Анализ деятельности ОУ за 2009-2010 учебный год
-
Численность уч-ся на начало и конец учебного года( в сравнении с прошлым годом).
2009-10 учебный год 2008-09учебный год
на начало года –215 чел. на начало года – 206чел.
на конец года – 210. чел. на конец года- 204чел.
2.Причины движения, обоснование.
Движение
приказ №18 от 17.09.09 -выбыло -2 в связи с переездом родителей
приказ №19 от 30.09.09 – выбыл 1 в связи с переездом родителей
приказ №20 от05.10.09.– выбыло 2(1 в связи с переездом родителей, 1 из 11 класса девочка-турчанка бросила школу)
приказ №21 от 08.12.09.-выбыла 1 в связи с переездом родителей
приказ №22 от29.12.09 -выбыло 1 в связи с переездом родителей
приказ № 1 от 25.02.10- принято-1
приказ №2 от 02.03.10г. –отчислен 1 из 10 класса (перешел в вечернюю школу)
приказ № 3 от 13.04.10- принято-1
приказ № 4 от 13.04.10- принято-1
Итого
выбыло -8
прибыло-3
3.Итоги учебной деятельности(по традиционной форме в сравнении с прошлым годом)
Кол-во учеников
|
Аттестовано положительно
|
Оставлено на осень/на второй год
|
Из оставленных на осень переведены в др. класс, оставлены на 2-й год
|
Качество обуч. На 4 и 5
%
|
Уровень обученности
%
|
Кол-во пропусков по неуважительной причине
|
2008-2009
(204ч)
|
200
|
1/2
|
1/0
|
34
|
98
|
1003
|
2009-10
(210ч.)
|
196
|
4/7
|
4/0
|
36
|
93
|
3901
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний повысилось по сравнению с прошлым годом, а успеваемость понизилась. Это связано с тем, что один ученик(6кл.) Дриневский Ян не аттестован, так как не посещал занятия, двое учащихся 9 класса остались на второй год, двое допущены к Г(И)А с одной двойкой по русскому языку, двое обучаемых 7 класса оставлены на второй год(одному уже 18 лет, второй прибыл в школу с Украины с плохим знанием русского языка), двое обучаемых 10 класса не смогли освоить программу 10 класса, так как пропускали занятия.
Результаты Г(И)А
9класс(новая форма)
Предмет
|
Качество знаний
|
Обученность
|
Алгебра
|
62,5
|
100
|
Русский язык
|
31
|
100
|
11 класс(ЕГЭ)
Русский язык.
Всего сдавало - 25 человек
Сдало - 25человек
Средний балл -52,1б.
Математика.
Сдавало – 25 человек.
Сдало - 24 человека.
4. Анализ пропущенных уроков по неуважительным причинам, принятые меры, результаты.
Посещаемость – это важный фактор, обеспечивающий качество обучения, нравственную воспитанность учащихся, и, следовательно, забота каждого: директора школы, администрации, классного руководителя, учителя-предметника, родителей. Прежде чем организовывать профилактическую работу с несовершеннолетними, не посещающими, или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия, необходимо владеть точной, достоверной информацией. Школой продумана методика сбора информации, периодичность этой работы, оценивается, где и как будет использована полученная информация.
Система периодичности сбора информационных потоков по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в школе.
Периодичность
информации о посещаемости
|
Содержание, методы сбора
|
Ответственные
|
ежедневная
|
Учет посещаемости
в журнале посещаемости.
|
Дежурные по школе
|
Учет посещаемости в журналах: классных, оперативной информации.
|
Классные руководители
|
Контроль за посещаемостью детей группы риска и детей, состоящих на внутришкольном учете в индивидуальных дневниках наблюдений.
|
Классные руководители
|
еженедельная
|
Анализ посещаемости за неделю. Просмотр оперативной информации, обсуждение данных на планерке.
|
Классные руководители, администрация
|
ежемесячная
|
Учет пропусков занятий без уважительной причины (информация в Совет профилактики)
|
Классные руководители
|
почетвертная
|
Информация о пропусках уроков обучающимися.
|
Классные руководители
|
Сведения по профилактики безнадзорности и беспризорности в банк данных
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Информация об учете обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительной причине в банк данных
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Дежурные по школе заносят сведения о пропущенных уроках в журнал учета посещаемости учащимися школы, где ежедневно фиксируются пропуски. В журнале разделы: класс, количество, отсутствует, болеют, неизвестно, итого. Классный руководитель осуществляет строгий контроль за посещаемостью класса в классном журнале. Контроль за посещаемостью детей группы риска фиксируется в педагогических индивидуальных дневниках наблюдений. По результатам дня проводится оперативная работа по выявлению причины не посещаемости, информация доводится до сведения родителей и администрации школы. Совместно с родителями, психологом, администрацией проводится профилактическая работа.
Особое внимание классными руководителями уделяется анализу по классному журналу пропусков занятий учащимися без уважительной причины за неделю. При этом он обращает внимание на следующие вопросы:
-
Периодичность пропусков занятий
-
На каких уроках чаще всего не присутствует
-
С кем из одноклассников уходит ученик с уроков
-
Уроки какого типа чаще всего попускает (контрольные, устный опрос)
-
Совместно с психологом анализирует, где проводит время ученик, когда пропускает уроки.
Каждый месяц классные руководители предоставляют информация по учету пропусков занятий без уважительной причины в Совет профилактики безнадзорности и правонарушений.
В конце четверти классные руководители предоставляют подробную информацию по следующей форме: количество - учащихся; пропущенных уроков обучающимися; пропущенных уроков по болезни; пропущено без уважительной причины; какие приняты меры.
Каждую четверть в банк данных школа передает сведения по профилактики безнадзорности и правонарушений по форме. Вся собранная информация поступает в базу данных школы. На всех подучетных несовершеннолетних имеются сведения о пропусках занятий, характеристики несовершеннолетних, акты обследования семей.
2008 – 09 учебный год
|
2009 – 10 учебный год
|
Количество уроков пропущенных по болезни
|
Количество уроков пропущенных по неуважительной причине
|
Количество уроков пропущенных по болезни
|
Количество уроков пропущенных по неуважительной причине
|
10224
|
2459
|
14023
|
3901
|
Более подробный анализ пропущенных уроков по неуважительной причине по классам показал, что наибольшее количество пропущенных уроков:
6 класс
|
7 класс
|
Количество уроков пропущенных по неуважительной причине
|
Количество уроков пропущенных по неуважительной причине
|
2008 – 09 учебный год
|
1059
|
2008 – 09 учебный год
|
-
|
2009 – 10 учебный год
|
1115
|
2009 – 10 учебный год
|
1069
|
Более подробный анализ пропущенных уроков по неуважительной причине
-
в 6 классе как в прошлом учебном году (1059 уроков) так и в 20009 – 10 учебном году (1115 пропущенных уроков по неуважительной причине), основная причина таких пропусков - школу не посещает Дриневский Я. По причине не посещения школы, Ян был не аттестован и оставлен на повторный курс в 6 классе. Ученик состоит на учете: внутришкольном, КпДН. Ян неоднократно посещался на дому: классным руководителем, администрацией школы, инспектором КпДН, участковым, председателем профилактической комиссии при Побединском сельском поселении. Неоднократно приглашали его и опекуншу в школу на заседание Совета по профилактике, ни на одно из них он не явился. Все меры воспитательного характера результатов не дали, Ян по-прежнему отказывается посещать школу. Школа ходатайствовала в КпДН о направлении Яна на профессиональную подготовку в ГУ ЦЗН.
-
7 класс разовые пропуски (1 -3 дня) без уважительной причины, но в виду того, что класс большой получилась существенная цифра. С учащимися и их родителями проведены беседы.
5.Обучение по индивидуальным учебным планам(на дому, по программам специальных школ: каких, сколько детей)
Не проводилось.
6.Анализ выполнения учебных программ(отставание по каждому предмету и классу, мероприятия по ликвидации отставания).
Учебные программы по всем предметам выполнены в полном объеме. В конце каждой четверти каждый учитель сдает отчет о выполнении программ заместителю директора по УВР, где указывает количество непроведенных уроков, причину и меры по ликвидации отставания, корректирует свои рабочие программы. Заместитель директора по УВР на основании отчетов учителей, записей в классных журналах, программ пишет аналитические справки, которые заслушиваются на совещаниях при директоре, педсоветах.(справки №12 от 6.11.09., №23 от29.12.09., №32 от 25.03.10, №39 от 20.05. 10, №40 от 27.05.10г.)
-
класс
|
предмет
|
кол-во часов
|
мероприятия по ликвидации
|
2
|
Агл. язык.
|
4
|
Использованы резервные уроки
|
3
|
Агл. язык.
|
4
|
Использованы резервные уроки
|
4
|
Агл. язык.
|
4
|
Использованы резервные уроки
|
5
|
Русский язык
|
4
|
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации
|
|
литер
|
5
|
Дополнительные занятия
|
|
Анг. яз
|
6
|
Использованы резервные уроки
|
|
ритмика
|
4
|
Дополнительные уроки
|
6
|
изо
|
4
|
Проект. деят., дома.
|
|
Анг. яз
|
8
|
Использованы резервные уроки
|
7
|
литер
|
6
|
Дополнительные занятия.
|
|
Русский яз.
|
5
|
Блоковая подача материала, дополн. занят
|
|
Англ. яз
|
11
|
Использованы резервные уроки
|
|
изо
|
4
|
Проект. деят., дома.
|
|
музыка
|
9
|
Подготовка к праздникам.
|
|
ритмика
|
4
|
Дополнительные уроки
|
8
|
литер
|
4
|
Дополнительные занятия.
|
|
Русский яз
|
10
|
Блоковая подача материала, дополн. занят
|
|
обществозн
|
4
|
Дополн.занятия
|
|
информатика
|
7
|
Дополн.занятия, самостоят.работа дома
|
10а
|
обществозн
|
3
|
Дополн.занятия
|
|
алгебра
|
8
|
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации
|
|
геометрия
|
6
|
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации
|
|
информатика
|
5
|
Дополн.занятия, самостоят.работа дома
|
|
литер
|
7
|
Дополн. занят.
|
10б
|
обществозн
|
3
|
Дополн.занятия
|
|
Ист. России
|
3
|
Дополн.занятия
|
|
алгебра
|
8
|
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации
|
|
геометрия
|
6
|
Дополнительные занятия, индивидуальные консультации
|
|
информатика
|
6
|
Дополн.занятия, самостоят.работа дома
|
|
Анг.яз.
|
7
|
Использованы резервные уроки
|
следующая страница>