Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

РУССКИЙ ЯЗЫК







МАТЕМАТИКА

В 2007-2008 учебном году продолжала работу школа будущих первоклассников (по программе «Предшкольная пора»)

Занятия начались с марта 2008 года. Их проводили учителя Давыдова И. Э. и Кустова Н.П. Для будущих первоклассников были организованы экскурсии по школе, в кабинет информатики, где дети познакомились с компьютерами и поработали на них, в библиотеку, в Зал Боевой Славы. Будущим первоклассникам был показан спектакль «Сказка о попе и работнике его Балде» в исполнение учеников 4 го «Б» класса.

На протяжении всего учебного года активно велась внеклассная работа. Проведены предметные олимпиады по русскому языку и литературному чтению, математике и окружающему миру, которые расширяют кругозор учащихся, прививают любовь к предмету, выявляют способных, одаренных детей. Олимпиады проводились в два тура.

Победители олимпиад:


Места

класс

Ф.И. победителя

Ф.И. учителя

Математика

1 место



Скорик А

Кустова Н.П.

2 место

3 а

Колобеков Д

Федорова Г.В.

3 место



Кириенко В

Шекемова Э.



Давыдова И.Э.

Кустова Н.П.



Русский язык

1 место



Закарян А.

Кустова Н.П.

2 место

4 а

Скорик А.

Кустова Н.П.

3 место

4 а

Слобожанина А.

Кустова Н.П.

Окружающий мир

1 место

4 б

Чернова А.

Давыдова И.Э.

2 место

4 б

Довлетукаев М

Давыдова И.Э.

3 место

4 б

Мартиросян Д

Давыдова И.Э.
Все победители олимпиад награждены и автоматически стали членами интеллектуального клуба «Эрудит», которым руководит Кустова Н.П. Клуб существует уже два года. Заседания проводятся 1 раз в неделю, на которых учащиеся расширяют свой кругозор, решают нестандартные задачи, головоломки, учатся сами составлять кроссворды, ребусы, а потом их используют при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, а также на уроках.

На конечные результаты работы начальной школы большое внимание оказала инновационная деятельность.

В течение восьми лет, начиная с 2002 года, начальная школа работает по развивающей программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В каждой параллели есть класс, работающий по этой программе. Всего 94 учащихся,

43 % от общего количества обучающихся.

В работе по УМК у учащихся наблюдается рост интереса и желания учиться, так, как обучение по этому комплекту построено на обеспечении ситуации успеха для каждого ученика и возможности обучаться в индивидуальном темпе. А это способствует снижению утомляемости, перегрузок учащихся, а в целом, повышает работоспособность.

УМК позволяет учащимся развиваться творчески. Деятельность учеников основана на инициативе к самостоятельности, так как в методике обучения преобладают задания проблемного характера и применяется система специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу.

При обучении по УМК создается возможность корректировать процесс обучения в случае опережения или отставания при помощи коррекционно-развивающих рабочих тетрадей.

Особое внимание учителя уделяют созданию особой эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Второй год в качестве эксперимента во 2 а классе учителем Вороновой В.Я. ведется факультативный курс «Физика». 1 раз в месяц на занятиях ученики с удовольствием окунаются в удивительный мир физики и на практических примерах получают знания об окружающем их мире и его законах.

Со второго класса учащиеся начальных классов изучают иностранные языки: английский и немецкий.

Также учащиеся , обучающиеся по развивающей программе, со второго класса изучают информатику.

В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся.

Учащиеся основой и старшей школы окончили год со следующими результатами. В старшем и среднем звене на конец года обучалось 444 ученика. В течении года прибыло 23 учащихся, выбыло 60. Успешно год окончили 431 ученик и переведены в следующий класс. 2 учащихся оставлены на второй год, т.к. по итогам года имели более двух неудовлетворительных оценок. Это :

5Б класс – Петков В по математике, русскому языку, истории, английскому языку, литературе

5В класс Абдулазизов по математике, русскому языку, истории, английскому языку, истории РСО

Семеро учащихся средней и 4 учеников старшей школы условно переведены в следующий класс, т.к. имеют по одной неудовлетворительной оценке:

5Б класс – Калинин Т по математике

5Б класс – Элгаян О по математике

6А класс – Бушуева М по географии

6Б класс – Исмаилова Э по математике

6В класс - Кривовязов Г по немецкому яз

7А класс – Михайлов П по физике

8В класс - Исмаилов А по алгебре

10А класс - Новикова А по алгебре

10А класс - Югай С по алгебре

10А класс - Митичева Н по русскому яз

10А класс - Иноземцева Д по русскому яз

Все эти уч-ся получили по данным предметам задания на лето, для них в июне были проведены консультации и в начале сентября для них будет проведена повторная аттестация.

Аттестат особого образца за курс основной школы получили две ученицы: Макоева Ольга – 9Б класс, Шипильгинова Алина - 9В класс.

С золотой медалью окончила Попкова Лина из 11Б класса, которая в этом учебном году стала победителем в конкурсе «Ученик года», с серебряной медалью – Индикова Кристина из 11Б. Из 444 на отлично окончили учебный год 19 уч-ся. Это Хестанова М. – 5А кл, Жижелей Р. - 5А, Шадова Э. – 5а, Джалилова – 5б, Тимченко – 5б, Агабиева А. – 5в, Гордиенко В.- 5в, Рамонова С. – 6а, Калодина Л. – 6а, Хасанова А. – 6б, Капариха М.- 6в, Болотникова Н. – 6в, Дулаева С.- 7б, Чебышева Е. – 8б, Клинчаева Л. – 10б, а также выше отмеченные уч-ся 9, 11 классов.

На «хорошо» и «отлично» окончили 112 уч-ся, т.о. успеваемость среди уч-ся 5-11 классов составила 97%, качество – 28%. Если рассматривать результаты обучения в целом по школе, то картина вырисовывается несколько лучшая за счет результатов начальной школы. Успеваемость уч-ся 2-11 классов составляет 98%, качество – 38%.

Из 21 класса со 100% успеваемостью год окончили 12 классов:

5а кл. – классный руководитель Сухорукова ЕБ,

7б кл. – классный руководитель Насоновская НА

7в кл. – классный руководитель Макоева ЕБ

8а кл. – классный руководитель Шекемова БЮ

8б кл. – классный руководитель Костюкевич ГП

9а кл. – классный руководитель Турпаян СЛ

9б кл. – классный руководитель Кесаева ТН

9в кл. – классный руководитель Харадурова ОН

9г кл. – классный руководитель Воронова ВЯ

10б кл. – классный руководитель Куликова ЛС

10в кл. – классный руководитель Иванова ОА

11а кл. – классный руководитель Асланова ЛА

11б кл. – классный руководитель Ежова ЗК

Самое высокое качество в следующих классах:

11б класс – 64% кл рук Ежова ЗК

6а класс – 52%, кл рук Никоненко ЛН

5а класс – 43%, кл рук Сухорукова ЕБ

7б класс – 40%, кл рук Насоновская НА

9в класс – 39%, кл рук Харадурова ОН

7а класс – 35%, кл рук Кудрявцева ЛТ

6б класс - 32%, кл рук Сысоева АА.

С другой стороны некоторые классы вызывали постоянную тревогу, были на контроле в течение года, т.к. в этих классах низкая успеваемость. Это наблюдалось в следующих классах: 5в, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в, 9г, 10а (класс рук: Хасикова, Костюкевич, Ломанова, Турпаян, Кесаева, Харадурова, Воронова, Юсупова). Но если сравнить результаты в этих классах в начале года и в конце, то виден качественный рывок:






Класс

1 четверть (% усп)

Конец года (% усп)

1



70

90

2



75

100

3



65

93

4



67

100

5



60

100

6



78

100

7



91

100

8

10а

47

76

Хотя в 10а классе и произошли изменения в лучшую сторону, но итоги года ниже допустимого уровня.

Это стало результатом того, что в школе в течение года осуществлялся педагогический мониторинг: посещение уроков, административные контрольные работы, срезы, тестирование, олимпиады, экзамены. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов по математике, русскому языку, физике, биологии, истории:


  1. стартовый (входной) контроль;

  2. промежуточный контроль с целью отслеживания динамики обученности;

  3. итоговый контроль с целью определения сформированности ЗУН учащихся при переходе в следующий класс.

Крайне низкие результаты были при проведении стартового контроля и очень сильно отличались от результатов года, но в первую очередь у учащихся степень устойчивости знаний невысока, не хватает глубины, логики, знания поверхностные.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде пробных экзаменов по русскому языку и алгебре в 9, 11 классах. Результаты пробных экзаменов, проводившихся в апреле месяце, дали толчок для более интенсивной, тщательной подготовки к сдаче итоговых экзаменов в форме ЕГЭ.

Экзамены в форме ЕГЭ показали, что учителям – предметникам необходимо продумать работу со способными учащимися класса, оказывать им всяческую поддержку для развития их способностей и укрепления их положительной мотивации к обучению. Сегодня уже ясно, что в конкуренции с другими школами «просто учить» невозможно, необходимо уже с 5 класса готовить олимпиадников, призеров конкурсов через создание четкой системы подготовки одаренных учащихся по индивидуальным планам и программам, т. е. взять в основу личностно-ориентированное обучение как одно из направлений модернизации образования.

Анализ результатов итоговой аттестации в основной и средней школе таков:

На конец 2007 – 2008 учебного года в 9 классах обучалось 76 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, которую успешно прошли и получили документ соответствующего образца. Учащиеся сдавали два обязательных письменных экзамена по русскому языку и алгебре, которые в этом году проводились по новой форме и два экзамена по выбору. По итогам экзаменов учителями – ассистентами проводился анализ.

Суть экзамена по новой форме по алгебре заключался в том, что он проводился в форме теста (часть А) и в форме контрольной работы (часть В). Каждое задание соответствовало определенному количеству баллов. Если ученик не выполнил часть А на удовлетворительную оценку, то часть В даже не проверялась. Экзамен проводили учителя русского языка из других школ. Работы проверялись учителями математики школ района, причем фамилии учеников были закодированы. Примерно по такой же схеме проводился экзамен по русскому языку. Таким образом, форма проведения экзамена исключала субъективизм и наблюдался высокий уровень объективности.

Результаты экзамена (таблица 1) показали, что со 100% успеваемостью справились учащиеся 9В класса (учитель Галустова СМ) , где было и самое высокое качество- 94%. В 9Аклассе( учитель Шекемова БЮ) успеваемость 91%, качество 57%. Здесь двое уч – ся получили неудовлетворительные оценки. В 9Б классе ( Куликова ЛС) трое уч – ся имели неудовлетворительные оценки, поэтому успеваемость 87%, а качество 48%.

9Г кл – ККО (уч.Шекемова БЮ) сдавал экзамен в традиционной форме. Успеваемость составила 100% , а качество здесь нулевое.

По русскому языку во всех 9 классах ( учителя Турпаян СЛ, Бондарева ТА, Турпаян СЛ) успеваемость составила 100%. Самое высокое качество в 9Б кл. – 91%, в 9В кл. – 86%, в9А кл. – 74%. Проведен сравнительный анализ результатов итоговой аттестации по новой форме ( таблица 3 ), который показал, что на экзамене по алгебре 24 ученика повысили свои оценки, понизили 10, подтвердили 27. По русскому языку повысили 33 ученика, понизили 1, подтвердили 27уч – ся.

Экзамены по выбору ( 11 предметов: физика, биология, география, литература, химия, информатика, история , геометрия, обществознание, английский яз., немецкий яз.) дали также хорошие результаты. По всем предметам 100% успеваемость, по большинству высокий средний бал, высокое качество и уровень обученности ( таблица 2). Многие получили оценку выше годовой. В анализах было отмечено, что учащиеся по сдаваемым предметам имеют глубокие, прочные знания, владеют предметной терминологией. Нарушений в организационном плане не было.

На конец 2007 – 2008 уч.года в 11 классах обучалось42 ученика, все были допущены к итоговой аттестации, двое из них (Добаев Г, Безносенко Н) обучались на дому. Учащиеся 11 классов должны были сдавать 5 экзаменов. Из них 3 обязательных, 2 по выбору, в этом году условия сдачи экзаменов были несколько ужесточены, т.к. ребятам пришлось сдавать 3 экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и алгебру письменно, а один экзамен по выбору. В традиционной форме уч – ся сдавали литературу и один экзамен по выбору.

Проведен оценочный анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы в традиционной форме (таблица 4)и в форме ЕГЭ (таблица 5). Протоколы проверки результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ показали, что по всем предметам, кроме обществознания имелись неудовлетворительные оценки, а уч – ся также выбрали географию, химию, биологию, физику, историю России, но т.к. экзамен еще в этом году проходит в режиме эксперимента, то по русскому языку и математике добавлялся один бал, тем более, что русский не сдали в 11А трое учеников, в 11Б один, математику не сдали в 11А – 4 ученика, 11Б – 2 ученика. По остальным предметам уч – ся пересдавали в традиционной форме: двое физику, трое географию, один химию, один историю России. Хорошие результаты по ЕГЭ были у Козулиной КВ, Молодых ВН, Ежовой ЗК.

По русскому языку в 11А классе (учитель Бондарева ТА)выше годовой оценки получили 5 уч – ся, ниже 4; в 11Б классе (учитель Ежова ЗК) выше ни один ученик не получил, не подтвердили годовую оценку 5 уч – ся.

По алгебре в 11А классе ( учитель Радышева ОИ) выше 1, ниже годовой 6учащихся; в11Б ( учитель Козулина КВ) выше 3, ниже 10.

Результаты ЕГЭ должны быть тщательно изучены учителями предметниками, ошибки проанализированы и на заседаниях ШМО необходимо проработать и продумать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГ, тем более что по русскому языку и по математике уже имеется определенный опыт, а по остальным его еще нужно наработать.

Экзамены в традиционной форме учащимися выдержаны успешно. В большинстве своем и успеваемость и качество составили 100% с высоким средним баллом и степенью обученности. В итоге все выпускники основной и средней школы получили документ об образовании соответствующего образца, причем двое учащихся основной школы (Шипильгинова, Макоева) один ученик (Попкова) окончил среднюю школу с золотой медалью, один (Индикова) с серебряной медалью.

Краткий оценочный анализ результатов итоговой аттестации по новой форме в 9 классах показал, что по математике со 100% успеваемостью справились 9 В класс (уч. Галустова С.М.) и 9Г класс (уч. Шекемова Б.Ю.), 9А класс (уч. Шекемова Б.Ю.) имеет 91% успеваемости, 9Б класс (учитель КуликоваЛ.С.) – 87%.

Высокое качество – 94% дал 9В класс (уч. ГалустоваС.М.).

По русскому языку все 4 девятых класса дали 100% успеваемость.

Высокое качество по предмету показали 9Б класс – 91% (учитель БондареваТ.А.), 9В класс – 86% (уч. Турпаян С.Л.), 9Акласс – 74% (учитель ТурпаянС.Л)

Краткий оценочный анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы в форме ЕГЭ выявил следующее: со 100% успеваемостью сдали экзамен по русскому языку, математике, обществу, биологии, а вот по таким предметам, как физика низкий процент успеваемости, всего лишь – 40% (учит. Ломанова А.Ю.), химия – 67% (уч.Кесаева Т.Н.), история России – 67% (учит. Бирюкова Л.В.), география – 80% (уч. Сухорукова Е.В.).

По качественному уровню по русскому языку в 11Б – 57% - это хороший результат (учит. Ежова З.К.), по математике – 65% - это высокий результат (учит. Козулина К.В.), отличный результат по обществу – 100% (учит. Молодых В.Н.)

Экзамены в традиционной форме учащимися 11 классов были сданы неплохо, экзамен проходил по 10 предметам, по всем предметам 100% успеваемость.

По проценту качества лучшими оказались результаты

по экономике (учит. Пугачев Н.А) – 100%

ОБЖ (учит. Григорян З.С.) – 100%

физ-ра (учит. Григорян З.С.) – 100%

география (учит. Сухорукова Е.В) – 100%

физика (учит. Ломанова А.Ю.) – 100%

биология (учит. Сысоева А.А.) – 100%

химия (учит. Кесаева Т.Н.) – 100%

Это были экзамены по выбору, где сдавали несколько учеников.

А вот обязательный экзамен по литературе тоже прошел неплохо. И в 11А, и в 11Б – 100% успеваемость. Процент качества в 11Б – 90% (учит. ЕжоваЗ.К.), в 11А – 70% (учит. Бондарева Т.А.)

В прошедшем учебном году применялась и такая форма экзамена, как реферат. 5 учащихся 11Б класса сдавали экзамен по литературе в форме реферата. Все рефераты были оценены комиссией на «отлично».

Итак, итоговая аттестация была закончена, все выпускники получили документ об образовании.

Чтобы успешно подойти к итоговой аттестации необходимо участие учеников в различных конкурсах, олимпиадах, состязаниях.

В прошедшем учебном году с 25 октября по 3 ноября в школе были проведены олимпиады по 15 предметам, в олимпиадах приняло участие 250 учащихся 9- 11 классов( некоторые учащиеся участвовали в нескольких олимпиадах), что составило 35% от общего числа учащихся.

В течении 6 лет, что существует школа, систематически администрация школы ставит во главу угла работу с учащимися мотивированными на учебу, пытается сделать ее более результативной. Для развития творческой активности учащихся большинство учителей предметников имели часы по работе либо со слабоуспевающими учащимися, либо с учащимися , имеющими повышенный уровень учебной мотивации. К. сожалению, в последние годы школьный компонент сильно урезан, хотя с 1 января 2008 года школа перешла на новую оплату труда и появилась возможность в неаудиторной части выделять часы на работу с сильными детьми. Этот вопрос освещался на заседаниях школьных МО, и на заседаниях педсовета. Последние три года в школе сложилась практика проведения школьных олимпиад. Конечно , нельзя говорить о резком увеличении призеров, однако в последние два года результат несколько увеличился.

2002 – 2003 уч. год – 5 призеров – 0,7%

2003 – 2004 уч. год – 5 призеров – 0,7%

2004 – 2005 уч. год – 7 призеров – 1 %

2005 – 2006 уч. год – 6 призеров – 0,8%

2006 – 2007 уч. год – 6 призеров – 0,9%

2007 – 2008 уч. год – 9 призеров – 1,4%

Одной из причин такого результата являлось то, что олимпиады по всем предметам проводились в 1 день, другая в том, что и учитель физики, и химии, и иностранного языка, и т.д.работали с одними и теми же учениками и в дни олимпиад разрывали их на части, хотя в этом году для каждого предмета был отведен свой день. Но одна из главных причин недостаточная работа учителей - предметников с такими учащимися. Только небольшая группа учителей серьезно работала с мотивированными учащимися, у которых и имеются реальные результаты:

Молодых В.Н. - 6 призера

Радышева О.И.- 4 призера

Кесаева Т.Н.- 4 призера

Козулина К.В.- 3 призера

Пугачев Н.А.- 3 призера

Костюкевич Г.П.- 2 призера

Харадурова О.Н.- 2 призера

Хасикова О.В.- 2 призера

По одному победителю олимпиад у Янгузовой Е.М., Кудрявцевой Л.Т., Ежовой З.К., Куликовой Л.С., Бондаревой Т.А., Сальниковой Т.В., Сухоруковой Е.В., Вороновой В.Я., Ломановой А.Ю. По таким предметам как английский и немецкий язык ни одного призера не было.

Приняли участие 250 человек (35%), 62 ученика были направлены для участия в районных олимпиадах. В итоге 9 призовых мест. Победителями стали:

Попкова Л - 11Б кл по экономике 1 место

Попкова Л - 11Б кл по праву 2 место

Попкова Л - 11Б кл по обществознанию

Сердюкова К - 11Акл по русск.языку 2 место

Днепровская В -9В кл по истории 3 место

Вехов Кирилл – 10Б кл по химии 3 место

Туков Леонид - 11Б кл политехническая 3 место

Беликов Дима - 10Б кл по географии 3 место

Беликов Дима - 10Б клпо физике 2 место

2007 – 2008 уч. год принес и три призовых места на республиканских олимпиадах

Попкова Л 11Б кл по обществознанию 2 место

Вехов К 10Б кл по химии 2 место

Туков Л 11Б кл политехническая 3 место

Помимо олимпиад учащиеся принимали участие в других мероприятиях интеллектуального характера: в предметных брейн-рингах, в конкурсе «Ученик года». В 2002 -2003 уч. году ученик школы Григорян Д стал победителем конкурса «Ученик года». В 2005 2006 уч. году команда старшеклассников заняла 1 место в брейн-ринге по МХК, в школе в течении года проводился интеллектуальный марафон по параллелям, включающий в себя вопросы по различным предметам. В этом году вновь в конкурсе «Ученик года» ученица школы Попкова Л заняла 1 место.


<предыдущая страница | следующая страница>


Анализ работы моу сош №2 им. А. С. Пушкина г. Моздока рсо-алания за 2007-2008 учебный год

Вот именно с этих слов хотелось бы начать наш педсовет, где будут озвучены наши успехи и промахи, удачи и неудачи, свершения и достижения

510.61kb.

14 10 2014
4 стр.


План основных мероприятий по проведению года молодёжи в моу сош №8 г. Моздока рсо – Алания

Организация и проведение «круглого стола»: «Год Молодёжи уверенный старт в будущее»

53.19kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Доклад на 56 листах Директор школы №38 Г. А. Холодова

Цель и задачи моу сош №38 города Орска, сформулированные на 2007-2008 учебный год

1454.01kb.

11 09 2014
14 стр.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по рсо-алания

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по рсо – Алания

174.56kb.

16 12 2014
1 стр.


В уфскн РФ по рсо-алания провели Спартакиаду

Уфскн РФ по рсо-алания, посвященная 7-летию образования органов наркоконтроля. В ней приняли участие 8 команд: уфскн, уфсб, мвд, уфсин, Таможня, пу фсб, скви и команда судебных при

14.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.