Выполнение основной задачи ДОУ по обеспечению целостного развития ребенка в период дошкольного детства происходит путем реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А..
Педагогический коллектив нашего детского сада в учебном году состоял из 13 воспитателей, учителя-логопеда, 1-го музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, заведующего, старшего воспитателя.
С высшим образованием 9 педагогов, со средним специальным 8.
В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:
1.Обновление содержания дошкольного образования в контексте
федеральных государственных требований.
2.Продолжать осуществлять физическое развитие ребенка путем индивидуально-дифференцированного подхода через приобщение детей к подвижным играм с элементами спорта.
3.Формировать у детей навыки познавательной и трудовой активности в процессе ознакомления с объектами живой и неживой природы.
Приоритетным направлением деятельности коллектива ДОУ является физическое развитие детей, и этому направлению было уделено большое внимание. Ежемесячно анализировалась работа по посещаемости и заболеваемости дошкольников. Наблюдается постепенное снижение заболеваемости, уменьшается число дней, пропущенных одним ребенком по болезни.
Год |
По детскому саду |
Среднегородские показатели |
2011 |
8,6 |
9,6 |
2012 |
8,5 |
9,3 |
Анализ групп здоровья:
Годы |
1 группа здоровья |
2 группа здоровья |
3 группа здоровья |
2010-2011 |
74,5% |
20% |
6% |
2011-2012 |
61,5% |
30,5% |
7,4% |
В ДОУ проводилась вакцинация от гриппа, было привито 24% детей – 40 человек из 164. Это очень низкий показатель, не смотря на то, что проводилась большая разъяснительная работа: беседы, информационные листы.
В МБДОУ качественно проводился утренний фильтр; организована совместная двигательная деятельность детей; соблюдался щадящий режим, индивидуально-дифференцированный подход к детям. В системе проводилась индивидуальная работа. На хорошем уровне проходила адаптация вновь прибывших в детский сад.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на достаточно высоком уровне: физкультурные занятия различных типов, включающие элементы спортивных игр, приемы релаксации, элементы акробатики, музыкально-ритмические движения; занятия старших дошкольников акробатикой; утренние гимнастики разных видов; часы двигательной активности на прогулках; гимнастика после сна; посещение детьми солевой комнаты; и другие.
Логачевой Н.Н. было подготовлено и проведено открытое занятие на методическом объединении инструкторов по физическому воспитанию «Волшебные ритмы дня», целью которого было связать двигательную активность детей с разными областями образовательной деятельности. Занятие прошло успешно, педагоги остались довольные, а дети получили заряд энергии и положительные эмоции.
Дошкольникам интересна игровая форма проведения мероприятий, поэтому в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо активно применять на физкультурных занятиях игровых приемов в целях оздоровления детей.
В этом учебном году в каждой возрастной группе был оформлен уголок «День витаминки», где помещалась информация о фрукте или овоще, который на этой недели дети будут есть, «Тропинка здоровья»
По результатам диагностических обследований к концу года повысился % высокого уровня развития двигательных навыков дошкольников, % низкого уровня сократился.
Уровни развития двигательных умений и навыков детей:
Уровни |
Начало года |
Конец года |
Высокий |
19% |
35% |
Средний |
67% |
61% |
Низкий |
14% |
4% |
Все это благодаря систематической, планомерной, слаженной работе инструктора по физической культуре Кудрявцевой А.Ю. и воспитателей групп.
Наблюдается положительная динамика экологического образования дошкольников. Важным моментом является тесное сотрудничество коллектива ДОУ с эколого-биологическим центром.
Уровни |
Начало года |
Конец года |
Высокий |
26% |
50% |
Средний |
58% |
45% |
Низкий |
16% |
5% |
В апреле месяце в ДОУ состоялось районное методическое объединение воспитателей 2 младших и средних групп на тему: «Внедрение проектного метода в работе с детьми», на котором воспитатели Троценко Т.В. и Яглова О.Н. показали НОЛ; а также представили доклады из опыта работы:
- «Использование проектного метода для формирования у дошкольников представлений о мире семьи» - Троценко Т.В.
- Яглова О.Н.
В течение года проводились открытые занятия для педагогов ДОУ:
Переверзева В.И. в марте месяце провела занятие в 1-й младшей группе «В гости к бабушке Арине (работа с тестом).
Писаренко Л.А. НОД «Маленькие помощники Золушки»;
Гончарова Л.И. НОД на тему: «Ток – шоу «Моя семья»;
Ефимова В.И.НОД на тему: «Здравствуй ветер»
Ходеева М.А. НОД на тему: «Зимняя прогулка», по развитию двигательных умений и навыков у детей 1-й младшей группы.
Сумина И.А. «Задания Снежной Королевы»
Тарасова О.В. «Закрепление изученного материала о буквах»
Все занятия прошли на высоком уровне, педагоги творчески подошли
Большое внимание уделялось использованию проектного метода обучения, что дало возможность сформировать у детей навыки исследовательской деятельности: постановка конкретных целей и планирование деятельности; самоанализ и рефлексия; выделение проблемных вопросов; поиск нужной информации в разных источниках: грамотное использование полученной информации для ответа на вопросы проекта; проведение исследования; презентации результатов своей деятельности: практическое применение знаний, умений, навыков в других ситуациях.
Использование метода проектов в работе с детьми способствовало повышению их самооценки. Участвуя в проекте, каждый ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
Метод проектов способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Дети научились работать в команде.
Проектная деятельность помогала детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитала умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение, учитывать мнение товарищей.
Дети старших, подготовительных групп научились делать несложные выводы и умозаключения.
В этом учебном году детский сад закончил инновационную деятельность по теме: «Внедрение проектного метода на занятиях в ДОУ». Был выпущен продукт по инновационной деятельности.
5 мая был проведен отчет по инновационной работе, цель которого: Использование проектного метода в деятельности дошкольного учреждения для развития познавательных способностей, творческого воображения и коммуникативных навыков.
Выступили: Макарова В.Н. с докладом «Методическая работа по внедрению проектного метода в воспитание дошкольников в ДОУ»;
- Смирнова О.Л. доклад с презентацией по теме: «Разработка и внедрение проектов»: «Контакты с незнакомыми людьми», «Ребенок на улицах города», «Огонь-друг или враг»;
- Якушева С.А. проекты: «Сила воды», «Мир животных и птиц», «Природа родного края»;
- Яглова О.Н. проекты «Игрушки», « Работа с тестом»;
- Троценко Т.В. проект «Моя семья».
Показана НОД Троценко Т.В.в средней по теме: «Моя семья»
Улучшились показатели речевого развития:
Уровни |
Начало года |
Конец года |
Высокий |
23% |
40% |
Средний |
54% |
57% |
Низкий |
23% |
3% |
Это произошло за счет того, что воспитатели на занятиях стали проводить больше дидактических игр, упражнений; повысился интерес детей, активность; им легче удалось освоить требования программы. Особое внимание было уделено развитию связной речи: речь старших дошкольников стала последовательной, насыщенной определениями, грамматически правильной, более развернутой. В рассказах дети использовали сложные предложения разных видов.
22 дошкольника обучалось на логопункте. В конце года выпущено 18 детей, из них 16 детей с исправленной речью (89%), 2 ребенка с улучшениями (11%). Двое детей выбыли в течение года, еще двое продолжат заниматься на логопункте. На следующий учебный год зачислен 21 ребенок.
Учитель-логопед Скиба И.В. принимала участие в работе РМО, провела индивидуальное занятие на тему: «Постановка и автоматизация звука (л)», подготовила сообщение «Логопедический массаж», «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых обучающих ситуаций».
Благодаря включению в занятия по математическому развитию развивающих игр, пополнению развивающей среды новыми пособиями, дидактическими играми, качественной индивидуальной работе повысились уровни развития детей:
Уровни |
Начало года |
Конец года |
Высокий |
24% |
28% |
Средний |
60% |
63% |
Низкий |
16% |
9% |
Большая работа проведена в художественно-эстетическом направлении. Дети освоили необходимые технические навыки изобразительной деятельности в соответствии с требованиями программы, возрастными особенностями; познакомились с нетрадиционными приемами изображения объектов окружающей действительности различными материалами.
Уровни |
Начало года |
Конец года |
Высокий |
29% |
46% |
Средний |
52% |
48% |
Низкий |
19% |
6% |
Выполнение программы по всем разделам:
Уровни |
2010 – 2011 гг. |
2011-2012 г. |
Высокий |
43% |
52% |
Средний |
52% |
41% |
Низкий |
5% |
7% |
Педколлективом детского сада сделан вывод о необходимости повышения качества взаимодействия со школой, использовании разнообразных методов и приемов сотрудничества.
В 2011-2012 учебном году был аттестован на соответствие занимаемой должности один педагог - Яглова О.Н.
План курсовой переподготовки был выполнен.
В течение года регулярно приобреталась необходимая методическая литература.
Педагогический коллектив, дети приняли активное участие в конкурсах муниципального уровня и добились хороших результатов:
№ п/п |
Название мероприятия |
Результат |
1 |
Районная выставка «Цветы как признанье...» |
участие |
2 |
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Я – исследователь» |
участие |
3 |
«Живи, елка!» |
участи |
4 |
Районная выставка «Зимняя фантазия» |
участие |
5 |
«Зимняя фантазия» |
участие |
6 |
Агитбригада «Здоровый образ жизни» |
На уровне детского сада |
7 |
Фестиваль «Весенняя капель» |
участие |
8 |
Конкурс «Зеленый огонек» |
1 место |
9 |
Конкурс «Образовательных программ» |
1 место |
10 |
Спортивные соревнования «Веселые старты» |
участие |
11 |
Районный конкурс «Дидактическая игра в практике учителя-логопеда общеобразовательного учреждения» |
Награждена дипломом в номинации «Кладезь педагогических идей» |
Опыт детского сада пропагандировался в печати, имеется несколько статей: статья старшего воспитателя Макаровой В.Н., «Свет зеленый –добрый свет» и учителя – логопеда Скиба И.В.. « Новый год без елки не бывает»в районной газете «Красное знамя».
На протяжении всего года детский сад тесно сотрудничал с родителями.
Содержание работы охватывало широкий круг вопросов, освещались все стороны развития и воспитания ребенка.
Формы работы разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Велась эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям.
Для коллектива родителей организовывались общие консультации, групповые родительские собрания, выставки, лекции; оформлялись информационные и тематические стенды, фотомонтажи.
Общаясь с родителями индивидуально, мы получали возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Результаты анкетирования родителей показали высокую оценку деятельности педагогического коллектива по воспитанию и обучению дошкольников: из 102 заполненных анкет – 39 человек поставили 10 баллов
( из 10 возможных), 31 человек -9; 12 человек -8 баллов, и лишь несколько родителей оценили работу от 7 до 4 баллов. Ниже оценок не было.
В течение года выполнялись планы совместной работы с различными учреждениями в рамках заключенных договоров: с детской библиотекой, историческим музеем, эколого-биологическим центром, школой, детской поликлиникой. Осуществлялось сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом «Юность». Проводились различные мероприятия, экскурсии, концерты, что способствовало всестороннему развитию наших детей.
По итогам административно-хозяйственной работы: создавались материально-технические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательной процесса. В течение года осуществлялся косметический ремонт помещений, благоустраивалась территория; приобретались медикаменты, пополнялась предметно-развивающая среда в группах: приобретались необходимые игры, методические пособия, детская мебель для организации сюжетно-ролевых игр.
План намеченных на год мероприятий выполнен на 100%.
В будущем учебном году в целях развития двигательной активности дошкольников, оздоровления необходимо обратить внимание на:
- развитие физических качеств у детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
- Развитие связной речи дошкольников в процессе организации художественно – эстетической деятельности;
25 09 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
25 12 2014
4 стр.
16 12 2014
4 стр.
14 12 2014
1 стр.
10 10 2014
12 стр.
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.