Анализ работы 1 ступени обучения
МОУ СОШ №68 за 2010 – 2011 учебный год
В основу учебно – воспитательного процесса начальной школы МОУ СОШ №68 г.Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку.
В начальной школе на конец учебного года обучалось 532 человека в 20 классах – комплектах, по пять в каждой параллели. В параллели первых и вторых классов по 135 обучающихся, в параллели третьих классов – 133 обучающихся, в параллели четвертых классов –129 обучающихся.
В текущем учебном году в начальной школе применялись две формы обучения: классно – урочная и индивидуальная, по которым обучалось 532 человека (данные представлены в таблице).
Распределение учащихся начальной школы по формам обучения
Классы
|
Количество проходивших обучение, чел.
|
Общее количество, чел.
|
по классно-урочной форме
|
по индивидуальной форме
|
Первый
|
134
|
1
|
135
|
Второй
|
133
|
2
|
135
|
Третий
|
132
|
1
|
133
|
Четвёртый
|
127
|
2
|
129
|
Итого
|
526
|
6
|
532
|
Обучение велось по УМК:
«Школа России» - 1А, 1Г, 2Б, 2Г, 3А, 3В, 3Г, 4В, 4Д;
«Начальная школа ХХI века» - 1Д, 2Д, 3Д;
«Школа 2100» - 1Б, 2В, 3Б, 4Б;
«Классическая начальная школа» - 4Г;
« Развивающая система Л.В. Занкова» – 1В, 2А, 4А.
Учебно-методические комплексы представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: рабочие программы, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебных программ.
В начальной школе (1–4 классы) стратегической линией образования является сохранение здоровья обучающихся и развивающее обучение, которое направлено на формирование у младших школьников самостоятельности мышления, способности к саморазвитию.
Учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 недели. Для обучающихся 1-4 классов предусмотрена пятидневная учебная неделя (СанПиН, п.2.9.4.) и дополнительные каникулы в феврале для первоклассников. Продолжительность уроков в 1- 4 классах – 35 минут.
Расписание было составлено с учетом санитарных норм. В целях увеличения двигательной активности для учащихся 1-х классов была организована и включена в расписание динамическая пауза продолжительностью 40 минут, которая проводилась после второго урока в школе или на свежем воздухе, если позволяли погодные условия.
В ходе проведения динамической паузы ребята меняли вид деятельности, активно двигались после умственной работы, что способствовало избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности.
В инвариантной части учебного плана был реализован компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута.
Учебный план построен на следующих ведущих идеях:
1.Создание организационно-педагогических условий для реализации требований школьного компонента образовательного стандарта.
2.Реализация принципа преемственности преподавания дисциплин.
3.Создание условий для выбора новых методик обучения и апробации инновационных технологий в соответствии с концепцией и программой развития школы.
Учебный план, реализуемый в образовательной программе, был составлен с учётом
уровня готовности ребёнка к занятиям в рамках выбранной образовательной программы,
с мнением родителей о введении предметов, занятий в рамках дополнительного образования.
В учебный план начальной школы были включены предметы, формирующие основные понятия, развивающие общеучебные умения и навыки.
В рамках дополнительного образования были выделены часы для проведения занятий с одарёнными детьми по математике («Юный математик», «Увлекательная математика», «Занимательная математика», «Эрудит», «Юный Архимед», «Смекай, считай, отгадывай »; по русскому языку («Весёлая грамматика», «Богатство русского языка», «В мире слов», «Секреты русского языка»; по литературному чтению «Выразительное чтение», «Разговорчики», «Развиваем дар речи». Цель работы: выявление, обучение, психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся школы, повышение статуса творческой личности, создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; подготовка и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей.
Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствовал воспитанию обучающихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и во внеурочной деятельности.
Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы.
На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые.
В целях установления соответствия знаний, умений и навыков учащихся 4–х классов требованиям программы по русскому языку и математике, проведены годовые диагностические работы (тестирование) по этим предметам.
Результаты диагностической работы по русскому языку и математике (тестирование) в 4-х классах 2010 - 2011 учебный год
Классы
|
Русский язык
|
Математика
|
4 А
|
УО - 100%
КЗ – 72%
|
УО - 100%
КЗ – 96%
|
4 Б
|
УО - 100%
КЗ – 81%
|
УО - 100%
КЗ – 93%
|
4 В
|
УО - 100%
КЗ – 75%
|
УО- 96%
КЗ – 87%
|
4 Г
|
УО - 96%
КЗ – 87%
|
УО -100%
КЗ –100%
|
4 Д
|
УО - 86%
КЗ – 63%
|
УО - 95%
КЗ – 91%
|
|
|
|
следующая страница>