С 2011 учебного года школа стала базовой школой для сети филиалов и в структуре школы произошли изменения: добавились филиалы: Ст. – Варваровский, Виноградовский и Муравейский.
Поэтому, в настоящее время в школе существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.
SWOT-анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и является итоговой формой такого анализа.
1. SWOT – анализ потенциала развития школы
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения | ||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Благоприятные возможности |
Риски |
Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения. |
Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы |
Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества учащихся. |
Созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса |
Организация подвоза учащихся. |
Создание на базе школы культурно-образовательного центра с привлечением социальных партнеров. |
Ухудшение социально-экономического положения родителей школьников. |
Наличие школьного сайта |
Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьной газеты |
Разработка проекта нового сайта, создание школьной газеты |
Отсутствие системного администратора |
Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом. |
Низкая эффективность использования инновационных технологий; недостаточное информационное освещение достижений педагогической деятельности |
Внедрение инновационных технологий развивающего обучения |
Недостаточная эффективность работы Совета школы |
Наличие опыта работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся |
Отсутствие системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах. |
Создание системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах |
Недостаточная эффективность работы Совета школы |
Благоприятный социальный микроклимат в коллективе |
- |
Организация работы по воспитанию толерантного отношения к учащимся различных национальностей |
Изменение социально-политической ситуации |
Имеется определенная система воспитательной работы. Положительная динамика уровня воспитанности детей. Высокая социальная активность детей.
|
Наличие детей «группы риска», состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН |
Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. |
Изменение социально-экономической ситуации |
Позитивное отношение родителей к школе, учителям. |
Низкий образовательный уровень родителей (большинство имеют общее среднее образование). |
Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях. |
Изменение социально-экономической ситуации |
Учащиеся подтверждают знания за курс основной и средней школы по основным базовым предметам в ходе государственной ( итоговой) аттестации. |
Дети имеют низкий и средний уровень интеллектуального развития. Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению. |
Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. |
Изменение социально-экономической ситуации |
Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. |
Недостаточно высокий уровень достижений учащихся на олимпиадах краевого уровня. |
Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров. |
Изменение социально-экономической ситуации |
Сформирована система школьного самоуправления. Организована работа органов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Работает школьная общественная организация |
Низкая активность учащихся и родителей в решении вопросов развития школы |
Внедрение метода социального проектирования. Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы |
Изменение социально-экономической ситуации |
Материально-техническое оснащение школы |
Недостаточная компьютерная оснащенность предметных кабинетов; обеспечение наглядными пособиями, технологическими и информационными средствами обучения, школьной мебелью, спортивным инвентарем |
|
|
Созданы условия для сохранения здоровья детей. |
Повышение уровня заболеваемости учащихся. Отсутствие современно оснащенной спортивной площадки. |
Создание системы работы по профилактике заболеваний и организации спортивно-оздоровительной работы с привлечением социальных партнеров. |
Изменение социально-экономической ситуации |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Школа является социокультурным центром микрорайона, обладает социальным авторитетом; является базовой школой для сети филиалов. |
Психологическая и материальная неготовность родителей к оплате дополнительных образовательных услуг; отдалённость филиалов от базовой школы; плохая телефонная связь и работа Интернет-сообщения; отсутствует единая локальная сеть. Не сформирован банк электронных образовательных ресурсов.
| |
В начальной школе с 2011 года в 1-х классах введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1абв классы); Утверждена Основная образовательная программа начального общего образования. |
Психологическая и профессиональная неготовность учителей начальных классов к реализации требований освоения ООП обучающимися. Недостаточное методическое обеспечение деятельности учителей начальных классов; отсутствие полноценных условий для организации внеучебной урочной деятельности. | |
Сформирована система оценки качества образования (ШСОКО).
|
Снижение показателей качества образовательных результатов по причине «усложнения» общего контингента обучающихся: увеличение процента обучающихся с низким уровнем развития, низкой учебной мотивацией. | |
Юноши 8-11-х классов охвачены производственной подготовкой (100%). |
Слабая материальная база, недостаточность средств. | |
Сплоченность и работоспособность коллектива. |
Преобладание в коллективе традиционных подходов к процессу обучения. Сохраняется тенденция старения кадров. Низкий уровень участия в инновационных проектах.
| |
Высокий уровень квалификации педагогических кадров. |
Не весь педагогический персонал прошел курсовую переподготовку по применению в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. | |
Созданы условия для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота. |
Недостаточная результативность реализации программ духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся. | |
Достаточное оснащение учебно-воспитательного процесса учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием. |
Недостаточное оснащение учебно-воспитательного процесса компьютерной техникой и электронными образовательными ресурсами. | |
Разнообразие программ образовательной деятельности (программы дошкольного, начального, основного и среднего(полного) образования, ГВФО, дополнительного образования, индивидуальное обучение, внеурочной учебной деятельности и участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах). |
Сокращение ставок педагогов дополнительного образования. Недостаточное финансирование; отсутствие стимулирующих выплат. | |
Введена практика публичной отчетности директора школы по итогам учебного года, имеется официальный сайт школы. |
Существует проблема регулярного обновления материалов официального сайта. |
Параметры оценки |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Руководство персоналом |
1)Директор может инициировать масштабные изменения. 2)Стабильный коллектив учителей.
|
1)Низкая мотивация сотрудников к труду.
|
3. Управление ресурсами |
1)Закупка компьютерного оборудования, проекторов, интерактивных досок; школьной мебели.
|
1)Устаревший библиотечный фонд. 2)Не сформирован банк электронных образовательных ресурсов. 3)Отсутствие капитального ремонта здания школы.
|
4. Инновации |
1)Обеспечение компьютерной техникой, проекторами, интерактивными досками учебных классов.
|
1)Недостаточно высокая активность, самостоятельность педагогов в освоении техники. 2)Не весь педагогический персонал прошел курсовую переподготовку по применению в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. |
5. Сотрудничество с заинтересованными группами |
Школа сотрудничает с близлежащими детскими садами, ВУЗами и другими учебными учреждениями.
|
- |
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
2. Руководство персоналом |
1)Новая форма управления |
1)Возможная смена членов администрации. 2)Нет притока молодых специалистов. |
4. Управление ресурсами |
1)Эффективное планирование бюджета.
|
1)Снижение численности учащихся. |
6. Сотрудничество с заинтересованными группами |
1)Привлечение групп инвесторов. 2)Совместная деятельность с администрацией района, ВУЗами, другими учебно-воспитательными учреждениями. |
|
|
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
Совершенствование воспитательной системы школы и выполнение подпрограмм Программы развития школы (2011-2015 г.г.). |
За счет чего можно снизить угрозы? Подробное разъяснение работникам школы основных моментов в школьной жизни. Составление обоснованного бюджета. Создание гибкой системы поддержки ученика. |
Слабые стороны |
Что может помешать воспользоваться возможностями? 1)Низкая мотивация сотрудников. 2)Низкая мотивация учащихся. 3)Непродуктивная работа администрации. |
Самые большие опасности для школы: 1)Снижение численности учащихся. 2)Непродуманное финансирование системы образования. 3)Негативные отзывы учителей, учащихся и их родителей о деятельности школы. 4)Изменение статуса школы.
|
|
09 10 2014
1 стр.
17 12 2014
7 стр.
16 12 2014
1 стр.
14 12 2014
18 стр.
16 12 2014
4 стр.
10 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
09 10 2014
2 стр.