В Федеральной программе развития образования основными идеями являются переориентация системы образования на рынок труда, работа над кадровыми ресурсами, открытость образовательной системы, которая становится определяющим фактором качества образования. Идея качества образования становится в нашем государстве не просто актуальной, она становится важнейшим системообразующим фактором, призванным обеспечить единство российского образования и его уровень, отвечающий требованиям современной экономики и вызовам нашего времени.
Являясь частью системы образования, методическая служба изменяется вместе со всей системой образования. Более того, методическая служба в своем развитии должна опережать существующую практику, с тем чтобы профессионально-личностное развитие работников образования не только готовило их к работе в измененных условиях, но и опережало эти изменения.
Мы понимаем, что достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогов невозможно без обновления деятельности методической службы, становления и развития единого информационно-методического пространства.
В связи с этим муниципальной методической службой г.Иркутска решается проблема, связанная с созданием адаптивной образовательной среды, в которой должен максимально реализовываться потенциал как обучающихся и воспитанников, так и педагогов, в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса.
Сегодня модель МОУ ЦИМПО строится на основе как традиционных направлений деятельности муниципальной методической службы, так и в соответствии с инновационными идеями, которые реализуются на базе программы развития учреждения
Содействие повышению качества и эффективности общего, дошкольного и дополнительного образования в современных условиях.
1. Создание гибкой, открытой и развивающейся системы информационно-методической и психологической поддержки образовательных учреждений города.
2. Развитие единой информационной и образовательной среды как важнейшего условия и одновременно средства формирования новой системы образования.
3. Обеспечение эффективной поддержки мероприятий по созданию условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в городе.
4. Содействие росту профессиональной компетентности современного педагога. Развитие «компетентности к обновлению компетенции»
Задачи
Научно-методическая деятельность является приоритетной в работе ЦИМПО.
Она включает в себя целый ряд значимых направлений:
Как подчёркивается в ряде современных международных документов, непрерывное образование, «образование длиною в жизнь» - это необходимое условие формирования экономики, построенной на знаниях. Поэтому обеспечение непрерывного образования педагогов – одна из актуальных задач муниципальной методической службы.
Уже сложилась система повышения квалификации педагогических работников г. Иркутска, основанная на организации курсовой подготовки на базе ИПКРО, ИРО, ВУЗов города и страны, организации и проведении методических, предметных проблемных педагогических семинаров и конференций, позволяющих поднимать на теоретическом, аналитическом, практико-ориентированном уровне общие психолого-педагогические, методические, информационно-коммуникационные и специфические предметные проблемы образовательного процесса, обобщать и распространять инновационный опыт педагогов, реализовывать их творческие возможности, развивать систему самообразования педагогических работников города.
Анализ курсовой подготовки
Мероприятия |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
Итого за три года: |
Курсовая подготовка ИПКРО, ВСГАО (ИГПУ), ИГЛУ, ИГУ
ИРО (МЦОКиПП), АПКиППРО ЦИМПО Другие
(количество педагогов, прошедших курсы) |
1287 чел., из них:
981 60 38 52 110
46 |
1476 чел., из них:
689 125
66 172
406 8 - 10 |
1640 чел, из них:
713 3 29 - 560
8 230
97 |
4403 чел. с выдачей удостоверенийгосударственного образца, |
В Центре налажено делопроизводство по образовательному процессу: имеются журналы регистрации слушателей, занятий и выдачи документов; приказы о зачислении слушателей на курсы; учебные планы для всех категорий слушателей; расписание учебных занятий; документы установленного образца о повышении квалификации соответствующего уровня (удостоверения при продолжительности обучения 72 ч. и 108 ч. с очно-заочной формой обучения и сертификаты при продолжительности обучения 6, 9, 18 и 36 часов с очной формой обучения), изданные типографским способом.
Комплектование групп осуществляется по заявительному принципу образовательными учреждениями. Основанием для проведения курсовой подготовки может служить план-график курсовых мероприятий, а также конкретные потребности и интересы заказчика на повышение квалификации кадров образования.
Центр располагает банком педагогической информации, базами данных по основным направлениям образовательной деятельности, осуществляет методическую поддержку дополнительного педагогического образования, в Центре работает библиотека, медиатека, ресурсный центр со свободным доступом в Интернет, поддерживается обмен информацией по электронной почте, имеется доступ МОУ к электронной базе ЦИМПО через FTP-сервер 87.103.175.205
По итогам обучения слушатели получают документы государственного образца (свидетельство о повышении квалификации).
Перспектива: разработка и освоение учебных программ метапредметной направленности, обеспечивающей переход на новые образовательные стандарты.
Некоторые итоги:
Мероприятия |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
Итого за три года: |
Организация и проведение городских семинаров по различным предметам (количество учителей, принявших участие в семинарах) |
115 семинара 5054 чел. |
125 семинаров 5636 чел. |
158 семинаров 9237 чел. |
398 19927 чел. |
В том числе по образовательным областям и направлениям (2009 – 2010 уч.г):
Категория участников методических мероприятий |
Количество семинаров |
Количество участников | ||||
1 полугодие |
2 полугодие |
ИТОГ |
1 полугодие |
2 полугодие |
ИТОГ | |
Заместители директоров по НМР, УВР (совмещенной с методической работой), ВР |
3 |
5 |
8 |
331 |
424 |
755 |
Общеметодические семинары |
2 |
5 |
7 |
186 |
436 |
642 |
Молодые специалисты |
1 |
4 |
5 |
146 |
227 |
373 |
Дошкольное образование |
4 |
5 |
9 |
94 |
392 |
486 |
Начальная школа |
7 |
5 |
12 |
461 |
265 |
726 |
Русский язык и литература |
3 |
2 |
5 |
198 |
121 |
319 |
Иностранные языки |
4 |
4 |
8 |
271 |
220 |
491 |
Математика |
4 |
2 |
6 |
279 |
75 |
354 |
Информатика |
4 |
8 |
12 |
427 |
311 |
738 |
Обществознание |
3 |
6 |
9 |
139 |
201 |
340 |
География |
3 |
3 |
6 |
129 |
119 |
248 |
Биология, экология, байкаловедение |
4 |
3 |
7 |
240 |
147 |
387 |
Физика |
4 |
3 |
7 |
191 |
78 |
269 |
Химия |
2 |
3 |
5 |
132 |
133 |
265 |
Музыка, МХК |
3 |
2 |
5 |
131 |
80 |
211 |
ИЗО, черчение |
1 |
1 |
2 |
41 |
42 |
83 |
Технология |
4 |
4 |
8 |
134 |
125 |
259 |
Физкультура |
3 |
3 |
6 |
258 |
195 |
453 |
ОБЖ |
2 |
1 |
3 |
93 |
44 |
137 |
Психология |
4 |
2 |
6 |
356 |
138 |
494 |
Социальная педагогика |
3 |
3 |
6 |
99 |
161 |
260 |
Школьные библиотека |
6 |
9 |
15 |
391 |
264 |
655 |
16 12 2014
13 стр.
29 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
12 10 2014
13 стр.
16 12 2014
1 стр.
16 12 2014
5 стр.
07 10 2014
20 стр.
25 12 2014
4 стр.