившийся неподалеку в польском городе Вильно Александр 1 отправил к французскому императору своего министра полиции Александра Дмитриевича Балашова (1770-1837). Выехав немедленно, Балашов в ту же ночь достиг аванпостов французов. Однако аудиенция с наполеоном состоялась лишь на пятые сутки пребывания Балашова в расположении французской армии. Дело в том, что все это время русского генерала, явно испытывая его терпение, просто перевозили из одной французской части в следующую, из одного местечка в другое. Предположите, по какой причине претерпевший за это время немало лишений, но наконец-то встретившийся с Наполеоном Балашов имел все основания полагать, что ему вовсе не стоило покидать Вильно для выполнения приказа своего императора? (За это время Наполеон уже занял Вильно и встреча его с Балашовым состоялась в той самой комнате, где пять дней назад русский генерал получал последние инструкции от своего императора)
Финальный вопрос: (на экране портрет Сусеева Аксена Илюмджиновича). Назовите имя и фамилию народного поэта Калмыкии, одно из стихотворений которого связано с событиями 1812 года и касается истории его семьи. Как называется стихотворение? (Сусеев А. И., стихотворение «Парижанка»)
«Перестрелка»:

  1. Сколько калмыцких полков было создано для участия в Отечественной войне 1812 года? (2 полка: от Дербетовского, под командованием Джамбо-Тайши Тундутова, от Торгоутского и Хошеутовского улусов – Сербеджаба Тюменя. 3-й калмыцкий полк «Ставропольский калмыцкий полк» состоял из крещенных калмыков, проживавших в Оренбургской губернии, главным образом, вблизи крепости Ставрополя на Волге (ныне г. Тольятти))

  2. Почему в войну 1812 года калмыки не могли выставить, как раньше, многочисленную конницу, а только снарядили 3 кавалерийских полка? (В 1771 году хан Убаши и нойоны увели большую часть своих подданных в Джунгарию, на далекую прародину. Народ, ослабленный уходом большей части населения, утратил реальную политическую и экономическую силу, а калмыцкая конница перестала быть самостоятельной боевой единицей русской армии)

  3. 1-й Калмыцкий полк с 17 марта 1813 г. принимал участие в блокаде крепости Модлина. В ходе боев под Модлиным и отражении вылазок противника бойцы 1-го Калмыцкого полка неоднократно отличились. Какую награду получил капитан Тундутов за проявленную личную храбрость и самоотверженность? (Золотую саблю)

  4. Кто командовал казачьими войсками, в числе которых были и донские калмыки? (атаман Платов М. И.)

  5. Назовите фамилию русского ученого, кавказоведа и краеведа, которому принадлежат слова: «Не может быть забыт и калмык, как сын великой страны, для оберегания единства которой и он проливал свою кровь…». (Г. Н. Прозрителев)


Комментарии к электронному варианту интеллектуальной игры

«И мы в историю заглядываем снова…»
Презентация «И мы в историю заглядываем снова…» состоит из трех разделов:

1. вопросы отборочного тура (всего 17);

2. игровое поле с названиями тем и указанием стоимости вопросов (баллы) по ним;

3. финальный вопрос.

Вопросы «Перестрелки» не представлены на слайдах презентации и находятся у ведущего игры.

Вопросы отборочного тура содержат 9 вопросов на знание основных фактов и дат Отечественной войны 1812 года и 8 цитат из известных стихотворений, посвященных войне 1812 года (по предложенному отрывку надо определить автора и название произведения).

Вопросы, представленные на игровом поле, скрыты в гиперссылках. Когда игрок называет тему и стоимость вопроса, ведущий наводит курсор компьютерной мыши на указанные баллы (20, 40, 60, 80, 100) и по щелчку открывает гиперссылку.

Возврат к игровому полю, переход на следующий слайд или завершение показа слайдов осуществляется нажатием на значок «стрелка» в правом нижнем углу слайда.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\вензеля\caw006a.gif

следующая страница>


А. М. Амур-Санана рк научно-методический отдел «И помнить будет вся Россия…» к 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года Методическое пособие

«И помнить будет вся Россия…»: к 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года: методическое пособие / Нац б-ка им. А. М. Амур-Санана; сост. Э. В. Манджиева; ред. О. Е. Аргунова

506.36kb.

01 10 2014
3 стр.


Анализ деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» за 2012 год

Рязанской области, реализацию проектов, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года, 75-летию образования Рязанской области

1133.78kb.

16 12 2014
7 стр.


Сборник методико-библиографических материалов к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года Казань
621.35kb.

12 10 2014
4 стр.


План- сетка воспитательной работы на 2012/2013 уч год

Участие в мероприятиях, посвящённых 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года

79.51kb.

12 10 2014
1 стр.


5 – 10 марта 2012 г. 6 класс №24

Победы в Отечественной войне 1812 года «Недаром помнит вся Россия». Нажипов Ингель занял 1 место и его работа направлена на республиканский конкурс. Руководитель – учитель истории

28.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Московского общества испытателей природы

Выставка, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

759.61kb.

16 12 2014
5 стр.


Конкурс музеев образовательных учреждений Белгородской области, посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

Познание истории своего Отечества, родного края, жизни ушедших поколений, их дела и традиции имеют исключительно важное значение в формировании личности, гражданственности, возвыша

197.25kb.

15 12 2014
1 стр.


Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана Отдел обслуживания инвалидов по зрению

Калмыцкая республиканская организация вос: история и современность: тифло-монографический репертуар / Нац б-ка им. А. М. Амур-Санана, Отдел обслуживания инвалидов по зрению (ооиз);

1169.39kb.

10 09 2014
12 стр.