Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Swot-анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год (оценка внешних и внутренних перспектив развития школы).
В последние годы МБОУ школа №1 с. Анучино динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии и вариативность учебных программ.

С 2011 учебного года школа стала базовой школой для сети филиалов и в структуре школы произошли изменения: добавились филиалы: Ст. – Варваровский, Виноградовский и Муравейский.

Поэтому, в настоящее время в школе существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.

SWOT-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и является итоговой формой такого анализа.

 1.   SWOT – анализ потенциала развития школы

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения.


Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы

Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества учащихся.

Созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса

Организация подвоза учащихся.


Создание на базе школы культурно-образовательного центра с привлечением социальных партнеров.

Ухудшение социально-экономического положения родителей школьников.

Наличие школьного сайта

Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьной газеты

Разработка проекта нового сайта, создание школьной газеты

Отсутствие системного администратора

Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом.

Низкая эффективность использования инновационных технологий;

недостаточное информационное освещение достижений педагогической деятельности



Внедрение инновационных технологий развивающего обучения

Недостаточная эффективность работы Совета школы

Наличие опыта работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся

Отсутствие системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах.

Создание системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах

Недостаточная эффективность работы Совета школы

Благоприятный социальный микроклимат в коллективе

-

Организация работы по воспитанию толерантного отношения к учащимся различных национальностей

Изменение социально-политической ситуации

Имеется определенная система воспитательной работы.

Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.


Наличие детей «группы риска», состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН

Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

Изменение социально-экономической ситуации

Позитивное отношение родителей к школе, учителям.

Низкий образовательный уровень родителей (большинство имеют общее среднее образование).


Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей.

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях.




Изменение социально-экономической ситуации

Учащиеся подтверждают знания за курс основной и средней школы по основным базовым предметам в ходе государственной

( итоговой) аттестации.



Дети имеют низкий и средний уровень интеллектуального развития. Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению.

Внедрение инновационных технологий развивающего обучения.

Изменение социально-экономической ситуации

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми.

Недостаточно высокий уровень достижений учащихся на олимпиадах краевого уровня.

Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров.

Изменение социально-экономической ситуации

Сформирована система школьного самоуправления. Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Работает школьная общественная организация

Низкая активность учащихся и родителей в решении вопросов развития школы


Внедрение метода социального проектирования.

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы



Изменение социально-экономической ситуации

Материально-техническое оснащение школы

Недостаточная компьютерная оснащенность предметных кабинетов;

обеспечение наглядными пособиями, технологическими и информаци­онными средствами обучения, школьной мебелью, спортивным инвентарем









Созданы условия для сохранения здоровья детей.


Повышение уровня заболеваемости учащихся.

Отсутствие современно оснащенной спортивной площадки.



Создание системы работы по профилактике заболеваний и организации спортивно-оздоровительной работы с привлечением социальных партнеров.

Изменение социально-экономической ситуации


2. SWOT – анализ актуального состояния внутреннего потенциала школы


Сильные стороны

Слабые стороны

Школа является социокультурным центром микрорайона, обладает социальным авторитетом; является базовой школой для сети филиалов.

Психологическая и материальная неготовность родителей к оплате дополнительных образовательных услуг; отдалённость филиалов от базовой школы; плохая телефонная связь и работа Интернет-сообщения;

отсутствует единая локальная сеть.

Не сформирован банк электронных образовательных ресурсов.


В начальной школе с 2011 года в 1-х классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1абв классы);

Утверждена Основная образовательная программа начального общего образования.




Психологическая и профессиональная неготовность учителей начальных классов к реализации требований освоения ООП обучающимися. Недостаточное методическое обеспечение деятельности учителей начальных классов; отсутствие полноценных условий для организации внеучебной урочной деятельности.

Сформирована система оценки качества образования (ШСОКО).

 


Снижение показателей качества образовательных результатов по причине «усложнения» общего контингента обучающихся: увеличение процента обучающихся с низким уровнем развития, низкой учебной мотивацией.

Юноши 8-11-х классов охвачены производственной подготовкой (100%).

Слабая материальная база, недостаточность средств.

Сплоченность и работоспособность коллектива.

Преобладание в коллективе традиционных  подходов к процессу обучения.

Сохраняется тенденция старения кадров.

Низкий уровень  участия в инновационных проектах.


Высокий уровень квалификации педагогических кадров.


Не весь педагогический персонал прошел курсовую переподготовку по применению в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

Созданы условия для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

Недостаточная результативность реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся.

Достаточное оснащение учебно-воспитательного процесса учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием.

Недостаточное оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерной техникой и электронными образовательными ресурсами.

Разнообразие программ образовательной деятельности (программы дошкольного, начального, основного и среднего(полного) образования, ГВФО, дополнительного образования, индивидуальное обучение, внеурочной учебной деятельности и участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах).

Сокращение ставок педагогов дополнительного образования.

Недостаточное финансирование; отсутствие стимулирующих выплат.



Введена практика публичной отчетности директора школы по итогам учебного года, имеется официальный сайт школы.

Существует проблема регулярного обновления материалов официального сайта.

 
 3. SWOT-анализ работы школы по различным параметрам:

Сильные и слабые стороны школы:

Параметры оценки

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.      Руководство персоналом

1)Директор может инициировать масштабные изменения.

2)Стабильный коллектив учителей.

 


1)Низкая мотивация сотрудников к труду.

 

 



3.      Управление ресурсами

1)Закупка компьютерного оборудования, проекторов, интерактивных досок; школьной мебели.

 


1)Устаревший библиотечный фонд.

2)Не сформирован банк электронных образовательных ресурсов.

3)Отсутствие капитального ремонта здания школы.


4.      Инновации

1)Обеспечение компьютерной техникой, проекторами, интерактивными досками учебных классов.

 


1)Недостаточно высокая активность, самостоятельность педагогов в освоении техники.

2)Не весь педагогический персонал прошел курсовую переподготовку по применению в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.



5.      Сотрудничество с заинтересованными группами

Школа сотрудничает с близлежащими детскими садами, ВУЗами и другими учебными учреждениями.

 


-

 

Возможности и угрозы для школы:

    Параметры оценки

Возможности

Угрозы

2.      Руководство персоналом

1)Новая форма управления


1)Возможная смена членов администрации.

2)Нет притока молодых специалистов.



4.      Управление ресурсами

1)Эффективное планирование бюджета.

 


1)Снижение численности учащихся.



6.      Сотрудничество с заинтересованными группами

1)Привлечение групп инвесторов.

2)Совместная деятельность с администрацией района, ВУЗами, другими учебно-воспитательными учреждениями.



 

 

Сопоставление сильных и слабых сторон школы с возможностями и угрозами:

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Совершенствование воспитательной системы школы и выполнение подпрограмм Программы развития школы (2011-2015 г.г.).

За счет чего можно снизить угрозы?

Подробное разъяснение работникам школы основных моментов в школьной жизни.

Составление обоснованного бюджета.

Создание гибкой системы поддержки ученика.



Слабые стороны

Что может помешать воспользоваться возможностями?

1)Низкая мотивация сотрудников.

2)Низкая мотивация учащихся.

3)Непродуктивная работа администрации.



Самые большие опасности для школы:

1)Снижение численности учащихся.

2)Непродуманное финансирование системы образования.

3)Негативные отзывы учителей, учащихся и их родителей о деятельности школы.

4)Изменение статуса школы.


 

4. SWOT-анализ учебно-воспитательного процесса школы.


4. 1. SWOT-анализ условий развития у школьников интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетентностей и потребности в непрерывном образовании.



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  •  квалифицированные кадры

  • результаты ЕГЭ, ГИА

  • удовлетворительная оснащенность средствами ИКТ

  • активная просветительская работа школьной и районной библиотек

  • работа лектория в школьном музее

  • проведение тематических викторин, предметных недель, утренников

  • социокультурное положение школы

  • школа – базовая сеть филиалов

  • удобное транспортное сообщение.

  • несвоевременное получение учебников

  • недостаточное количество часов и финансирования для обеспечения дополнительного образования

  • отсутствие Internet во всех учебных кабинетах и кабинетах административного персонала

  • отдалённость филиалов от базовой школы

  • низкое качество знаний в выпускных классах

  • отсутствие логопеда

  • выбор новых учебников и программ

  • увеличение участия учащихся различных дистанционных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах

  • тесная взаимосвязь с родителями.

  • несоответствие учебников и программам

  • дороговизна УМК

  • отток учащихся в другие учебные заведения по причине переезда родителей

  • дополнительная нагрузка учащихся (в учреждениях дополнительного образования)

  • наличие неблагополучных и неполных семей, семей группы риска

  • огромное количество опасной информации в СМИ и Internet

  • малая наполняемость классов

  • отсутствие постоянного медработника

  • неравные условия в участии в олимпиадах, конкурсах.

4. 2. SWOT-анализ условий формирования активной гражданской позиции.



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  •  патриотическое воспитание;

  • участие в школьных, районных и краевых мероприятиях

  • работа школьного музея;

  • организация внеурочной деятельности в начальной школе




  • низкое желание школьников участвовать в самоуправлении и внеклассных мероприятиях

  • организация клуба старшеклассников по интересам

  • музейная работа (актив);




  • отсутствие постоянного финансирования

  • бездуховность, пропагандируемая СМИ

  • отток учащихся в другие учебные заведения;

  • недостаток семейного воспитания

  • молодежная субкультура.

4. 3. SWOT-анализ условий реализации здорового образа жизни.



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  •  спортивная работа

  • работа столовой, буфета

  • просветительская работа школьного клуба «ШОК», социального педагога, учителей физической культуры и ОБЖ

  • выездные встречи с медицинскими работниками

  • организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы

  • проведение дней здоровья, спартакиад

  • использование здоровьесберегающих технологий во время уроков

  • наличие спортивной площадки, хоккейной коробки, уличной игровой площадок для баскетбола и волейбола.

  • уборка учащимися кабинетов;

  • недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках;

  • недостаточное количество спортивных секций для заинтересованности большинства школьников

  • зарядка

  • физкультминутка

  • спортивные праздники

  • просветительская работа.

  • окружение торговыми палатками и магазинами

  • отсутствие правовой базы для наказания за употребление ПАВ

  • нездоровый образ жизни семей.

4. 4. SWOT-анализ условий формирования и развития способности к профессиональному и личностному самоопределению учащихся.



Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

  •  портфолио ученика

  • отсутствие системной профориентационной работы;

  • отсутствие работы психолога




  • организация встреч с интересными людьми

  • организация экскурсий, тематических походов и поездок

  • отсутствие государственной поддержки

  • образ жизни семьи.



Итоги SWOT-анализа работы школы

  • В школе созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации воспитательного процесса.

  • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

  • Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

  • Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.


 










Анализ работы школы за 2011 2012 учебный год

Блок А: Swot-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

158.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Анализ результатов работы коллектива гбоу школы №530 за 2011-2012 учебный год
831.21kb.

17 12 2014
7 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.


Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу латоновской сош за 2011 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения

736.46kb.

16 12 2014
4 стр.


Анализ методической работы мбоу сосьвинская сош за 2011/2012 учебный год

Методическая работа в 2010/2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс

239.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Анализ работы заместителя директора нмр средней школы №18 2011-2012 учебный год

Современный урок (СУ) – урок развития творческой индивидуальности личности в системе электронного обучения

170.05kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год

I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой

440.16kb.

09 10 2014
2 стр.