Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Основные цели и приоритеты развития муниципального образования на среднесрочную перспективу
Деятельность администрации района, ее структурных подразделений и депутатов Совета депутатов района, построенная на основе постоянного взаимодействия, анализа социально-экономической ситуации и комплексного подхода в решении вопросов, способствовала решению задач по дальнейшему развитию муниципального образования.

Главной целью деятельности района и стратегическим ориентиром развития района остается обеспечение повышение уровня и качества жизни населения, развитие реального сектора экономики, создание условий для обеспечения населения района бюджетными услугами, дальнейшего развития социальной и жилищной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, малого и среднего бизнеса в соответствии с установленными полномочиями, обеспечение эффективной и рациональной занятости населения, совершенствование политики социальной защиты населения. В условиях изменений ситуации в регионе и стране определяется и специфика стратегических направлений развития района.

В 2010 году планируется к принятию План социально-экономического развития района на среднесрочный период (от 3-х до 5 лет), который станет продолжением реализации планов действий администрации района по выполнению макроэкономических показателей, принятых в прогнозах социально-экономического развития, программ развития социальной сферы, развития сельскохозяйственного производства, поддержки развития малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций.

Одним из важных условий социально-экономического развития территорий является реформирование системы управления.

Реализация мероприятий административной реформы на территории Первомайского района в 2009 году осуществлялась по всем направлениям административной реформы, предусмотренным Концепцией административной реформы в Российской Федерации.

В рамках направления «Управление по результатам» осуществлялась реализация внедрения системы управления по результатам в деятельности структурных подразделений администрации района. В этих целях был разработан и принят ряд нормативных правовых актов и рекомендаций, направленных на повышение результативности деятельности администрации района и эффективности бюджетных расходов. Утверждены показатели оценки эффективности деятельности и реализуется план мероприятий по их достижению. Одним из элементов системы «управления по результатам» являются целевые программы. Каждое структурное подразделение имеет отраслевую целевую программу. В 2009 году в районе реализовывалось 18 целевых районных программ.

Данные документы совершенствуют механизмы формирования, отчетности и усиление контроля за использованием средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения и реализацию районных целевых программ для решения задач социально-экономического развития Первомайского района.

В процессе реализации мероприятий по направлению «Противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности».

Проводится планомерная работа по созданию комплексной системы противодействия коррупции, задачей которой является использование превентивных мер по созданию эффективных механизмов противодействия коррупции и формирования обстановки нетерпимости к этому явлению.

Утвержден и реализуется План мероприятий по противодействию коррупции в Первомайском районе на 2009 - 2010 годы. Принято Положение о порядке уведомления главы района о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации района, ее структурных подразделений к совершению коррупционных правонарушений. Осуществляется контроль за предоставлением муниципальными служащими района деклараций о доходах, собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов. Осуществляется обеспечение реализации требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории района.

В 2009 году была проведена работа по созданию организационных и правовых основ для проведения экспертизы правовых актов на коррупциогенность.

По направлению «Модернизация информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района» созданная в результате реализации программных мероприятий информационная инфраструктура органов местного самоуправления позволила обеспечить дальнейшее эффективное развитие информационных технологий в районе. Все муниципальные образования района обеспечены необходимой оргтехникой. Внедрена система видеоконференцсвязи, объединяющая администрацию области и района. Реализуется план мероприятий по созданию единой информационно-телекоммуникационной системы между муниципальными образованиями района.

С целью снижения административных барьеров ведется работа по поэтапному переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления.

Внедрена единая система электронного обмена документами с использованием электронной цифровой подписи между органами местного самоуправления и территориальным отделом казначейского исполнения бюджета.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и общества реализуются мероприятия, направленные на информирование населения о деятельности администрации района и принимаемых ею решениях.

В целях осуществления «обратной связи» с населением в районной газете «Причаганье» создана специальная рубрика, посвященная проведению реформы местного самоуправления в муниципальных образованиях района.

Право населения на получение информации обеспечивается оперативной и своевременной публикацией нормативных правовых актов и иной информации об основных событиях текущей деятельности органов местного самоуправления района. Проводятся ежемесячные единые дни информирования населения района.

Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования позитивного имиджа района, повышения его инвестиционной и социально-культурной привлекательности.

Для решения ряда вопросов на территории района требуется поддержка Правительства области.

1. На территории Первомайского района необходимо строительство межпоселкового газопровода с. Соболево – п. Первомайский.

Строительство данного объекта обеспечит возможность увеличить предоставление земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов площадью до 30,0 тыс. кв.м., позволит осуществлять устойчивую подачу газа на территории района.

2. На территории района находятся 83,3 км межпоселенческих автомобильных дорог, построенные бывшими сельскохозяйственными предприятиями, в настоящее время являются бесхозяйными, и как следствие этого, не приняты на обслуживание специализированными организациями. Указанные дороги находятся в аварийном состоянии, не отвечают требованиям безопасности и используется для движения автобусов по ежедневному подвозу школьников в учебные заведения.

В настоящее время администрация района проведены мероприятия по признанию права собственности на указанные объекты для последующей передачи их в государственную собственность области с целью устройства твердого покрытия и передачи указанных автомобильных дорог специализированной организации на обслуживание.

По вопросу принятия автомобильных дорог, не вошедших в областную целевую программу «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием на 2010-2020 годы», в собственность области и устройства твердого покрытия на них требуется поддержка Правительства области.

3. В связи с необходимостью формирования условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции требуется расширение объемов поставки сельскохозяйственной продукции, а особенно продукции растениеводства, для государственных нужд обеспечивающих гарантированный сбыт согласованного объема продукции по установленным гарантированным ценам, дающим возможность не только окупить произведенные затраты, но и получать сельхозтоваропроизводителям прибыль.

На начальном этапе для вновь создаваемых и созданных снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных кооперативов необходима государственная финансовая поддержка, для развития малых форм хозяйствования необходима доступность долгосрочных кредитных ресурсов.

4. По вопросам наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями законодательные положения требуют совершенствования. В существующих законах «стоимость» передаваемого пакета полномочий зачастую ниже фактических затрат, которые несут муниципальные образования. При расчете субвенций, направляемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями в сфере социальной политики, применяется нормативный принцип формирования бюджета, который выражает единые требования и равные финансовые условия для всех муниципальных образований и не учитывает наличие стационарных учреждений в системе (Дома милосердия, Социальные приюты для детей и подростков и т.д.). Это ведет к тому, что территории, где денежных средств в бюджете не достаточно, вынуждены принимать решения о закрытие социальных учреждений.

5. Для проведения административной реформы на местах требуется координация, методическое и финансовое сопровождение мероприятий.

6. К вопросам значения муниципальных районов законодательством отнесен вопрос организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

В районе 43 школы, 26 дошкольных учреждений, в основном все здания построены 20-50 лет назад, есть школы находящиеся в приспособленных помещениях. Район не имеет финансовой возможности в полном объеме обеспечить все возрастающие и меняющиеся требования безопасности, предъявляемые к зданиям школ службами пожарного надзора, службами Роспотребнадзора и другими надзорными органами.

В 2009 году денежные средства на софинансирование ремонта школ из областного бюджета в районный бюджет были выделены в ограниченном объеме.

В 2010 году необходимо проведение работ по капитальному ремонту двух средних школ – Мирошкинской и Рубежинской. Необходимо провести работы по ремонту кровель и несущих конструкций на средних школах - Сергиевская, Советская, и Уральская. Только на указанные работы необходимо не менее 18,0 млн. рублей.

7. Вопрос организации в границах поселений качественного водоснабжения – один из самых важных и трудно решаемых вопросов местного значения поселений. Требуется более существенная поддержка области по финансированию строительства в селах сетей водопровода, водонапорных скважин, водонапорных башен. Необходимо в рамках программы «Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой» предусмотреть оснащение спецтехникой муниципальные образования для решения вопросов местного значения по организации водоснабжения населения.

8. На территории района в настоящее время создано подразделение Государственной противопожарной службы Оренбургской области с дислокацией в районом центре Первомайский, но вопрос обеспечения подразделения объектами, необходимыми для нормального функционирования, до настоящего времени не решен. Дислокация подразделения в районном центре не решило в полной мере проблему тушения пожаров на всей территории района, так как удаленность населенных пунктов от районного центра составляет до 80 км.

Необходимо содействие на уровне области по обеспечению материальными и финансовыми средствами поселений района для возможной локализации пожаров, спасению людей и имущества до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы.

9. В целях действенной поддержки молодых семей, имеющих детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования рождаемости детей и создания условий для их воспитания необходимо увеличение средств, направляемых на адресную социальную поддержку.

10. Проходящая через всю территорию района автодорога Бугульма -Уральск, связывающая Россию и Республику Казахстан, практически разрушена и для ее восстановления требуются капитальные вложения.

Дороги, находящиеся в государственной собственности области и находящиеся в границах района и организующие сообщение между центральными усадьбами района и районным центром, между центральными усадьбами и населенными пунктами поселений, требуют устройства твердого покрытия. На уровне области требуется принятие целевой программы по ремонту и реконструкции дорог в сельской местности.

11. Учитывая важность мероприятий по проведению модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно проведения модернизации котельных, необходимо увеличение объема финансирования по областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008-2011 годах». Принятый объем финансирования по модернизации объектов не дает возможности проводить работы по всем объектам, требующим модернизации.

12. Муниципальное образование Первомайский район, являясь донором, с территории которого доходы направляются в бюджеты других уровней, не имеет финансовой возможности, из-за недостаточности денежных средств, решать все необходимые вопросы местного значения на территории района и нуждается в поддержки Правительства области, в том числе по включению района на участие в областных целевых программах.

На 2010 год запланировано направить на территорию района областных денежных средств на инвестиции всего 4,1 млн. рублей.

Для создания равных условий по финансовому обеспечению территорий области, снижению бюрократических барьеров, расчет денежных средств областного бюджета, направляемых на инвестиции, производить по душевому принципу. Это позволит территориям планировать свою деятельность, принимать среднесрочные муниципальные программы, исключать неэффективные затраты при подготовке документов на проведение строительных и ремонтных работ.

Часть вопросов местного значения поселения также без достаточной финансовой поддержки области не готовы исполнять, на уровне области требуется финансовое участие на решение следующих вопросов:

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов, транспортных инженерных сооружений;

- обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в поселениях (социальное жилье);

- создание и содержание аварийно-спасательных служб и (или) формирований.

Считаю, что для решения указанных вопросов местного значения поселений необходима разработка и принятие программ на уровне области.

Глава Первомайского района П.В. Самсонов







<предыдущая страница


Доклад главы Первомайского района Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского района за 2009 год Социально-экономический потенциал района

Первомайский район расположен на крайнем юго-западе Оренбургской области, занимает площадь 5,055 тыс км2 или около 4,1% территории области. Наибольшая протяженность с севера на юг

815.88kb.

16 12 2014
5 стр.


Пояснительная записка к докладу главы администрации Малосердобинского района

А. В. Макушкина о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Малосердобинского района за 2012 год и их планируемых знач

273.02kb.

17 12 2014
1 стр.


Текстовая часть к докладу Главы муниципального района

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района за 2011 год и их планируемых зн

908.43kb.

11 10 2014
5 стр.


Доклад главы Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского

Задонского муниципального района Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липец

180.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад главы города Орска Оренбургской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Орска за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период Глава города Орска

Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

1756.04kb.

25 12 2014
7 стр.


Доклад главы администрации Задонского муниципального района

Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального района Липецкой области за 2010год и их плани

282.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад Главы Администрации муниципального района Чекмагушевский район рб о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2011 год и на период до 2014 года

В объеме отгруженной продукции значительная доля приходится на сельское хозяйство, строительство, обрабатывающие производства, оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных

169.61kb.

11 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка к докладу главы Тамбовского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год

Тамбовский район является муниципальным образованием в составе Тамбовской области РФ. Тамбовский район занимает центральную часть области, которая расположена на северо-востоке Цен

122.06kb.

11 10 2014
1 стр.