Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ деятельности за 2012 учебный год.
В 2011 – 2012 учебном году в МБДОУ д/с № 8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к школе - 1 группа.

Выполнение основной задачи ДОУ по обеспечению целостного развития ребенка в период дошкольного детства происходит путем реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..

Педагогический коллектив нашего детского сада в учебном году состоял из 13 воспитателей, учителя-логопеда, 1-го музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, заведующего, старшего воспитателя.

С высшим образованием 9 педагогов, со средним специальным 8.

В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:

1.Обновление содержания дошкольного образования в контексте

федеральных государственных требований.

2.Продолжать осуществлять физическое развитие ребенка путем индивидуально-дифференцированного подхода через приобщение детей к подвижным играм с элементами спорта.

3.Формировать у детей навыки познавательной и трудовой активности в процессе ознакомления с объектами живой и неживой природы.

Приоритетным направлением деятельности коллектива ДОУ является физическое развитие детей, и этому направлению было уделено большое внимание. Ежемесячно анализировалась работа по посещаемости и заболеваемости дошкольников. Наблюдается постепенное снижение заболеваемости, уменьшается число дней, пропущенных одним ребенком по болезни.




Год

По детскому саду

Среднегородские показатели

2011

8,6

9,6

2012

8,5

9,3

Анализ групп здоровья:




Годы

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

2010-2011

74,5%

20%

6%

2011-2012

61,5%

30,5%

7,4%

В ДОУ проводилась вакцинация от гриппа, было привито 24% детей – 40 человек из 164. Это очень низкий показатель, не смотря на то, что проводилась большая разъяснительная работа: беседы, информационные листы.

В МБДОУ качественно проводился утренний фильтр; организована совместная двигательная деятельность детей; соблюдался щадящий режим, индивидуально-дифференцированный подход к детям. В системе проводилась индивидуальная работа. На хорошем уровне проходила адаптация вновь прибывших в детский сад.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на достаточно высоком уровне: физкультурные занятия различных типов, включающие элементы спортивных игр, приемы релаксации, элементы акробатики, музыкально-ритмические движения; занятия старших дошкольников акробатикой; утренние гимнастики разных видов; часы двигательной активности на прогулках; гимнастика после сна; посещение детьми солевой комнаты; и другие.

Логачевой Н.Н. было подготовлено и проведено открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физическому воспитанию «Волшебные ритмы дня», целью которого было связать двигательную активность детей с разными областями образовательной деятельности. Занятие прошло успешно, педагоги остались довольные, а дети получили заряд энергии и положительные эмоции.

Дошкольникам интересна игровая форма проведения мероприятий, поэтому в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо активно применять на физкультурных занятиях игровых приемов в целях оздоровления детей.

В этом учебном году в каждой возрастной группе был оформлен уголок «День витаминки», где помещалась информация о фрукте или овоще, который на этой недели дети будут есть, «Тропинка здоровья»

По результатам диагностических обследований к концу года повысился % высокого уровня развития двигательных навыков дошкольников, % низкого уровня сократился.

Уровни развития двигательных умений и навыков детей:


Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

19%

35%

Средний

67%

61%

Низкий

14%

4%

Все это благодаря систематической, планомерной, слаженной работе инструктора по физической культуре Кудрявцевой А.Ю. и воспитателей групп.

Наблюдается положительная динамика экологического образования дошкольников. Важным моментом является тесное сотрудничество коллектива ДОУ с эколого-биологическим центром.


Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

26%

50%

Средний

58%

45%

Низкий

16%

5%

В апреле месяце в ДОУ состоялось районное методическое объединение воспитателей 2 младших и средних групп на тему: «Внедрение проектного метода в работе с детьми», на котором воспитатели Троценко Т.В. и Яглова О.Н. показали НОЛ; а также представили доклады из опыта работы:

- «Использование проектного метода для формирования у дошкольников представлений о мире семьи» - Троценко Т.В.

- Яглова О.Н.

В течение года проводились открытые занятия для педагогов ДОУ:

Переверзева В.И. в марте месяце провела занятие в 1-й младшей группе «В гости к бабушке Арине (работа с тестом).

Писаренко Л.А. НОД «Маленькие помощники Золушки»;

Гончарова Л.И. НОД на тему: «Ток – шоу «Моя семья»;

Ефимова В.И.НОД на тему: «Здравствуй ветер»

Ходеева М.А. НОД на тему: «Зимняя прогулка», по развитию двигательных умений и навыков у детей 1-й младшей группы.

Сумина И.А. «Задания Снежной Королевы»

Тарасова О.В. «Закрепление изученного материала о буквах»

Все занятия прошли на высоком уровне, педагоги творчески подошли

Большое внимание уделялось использованию проектного метода обучения, что дало возможность сформировать у детей навыки исследовательской деятельности: постановка конкретных целей и планирование деятельности; самоанализ и рефлексия; выделение проблемных вопросов; поиск нужной информации в разных источниках: грамотное использование полученной информации для ответа на вопросы проекта; проведение исследования; презентации результатов своей деятельности: практическое применение знаний, умений, навыков в других ситуациях.

Использование метода проектов в работе с детьми способствовало повышению их самооценки. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.

Метод проектов способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Дети научились работать в команде.

Проектная деятельность помогала детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитала умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, учитывать мнение товарищей.

Дети старших, подготовительных групп научились делать несложные выводы и умозаключения.

В этом учебном году детский сад закончил инновационную деятельность по теме: «Внедрение проектного метода на занятиях в ДОУ». Был выпущен продукт по инновационной деятельности.

5 мая был проведен отчет по инновационной работе, цель которого: Использование проектного метода в деятельности дошкольного учреждения для развития познавательных способностей, творческого воображения и коммуникативных навыков.

Выступили: Макарова В.Н. с докладом «Методическая работа по внедрению проектного метода в воспитание дошкольников в ДОУ»;

- Смирнова О.Л. доклад с презентацией по теме: «Разработка и внедрение проектов»: «Контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок на улицах города», «Огонь-друг или враг»;

- Якушева С.А. проекты: «Сила воды», «Мир животных и птиц», «Природа родного края»;

- Яглова О.Н. проекты «Игрушки», « Работа с тестом»;

- Троценко Т.В. проект «Моя семья».

Показана НОД Троценко Т.В.в средней по теме: «Моя семья»

Улучшились показатели речевого развития:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

23%

40%

Средний

54%

57%

Низкий

23%

3%

Это произошло за счет того, что воспитатели на занятиях стали проводить больше дидактических игр, упражнений; повысился интерес детей, активность; им легче удалось освоить требования программы. Особое внимание было уделено развитию связной речи: речь старших дошкольников стала последовательной, насыщенной определениями, грамматически правильной, более развернутой. В рассказах дети использовали сложные предложения разных видов.

22 дошкольника обучалось на логопункте. В конце года выпущено 18 детей, из них 16 детей с исправленной речью (89%), 2 ребенка с улучшениями (11%). Двое детей выбыли в течение года, еще двое продолжат заниматься на логопункте. На следующий учебный год зачислен 21 ребенок.

Учитель-логопед Скиба И.В. принимала участие в работе РМО, провела индивидуальное занятие на тему: «Постановка и автоматизация звука (л)», подготовила сообщение «Логопедический массаж», «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых обучающих ситуаций».

Благодаря включению в занятия по математическому развитию развивающих игр, пополнению развивающей среды новыми пособиями, дидактическими играми, качественной индивидуальной работе повысились уровни развития детей:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

24%

28%

Средний

60%

63%

Низкий

16%

9%

Большая работа проведена в художественно-эстетическом направлении. Дети освоили необходимые технические навыки изобразительной деятельности в соответствии с требованиями программы, возрастными особенностями; познакомились с нетрадиционными приемами изображения объектов окружающей действительности различными материалами.



Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

29%

46%

Средний

52%

48%

Низкий

19%

6%

Выполнение программы по всем разделам:



Уровни

2010 – 2011 гг.

2011-2012 г.

Высокий

43%

52%

Средний

52%

41%

Низкий

5%

7%

Мониторинг обследования детей идущих в первый класс средний балл составил 2,8.

Педколлективом детского сада сделан вывод о необходимости повышения качества взаимодействия со школой, использовании разнообразных методов и приемов сотрудничества.

В 2011-2012 учебном году был аттестован на соответствие занимаемой должности один педагог - Яглова О.Н.

План курсовой переподготовки был выполнен.

В течение года регулярно приобреталась необходимая методическая литература.

Педагогический коллектив, дети приняли активное участие в конкурсах муниципального уровня и добились хороших результатов:




№ п/п

Название мероприятия

Результат

1

Районная выставка «Цветы как признанье...»

участие

2

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я – исследователь»

участие

3

«Живи, елка!»

участи

4

Районная выставка «Зимняя фантазия»

участие

5

«Зимняя фантазия»

участие

6

Агитбригада «Здоровый образ жизни»

На уровне детского сада

7

Фестиваль «Весенняя капель»

участие

8

Конкурс «Зеленый огонек»

1 место

9

Конкурс «Образовательных программ»

1 место

10

Спортивные соревнования «Веселые старты»

участие

11

Районный конкурс «Дидактическая игра в практике учителя-логопеда общеобразовательного учреждения»

Награждена дипломом в номинации «Кладезь педагогических идей»

Опыт детского сада пропагандировался в печати, имеется несколько статей: статья старшего воспитателя Макаровой В.Н., «Свет зеленый –добрый свет» и учителя – логопеда Скиба И.В.. « Новый год без елки не бывает»в районной газете «Красное знамя».

На протяжении всего года детский сад тесно сотрудничал с родителями.

Содержание работы охватывало широкий круг вопросов, освещались все стороны развития и воспитания ребенка.

Формы работы разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Велась эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям.

Для коллектива родителей организовывались общие консультации, групповые родительские собрания, выставки, лекции; оформлялись информационные и тематические стенды, фотомонтажи.

Общаясь с родителями индивидуально, мы получали возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Основные принципы организации работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Результаты анкетирования родителей показали высокую оценку деятельности педагогического коллектива по воспитанию и обучению дошкольников: из 102 заполненных анкет – 39 человек поставили 10 баллов

( из 10 возможных), 31 человек -9; 12 человек -8 баллов, и лишь несколько родителей оценили работу от 7 до 4 баллов. Ниже оценок не было.

В течение года выполнялись планы совместной работы с различными учреждениями в рамках заключенных договоров: с детской библиотекой, историческим музеем, эколого-биологическим центром, школой, детской поликлиникой. Осуществлялось сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом «Юность». Проводились различные мероприятия, экскурсии, концерты, что способствовало всестороннему развитию наших детей.

По итогам административно-хозяйственной работы: создавались материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной процесса. В течение года осуществлялся косметический ремонт помещений, благоустраивалась территория; приобретались медикаменты, пополнялась предметно-развивающая среда в группах: приобретались необходимые игры, методические пособия, детская мебель для организации сюжетно-ролевых игр.

План намеченных на год мероприятий выполнен на 100%.

В будущем учебном году в целях развития двигательной активности дошкольников, оздоровления необходимо обратить внимание на:

- развитие физических качеств у детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий;

- Развитие связной речи дошкольников в процессе организации художественно – эстетической деятельности;



- Воспитание нравственно-патриотические чувства у детей в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.

План деятельности психолого-педагогической службы в мбоу сош №39 на 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности мбоу сош №39 на 2012 2013 учебный год

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, самовоспитанию, стремлению к собственному самосовершенствованию. Социальна

134.74kb.

25 09 2014
1 стр.


Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ деятельности оу за 2009-2010 учебный год

Г(И)А с одной двойкой по русскому языку, двое обучаемых 7 класса оставлены на второй год

524.06kb.

25 12 2014
4 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Годовой календарный учебный график деятельности мбдоу “Кояшкай” Муслюмовского муниципального района на 2012-2013 учебный год
20.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Учебный год закончили 696 учащихся классов возрастной нормы, на 38 чел. – 6% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На начало года было на 5 чел больше

1466.11kb.

10 10 2014
12 стр.


Анализ деятельности за 2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году в мбдоу д/с №8 функционировало 9 групп. Из них: 1 младшая – 2 группы, 2-я младшая – 2 группа. Средняя – 2 группы, старшая – 2 группы, подготовительная к

115.43kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.