Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла.

(2011- 2012 уч.год)
1. Качественный и количественный состав кадров.

В 2011-2012 уч.году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в НИРО. В течение учебного года один педагог (Колосова М.Н.) подтвердил свою квалификационную категорию.





ФИО

категория

Стаж работы учителем ЕНЦ

1

Баринова Ирина Александровна

1

2

2

Голдина Татьяна Николаевна

1

43

3

Колосова Марина Николаевна

1

13

4

Судьина Светлана Николаевна

1

9

5

Маркова Марина Николаевна

1

29



2.Направление работы ШМО.

В 2011-2012 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Современный уровень урока – основа качественного образования в российской школе». Это направление выбрано не случайно: мы живем в быстро меняющемся мире с новыми технологиями, в последнее время происходят значительные изменения в области образования. Поэтому для того чтобы выпускники нашей школы получали знания в соответствии с современными требованиями, педагогический коллектив должен постоянно совершенствовать свою деятельность, внедрять новое в свою практику. Таким образом, направление работы МО напрямую связано с единой методической направленностью работы школы: «Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с целью совершенствования педагогического мастерства учителя».

Целью работы методического объединения было: повышение качества образования за счет совершенствования урока в соответствии с современными технологиями обучения.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:



  1. Продолжить работу по освоению и применению в учебном процессе новых педагогических технологий.

  2. Повышать профессиональный рост каждого педагога,  мотивацию к творческой деятельности членов методического объединения.

  3. Активизировать взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

  4. Продолжить освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для работы в современной школе.

  5. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся

  6. Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:


Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

ответственные

результат

Организа-ционное заседание.

  1. Анализ работы ШМО за 2010-2011 уч.год. (Колосова М.Н.)

  2. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2011-2012 уч.год.

  3. Утверждение тем по самообразованию учителей естественнонаучных дисциплин.

  4. Составление и утверждение графика проведения предметных недель, внеклассных мероприятий, открытых уроков по предметам.

5. Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно-математического цикла

6. Организация и проведение

школьных предметных

олимпиад.



12.09.11.

Рук-ль МО,

Учителя – члены МО



Утвержден план работы на новый учебный год, календарно-тематическое планирование по предметам. Выбраны и утверждены темы самообразования учителей.

Составлен график проведения предметных недель.



Круглый стол по теме

«Переход на ФГОС общего образования».




  1. Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС в среднем звене.

  2. Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.

  3. Новая структура урока в связи с введением ФГОС.

  4. Требования ФГОС к результатам обучения

  5. Анализ результатов районных олимпиад.




14.12.11

Колосова М.Н.

Голдина Т. Н.

Маркова М.Н.


Познакомились с функциями и структурой ФГОС общего образования, нормативными документами. Рассмотрели новую структуру урока в связи с ФГОС., ознакомились с требованиями , предъявляемыми ФГОС к результатам обучения.

Тема: «Организация внеклассной работы»


  1. Разнообразие форм и методов внеклассной работы.

  2. Предметные недели, как одна из наиболее распространенных форм внеклассной работы

  3. Подготовка и проведение «Недели экологии»:

  • Составление плана

  • Распределение обязанностей

  • Оформление стенда (плакатов)

  • Проведение конкурсов и т.п.

  • Организация исследовательской работы учащихся.

  1. Участие учителей ШМО в организации внеурочной

занятости младших школьников.

28.03.12

Рук-ль МО,

Учителя – члены МО



Обобщен опыт педагогов по организации внеклассной работы с учащимися.

Подробно рассмотрена роль предметных недель. Распределены обязанности, составлен план предметной надели, приуроченной ко Дню Земли.

Рассмотрен опыт работы Судьиной С.Н. в организации внеурочной занятости младших школьников.


Тема: «Система работы учителей естественнонаучного цикла». (Обобщение и обмен ППО).


  1. Отчет учителей по темам самообразования. (Готовят все)

  2. Проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ. Анализ результатов. (Колосова М.Н.)

  3. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Самоотчеты учителей.

  4. Предварительные итоги работы ШМО за 2011-2012 уч.год.




15.05.12

Учителя – члены МО

Членами МО имеются наработки и составлены отчеты по темам самообразования . Проведен анализ пробных ЕГЭ, составлены планы ликвидации пробелов в знаниях.

Утвержден экзаменационный материал по физике.

Отмечены «+» и «-» в работе ШМО.

В течение учебного года каждый педагог ЕНЦ работал по выбранной теме самообразования, в итоге каждый составил отчет о своей работе в течение этого периода, а также пополнил свою методическую копилку новыми наработками и материалами.

В текущем учебном году педагогами естественно-научного цикла были проведены открытые уроки с использованием современных педагогических технологий: Маркова М.Н., Голдина Т.Н. С целью обменом опытом было организовано взаимопосещение этих уроков: каждый урок был по-своему интересен и индивидуален.

В течение всего учебного года педагоги принимали активное участие в работе РМО и ШМО: посещали все заседания, готовили доклады (Голдина Т.Н., Маркова М.Н., Колосова М.Н., Судьина С.Н.). В апреле была проведена предметная неделя, приуроченная ко Дню Земли. В рамках этой недели каждый педагог ЕНЦ проводил мероприятия экологической направленности по своему предмету. В конце недели были подведены итоги и проведено награждение.

Наряду с положительными моментами работы МО были и некоторые недостатки: отмечена слабая подготовка к олимпиадам, несвоевременность подготовки экзаменационного материала и его утверждение

По итогам года можно проследить результативность работы учителей ЕНЦ:


Мониторинг эффективности работы учителей ЕНЦ показал, что учебно- и научно-методическая компетентность и творческий рост педагогов имеют допустимо-оптимальный уровень.

Таким образом, исходя из того, что в последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к предметам и в целом к обучению, изменение и повышение требований, предъявляемых к выпускникам, работа учителей естественнонаучного цикла должна быть продолжена в направлении повышения педагогического мастерства в областях:



  • Изучение и внедрение в практику деятельностного подхода в обучении, практической и исследовательской деятельности учащихся

  • Развитие творческого потенциала учащихся

  • Освоение, внедрение и обмет опытом в сфере современных педтехнологий

  • Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам

В связи с этим необходимо продолжить работу по изучению и внедрению в работу новых педагогических технологий, отвечающих всем требованиям ФГОС, обобщать и обмениваться передовым педагогическим опытом как внутри ОУ, так и с учителями других ОУ района.

Анализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла. 2011- 2012 уч год

В 2011-2012 уч году в школе работали 5 учителей естественно- научного цикла. Все педагоги имеют высшее образование, а также прошли подготовку на курсах повышения квалификации в нир

57.93kb.

11 10 2014
1 стр.


Шмо учителей естественных наук Анализ работы шмо за 2011-2012 уч год август

Рассмотрение рабочих программ по биологии, химии, географии и их согласование. Рассмотрение календарно тематического планирования

37.35kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ работы мо начальной школы за 2011- 2012 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году состояло из 15 учителей и 2 воспитателей гпд

190.88kb.

16 12 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей химии за 2011 2012 учебный год

В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной

318.68kb.

15 12 2014
2 стр.


Анализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год

Деятельность городского мо учителей математики планируется и осуществляется в условиях модернизации системы образования

183.92kb.

30 09 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2011-2012 учебном год

В 2011-2012 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Обновление и адаптация содержания обучения английскому языку к условиям новой парадиг

778.4kb.

09 10 2014
6 стр.


Анализ работы мо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год

Деятельность мо строилась в строгом соответствии с планом мо, отражая работу по реализации задач на год

199.1kb.

07 10 2014
1 стр.


Анализа работы мо учителей естественно научного цикла за 2011- 2012 учебный год

Цель анализа: определить уровень продуктивности работы мо, ее роль в процессе совершенствования профессиональных компетенций, педагогического мастерства и повышения качества образо

178.71kb.

05 09 2014
1 стр.