Анализ методической работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа № 4 »
за 2011 – 2012 учебный год.
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой
« Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»
Была поставлена цель: сформировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию, для усвоения образовательных стандартов.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
2.Внедрение в практику новых инновационных технологий.
3. Совершенствование педагогического мастерства.
4.Совершенствование работы школы , направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, на основе инновационных технологий»- 5лет.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой .
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
-
Тематические педагогические советы.
-
Школьные методические объединения.
-
Семинары.
-
Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
-
Анализ открытых уроков.
-
Предметные недели.
-
Информационно-методическое обслуживание учителей.
-
Мониторинг качества образования.
-
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
-
Аттестация педагогических и руководящих работников.
-
Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы . С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы , обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год)
1. Анализ работы и проблем школы за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011/2012 учебный год (август).
2. « Обеспечение преемственности обучения. Адаптация учащихся 1,5,10 классов» (ноябрь).
3. «Раннее раскрытие одаренности ребенка – залог успешности образовательного учреждения» (январь).
4. «Проявление девиации в детском и подростковом возрасте » (март)
5. « О допуске учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов. Об окончании школы» ( май)
Форма проведения педагогических советов: традиционная.
Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:
-
разнообразить формы и методы проведения педсоветов.
Работа методического совета:
Координирует работу методических объединений методический совет, заседания которого в этом учебном году проходили по следующему плану:
№ п/п
|
Вопросы
|
Дата
|
1
|
1. Итоги методической работы в 2010-2011учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году.
2. Утверждение плана методической работы школы на 2011-2012 учебный год.
3. Утверждение графика предметных недель и декад.
4. Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ-2011.
5. Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС.
|
Сентябрь
|
2
|
1. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.
2. Внедрение в работу педагогов на уроках исследовательской и проектной технологий.
3. Педагогический консилиум «Адаптация обучающихся 1 классов к учебному процессу по ФГОС».
4. Уровень организации внеучебной деятельности, исполнение требований ФГОС НОО.
|
Ноябрь
|
|
3
|
1. Роль школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе.
2. Коррекция плана методической работы на 2 полугодие.
3. Формирование графического навыка, скорость письма первоклассников в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП НОО.
4. Круглый стол – малый педсовет «Особенности восприятия учебного материала обучающихся пятых классов»
|
Январь
|
|
4
|
1. Мониторинг исследовательской деятельности обучающихся и педагогов в течение года.
2. О подготовке к итоговой аттестации учащихся (ГИА и ЕГЭ).
3. План работы учителей с одаренными детьми на 2012-13 учебный год.
|
Март
|
|
5
|
1.Результативность образовательной деятельности учителей по предметам и параллелям.
2.Мониторинг Всероссийских предметных олимпиад.
3. Анализ работы руководителей ШМО.
|
май
|
|
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют 9 методических объединений:
-
МО учителей начальных классов – руководитель Зарипова Н.М. (учитель 1 квалификационной категории).
-
МО учителей истории, обществознания, русского языка и литературы – руководитель Хузина Г.Г.(учитель высшей квалификационной категории).
-
МО учителей физики, математики и информатики – руководитель Каландинская И.А.(учитель высшей квалификационной категории)
-
МО учителей химбиогеограф. – руководитель Захарова В.Н. (учитель высшей квалификационной категории).
-
МО учителей английского языка – руководитель Петрова Ю.В. (учитель первой квалификационной категории).
-
МО учителей музыки, технологии и изобразительного искусства – руководитель Прохоренко Т.А. (учитель первой квалификационной категории).
-
МО учителей тат. языка и татарской литературы – руководитель Мухаметшина В.Ф. (учитель первой квалификационной категории).
-
МО учителей физической культуры – руководитель Ревин А.В.. (учитель высшей квалификационной категории).
-
МО классных руководителей – руководитель Александрова А.М.. (учитель первой квалификационной категории).
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы , в соответствии с темой и целью методической работы школы . На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
-
знакомство с планом работы на учебный год;
-
работа с образовательными стандартами;
-
согласование календарно-тематических планов;
-
преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
-
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
-
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
-
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-
отчеты учителей по темам самообразования;
-
новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
-
подготовка к ГИА и ЕГЭ.
-
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.
Объединение учителей математики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» на протяжении трех лет работает над методической темой: «Формирование социально – адаптированной личности ученика, усвоившего образовательный стандарт по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования», вытекающая из методической темы школы «Формирование социально-адаптированной личности конкурентно способного выпускника».
Цель работы ШМО: способствовать усвоению образовательного стандарта по ступеням обучения на основе диагностики качества математического образования, повышению качества обучения через развитие познавательной активности школьников.
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:
-
Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя.
2. Совершенствование мониторинга качества знаний, современные подходы к контролю знаний учащихся, непрерывная диагностика учебного процесса.
3. Дальнейшее внедрение в практику наиболее качественных форм и методов работы учителей математики в условиях ГИА и ЕГЭ.
4. Повышение уровня профессиональной значимости личности учителя через систему самообразования.
5. Организация экспериментальной инновационной деятельности в рамках предмета.
В состав школьного методического объединения входит четыре учителя. Два из них имеют высшую квалификационную категорию, два – первую. Каждый учитель работает над методической темой, имеющей тесную связь с методической темой школы и ШМО.
следующая страница>