Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4


Только государственная поддержка в виде субсидирования на приобретение жилья для детей-сирот поможет выйти из этой кризисной ситуации. Поэтому Уполномоченный намерен через Правительство, Государственный Совет Республики Коми добиваться разрешения жилищной проблемы детей-сирот, ибо существующее положение - это прямое нарушение не только их конституционных прав, но и международных норм и принципов по данной категории граждан.

В адрес Уполномоченного продолжает поступать значительное количество обращений, связанных с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья. Так, семья М. из Усть-Вымского района обратилась к Уполномоченному с просьбой о помощи. Еще в середине 2001 года дом, где жила семья М., был признан непригодным для проживания. Многочисленные обращения к местным чиновникам результата не дали. В течение года на контроле Уполномоченного находилось дело семьи М., которое все это время мыкалось по разным углам, мать семейства получила инвалидность. Наконец, после неоднократных обращений Уполномоченного сессия муниципального образования приняла решение перевести одно из нежилых помещений в разряд жилого и распределить семье М., а администрация района оказала помощь в приобретении и замене всего технического оборудования.

Почти полтора года находилось на контроле Уполномоченного обращение инвалида II группы Л., который проживал в столице республики в неблагоустроенном ветхом доме с печным отоплением. Совместно с руководством заявителя и администрацией г. Сыктывкара, наконец, удалось улучшить жилищные условия Л. - ему предоставлена комната в трехкомнатной благоустроенной квартире.

Уполномоченному удалось помочь в решении жилищных вопросов инвалиду Великой Отечественной войны В., ветерану труда Ш., ветерану вооруженных сил Б. и другим гражданам, но это лишь малая толика существующих жилищных проблем. В Республике Коми около 50 тысяч человек проживает в ветхом и аварийном жилье, это почти 6% от всего государственного и муниципального жилищного фонда республики, чтобы переселить их, необходимо 3,5 млн. квадратных метров нового жилья. Ветхое и аварийное жилье имеется во всех городах и районах Республики Коми. Большинство жителей, проживающих в таких домах, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных средств или кредитов. Здесь необходимо приложить соответствующие усилия органам исполнительной власти, проблему жилищных прав граждан необходимо решать кардинально, не доводя до социальной напряженности в обществе.
2.3. О правах потребителей коммунальных услуг
Серьезная проблема, вызывающая много нареканий со стороны населения, - это жилищно-коммунальное обслуживание. В республике продолжалось реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса. Содержание реформы определено Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001.

В республике произведено организационное разделение функций управления жилищным фондом и его обслуживания, резко повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги до 100 процентов. Следует отметить, что проведенные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не обеспечили реализацию новой модели экономических взаимоотношений в отрасли, финансовую устойчивость предприятий. Анализ поступающих обращений показывает, что повышение тарифов само по себе не содействует повышению эффективности ЖКХ.

Обращения по этому вопросу одни из самых распространенных в почте Уполномоченного, среди них много коллективных заявлений. Так, в адрес Уполномоченного поступило два коллективных обращения жителей п. Междуреченск Удорского района с жалобами на неоказание жилищно-коммунальных услуг.

В обращении от 27 февраля 2004 г., которое подписали 360(!) жителей поселка, в частности, сообщалось о чрезвычайно низком качестве услуги по отоплению жилищного фонда поселка, детских образовательных учреждений и иных объектов социально-культурного назначения. Кроме того, в обращении было отмечено, что жилищно-коммунальные службы не выполняют никаких мероприятий по содержанию жилищного фонда и обслуживанию его санитарно-технического оборудования. В результате температура воздуха в жилых помещениях поселка в зимний период составляла 8 - 10 градусов, в квартирах наблюдалась повышенная влажность, подъезды многих жилых домов содержатся в антисанитарном состоянии. По причине низкого температурного режима в школе занятия отменялись либо сокращалась продолжительность уроков. После вмешательства Уполномоченного в администрации МО "Удорский район" обещали принять меры, но реальных шагов по улучшению ситуации сделано не было. Поэтому вновь поступило очередное обращение от 3 августа (242 подписи), где сообщалось, что ситуация в поселке в лучшую сторону не изменилась. Более того, в поселке была отключена холодная вода. Под угрозой было своевременное обеспечение котельной топливом в зимний период и ее нормальное функционирование.

Считая данную ситуацию абсолютно недопустимой, Уполномоченным было принято решение о выезде на место в п. Междуреченск совместно со специалистами Минархстройэнерго. Помимо подтверждения массовых нарушений жилищных прав граждан, неудовлетворительного состояния жилищного фонда и его технического оборудования в преддверии зимнего периода обнаружилась неготовность коммунальных служб к отопительному сезону, что ставило под угрозу жизнедеятельность целого поселка.

В результате серьезного вмешательства в проблему подготовки к отопительному сезону в п. Междуреченск, при финансовой поддержке республиканского бюджета во второй декаде ноября была введена новая теплотрасса, котельные обеспечены топливом, наведен элементарный порядок в коммунальной службе.

Много вопросов сегодня возникает в связи с реформой жилищно-коммунального хозяйства. Разбираясь с жалобами на эту тематику, порой диву даешься и невольно задаешь себе вопрос: "Чем же думает руководитель, принимая решение о повышении тарифа, при этом ничего не делая по улучшению условий проживания?" Вот, к примеру, коллективное обращение жильцов общежития N 6 из г. Усинска, где подписалось свыше 300 человек. В текущем году с подачи и согласия администрации МО "Город Усинск" и службы заказчика города республиканскими органами были увеличены тарифы за жилищно-коммунальные услуги с 11 рублей за квадратный метр площади до 43 рублей. Повышение значительное, даже намного превышает тарифы на аналогичные услуги для нанимателей благоустроенного жилья. Но что сделано по улучшению содержания общежития? Установлены бассейн или джакузи, произведен евроремонт? Далеко нет. Это пришлось проверить с выездом на место в г. Усинск. Жалоба жильцов общежития, в основном, подтвердилась: на протяжении многих лет не производился ремонт сантехнического оборудования, протекает кровля общежития, в результате чего в комнатах прогнивают полы, не производился ремонт электропроводки и т.д. Но самое интересное, что ремонты жилых помещений и мест общего пользования производятся жильцами за счет личных средств, "кидая на лапу" сантехнику. Так чем же мотивировано повышение тарифов в данной ситуации? Четкого вразумительного ответа пока нет. Поэтому Уполномоченный обратился к начальнику Государственной жилищной инспекции в Республике Коми с просьбой о проведении проверки соответствия установленных тарифов тем услугам, которые реально получают сегодня жильцы общежития. На данный момент принимаются меры по восстановлению прав граждан, проживающих в общежитии.

Оплата населением услуг ЖКХ в полтора - два раза превышает стоимость потребляемых услуг. Нормативы потребления завышены в несколько раз. Считается, что один человек в сутки потребляет 300 литров воды. Люди, установившие у себя дома счетчики, выяснили, что реальное потребление не превышает 60 - 80 литров в день. Сегодня вода и тепло могут вообще не доходить до потребителя, но платить за них ему приходится. Кроме того, все расходы на потери тепла и воды на трассах автоматически переносятся на население.

Дальнейший рост коммунальных платежей дает основания говорить о несоответствии идеи реформы предпринимаемым на практике шагам и фактическом перекладывании бремени финансирования реформ на плечи населения.

Принципиально важна последовательность мероприятий при осуществлении модернизации и реформы ЖКХ.

Введение стопроцентной оплаты коммунальных услуг должно сочетаться с эффективным управлением и снижением затрат.

Социальные результаты реформы ЖКХ должны стать приоритетом: повышению тарифов должны предшествовать структурные преобразования (переход на индивидуальную систему учета тепла, воды, газа, создание жилищных товариществ, способных выступать реальными коллективными покупателями услуг, демонополизация отрасли и создание в ней конкурентной среды, в частности, по обслуживанию и ремонту жилого фонда, обеспечение прозрачности тарифов).
2.4. О соблюдении прав человека в сфере

социального обеспечения
Основным постулатом деятельности Уполномоченного по защите прав граждан в этой сфере является ст. 39 Конституции Российской Федерации, а именно: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом". Граждане просят содействовать защите их прав по начислению пособий, пенсий, медицинского обеспечения и других социальных выплат, по предоставлению льгот, установленных федеральным и республиканским законодательством, и другим вопросам, связанным с социальной защитой населения. Жалобы и обращения граждан, поступающие в адрес Уполномоченного, свидетельствуют о том, что нарушения прав граждан в области социального обеспечения остаются достаточно распространенными.

Так, к Уполномоченному обратилась гражданка А. из Удорского района с просьбой об оказании содействия в выплате пособий по больничным листам учителям средней школы с. Чернутьево. Педагоги не получают пособия по больничным листам с декабря 2003 года, в том числе пособия в связи с рождением ребенка, уже на протяжении четырех месяцев, а в ближайшее время еще один учитель выходит в дородовой отпуск. После вмешательства Уполномоченного задолженность фонда социального страхования РФ по Республике Коми в размере свыше 48 тысяч рублей была выплачена учителям.

Уполномоченному жаловалась ветеран труда, инвалид II группы гражданка Б. на нарушение ее прав в части предоставления путевки на санаторно-курортное лечение: "... Вот уже 6 лет стою в очереди в Управлении соцзащиты на получение путевки. На мои неоднократные обращения - однозначные отказы. Неужели в течение 6 лет не нашлось одной путевки, хотя многие ветераны чуть ли не каждый год поправляют свое здоровье?" Уполномоченный обратился к министру труда и социального развития Республики Коми Л.И.Быковской с просьбой дать разъяснения по существу и путях решения данного вопроса, так как подобных обращений в адрес Уполномоченного поступает в письменном виде и на личном приеме немало. Проблема гражданки Б. была решена положительно, как и подобные обращения сыктывкарца, ветерана труда, инвалида гражданина С., ветерана Великой Отечественной войны гражданина Ф. из Сыктывдинского района и многих других.

В целом по республике сотни людей, особенно старшего поколения, годами ждут путевок на санаторно-курортное лечение. В связи с этим непонятна позиция Правительства Республики Коми по прекращению финансирования строительства одного из долгостроев - курорта в селе Серегово. Если нет бюджетных средств, может, стоит обратиться нашим властям к опыту соседей кировчан, где в складчину, объединив финансы ряда предприятий, отраслей построили не один подобный санаторий, которые функционируют сегодня только за счет своих доходов, где немалая доля денег и с нашей республики, в том числе и бюджетных.

Нельзя исключать вариант придания строящемуся курорту статуса Северо-Западной здравницы, заинтересовав при этом руководителей Архангельской, Кировской и Вологодской областей. Для того, чтобы завершить строительство санатория "Серегово" в 2 - 3 года, необходимы ежегодные капвложения в размере 200 - 250 млн. рублей в год. Цена завершения строительства полтора миллиарда рублей и необязательно иметь всю сумму сразу. Вполне было бы разумно рассматривать строительную программу очередности поэтапного ввода объектов здравницы. Главное, чтобы кто-то в Правительстве конкретно отвечал за поиски средств, спонсоров, а в конечном итоге, нес бы ответственность за ввод в эксплуатацию социально значимого, жизненно необходимого для населения объекта.

Еще одна проблема, которая волнует сегодня представителей старшего поколения, людей, отдавших все свои силы, здоровье, чтобы мы сегодня могли пожинать плоды их труда, а они в итоге на старости лет оказались на обочине жизни. Речь идет о существующей в республике большой очередности в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, которая составляет 550 человек. По мнению Министра труда и социального развития Республики Коми, ни в одном субъекте Российской Федерации такого ужасающего положения нет. В бюджет 2005 года заложен только один объект и только на 1,5 млн. рублей - Кунибский интернат, хотя на него необходимо 19 млн. рублей. Строительство спального корпуса там идет уже семь лет. А эксплуатируемое здание имеет 100 процентов износа. Там в любой момент может произойти просто непоправимое. Правительству республики надо повернуться лицом к проблемам этой категории граждан, ибо это самая обездоленная часть населения. Частично можно решить проблему, открыв интернат в кирпичном здании бывшей участковой больницы в селе Подъельск Корткеросского района, где потребуются минимальные затраты бюджетных средств. Многие проблемы в связи с расселением в дома-интернаты можно было бы разрешить завершением строительства II-й очереди Нижне-Човского дома-интерната в г. Сыктывкаре.

К разряду социально значимых проблем следует отнести и медицинское обслуживание населения Республики Коми. Особую тревогу вызывает последовательная замена бесплатного лечения платным, недоступным для большинства граждан. Нарушаются права пациентов на выбор врача и лечебных учреждений, так как система квот не позволяет всем желающим пройти лечение, в частности, в Коми республиканской больнице. Чтобы попасть на плановую госпитализацию пациент ждет иногда по 6 - 8 месяцев. При этом Министерство здравоохранения РК вынуждено сокращать койко-дни пребывания больных по той причине, что администрации муниципальных образований могут профинансировать определенное количество мест, что продиктовано отсутствием средств, а не потребностями населения. Не единичны случаи, когда в лечебных учреждениях не только лекарственные средства, но и многое другое, от шприца до перевязочных материалов, больные должны покупать. Квалифицированная медицинская помощь стала менее доступной для рядового человека. Снизился уровень профилактических мероприятий. Децентрализация государственного управления в медицинской отрасли привела к неисполнению Федерального закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", особенно при перечислении взносов на неработающее население. В результате в начале 2004 года в республике сложилась критическая ситуация с выплатой Фондом обязательного медицинского страхования заработной платы медицинским работникам, которая составила 54 миллиона рублей. Создалась предзабастовочная ситуация в медицинских учреждениях, чреватая непредсказуемыми последствиями. Данное обстоятельство возникло во многом по вине муниципальных властей, так как в декабре 2003 г. - январе 2004 г. решениями муниципальных советов шести территорий республики были снижены утвержденные на 2003 год размеры платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения и в результате бесконтрольности со стороны республиканских органов. Уполномоченный направил свое Заключение Главе Республики Коми с рекомендацией принятия безотлагательных мер по восстановлению прав граждан и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в сложившейся ситуации. Положение было исправлено, кредиторская задолженность по заработной плате погашена, права граждан восстановлены.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должна оказываться людям бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Жалобы граждан на нарушение права на медицинское обслуживание или наличие препятствий в его реализации побуждали Уполномоченного неоднократно посещать лечебно-профилактические учреждения с целью изучения и контроля положения по обслуживанию населения, обращаться в Министерство здравоохранения Республики Коми, где, к чести его руководства, внимательно относятся к обращениям Уполномоченного.

За прошедший период продолжались обращения граждан по пересмотру и проверке правильности начисления пенсий и социальных льгот. На все эти обращения граждан давались подробные ответы, в большинстве случаев нарушений в работе пенсионных органов выявлено не было. Поступали обращения граждан с просьбой разъяснить порядок присвоения звания "Ветеран труда". Все заявители получили квалифицированные ответы по нормативным требованиям, необходимым для получения звания и льгот, предусмотренных законодательством. Но в некоторых случаях требовалось и вмешательство Уполномоченного для восстановления прав граждан. Так, к Уполномоченному обратился пенсионер М. из Сыктывкара с просьбой помочь в присвоении звания "Ветеран труда". Заявитель более 20 лет проработал в одной организации, награжден высшими ведомственными наградами и не может получить заслуженное звание. После обращения в Министерство труда и социального развития права гражданина М. были восстановлены.

Как и в предыдущие годы, инициативные действия Уполномоченного по защите и восстановлению нарушенных прав и свобод имели принципиальное значение, поскольку в первую очередь они ориентировались на интересы наименее защищенных категорий населения, не всегда способных заявить о себе и отстоять свои права, к которым, в частности, относятся пенсионеры, люди, заслужившие своим трудом элементарные житейские блага. Так, к Уполномоченному с коллективной жалобой обратились пенсионеры, проживающие в пригороде Сыктывкара местечке Чит. Жители, основной состав которых пенсионеры, поднимали три проблемы - это отсутствие магазина в радиусе 2 километров, автобус единственный N 8 ездит часто не по расписанию, а зачастую его не бывает на линии, и на протяжении десяти лет через м. Чит большегрузные машины возят речной песок, разбили дороги, ломают заборы, мостки. Далее они с болью пишут: "На наши неоднократные письма в общественную приемную Главы Республики Коми, мэру города, директору пассажирского АТП имели один ответ - нецелесообразно и невыгодно". Заканчивают свое письмо извечным философским вопросом - как жить дальше!? Изучив ситуацию на месте, Уполномоченный обратился к городским властям принять незамедлительные меры по разрешению данной проблемы. В результате постановлением главы администрации МО "Г. Сыктывкар" был запрещен проезд большегрузных машин по жилому сектору, органам ГИБДД поручено организовать контроль; изменено расписание движения автобусов по маршруту N 8, движение начинается в 6 часов 10 минут и заканчивается в 22 часа 15 минут, добавлено два дополнительных рейса; рассмотрен вопрос о временном размещении в местечке Чит торговой точки. Подобное разрешение проблемы получило и обращение пенсионера П. из пос. Н.Чов.

Анализируя ситуацию в сфере социального обеспечения, можно сделать вывод, что защита социальных прав граждан, по поводу которой граждане обращаются к Уполномоченному, находится преимущественно не в правовом, а в экономическом поле. Поэтому для обеспечения гарантий этих прав необходима, прежде всего, государственная политика, направленная на развитие реальной экономики, с целью повышения уровня жизни населения.
2.5. Соблюдение прав лиц, содержащихся под стражей

и находящихся в местах лишения свободы
В соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и международными соглашениями, участницей которых является Россия, каждый гражданин, который оказался в местах лишения свободы, имеет право на достойное обращение и достойные условия содержания под стражей.

В 2004 г. Уполномоченный продолжал внимательно следить за соблюдением законности и необходимых норм в отношении этих граждан. Проводилась активная работа по мониторингу прав осужденных и принятию мер по выявленным нарушениям совместно с руководством УИН по Республике Коми, помощниками начальников учреждений по соблюдению прав человека. Уполномоченный неоднократно выезжал в учреждения исполнения наказаний для проверки фактов по заявлениям осужденных и обвиняемых.

Следует отметить, что с аналогичным периодом прошлого года улучшилось состояние законности и соблюдения прав спецконтингента. Регулярно организуются выезды в учреждения представителей общественности с целью всестороннего изучения и решения существующих проблем в обеспечении прав осужденных. Уменьшилось количество неработающих осужденных из-за непредставления рабочих мест. Сохраняется тенденция отступления от практики применения к осужденным жестких мер дисциплинарного воздействия. В сравнении с 2003 годом количество случаев водворения осужденных в штрафной изолятор уменьшилось в 1,6 раза, а в сравнении с 2002 годом - в 4,1 раза. В подразделениях Учреждения М-222 проводилась целенаправленная работа, направленная на гуманизацию условий отбывания наказания, решение вопросов по социальной адаптации спецконтингента.

Вместе с тем, в 2004 году на 111% увеличилось количество рассмотренных жалоб и обращений осужденных и подследственных на действия сотрудников УИС, причем, 10 жалоб нашли подтверждение. После обращений Уполномоченного, прокурорами по надзору за соблюдением законов в УИС, начальником Управления УИН по РК и начальниками подведомственных учреждений обеспечено восстановление нарушенных прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обратившихся с жалобами. Однако нужно отметить и тот факт, что в почте Уполномоченного стали появляться и явные спекуляции со стороны некоторых осужденных в отношении тяжелых условий отбывания срока наказания, якобы нарушающих их права.

Так, к Уполномоченному поступила жалоба осужденного Б. на то, что администрация исправительного учреждения принуждает его выполнять работу, "не прописанную" для него - мыть полы, подметать и делать другие подобные работы, сам же осужденный, трактуя по-своему ст. 106 УИК РФ, считал, что бесплатно осужденные могут привлекаться к работе только по благоустройству территории и таким образом: "... администрация своими неправомерными действиями подвергает меня пыткам и нарушает мои человеческие права...". По материалам этой жалобы осужденному было разъяснено, что согласно ст. 22 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляются рабочими этих учреждений, а также осужденными. На основании п. 4.2 Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации осужденные обязаны: выполнять требования настоящих Правил, соблюдать установленный распорядок дня, содержать в чистоте жилые и служебные помещения, учебные и рабочие места по установленному образцу заправлять постель, соблюдать правила личной гигиены и т.д.

<предыдущая страница | следующая страница>


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2002 году
1752.79kb.

10 10 2014
9 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека

Уполномоченный, подготовленный в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми", и направляется Главе Республики Коми, в

688.92kb.

14 12 2014
4 стр.


Доклад об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012 году

Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

748.99kb.

12 10 2014
5 стр.


Advance Edited Version Distr.  A/hrc/7/54 17 January 2008 russian original:  совет по правам человека седьмая сессия Пункт 2 повестки дня ежегодный доклад

Ежегодный доклад верховного комиссара организации объединенных наций по правам человека и доклады управления верховного комиссара по правам человека

48.98kb.

26 09 2014
1 стр.


Уполномоченного по правам ребёнка на 2012-2013 учебный год Утимишевой Галины Петровны

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества

66.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

1652.55kb.

17 12 2014
8 стр.


Г. Бийск, 04 апреля 2012 г. «О состоянии окружающей среды в Алтайском крае»

Доклад на зональном совещании с представителями (доверенными лицами) Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

277.74kb.

10 10 2014
1 стр.


С. Зайнабитдинов: узурпация полномочий уполномоченного

Мы не знаем как в других областях Узбекистана, но в Андижане, полномочия Уполномоченного Олий Мажлиса, по правам человека, а именно, Омбудсмена, на протяжении многих лет узурпируют

29.76kb.

15 10 2014
1 стр.