Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Анализ работы 1 ступени обучения

МОУ СОШ №68 за 2010 – 2011 учебный год
В основу учебно – воспитательного процесса начальной школы МОУ СОШ №68 г.Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку.

В начальной школе на конец учебного года обучалось 532 человека  в 20 классах – комплектах, по пять в каждой параллели. В параллели первых и вторых классов по 135 обучающихся, в параллели третьих классов – 133 обучающихся, в параллели четвертых классов –129 обучающихся.

В текущем учебном году в начальной школе применялись две формы обучения: классно – урочная и индивидуальная, по которым обучалось 532 человека (данные представлены в таблице).

Распределение учащихся начальной школы по формам обучения

Классы

Количество проходивших обучение, чел.

Общее количество, чел.

по классно-урочной форме

по индивидуальной форме

Первый

134

1

135

Второй

133

2

135

Третий

132

1

133

Четвёртый

127

2

129

Итого

526

6

532


Обучение велось по УМК:

«Школа России» - 1А, 1Г, 2Б, 2Г, 3А, 3В, 3Г, 4В, 4Д;

«Начальная школа ХХI века» - 1Д, 2Д, 3Д;

«Школа 2100» - 1Б, 2В, 3Б, 4Б;

«Классическая начальная школа» - 4Г;

« Развивающая система Л.В. Занкова» – 1В, 2А, 4А.

Учебно-методические комплексы представляли собой единую систему подачи и обработки учебно-методического материала: рабочие программы, учебно – методическое обеспечение. По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая часть учебных программ.

В начальной школе (1–4 классы) стратегической линией образования является сохранение здоровья обучающихся и развивающее обучение, которое направлено на формирование у младших школьников самостоятельности мышления, способности к саморазвитию.

Учебный план для  I – IV классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 недели. Для обучающихся 1-4 классов предусмотрена пятидневная учебная неделя (СанПиН, п.2.9.4.) и дополнительные каникулы в феврале для первоклассников. Продолжительность уроков в 1- 4 классах – 35 минут.

Расписание было составлено с учетом санитарных норм. В целях увеличения двигательной активности для учащихся 1-х классов была организована и включена в расписание динамическая пауза продолжительностью 40 минут, которая проводилась после второго урока в школе или на свежем воздухе, если позволяли погодные условия.
В ходе проведения динамической паузы ребята меняли вид деятельности, активно двигались после умственной работы, что способствовало избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности.

В инвариантной части учебного плана был реализован компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками начальной ступени образования необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в рамках выбранного образовательного маршрута.

Учебный план построен на следующих ведущих идеях:
1.Создание организационно-педагогических условий для реализации требований школьного компонента образовательного стандарта.
2.Реализация принципа преемственности преподавания дисциплин.
3.Создание условий для выбора новых методик обучения и апробации инновационных технологий в соответствии с концепцией и программой развития школы.
Учебный план, реализуемый в образовательной программе, был составлен с учётом
уровня готовности ребёнка к занятиям в рамках выбранной образовательной программы,
с мнением родителей о введении предметов, занятий в рамках дополнительного образования.
В учебный план начальной школы были включены предметы, формирующие основные понятия, развивающие общеучебные умения и навыки.

В рамках дополнительного образования были выделены часы для проведения занятий с одарёнными детьми по математике («Юный математик», «Увлекательная математика», «Занимательная математика», «Эрудит», «Юный Архимед», «Смекай, считай, отгадывай »; по русскому языку («Весёлая грамматика», «Богатство русского языка», «В мире слов», «Секреты русского языка»; по литературному чтению «Выразительное чтение», «Разговорчики», «Развиваем дар речи». Цель работы: выявление, обучение, психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся школы, повышение статуса творческой личности, создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; подготовка и повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми; организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствовал воспитанию обучающихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и во внеурочной деятельности.

Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы.

На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые.

В целях установления соответствия знаний, умений и навыков учащихся 4–х классов требованиям программы по русскому языку и математике, проведены годовые диагностические работы (тестирование) по этим предметам.



Результаты диагностической работы по русскому языку и математике (тестирование) в 4-х классах 2010 - 2011  учебный год


Классы 


Русский язык


Математика



4 А

УО - 100%

КЗ – 72%


УО - 100%

КЗ – 96%


4 Б

УО - 100%

КЗ – 81%


УО - 100%

КЗ – 93%


4 В

УО - 100%

КЗ – 75%


УО- 96%

КЗ – 87%

4 Г


УО - 96%

КЗ – 87%


УО -100%

КЗ –100%

4 Д


УО - 86%

КЗ – 63%


УО - 95%

КЗ – 91%











следующая страница>


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2010-2011 учебный год

Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой

3015.96kb.

07 10 2014
20 стр.


Анализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год

Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного и разноуровнего обучения

237.27kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


Начальник отдела образования

Анализ итогов работы гимназии за 2010/2011 учебный год. Задачи на новый учебный год

1985.13kb.

12 10 2014
13 стр.


Моу саянская сош подвоз учащихся на 2010 2011 учебный год
40.75kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ работы моу цимпо за 2009-2010 учебный год

Особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его адаптации к новым моделям

2307.33kb.

16 12 2014
13 стр.


Анализ методической работы мбоу сосьвинская сош за 2011/2012 учебный год

Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

239.2kb.

10 10 2014
1 стр.