Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13

Анализ работы МОУ ЦИМПО за 2009-2010 учебный год.


Современное образование: новые требования, новые
возможности, новая ответственность

Современный этап развития отечественного образования характеризуется интенсивными изменениями, которые затрагивают различные его компоненты: нормативно-правовую базу, структуру управления, содержание и технологии обучения и воспитания. Особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.

В Федеральной программе развития образования основными идеями являются переориентация системы образования на рынок труда, работа над кадровыми ресурсами, открытость образовательной системы, которая становится определяющим фактором качества образования. Идея качества образования становится в нашем государстве не просто актуальной, она становится важнейшим системообразующим фактором, призванным обеспечить единство российского образования и его уровень, отвечающий требованиям современной экономики и вызовам нашего времени.

Являясь частью системы образования, методическая служба изменяется вместе со всей системой образования. Более того, методическая служба в своем развитии должна опережать существующую практику, с тем чтобы профессионально-личностное развитие работников образования не только готовило их к работе в измененных условиях, но и опережало эти изменения.

Мы понимаем, что достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогов невозможно без обновления деятельности методической службы, становления и развития единого информационно-методического пространства.

В связи с этим муниципальной методической службой г.Иркутска решается проблема, связанная с созданием адаптивной образовательной среды, в которой должен максимально реализовываться потенциал как обучающихся и воспитанников, так и педагогов, в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников образовательного процесса.

Сегодня модель МОУ ЦИМПО строится на основе как традиционных направлений деятельности муниципальной методической службы, так и в соответствии с инновационными идеями, которые реализуются на базе программы развития учреждения



Миссия МОУ ЦИМПО

Содействие повышению качества и эффективности общего, дошкольного и дополнительного образования в современных условиях.



Стратегические цели

1. Создание гибкой, открытой и развивающейся системы информационно-методической и психологической поддержки образовательных учреждений города.

2. Развитие единой информационной и образовательной среды как важнейшего условия и одновременно средства формирования новой системы образования.

3. Обеспечение эффективной поддержки мероприятий по созданию условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в городе.

4. Содействие росту профессиональной компетентности современного педагога. Развитие «компетентности к обновлению компетенции»

Задачи


  • содействие развитию муниципальной системы образования (МСО);

  • содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных учреждений (МОУ) г. Иркутска;

  • оказание поддержки МОУ в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

  • оказание помощи в развитии профессионального и творческого потенциала педагогических работников МОУ;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, научно-методических, образовательных потребностей педагогических работников МОУ;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ;

  • оказание учебно-методической, информационной, научной и психологической поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и целевых муниципальных программ образования, духовно-нравственного воспитания, молодежной политики.

Ведущими направлениями деятельности Центра по реализации поставленных целей и задач являются:

  • научно-методическая деятельность;

  • информационно-аналитическая и мониторинговая деятельность;

  • организационно-методическая деятельность с педагогами;

  • организационно-методическая работа с обучающимися.


I. Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность является приоритетной в работе ЦИМПО.

Она включает в себя целый ряд значимых направлений:


  • инновационно - экспериментальная работа;

  • образовательная деятельность;

  • консультационная деятельность;

  • психологическое сопровождение образовательного процесса.

Сотрудники Центра эффективно используют на практике различные формы научно-методической работы: научно-практические конференции, семинары-практикумы, тренинги, мастер - классы, педагогические мастерские, круглые столы, конкурсы, выставки. Анализ научно-методической деятельности показал, что большинство мероприятий были проведены на высоком профессиональном уровне, практически все методисты хорошо владеют технологией проведения различных форм научно-методической работы.

  1. Образовательная и консультационная деятельность (система повышения квалификации педагогических работников г. Иркутска)

Наряду с традиционными формами научно-методической работы и повышения квалификации педагогов, на муниципальном уровне используются и инновационные. Разумное, системное и нацеленное на результат сочетание всех видов деятельности дает положительную динамику в развитии инновационного потенциала педагогов и образовательных учреждений города.

Как подчёркивается в ряде современных международных документов, непрерывное образование, «образование длиною в жизнь» - это необходимое условие формирования экономики, построенной на знаниях. Поэтому обеспечение непрерывного образования педагогов – одна из актуальных задач муниципальной методической службы.

Уже сложилась система повышения квалификации педагогических работников г. Иркутска, основанная на организации курсовой подготовки на базе ИПКРО, ИРО, ВУЗов города и страны, организации и проведении методических, предметных проблемных педагогических семинаров и конференций, позволяющих поднимать на теоретическом, аналитическом, практико-ориентированном уровне общие психолого-педагогические, методические, информационно-коммуникационные и специфические предметные проблемы образовательного процесса, обобщать и распространять инновационный опыт педагогов, реализовывать их творческие возможности, развивать систему самообразования педагогических работников города.
Анализ курсовой подготовки


Мероприятия


2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Итого за три года:

Курсовая подготовка
ИПКРО,

ВСГАО (ИГПУ),

ИГЛУ,

ИГУ


ИРО (МЦОКиПП),

АПКиППРО

ЦИМПО

Другие


(количество педагогов, прошедших курсы)

1287 чел.,

из них:


981

60

38



52

110


46


1476 чел.,

из них:


689

125


66

172


406

8

-



10

1640 чел,

из них:


713

3

29



-

560


8

230


97

4403 чел. с выдачей удостоверенийгосударственного образца,


Образовательная деятельность занимает важное место в работе Центра. Эта деятельность представлена прежде всего курсами повышения квалификации для руководителей и педагогов учреждений образования по 10 программам дополнительного профессионального образования. Курсовая подготовка работников образования ведется по модульному принципу с использованием информационных технологий, мультимедийных средств обучения, технологий дистанционного обучения. Эта система была рекомендована Международной организацией труда как наиболее гибкая из всех существующих педагогических систем, она легко сочетается с групповой и индивидуальной формой подготовки в кратковременной и длительной системе обучения; способствует созданию наиболее благоприятных условий развития профессионально-личностной компетентности педагога путем обеспечения вариативности содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям педагогов; как показывает опыт проведения курсов, наибольший педагогический эффект в обучении педагогов дает сочетание модульного обучения с новыми информационными технологиями. 83 % педагогов, обучавшихся по программам, отметили, что им удалось решить свои профессиональные проблемы, в том числе связанные с основами работы на ПК.

В Центре налажено делопроизводство по образовательному процессу: имеются журналы регистрации слушателей, занятий и выдачи документов; приказы о зачислении слушателей на курсы; учебные планы для всех категорий слушателей; расписание учебных занятий; документы установленного образца о повышении квалификации соответствующего уровня (удостоверения при продолжительности обучения 72 ч. и 108 ч. с очно-заочной формой обучения и сертификаты при продолжительности обучения 6, 9, 18 и 36 часов с очной формой обучения), изданные типографским способом.

Комплектование групп осуществляется по заявительному принципу образовательными учреждениями. Основанием для проведения курсовой подготовки может служить план-график курсовых мероприятий, а также конкретные потребности и интересы заказчика на повышение квалификации кадров образования.

Центр располагает банком педагогической информации, базами данных по основным направлениям образовательной деятельности, осуществляет методическую поддержку дополнительного педагогического образования, в Центре работает библиотека, медиатека, ресурсный центр со свободным доступом в Интернет, поддерживается обмен информацией по электронной почте, имеется доступ МОУ к электронной базе ЦИМПО через FTP-сервер 87.103.175.205

По итогам обучения слушатели получают документы государственного образца (свидетельство о повышении квалификации).

Перспектива: разработка и освоение учебных программ метапредметной направленности, обеспечивающей переход на новые образовательные стандарты.



  1. Организация и проведение городских научно-практических, научно-методических, методических, проблемных семинаров, конференций педагогов в 2009-2010 учебном году

Для эффективного функционирования инновационной модели Центра активно используются и новые формы работы:

  1. Методические и методологические семинары, дистанционные семинары и консультации по предметам. Создана корпоративная образовательная сеть передачи данных, объединяющая общеобразовательные учреждения города и МОУ ЦИМПО, адрес сервера https://87.103.175.205).

Перспектива: расширение сети взаимодействия участников образовательного процесса, организация повышения квалификации педагогов по применению дистанционных форм обучения и взаимодействия с учащимися, видеотехнологий и видеоконференций.

  1. Совместные проекты с издательствами «Просвещение», «Сферы», «Академкнига/учебник», «Дрофа», «Русское слово», «Бином», «Вентана-Граф», «Мнемозина», «Бином», направленные на обновление содержания образования через апробацию новых УМК, дистанционные консультации и видеоконференции с авторами и методистами издательства, обучение через выездные авторские семинары, которые проводят авторы и сотрудники учебно-методических отделов издательств.

  2. Проектные, тематические, проблемные и партнерские семинары с целью обобщения и распространения инновационного опыта работы в области содержания образования и воспитания и использования новых педагогических технологий (достигнуто органичное сочетание вузовской, академической науки и профессионального образования с методической работой).

  3. Творческие конкурсы для педагогов «В объективе – школьная жизнь», «Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти», «Счастливый миг в профессии - педагог», КВН, позволяющие развивать творческие способности педагогов, повышать престиж профессии педагога.

  4. Конференции старшеклассников, совмещенные с педагогическими мастерскими «Я в мире профессий», «Открытый мир», «Наш дар бесценный – речь», «С Иркутском связанные судьбы», ИКТ-проекты «Обучение через приобщение» с использованием Интернет-ресурсов: освоение педагогами различных цифровых устройств и информационных технологий, включение их в образовательный процесс происходит быстрее и естественнее, когда учителя в сотрудничестве с учащимися работают в одном проекте

Некоторые итоги:



Анализ проведения семинаров

Мероприятия


2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Итого за три года:

Организация и проведение городских семинаров по различным предметам (количество учителей, принявших участие в семинарах)

115 семинара

5054 чел.



125 семинаров

5636 чел.



158 семинаров

9237 чел.



398

19927 чел.


В том числе по образовательным областям и направлениям (2009 – 2010 уч.г):


Анализ проведения семинаров по образовательным областям и направлениям

Категория участников

методических мероприятий

Количество семинаров

Количество участников

1 полугодие

2 полугодие

ИТОГ

1 полугодие

2 полугодие

ИТОГ

Заместители директоров по НМР, УВР (совмещенной с методической работой), ВР

3

5

8

331

424

755

Общеметодические семинары

2

5

7

186

436

642

Молодые специалисты

1

4

5

146

227

373

Дошкольное образование

4

5

9

94

392

486

Начальная школа

7

5

12

461

265

726

Русский язык и литература

3

2

5

198

121

319

Иностранные языки

4

4

8

271

220

491

Математика

4

2

6

279

75

354

Информатика

4

8

12

427

311

738

Обществознание

3

6

9

139

201

340

География

3

3

6

129

119

248

Биология, экология, байкаловедение

4

3

7

240

147

387

Физика

4

3

7

191

78

269

Химия

2

3

5

132

133

265

Музыка, МХК

3

2

5

131

80

211

ИЗО, черчение

1

1

2

41

42

83

Технология

4

4

8

134

125

259

Физкультура

3

3

6

258

195

453

ОБЖ

2

1

3

93

44

137

Психология

4

2

6

356

138

494

Социальная педагогика

3

3

6

99

161

260

Школьные библиотека

6

9

15

391

264

655

следующая страница>


Анализ работы моу цимпо за 2009-2010 учебный год

Особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его адаптации к новым моделям

2307.33kb.

16 12 2014
13 стр.


План совместной работы моу «сош №120» с одн овд по Дзержинскому району г. Перми на 2009-2010 учебный год
86.53kb.

29 09 2014
1 стр.


1. Основные направления работы Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8 на 2009-2010 учебный год

Приоритетными направлениями деятельности школы на 2009-2010 учебный год являлись: реализация национального проекта «Образование». Приоритетных направлений развития образовательной

369.27kb.

13 10 2014
1 стр.


Начальник отдела образования

Анализ итогов работы гимназии за 2010/2011 учебный год. Задачи на новый учебный год

1985.13kb.

12 10 2014
13 стр.


Управляющего совета моу лицея №15 заводского района г. Саратова на 2009 2010 учебный год

О смете расходования внебюджетных средств на 2010 год совместно с сробо «Содружество-95»

54.32kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2010-2011 учебный год

Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой

3015.96kb.

07 10 2014
20 стр.


Анализ деятельности оу за 2009-2010 учебный год

Г(И)А с одной двойкой по русскому языку, двое обучаемых 7 класса оставлены на второй год

524.06kb.

25 12 2014
4 стр.