Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ДОКЛАД ГЛАВЫ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая площадь Добрянского муниципального района составляет 5 192 кв. км. В состав района входят два городских поселения (Добрянка и Полазна) и шесть сельских поселений (Вильвенское, Висимское, Дивьинское, Краснослудское, Перемское, Сенькинское).

Численность постоянного населения Добрянского муниципального района на 01.01.2009 г. составила 61,4 тысяч человек. Общая плотность населения составляет 11,9 человека на 1 кв. км. В селах района проживает 12,1 тыс. чел. (20,2 %), в поселке городского типа Полазна 13,2 тыс. чел. (21,4 %), в городе Добрянка 36,1 тыс. чел. (58,4 %).

В возрастной структуре населения преобладает трудоспособное население – 57,4 %, доля детей и подростков составляет 24,3 %, доля лиц старше трудоспособного возраста - 18,3 %.

На территории района расположено 115 населенных пунктов. Большой удельный вес составляют населенные пункты с небольшим количеством жителей: до 100 жителей имеют 84 деревни (73 %), до 500 жителей - 23 (20 %), до 1000 жителей – 4 населенных пункта (3,5 %), более 1000 – 4 (3,5 %).

Для эффективного решения вопросов стратегического планирования и прогнозирования была разработана комплексная Программа социально-экономического развития Добрянского муниципального района на 2007-2010 гг. и на плановый период до 2015 года. (Утверждена решением Земского собрания Добрянского района от 27.03.2008 г №542). Общая стратегическая цель развития Добрянского района сформулирована как повышение качества жизни населения и благополучного развития муниципального образования.

В развитие комплексной программы социально-экономического развития района разработан ряд проектов, позволяющих решать специфические задачи.

В частности реализовывается программа «Развитие сети общеобразовательных учреждений Добрянского района до 2010 года», где предложены мероприятия по решению проблем дошкольного образования и созданию сети опорных общеобразовательных учреждений.

Программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Добрянского района» позволила уже в первый год реализации повысить показатели вовлеченности жителей района в массовые занятия физкультурой.

В настоящее время разработана программа поддержки малого и среднего предпринимательства, особый акцент сделан на создании субъектов МСП на селе.

Для решения проблемы качественного содержания и ремонтов муниципальных дорог принято решение о разработке на 2010-2011 годы комплексной целевой программы «Муниципальные дороги». Обязательным условием будет долевое участие поселений района в реализации мероприятий программы.


Дорожное хозяйство и транспорт

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2008 году по отношению к 2007 году составляет -7%, негативная тенденция связана в первую очередь с увеличением протяженности автомобильных дорог Добрянского муниципального развития. В 2008 году Добрянский муниципальный район принял из государственной собственности 54,7 км. автомобильных дорог с твердым покрытием.

В части текущего ремонта в 2008 году удалось улучшить показатели +10,05%, были отремонтированы наиболее проблемные участки автомобильных дорог за счет средств местного бюджета района.

Ремонт автомобильных дорог требует большого объема финансирования. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию, плановые показатели ремонта автомобильных дорог минимальны.

В 2008 году был открыт новый маршрут движения Пермь - Усть Гаревая, в связи с этим наблюдается улучшение показателя доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром.

Разногласия по расчету показателей:


  1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

капитальный ремонт1;

2007 год


(13,24/133,8)*100%=9,8%

2008 год


(5,3/188,5)*100%=2,8%

текущий ремонт.

2007 год
(0,04/133,8)*100%=0,03%
2008 год

(19/188,5)*100%=10,08%


Малое предпринимательство.

Число субъектов малого предпринимательства за период с 2007 по 2008 год увеличилось на 187 человек. В данный период активно развивалось производство строительных материалов с применением местного сырья, наблюдался рост малых предприятий в таких сферах, как производство мебели, производство и установка оконных блоков из металлопластика, услуги автосервиса и такси, однако лидирующее место занимает отрасль торговли. За последние годы увеличилось количество торговых площадей. Обеспеченность ими на одну тысячу человек составляет в 2007 - 417 кв. м., в 2008 - 428 кв.м. Увеличение торговых площадей произошло за счет расширения стационарной торговой сети, расположенной в жилых зданиях, так за период с 2003 по 2008 год введено в эксплуатацию 45 магазина, активно развивается аптечная сеть, количество аптек в настоящее время, по сравнению с 2003 годом, увеличилось в двое и составляет –20, расширяется сфера оказания парикмахерских услуг, по сравнению с 2003 годом количество парикмахерских увеличилось на 10, общее количество - 14.

Потенциал развития малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района довольно высокий, поэтому оказание содействия развития предпринимательской деятельности, является одним из приоритетов социально - экономического развития Добрянского муниципального района.
Улучшение инвестиционной привлекательности

Уменьшение показателя 2008 года в отношении земельных участков предоставленных для строительства, связано с продажей в 2007 году земельного участка под комплексную застройку д. Демидково Полазненского городского поселения общей площадью 241,45 га.

За счет продажи земельных участков в собственность видна тенденция увеличения показателя площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство остается неизменной, так как при прохождении процедуры предусмотренной Земельным Кодексом Российской Федерации задействовано достаточное количество структурных подразделений как муниципального, так и федерального уровня. К примеру срок формирования земельного участка составляет три месяца.


Сельское хозяйство.

Данный процент использования сельскохозяйственных угодий характеризует снижение посевных площадей по сельскохозяйственным предприятиям. Причиной этому свидетельствует выделение пайщиками земельных долей в собственность, т.е. земли сельскохозяйственного назначения числятся за хозяйством (не оформлены в регистрационной палате) но фактически хозяйством не используются, так как определены заявителем.


Доходы населения.

По данным Пермьстат, средняя начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Добрянского муниципального района в 2008 году составила 17247,4 рубля. По сравнению с 2007 годом она увеличилась на 22,9%. Прогнозируемый спад экономики приведет к снижению занятости и, как следствие, замедлению роста заработной платы. В 2009 году темп роста доходов от оплаты ожидается в размере 16900 рублей, что составит 97,9% к доходам 2008 года.


Здоровье.

При проведении расчетов, как Министерством здравоохранения Пермского края, так и Управлением здравоохранения администрации Добрянского муниципального района, использованы следующие показатели численности населения ДМР:



  • 2008 год. - 61 200,

  • 2009 год - 61 365,

  • 2010 год - 61 471,

  • 2011 год - 61 546

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

    • врачей муниципальных учреждений здравоохранения

    • среднего медицинского персонала

    • среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения

спрогнозирована с учетом в 2008 году по факту утвержденного фонда оплаты труда, на утвержденное число ставок по штатному расписанию;

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, спрогнозировано не менее чем 95%.

Доля муниципальных медицинских учреждений: с 2007г. составляет 100%.

На 2009 год согласована сумма корректировки размера дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов - 32 198,7 тыс. руб.

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет - на дому - всего в 2008г. выросла на 54 человека, за счет увеличения числа новообразований и симптомов, признаков и отклонения от нормы.

Структура смертности:



  1. Болезни ССС – 55,2%

  2. Травмы и отравления – 16,4%

  3. Новообразование -16%

в первые сутки в стационаре УМЕРЛО – всего:

- в возрасте от 18 до 65лет - в 2008г. -29 чел.

- в 2009г. на 3 человека меньше – 26

С целью укомплектования кадров врачебными кадрами ЛПУ приобретается социальное жилье: администрация района с пониманием относится к решению нашей «квартирной» проблемы. Только в 2007 году было выделено 4 квартиры для врачей:



  • 2-х комнатная квартира - для невролога (ММУЗ «Полазненская РБ»);

  • 1-х комнатная квартира - для кардиолога (ММУЗ «Добрянская ЦРБ»)

  • 2-х комнатная квартира - для анестезиолога (ММУЗ «Добрянская ЦРБ»)

  • 2-х комнатная квартира – для хирурга (ММУЗ «Добрянская ЦРБ»)

в 2008г. было выделено еще 3 квартиры (врачу – анестезиологу, хирургу, ВОП)

Обеспеченность круглосуточными койками соответствует нормативу.

Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2008г. при плане 326,9, составила 340,3. На последующие годы норматив занятости увеличен.

Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:



  • ПО стационарной медицинской помощи

  • амбулаторная помощь

  • дневные стационары всех типов

  • скорая медицинская помощь

Соответствует объемам муниципального заказа

Результаты:



  • Объем амбулаторной помощи выполнен на 89,3%.

  • Объем стационарной помощи выполнен на 104,6%.

  • Объем по стационарозамещающим технологиям – 115%.


Дошкольное, дополнительное образование детей и общее образование.

На сегодняшний день на территории Добрянского муниципального района находится 8 городских и 6 сельских средних общеобразовательных школ. Численность в двух городских школах (ДСОШ №4 и ДО(С)ОШ №9) составляет более 150 человек на третьей ступени обучения (10-11 классах), в сельской местности нет школ с численностью учащихся в 10-11 классах более 84 человек. Расчет показателя «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 класы0 менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений был произведен от общего числа средних школ. Ранее расчет был произведен от общего количества общеобразовательных учреждений.

Показатели «Удовлетворенность населения качеством дошкольного и общего образования детей» увеличился до 100%, т.к. за отчетный период отсутствуют жалобы по качеству предоставляемых образовательных услуг.

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных образовательных учреждениях района, увеличилась по сравнению с предыдущим годом в результате проведения мероприятий по развитию сети и организационно-штатных мероприятий.


Физическая культура и спорт.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Данные совпадают: 2007 год - 15,3%

2008 год – 17,8%

Совпадение цифр свидетельствует о том, что запланированный показатель был выполнен в полном объеме.

В 2008 году произошло увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом на 2,5 %, что обуславливается:

1. Развитием спортивной инфраструктуры в районе: строительство современного теннисного корта и футбольного поля с искусственным покрытием, площадки для стритбола в Полазненском городском поселении; создание в сельских поселениях спортивных площадок, через участие в конкурсах социальных и культурных проектов.

2. Увеличением количества спортивных секций.

3. Увеличением финансирования спортивных школ.

4. Повышением уровня организации районных мероприятий в области физической культуры и спорта.

5. Достижениями спортсменов Добрянского района на соревнованиях различного уровня.

6. Увеличением публикаций в СМИ об успехах спортсменов Добрянского района, спортивных мероприятиях, роли физической культуры и спорта в жизни современного человека.

7. Вовлечением сельских жителей в систематические занятия физической культурой и спортом, в том числе через участие в районных мероприятиях, конкурсах социальных и культурных проектов, позволяющих привлечь дополнительные средства на приобретение инвентаря, оборудования, спортивной формы и т.д.



Показатели сферы культуры:

  1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В докладе правительства Пермского края указан показатель только на 2007 год – 562,79 %.

В 2007 году по данным отдела (согласно постановлению правительства Пермского края 1313- р) показатель составляет – 558 %. Разница на 4,79 % обуславливается тем, что в 2007 году не были открыты клубы в сельских поселениях, открытие которых планировалось.

В 2008 году удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях составил – 653 %. Тем самым произошло увеличение на 95 %. Увеличению показателя способствовала активизация деятельности учреждений культуры. Открылись клубы в п. Ольховка, с. Липово, п. Борленва. Деятельность учреждений культуры оживилась благодаря проведению районных мероприятий, таких как:

- фестиваль сельской художественной самодеятельности «От колодца до колодца тянется Россия» (участвовали все сельские поселения района). В рамках фестиваля сельские клубы получили дополнительные денежные средства на развитие.

- Районная эстафета «Все начинается с семьи».

- «Театральная ярмарка».

- Семинары для работников культуры, включающие не только теоретическую, но и практическую информацию.

Повысить эффективность работы учреждений культуры городских и сельских поселений позволяет участие

В постоянном режиме проводятся консультации по направлению культуры для работников клубов, учреждений культуры в городских и сельских поселениях.


Жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищно – коммунальное хозяйство относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, достижение улучшения значений показателей связанно с реализацией на территории Добрянского муниципального района ФЗ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования ЖКХ», которым предусмотрен перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта жилых домов.



Разногласия по показателям:

- Показатель Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием;

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы;

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов.

Расчет показателя: показатель рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных способов управления:

а) непосредственное управление многоквартирными домами;

2008 год

(129/1329)*100%=9,7%

б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

2007 год


(103/494)*100%=20,85%

2008 год


(106/1329)*100%=7,98%
в) управление многоквартирными домами предприятиями (учреждениями) государственной и муниципальной формы собственности;

г) управление многоквартирными домами управляющей организацией другой организационно-правовой формы;


2007 год

(38/494)*100%=7,69%

2008 год

(440/1329)*100%=33,1%


д) управление многоквартирными домами управляющей организацией в форме хозяйственных обществ с долей участия в уставном капитале муниципальных образований и (или) субъекта Российской Федерации, не превышающей 25%;

2007 год


(89/494)*100%=18,02%

2008 год


(147/1329)*100%=11,06%
Рассчитывается по формуле:


где:

Dmkd – доля многоквартирных домов в целом по городскому округу (муниципальному району), в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных выше способов управления многоквартирными домами (процент);

Oy – количество многоквартирных домов по городскому округу (муниципальному району), собственники помещений в которых выбрали и реализуют один из указанных выше способов управления (тыс. кв. метров);

Kmkd - общее количество многоквартирных домов по городскому округу (муниципальному району), собственники помещений в которых могут самостоятельно выбрать способ управления (тыс. кв. метров).

Показатель рассчитывается отдельно по каждой из указанных выше форм управления.


- Показатель Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

2007 год


(7/50)*100%=14%

2008 год


(8/25)*100%=32%
Рассчитывается по формуле:


где:

Dокк – доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процент);

Чокк – количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (единиц);

Оокк - общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (единиц).
- Показатель Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов

2007 год


(5/7)*100%=71,42%

2008 год


(6/6)*100%=100%
Рассчитывается по формуле:


где:

Dумд – доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процент);

Чумд – количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (единиц);

Оид - общее число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (единиц).
Доступность и качество жилья.

Рост показателей в 2008 году по сравнению с аналогичными показателями за 2007 год, обусловлен следующими причинами:

1. Действием «дачной амнистии» (узаконивание ранее построенных, но не зарегистрированных индивидуально жилых домов);

2. Стабильной ситуацией в строительной отрасли.

3. Выдачей различных кредитов на строительство жилья, покупки.

4. Наличием государственных программ: «молодая семья», «сельский дом» и т.п.



Организация муниципального управления

По методике оценки эффективности управления в сфере организации муниципального управления за 2007 год по Добрянскому муниципальному району К=9,4%, за 2008 год К=8,6, наблюдается снижение доли расходов на управление в общей сумме расходов, что является эффективным показателем, но т.к. К, установленный по субъекту нам не известен, определить имеются ли у нас неэффективные расходы не представляется возможным.




1 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»

Доклад главы добрянского муниципального района

Общая площадь Добрянского муниципального района составляет 5 192 кв км. В состав района входят два городских поселения (Добрянка и Полазна) и шесть сельских поселений

146.18kb.

28 09 2014
1 стр.


Доклад главы администрации Задонского муниципального района

Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области за 2010год и их плани

282.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад Главы Администрации муниципального района Чекмагушевский район рб о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2011 год и на период до 2014 года

В объеме отгруженной продукции значительная доля приходится на сельское хозяйство, строительство, обрабатывающие производства, оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных

169.61kb.

11 10 2014
1 стр.


Инвестиционный паспорт ильинского муниципального района (городского округа, муниципального района) Общая характеристика

Ответственный от администрации по инвестиционной политике (фио) Волкова Вера Витальевна, заместитель главы администрации района

145.45kb.

09 10 2014
1 стр.


Доклад главы Уржумского муниципального образования

«Уржумский муниципальный район» о программе социально-экономического развития муниципального образования

281.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах на выборах представительных органов муниципальных образований в Пермском крае

Выборы депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района второго созыва

6403.17kb.

17 12 2014
38 стр.


Текстовая часть к докладу Главы муниципального района

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2011 год и их планируемых зн

908.43kb.

11 10 2014
5 стр.


Доклад главы Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского

Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липец

180.73kb.

14 12 2014
1 стр.