Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 14страница 15


The European Union’s ENPI Programme for Russia




ANALYSIS OF DOUBLE DEGREE PROGRAMMES BETWEEN EU AND RUSSIAN HEIS
Letter of Contract N°2009/222440

FINAL REPORT

(Russian version)
Prepared by:

Sinyatkin Igor

Mishin Alexander

Karpukhina Elena

November 2010


The project is implemented by IBF International Consulting




The project is financed by the European Union


The contents of this publication are the sole responsibility of the contractor and can in no way

The contents of this publication are the sole responsibility of the contractor and can in no way be taken to reflect the views of the European Union.”



Содержание





Содержание 3

Введение 4

Цели и задачи проекта 5

Программы двойных/совместных дипломов в Европе 6

Этапы становления и развития программ двойных дипломов в России 8

Определение понятия «Программа двойного диплома» 12

Методология исследования 14

Количественные характеристики распространения программ двойных дипломов 17

Особенности программ двойных дипломов в России 19

Программы двойных дипломов в России: мотивация и институциональные возможности российских университетов 22

Что дают программы двойных дипломов российским вузам? 26

(Программы двойных дипломов: преимущества участия российских университетов) 26

Программы двойных дипломов: проблемы и риски 33

Программы двойных дипломов: российские участники о партнёрстве, условиях и факторах успешного сотрудничества 43

Студенты программ двойных дипломов: ожидания и результаты 50

Выводы и рекомендации 58

Глоссарий 61

Приложение 1: Программы международного сотрудничества в области образования между российскими университетами и вузами стран-членов Европейского Союза 67

Приложение 2: Анкета для российских участников программ двойных дипломов (вузов) 69

Приложение 3: Вопросы для интервью с руководителями образовательных учреждений и директорами программ двойного диплома 76

Приложение 4: Вопросы для проведения интервью с представителями посольств стран ЕС, образовательных агентств, офиса ТЕМПУС и международных организаций, занимающихся образовательной деятельностью. 77

Приложение 5: Вопросы для студентов 78

Приложение 6: База данных программ двойных дипломов 79

Приложение 7. Высшие учебные заведения России в 2009/10 учебном году (на начало учебного года) 80

Приложение 8. Распределение российских студентов по формам обучения 81

81


Библиография 82

Введение

Исследование программ двойных дипломов между университетами России и стран-членов Европейского Союза, финансируемое представительством ЕС в России, проводилось в период с января по ноябрь 2010 года и включало в себя планирование проектной деятельности, сбор данных, релевантных для проведения исследования, обработку и систематизацию полученной информации, а также её анализ.


Исследование получило серьезные отклики со стороны российских университетов, проректоров и администраторов международных вузовских программ, а также посольств стран-членов ЕС и международных образовательных агентств и иных международных организаций. Крайне важным для реализации проекта стала вовлеченность представителей Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), что свидетельствует об актуальности и важности темы для российских высших учебных заведений.
Экспертная группа проекта выражает глубокую благодарность всем тем, чьё мнение, опыт, анализ ситуации и информация о различных аспектах международных программ в российских вузах помогли сделать исследование целостным и прояснить целый ряд существенных вопросов.
Хотелось бы выразить особую признательность и благодарность:
Ефремовой Л.И. и Колабину С.М. (Министерство образования и науки РФ),

Круглову В.Н. и Вершининой Е.В. (Рособрнадзор),

Данкомбу Кристиану (Британский Совет в Москве),

Каршу Стефану (Германская служба академических обменов, ДААД),

Мазеку Николя (Посольство Франции в Москве),

Олейниковой О.Н. (Национальный офис программы TEMPUS в России),

Аржановой И.В. (Национальный фонд подготовки кадров, НФПК),

Васильеву В.Н. (Государственный университет ИТМО),

Видревич М.Б. (Уральский государственный экономический университет, УрГЭУ),

Думному В.В. и Розиной Н.М. (Финансовый университет при Правительстве РФ),

Железову Б.В. (Государственный университет – Высшая школа экономики, ГУ-ВШЭ),

Заботкиной В.И. (Российский государственный гуманитарный университет, РГГУ),

Зубковой Е.В. (Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»),

Калинкину М.Н. (Тверская государственная медицинская академия),

Каспржаку А.Г. (Московская высшая школа социально-экономических наук),

Катькало В.С. (Санкт-Петербургский государственный университет, СПбГУ),

Красновой Г.А. и Малышевой М.М. (Российский университет Дружбы народов, РУДН),

Морозовой О.В. (Национальный исследовательский технологический университет МИСИС),

Никончук Е.Г. (Санкт-Петербургский государственный педагогический университет, СПбГПУ),

Орловой Е.Н. (Московский государственный институт международных отношений (Университет), МГИМО),

Райчук Д.Ю. (Санкт-Петербургский государственный технический университет, СПбГТУ),

Резчиковой Л.А. (Московский государственный технический университет, МГТУ им.Н.Баумана),

Телешовой И.Г. (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова),

Чучалину А.И. (Томский политехнический университет, ТПУ),

Яблонскене Н.Л. и Соболевой Е.Н. (РОСНАНО),

Яковлеву С.М. (Международный институт экономики и финансов ГУ-ВШЭ),


участникам Круглого стола 1 октября 2010 года в Министерстве образования и науки РФ и семинара 10 ноября 2010 года в Представительстве Европейского Союза в России, чей вклад помог дополнить рекомендательную часть исследования,
студентам российских вузов, принявшим участие в опросе,
Представительству Европейского Союза в России за финансирование настоящего исследования.
Ваши предложения и замечания по настоящему исследованию вы можете направлять по следующему электронному адресу Представительства Европейского Союза в России:
Delegation-Russia@ec.europa.eu


следующая страница>


Что дают программы двойных дипломов российским вузам

Программы двойных дипломов в России: мотивация и институциональные возможности российских университетов 22

1524.03kb.

25 12 2014
15 стр.


Программа двойных дипломов, которая реализуется в настоящее время с участием Университетов Сыктывкара и Хайльбронна, является двухсторонней программой подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент»

Болонская декларация с 2001 г ориентирует вузы стран-участниц на развитие международных программ, ведущих к получению совместных степеней (дипломов)

58.99kb.

14 12 2014
1 стр.


В россии с успехом прошло Первое консультативное совещание национальных комитетов Программы юнеско «Информация для всех»

Правительственным советом Программы юнеско «Информация для всех», Секретариатом юнеско, Российским комитетом Программы юнеско «Информация для всех» и его рабочим органом – Межрегио

78.96kb.

25 12 2014
1 стр.


1. По российским монетам

По российским монетам из драгоценных металлов, освобожденным от налогообложения ндс состояние

1213.78kb.

11 09 2014
12 стр.


Требования к персоналу в гмссб

Существует четыре категории дипломов для персонала судовых наземных станций, использующих частоты и методы gmdss, в зависимости от уровня требований. Оператор имеющий диплом более

88.09kb.

02 10 2014
1 стр.


Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений

Мероприятие «Выставка фамильных дипломов, выполненных студентами, в рамках работы Международной научной конференции «Дни славянской письменности и культуры»

29.04kb.

15 09 2014
1 стр.


Рентгенографические, термодинамические и электрофизические свойства двойных ферритов LnMe I fe 2 o 5, LnMe II fe 2 o 5, 5 (Ln-Gd, Er; Me I щелочные; Me II щелочноземельные металлы) 02. 00. 04 физическая химия

Рентгенографические, термодинамические и электрофизические свойства двойных ферритов LnMeIFe2O5, LnMeiife2O5,5 Ln-Gd, Er; MeI щелочные

543.22kb.

09 10 2014
3 стр.


«Под российским триколором»

В этом случае, расхожее утверждение, что «преступники не имеют национальности» теряет свою значимость. В результате, в многонациональном российском обществе растет недоверие

82.41kb.

10 10 2014
1 стр.