Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Сегодня мы можем говорить по данному вопросу о некотором позитиве, но все – таки необходимо:


  • Постоянно держать на контроле работу учителей по подготовке к олимпиадам, к интеллектуальным марафонам

  • Продолжить практику проведения мероприятий интеллектуального характера, требующих от учащихся более глубоких, прочных знаний

  • Психологу школы проводить диагностику высокомотивированных учащихся

  • Шире использовать возможности компьютерного класса, Интернет.

Работу с учащимися мотивированными на учебу, проводить с первых школьных дней в течении всего учебного года. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 г. об одобрении концепции модернизации российского образования средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина в течение трех лет участвует в эксперименте по организации предпрофильного обучения учащихся 8 – 9 классов. Ответственной за проведение эксперимента назначена зам.директора по учебно – воспитательной работе Галустова С.М. приказом № 8 от 12.11.04 г.

В школе имеется положение об элективных курсах, с которыми ознакомлены классные руководители и учителя – предметники. Ежегодно составляется план работы школы по организации предпрофильной подготовки, которая охватывает работу с учащимися, учителями, работу психолога. По данному вопросу имеется методическая копилка, где собраны в папку такие материалы как:

а) концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

б) рекомендации по предпрофильному и профильному обучению;

в) текст по профориентации;

г) тест Штурм;

д) анкеты и др.

Ежегодно уч-ся предлагается 9 – 11 курсов, из которых они посещают 4 курса.

Анкеты, которые проводятся с уч-ся 8-х классов, показывают, что ни уч-ся, ни родители в основном еще не определились с выбором будущей профессии.

В 2007 – 2008 учебном году были учтены ошибки предыдущего года. Анкетирование с уч-ся 8-х классов и их родителями было проведено дважды (в мае и в конце августа).

Элективы были внесены в сетку школьного расписания.

Классы поделены на группы, посещаемость занятий контролировалась классными руководителями и администрацией школы. Каждое полугодие уч-ся прослушивалось по 2 курса. Все прочитанные темы записывались в классных журналах. По окончании курса уч-ся выставлялся определенный балл.

Все достижения уч-ся (участие в олимпиадах, дипломы, грамоты, сертификаты и т.д., полученные в образовательной школе и в школах дополнительного образования) фиксировались классными руководителями, вошли в состав «портофолио», на основании которого уч-ся была выдана зачетная книжка, где отмечены изученные курсы, сертификаты, дипломы и выставлены баллы.

Классными руководителями 9-х классов велась определенная работа по предпрофильной подготовке, были проведены тематические классные часы.

Большую работу по предпрофильной подготовке с учащимися проводила педагог – психолог школы Карабахциева М.А.(отчет прилагается ) В конце 9-го класса было проведено анкетирование, где выявлялось, как уч-ся собираются продолжить свое образование после окончания основной школы.

В 2007 – 2008 уч. году работа по предпрофильной подготовке была осуществлена в том же русле. Уч-ся было предложено 9 курсов :

«Вещества вокруг нас»

«Занимательная экономика»

«Изучаем Конституцию РФ»

«Здоровье человека»

«Решение задач с помощью модуля»

Психология: «Подросток. Мир общения»

«Чрезвычайные ситуации. ГО»

«Биофизика»

«Решение задач по физике»

из которых каждый ученик посетил 4 курса. Был составлен план работы На контроле у администрации был не только вопрос о предпрофильной подготовке, (где проверялась посещаемость, уровень преподавания, наличие планов, соответствие проводимых занятий программам), но и работа учителей – предметников в профильном классе.

По итогам анкетирования в 2006-2007 уч. году открыт социально экономический класс; в 2007-2008 уч. году – оборонно –спортивный и гуманитарно – исторический. По итогам анкетирования данного года в 2008-2009 уч.году планируется открыть профильные классы: социально- экономический (с финансовым уклоном), гуманитарно- филологический, информационно - технологические

Надо надеяться, что организация профильного обучения принесет свои положительные результаты.

В рамках нац. проекта «Образование» и модернизации образования большое внимание уделяется методической подготовке кадров.

Постепенное смещение приоритетов с процесса обучения на результаты заставляет обновить и качество работы школьных МО.

В 2007-2008 уч. году педколлектив работал по единой методической теме «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

И еще две темы, над которыми педагоги работают второй год «Личностно-ориентированное обучение на основе педагогики и сотрудничества», «Информационно-коммуникативные технологии в образовании учащихся всех трех ступеней» не остались в стороне от учебного процесса. Данные темы рассматривались на заседаниях ШМО, по ним проходила производственная учеба и производственные совещания.

В течение 2007-2008 уч. года в нашей школе работали 6 метод. Объединений:

МО учителей русского языка и литературы – руководитель – учитель высшей категории КостюкевичГ.П.,

МО учителей физико-математического цикла – руководитель – учитель 1 категории КуликоваЛ.С.,

МО учителей ин. языка – руководитель – учитель I категории АслановаЛ.А.,

МО учителей естественнонаучного цикла- руководитель – учитель II категории Кудрявцева Л.Т.,

МО учителей физ-ры и ОБЖ – руководитель – учитель I категории Юсупова Э.А.,

МО учителей нач.классов – руководитель – учитель I категории КустоваН.П.

Каждое ШМО работает над темой, тесно связанной с методической темой школы. Каждое ШМО, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.

На заседаниях ШМО обсуждались многие наболевшие вопросы, индивидуальный подход к учащимся, личностно-ориентированное обучение, внедрение мультимедийных технологий, адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено, работа с образовательными стандартами.

Хорошо поставлена работа в ШМО математиков, ШМО учителей русского языка и литературы, в надлежащем порядке ведется документация этих объединений, хороший показатель работы этих учителей – итоговые экзамены.

В ШМО учителей русского языка и литературы входит 7 учителей. Учителями-словесниками дано 4 открытых мероприятия на районный уровень. Прошли аттестацию и получили высшую и I квалификационную категорию КостюкевичГ.П. и НасоновскаяН.А.. ХасиковаО.В. получила II категорию.

По русскому языку успеваемость по школе – 98%, качество – 47%, средний балл – 3,6.

По литературе успеваемость – 99%, качество – 64%, средний балл 3,7.

Итоги ЕГЭ по школе таковы: успеваемость 90%, качество – 41%, средний балл – 3,3.

В сравнении с 2006-2007 уч. годом качество выросло на 16%, повысился средний балл, было 3,2.

Основными проблемами на новый 2008-2009 уч. год в работе словесников остаются:

а) повышение грамотности учащихся;

б) активизация работы с одаренными детьми;

в) широкое применение современных педтехнологий.

В состав ШМО учителей математики, физики, информатики входят 9 человек. Метод. Объединение работало по четко запланированному графику. В этом году кабинеты математики, физики частично были оснащены по плану нац. проекта «Образование».

Успеваемость по предмету математика 98%, качество – 47%, средний балл 3,6, в сравнении с прошлым годом качество и средний балл выросли, физика – успеваемость – 98%, качество 48%, средний балл – 3,6,

информатика – успеваемость – 100%, качество – 92%, средний балл – 4,

экономика – успеваемость – 100%, качество – 83%, средний балл – 4,4.

У учителей Козулиной К.В., Галустовой С.М., Пугачева Н.А. хорошие показатели на экзаменах.

ШМО учителей ин. языков в 2007-2008 уч. году продолжило работу над совершенствованием умений и навыков языка и нравственным воспитанием учащихся. Проведено 6 заседаний. Прочитано 2 лекции и 3 доклада по обмену опытом, дано 2 открытых урока. Результаты обучения по предмету таковы: успеваемость – 98%, качество - 58%, средний балл – 3,7.

ШМО учителей естественно-научного цикла «Терек» насчитывает 7 человек. Это объединение работало по теме «Мультимедийные технологии на уроках». Проведено 6 заседаний, по использованию ЭВМ проводились практикумы Кудрявцевой Л.Т., Харадуровой О.Н., Сысоевой А.А.. СысоеваА.А. ввела в практику проведение уроков с использование материалов виртуальной школы Кирилла и Мефодия в 10-11 классах. Учителями Сысоевой А.А. и Кесаевой Т.Н. были даны открытые уроки на район.

По географии процент успеваемости – 99%, качество – 68%, средний балл – 3,8,

по химии успеваемость – 99%, качество – 38%, средний балл – 3,4,

по биологии успеваемость – 100%, качество – 76%, средний балл – 4.

ШМО учителей физ-ры и ОБЖ насчитывает 4 человека. Тема этого объединения «Врачебный и педагогический контроль на уроках физ-ры». Проведено 5 заседаний и практикум. К сожалению, учителями физ=ры не был дан ни один открытый урок. Успеваемость по физ-ре – 100%, качество -91%, средний балл – 4,4.

ШМО начальных классов в основу своей работы взяло тему «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся. В метод. Объединение входят 11 учителей. В 2007-2008 уч. году I категорию получили Новосартова З.Г и Сафарян И.Г.. На II категорию аттестовались Дулаева В.О. и Соловьева Р.Н.

В этом метод. объединении налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. В работе МО существует практика совместной разработки уроков, праздников, экскурсий. Планирования. На протяжении всего года активно велась внеклассная работа по предметам.

Исходя из основных направлений Концепции Модернизации образования и анализа деятельности пед.коллектива выдвигаются следующие задачи на новый учебный год:


  1. Способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности.

  2. Обеспечить школьнику сочетание практических знаний и умений.

  3. Обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе.

Итак, в СОШ №2 работает 6 ШМО, в них проведено – 34 заседания; прочитано – 14 лекций; прочитано – 14 докладов по обмену опытом; проведено 12 практикумов по использованию ЭВМ; дано 20 открытых уроков.

ШМО было проведено 6 предметных недель с последующим анализом и обсуждением.

В прошедшем уч. году проводились занятия по производственной учебе:


  1. «Комплект проектов модернизации. Риски КПМО и результативность» (Молодых В.Н., Ежова З.К.)

  2. «Эффективность использования современных технологий» (Пугачева А.П., Ежова З.К.)

  3. «Метод проектов в образовательном процессе» (Пугачев Н.А.)

  4. «Компетентность и компетенция в современном образовательном процессе» (Молодых В.Н.)

К сожалению, последнее занятие «Самообразование – залог успешной творческой деятельности учителя» под девизом «Учитель живет, пока учится» из-за того, что школьный год в этом году закончился 16 мая, провести не удалось.

Многими учителями-предметниками используются компьютерные и инновационные технологии. 14 учителей активно используют компьютер на своих уроках, 28 педагогов знают работу с компьютером, но не работают с ним на уроках, 12 педагогов еще не умеют работать, им необходимо пройти обучение.

В конце учебного года было проведено анкетирование – диагностика по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей. В диагностике приняли участие 42 учителя. Из них – используют разнообразные формы обучения – 39 человек,

применяют личностно-ориентированный подход – 32 человека,

применяют активные формы обучения – 35 человек,

инновации и опытно-экспериментальную деятельность могут показать только – 10 человек, хотя владеют этой методикой еще 25 человек,

7 человек инновациями и современными технологиями не владеют.

В течение 2007-2008 учебного года обобщался опыт следующих учителей: Вороновой В.Я. – учителя физики. Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся с целью развития интереса к изучению физики и повышение качества знаний в средней школе»;

Сысоевой А.А. – учителя биологии. Тема «Использование новых технологий, методов проекта на уроках биологии»;

Карабахциевой М.А. – психолога школы. Тема «Психология конфликта. Тренинг для учащихся старшего школьного возраста».

В новом учебном году считаем необходимым решение следующих задач:


  1. Продолжить практику – обобщение опыта учителей – мастеров своего дела.

  2. Ввести в систему проведение мастер класса.

  3. Изучить и обобщить опыт Турпаян С.Л., Федоровой Г.В., Харадуровой О.Н.

  4. Распространить опыт учителя физики Вороновой В.Я.

  5. Совершенствовать педагогическое мастерство, поднимать вопросы изучения технологий современного урока, проводить творческие отчеты, практикумы.

В течении учебного года в рамках внутришкольного контроля систематически проверялись классные журналы, журналы надомного обучения, личные дела учащихся, тетради, дневники.

Журналы чаще всего проверялись с целью отслеживания выполнения Положения по ведению классных журналов, объективность выставления оценок, выполнения образовательных программ, контроль за посещаемостью, соответствие сроков проведения письменных работ утвержденному графику контрольных работ по четвертям. В целом классными руководителями и учителями предметниками соблюдаются и выполняются все требования к ведению классных журналов: записи аккуратные, своевременные, все страницы заполнены журналы имеют удовлетворительный внешний вид, записи в журналах осуществляются в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в строгом соответствии с учебным планом школы за 2007 – 2008 уч. год. (кроме истории в 9 классе), запись изученных на уроках и элективных курсах тем, ведется в соответствии с календарно – тематическим планированием, соблюдается объективность при выставлении оценок. В таком же порядке ведется оформление журналов надомного обучения.

В основном без замечаний работали с журналами: Макоева Е.Б, Дедова Н.В, Никоненко Л.Н, Асланова Л.А, Юсупова Э.А, Костюкевич Г.П, Ломанова А.Ю, Ежова ЗК, Сысоева АА, Кесаева ТН. В целом существенных нарушений не было. Чаще всего встречались нарушения следующего характера: низкая накопляемость оценок, исправление или замазывание отдельных записей, стрелки, точки, записи карандашом, несвоевременное заполнение прохождения программ на уроках или элективах, пропуски учащихся. Указанные недостатки практически сразу кл. рук. и учителями исправлялись, но все же имели замечания такие учителя как Слесарева НА, Пугачева АП, Шекемова БЮ, Воронова ВЯ, Бирюкова ЛВ, Карабахциева МА, Абдурагимова НБ, Харадурова ОН, Григорян ЗС, Кудрявцева ЛТ, Пугачев НА. Самые серьезные замечания в течении года предъявлялись учителю трудового обучения – Хадикову ВН, записи которого несвоевременны, неаккуратны, имелись исправления и даже пропуски уроков. В этом году меньше претензий к школьной медицинской сестре – Бибоевой ЛИ, которая в журнале заполняет листок здоровья.

При проверке личных дел учащихся 5-11 классов обращалось внимание на следующие моменты :

- оформление лицевой стороны, номер, печать, роспись директора, кл. рук., адрес.

- наличие заявлений родителей, копии свидетельства о рождении ребенка, заключение врачей, копия паспорта с пропиской, договор с родителями

- выставление годовых отметок, печать, отметка о переводе

- соответствие выставленных оценок в личном деле оценкам в журнале

В последние годы наметилась положительная тенденция в работе кл рук с личными делами учащихся. В целом существенных замечаний нет. Если и имеются какие – либо нарушения, то в основном у вновь прибывших уч – ся, либо кл рук забыл написать изменение адреса, бывают случаи, когда не все подшито. Полученные замечания все были устранены.

Проверка календарно – тематических планов показала, что у всех учителей они соответствует требованиям Госстандарта, согласованы с программой Минобразования РФ, утверждены и согласованы на заседаниях ШМО. В основном все учителя предметники своевременно сдали планы на проверку. Однако некоторыми учителями ( Харадурова, Сухорукова, Шекемова, Воронова, Пугачева) были нарушены сроки сдачи планов. Отдельные учителя ( Кудрявцева, Хасикова, Насановская, Радышева, Дедова, Бирюкова, Саркисянц) не сдали тематические планы на учащихся обучающихся на дому. Данным учителям было указано на недопустимость такого факта и дан трехдневный срок, в течении которого нужно было сдать планирование на надомников. В течении указанного времени все учителя принесли планы на проверку.

В соответствии с планом внутришкольного контроля были проверены контрольные тетради в 9 – 11 классах по математике, русскому языку, по физике , по химии. При проверке выявлялось соблюдение единого орфографического режима, соответствие сроков проведения контрольных работ утвержденному графику проведения контрольных срезов, качество проверки, соответствия контрольных работ программным требованиям и тематическому планированию на момент проверки. Проверка показала, что контр тетради соответствуют нормативным требованиям: аргументировано и объективно выставляются оценки, ведется работа над ошибками, количество тетрадей в основном соответствует количеству учащихся в классе, соблюдается единый орфографический режим, т.е. единообразие надписей на обложках, тетради одного цвета, число записывается на полях. При этом были выявлены некоторые нарушения у отдельных учащихся : у кого – то тетрадь не подписана, встречались записи пастой черного цвета, дата не указана, либо не на полях, у некоторых отсутствовали тетради для контр работ, слабо организована работа над ошибками, хотя как утверждали учителя, что данная работа ведется ими в системе, но отражение это в контр работах не нашло, имелось большое количество пропусков во время проведения контрольных срезов.

Проверка дневников осуществлялась в 5-10 класах. Цель проверки: соблюдение требований к ведению дневника, слово кл рук в дневнике. Слово учителя. Связь с родителями, аккуратность заполнения, система в выставлении оценок. Практически во всех дневниках были замечания, хотя кл рук ведут работу с дневниками в системе. Основные замечания: учителя предметники в основном не ставят оценок, под итоговыми оценками нет росписей родителей, не всеми заполнены 1 и 2 страницы (ФИО учителей, расписание уроков), не у всех на момент проверки были с собой дневники, не регулярно записывают домашнее задание.

Таким образом, школьная документация оформляется кл рук и учителями предметниками в соответствии с нормативными требованиями, но в связи с тем, что имеются отдельные нарушения, недоработки, необходимо в начале нового учебного года провести инструктаж по работе с журналами, дневниками, личными делами, на заседаниях ШМО проработать инструктивное письмо по проверке тетрадей.

Была проведена глубокая проверка: посещение уроков и классных часов, срезы знаний, анкетирования, проверка тетрадей, дневников, личных дел учащихся.

Результаты обобщены и проанализированы на малом педсовете.

В октябре на контроле был вопрос по преемственности между начальной школой и средним звеном, в ноябре рассматривался вопрос о преемственности между основной и старшей школой. Комплексная проверка показала и выявила актуальные проблемы данного вопроса, по итогам проверки составлены справки, оформлена следующая документация.

С целью оказания методической помощи и предупреждения профессиональных затруднений были посещены уроки молодых специалистов и вновь принятых учителей Дедовой Н.А., Сухоруковой Е.В., Хасиковой О.В., Саркисянц К.Ю..

Посещались и анализировались уроки учителей, проходивших аттестацию.

Был введен классно-обобщающий контроль в 5а, 5б, 5в, 6б, 8в, 10а, 10б, 10в классах.

Сегодня школа предъявляет серьезные претензии к организации внеурочной работы, администрация школы ищет пути поддержки этого направления.

С целью развития творческих способностей учащихся и организации их свободного времени в школе созданы кружки(21 кружок),16 из которых финансируются РУО. В этом учебном году все руководители вовремя представили планы работы кружков,которые были утверждены директором школы. В журналы ведения кружков делаются аккуратные своевременные записи, отмечаются отсутствующие.У каждого кружка есть свая форма подведения итогов. Кружки посещают 240 учащихся.Среди них и те, которые стоят на учете в ПДН,внутришкольном,в группе риска.Их 14 из 17ти. Из учащихся 9х классов сформирован кружок «Подросток и закон», основная идея которого – расширение кругозора учащихся, пополнение правовых знаний, с которыми они встречаются в повседневной жизни, а также оказание помощи в развитии навыков правового поведения учащихся 4-7 классов, к которым на классные часы приходят кружковцы (в рамках проведения месячника профилактики правонарушений.

На базе 5в класса работает кружок «Юный инспектор дорожного движения»(рук.Хасикова О.В.),который формой подведения итогов избрал проведение игр с учащимися, выход на детские сады с беседами. В рамках месячника профилактики правонарушений юные инспектора уже встретились с ребятами 5х классов.

Работают две вокальные группы: «Капелька», «Звонкие голоса» ( руководители Ильина Е.Л. и Исакова И.И.),которые принимали участие в концерте на День учителя.

Активен кружок «Юный журналист», руководимый учителем русского языка и литературы Турпаян С.Л.Статьи юных корреспондентов представлены в школьном пресс-центре, а также напечатаны в «Моздокском вестнике».

Три кружка в школе созданы для открытия Пушкинского зала. Это «Ритмы юности» (руководитель Коробейникова С.Ю.),готовящие танцы пушкинской эпохи, кружок «Юный пушкинист» (рук. Насоновская Н.А.),готовящий гидов для зала, кружок «Юный художник», уже подготовивший серию рисунков для оформления пушкинского зала.

С целью развития познавательных интересов работают три интеллектуальных клуба (1-4 класс,5-8кл.,9-11кл.)(рук.Кустова Н.П.,Ломанова А.Ю.,Бирюкова Л.В.).Формой подведения итогов для них являются игры «Брейн-ринг» и «Что?Где?Когда?»

Своё мастерство на празднике День города показали гимнасты из кружка «Эстетическая гимнастика» (рук.Чухлебова Е.В.)

В школе так же работают предметные кружки: иностранного языка(рук.Макоева Е.Б.),инфарматики(рук.Пугачева А.П.)

Есть кукольный ткатр (рук. Соловьева Р.Н.)

Вопросы, касающиеся организации кружковой работы, стоят на контроле. Они внесены в план работы школы,-в начале учебного года и в конце, при подведении итогов.

Кроме этого на базе СОШ № 2 работают кружки,финансируемые СЮТ,ЦДТ,школой олимпийского резерва г. Владикавказа.

Это : «Юный турист» (рук. Темирханов А.С.)

«Осетинский язык» (рук. Тамаева Е.Б.)

Фольклорный кружок ( рук. Нагорная Т.М.)

Начальное художественное моделирование (рук. Сокол Т.И.)

Эстетическая гимнастика (рук. Чухлебова Е.В.)

Затрагивая проблемы умственного, физического и духовного развития детей, нельзя не говорить о соблюдении правил САНПИН в нашей школе. Это и световой и питьевой режимы, наличие соответствующей мебели и функциональная пригодность. Сегодня еще нужно продолжить вести постоянную работу по всем этим вопросам.

В этом году закончено оформление Пушкинского зала, проведены ремонтные работы по всей школе силами родителей, учителей, тех. персонала.

В рамках модернизации образования большую роль играют общественные советы управления. Создан Управляющий Совет школы, который решает самые актуальные вопросы жизнедеятельности школы. На заседаниях Совета были рассмотрены вопросы по:


Анализ работы моу сош №2 им. А. С. Пушкина г. Моздока рсо-алания за 2007-2008 учебный год

Вот именно с этих слов хотелось бы начать наш педсовет, где будут озвучены наши успехи и промахи, удачи и неудачи, свершения и достижения

510.61kb.

14 10 2014
4 стр.


План основных мероприятий по проведению года молодёжи в моу сош №8 г. Моздока рсо – Алания

Организация и проведение «круглого стола»: «Год Молодёжи уверенный старт в будущее»

53.19kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Доклад на 56 листах Директор школы №38 Г. А. Холодова

Цель и задачи моу сош №38 города Орска, сформулированные на 2007-2008 учебный год

1454.01kb.

11 09 2014
14 стр.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по рсо-алания

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по рсо – Алания

174.56kb.

16 12 2014
1 стр.


В уфскн РФ по рсо-алания провели Спартакиаду

Уфскн РФ по рсо-алания, посвященная 7-летию образования органов наркоконтроля. В ней приняли участие 8 команд: уфскн, уфсб, мвд, уфсин, Таможня, пу фсб, скви и команда судебных при

14.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.