Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


ДОКЛАД

Об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка

в Республике Тыва в 2012 году

Кызыл

2012г.

Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва

Об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка

в Республике Тыва в 2012 году
Введение………………………………………………………………………...3

  1. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012 году

    1. Работа аппарата Уполномоченного с обращениями граждан…...5-8

    2. Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка

и его аппарата …..……………………….....................................................8-11

    1. Информационно-просветительская деятельность…………………11-13

    2. Работа с общественными помощниками…………………………...13-14

    3. Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам

ребенка в Республике Тыва………………………………………………15-15

    1. Взаимодействие и сотрудничество с различными органами

власти……………………………………………………………………...15-16

    1. Взаимодействие с детскими общественными объединениями

Республики Тыва………………………………………………………….18-19

  1. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей…………………………………………………..........................20-22

    1. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей……………………........................23-24

    1. Право детей-сирот на жилье………………………………………...24-27

    2. Профилактика социального сиротства. Работа с

кровными семьями………………………………………….......................27-28

  1. О реализации прав детей в отдельных сферах

    1. О праве на жизнь и безопасность…………………………………...29-36

3.2. О праве на образование……………………………………….…......36-39

3.3. О праве на отдых и оздоровление…………………………….…….39-41

3.4. О праве на охрану здоровья и медицинскую помощь…………….41-43

3.5. О праве детей на защиту от жестокого обращения и насилия……43-46

3.6. О профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних. Дети в конфликте с законом……………….........46-49

Заключение……………………………………………………………………..50

Приложения…………………………………………………………………..51-55


Введение

Российская система защиты детства переживает период активной модернизации. В ежегодном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин в числе национальных государственных приоритетов особо отметил заботу о детях, поддержку института семьи.

31 июля 2011 г. принят Закон Республики Тыва № 808-ВХ-I «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва». Правовой статус Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва утвержден Постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 20 декабря 2011г. № 1100 ВХ-I.

Согласно Закону Республики Тыва «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» аппарат Уполномоченного по правам ребенка является государственным органом Республики Тыва, обладающим правами юридического лица и имеющим лицевые счета, печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Тыва.

Уполномоченный по правам ребенка при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам (ч. 4 ст. 1 Закона Республики Тыва № 808-ВХ-I).

В своей деятельности Уполномоченный по правам ребенка руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, федеральными и региональными правовыми актами.

Основными целями деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва являются обеспечение права каждого ребенка на жизнь, воспитание, образование и развитие; недопущение дискриминации, безнадзорности, насилия, грубого и жестокого обращения с детьми; наилучшее обеспечение интересов детей.

В соответствии с предусмотренной Законом компетенцией Уполномоченный осуществляет деятельность:

- по работе с обращениями граждан на нарушения прав и законных интересов детей и содействует восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

- принимает меры для создания условий для обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей;

- контроль за обеспечением и защитой прав детей учреждениями, в которых осуществляются уход за детьми, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, за реализацией и защитой прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими и физическими лицами;

- содействует в постинтернатном сопровождении и адаптации детей-сирот выпускников детских учреждений;

- осуществляет правовое просвещение детей.

Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва дополняет существующие в республике средства обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и должностными лицами.

В предложенном ежегодном докладе, который является первым, представлена информация о деятельности Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата в 2012г. Доклад подготовлен на основе анализа и обобщения письменных и устных обращений граждан; результатов проверок, проведенных Уполномоченным и посещений различных детских учреждений, официальных статистических данных, информаций органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений; информаций, полученных Уполномоченным по правам ребенка в ходе участия в совещаниях, встречах, конференциях, «круглых столах», на которых обсуждались вопросы защиты прав и законных интересов детей.

Доклад направляется Главе-Председателю Правительства Республики Тыва, Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, прокурору Республики Тыва, Общественной палате Республики Тыва и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

В нашей республике действует система органов, на которые возложены функции содействия ребенку в защите его прав, но существует ряд вопросов, которые требуют внимания и дальнейшего решения по итогам деятельности аппарата Уполномоченного.


I. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012г.

1.1. Работа аппарата Уполномоченного с обращениями граждан

Одним из важнейших направлений деятельности Уполномоченного является работа по рассмотрению обращений граждан.

За истекший период работы аппарата Уполномоченного 2012г., поступило всего 230 обращений граждан (таб. № 1).

В связи с открытием в сети Интернет сайта Уполномоченного расширилась «география» обращений к нему: поступали обращения от наших земляков, проживающих в Республиках Хакасия и Бурятия, г.г. Тула, Санкт-Петербург, Томск.

Уполномоченным по правам ребенка в Республике Тыва на личном приеме принято 219 граждан.

Таб. 1 - Форма обращений граждан

Наиболее частыми по тематике обращений являются вопросы, касающиеся реализации прав детей на образование, в том числе дошкольное. Также много обращений поступало по вопросу обеспечения права на жилье детей и детей-сирот, в том числе и детей-инвалидов, по вопросам опеки и попечительства.

Также поступило несколько обращений граждан с жалобой на злостное уклонение от исполнения алиментных обязанностей на содержание ребенка. Для решения указанных вопросов Управлению Федеральной службы судебных приставов Республики Тыва направлены рекомендации по ужесточению мер по исполнению алиментных обязанностей, в том числе применения меры уголовной ответственности к гражданам, злостно уклоняющимся от уплаты алиментов в соответствии со статьей 157 УК РФ. В рамках Соглашения с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва о взаимодействии по вопросам защиты прав и интересов ребенка на территории Республики Тыва аппаратом Уполномоченного планируется проведение «круглого стола» с участием руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва для обсуждения путей решения вопросов обеспечения имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей.

Обращения по социальному обеспечению граждан в основной своей массе касались вопросов назначения, оформления, порядка и выплаты социальных пособий, в том числе пенсий по потере кормильца. По указанным вопросам гражданам была дана юридическая консультация, разъяснены основания и условия назначения того или иного социального пособия, о мерах и способах реализации права на социальное обеспечение (табл. № 2).

Таб. 2 - Тематика обращений граждан

Большинство обращений поступило от родителей по поводу обеспечения детей дошкольным образованием, от выпускников школ-интернатов и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам предоставления жилья, родственников (бабушек, дедушек) по вопросам воспитания и содержания внуков и ненадлежащего исполнения обязанностей родителей, от опекунов и попечителей.

Принято несколько коллективных обращений.

Среди прочих рассмотрены обращения граждан и организаций по вопросам оказания материальной помощи, вопросам незаконного увольнения с работы, о взаимоотношениях между родителями, проживающими раздельно, имущественных отношений граждан и т.п., не имеющие отношения к реализации прав и законных интересов детей. В указанных случаях гражданам даны разъяснения и юридическая консультация (табл. № 3).

Таб. 3 - Статус заявителя


Каждая ситуация по обозначенному вопросу изучена, приняты меры медиативного характера, в том числе с участием должностных лиц по подведомственности, а случаях, когда были установлены факты нарушения прав детей, приняты меры по их защите.

При работе с обращениями граждан для объективного рассмотрения вопроса направлялись запросы в органы местного самоуправления, органы по опеке и попечительству с тем, чтобы на местах была проведена работа профилактического характера, оказана помощь по сбору необходимых документов, приняты соответствующие меры по устранению причин и условий, способствовавших нарушению прав детей (таб. № 4).

Таб. 4 - Результат рассмотрения обращений граждан

Таким образом, работа с обращениями граждан в основном носит разъяснительный характер: заявители имеют недостаточное представление о порядке защиты прав детей и своих обязанностях. По каждому обращению гражданам оказана консультативная помощь. Данное обстоятельство требует принятия дополнительных мер по правовому просвещению граждан. В этой части аппарат Уполномоченного по правам ребенка ведет разъяснительную работу совместно с общественными помощниками Уполномоченного в кожуунах (городах) республики, также с целью правового просвещения граждан и освещения вопросов защиты прав детей на территории Республики Тыва организовано тесное взаимодействие со средствами массовой информации.



1.2. Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

Уполномоченным по правам ребенка и специалистами аппарата проведен ряд выездных мероприятий с целью ознакомления с состоянием и положением дел по вопросам защиты прав и законных интересов детей в социальных учреждениях, в том числе по фактам нарушения прав детей, чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними.

Для ознакомления с деятельностью учреждений социальной сферы и проведения разъяснительной работы об аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва, на территории г. Кызыла было произведено 6 плановых выездов. Проведено 9 выездов по личным обращениям граждан и 5 внеплановых выездов по фактам нарушения прав детей, полученных по оперативным сводкам МВД по РТ. По результатам выездов были направлены рекомендательные письма администрации Мэрии г. Кызыла, заинтересованным министерствам и ведомствам для сведения и принятия мер по подведомственности (приложение 1).

В течение года проведено 8 выездных мероприятий в муниципальные образования республики. В плановом порядке проведены выезды в Овюрский и Дзун-Хемчикский кожууны. Целью посещений было знакомство с деятельностью учреждений, оказывающих услуги детям: школы, детские сады, Центры социальной помощи семье и детям, больницы. Уполномоченный проводил встречи с руководителями, ответственными работниками социальной сферы, учащимися, воспитанниками государственных учреждений.

Следует отметить, что Алгоритм межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации), разработанный Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва активно внедряется на местах. Особо стоит отметить положительную практику работы с неблагополучными семьями в Тандинском, Улуг-Хемском, Монгун-Тайгинском кожуунах.

Внеплановые выездные мероприятия проведены по фактам правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних с целью выяснения причин и обстоятельств, способствовавших чрезвычайному происшествию и оценки деятельности субъектов профилактики на местах: Тандинский, Каа-Хемский, Бай-Тайгинский, Дзун-Хемчикский, Овюрский, Монгун-Тайгинский кожууны и г. Ак-Довурак (приложение 2).



Из практики аппарата:

27 сентября 2012 года Уполномоченный по правам ребенка в Республике Тыва выезжал в с. Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна по факту убийства малолетней Монгуш А.А., 13.05.2010г.р.

В ходе изучения обстоятельств произошедшего, кроме социально-бытовых причин, способствовавших совершению данного преступления, выяснилось, что на территории сумона Баян-Тала существует 11 мест нелегальной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам проведенной проверки были направлены рекомендации о принятии мер по ликвидации указанных мест нелегальной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции председателю администрации, прокурору Дзун-Хемчикского кожууна и главе сумона Баян-Тала.

По данным, предоставленным председателем администрации и прокурором Дзун-Хемчикского кожууна, рекомендации Уполномоченного исполнены, и места нелегальной продажи алкоголя и спиртосодержащей продукции были ликвидированы.

В ходе выездных мероприятий по чрезвычайным происшествиям установлено, что каждый случай правонарушения (преступления) был рассмотрен Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав на местах. Аппаратом Уполномоченного были изучены представленные материалы, заслушана информация руководителей администраций кожуунов о принятых мерах. На совещаниях, в рамках выездного мероприятия, обсуждались вопросы по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (преступления) по каждому факту. Необходимо отметить, что соответствующие меры по профилактике правонарушений (преступлений) совершенных несовершеннолетними и в отношении их на местах принимаются, но, однако, деятельность субъектов профилактики носит точечный (разрозненный) характер, тогда как для достижения эффективности проведенных мероприятий необходима организованная совместная работа всех субъектов профилактики.

Анализ результатов выездных мероприятий показал, что основным условием, способствовавшим совершению правонарушения в отношении несовершеннолетних (с их участием) явилось ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Преступления чаше всего совершенные с участием самих родителей (законных представителей) или подростков совершены после употребления спиртных напитков. Исходя из норм морали, нравственности и закона именно родители, законные представители, обязаны принимать все меры по воспитанию детей, обеспечению и защите их прав и законных интересов.

Также при оценке деятельности субъектов профилактики на местах такие факторы, как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей специалистами, ответственными за жизнь, здоровье и безопасность детей, в отношении которых было совершены правонарушения (преступления) и недостаточный контроль со стороны руководства учреждений, органов местного самоуправления за исполнением распорядительной документации, отнесены к условиям, способствовавшим чрезвычайным происшествиям.

Хорошо налажена работа аппарата Уполномоченного с администрациями Тандинского, Каа-Хемского, Улуг-Хемского и Дзун-Хемчикского районов. По каждому выездному мероприятию руководителям муниципальных образований были направлены рекомендации об усилении контроля по вопросам соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних на территории кожууна.

Таким образом, выездные мероприятия Уполномоченного и его аппарата – как одна из ведущих форм работы по защите прав и законных интересов детей, безусловно, будет продолжена.



1.3. Информационно-просветительская деятельность

Одной из основных задач Уполномоченного по правам ребенка является осуществление правового просвещения детей и общественности о правах и законных интересах детей, формах и методах их защиты. Для формирования правовой культуры и позитивного типа правосознания важную роль играет в первую очередь воспитание и моральный климат в семье. Также немаловажную роль имеет качественный уровень воспитания и обучения в образовательных учреждениях, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания.

Одним из направлений информационно-просветительской деятельности Уполномоченного является разработка и распространение памяток для различных групп населения. Изданы буклеты, брошюры, памятки для несовершеннолетних об их правах и обязанностях, а также об административной и уголовной ответственности за совершенные правонарушения (преступления). Каждая памятка представляет собой краткую структурированную подборку из международного и российского законодательства.

В течение 2012 года были подготовлены справочные материалы для молодых родителей, вступающих в брак, разводящихся и несовершеннолетних.

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва взаимодействует с Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки РТ. Так, в октябре 2012 г., специалисты аппарата Уполномоченного неоднократно выступали с лекциями перед слушателями курсов повышения квалификации: педагогами, социальными работниками, инспекторами по делам несовершеннолетних, воспитателями школ-интернатов. Прочитаны лекции на тему: «Юридические аспекты защиты прав детей в деятельности Уполномоченного по правам ребенка», выступали с комментарием статей Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Республики Тыва «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва», также слушатели имели возможность познакомиться с деятельностью Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Также в течение года Уполномоченный и сотрудники его аппарата встречались со школьниками с целью выяснения представлений о правах детей различных групп, их учителей и родителей, а также специалистами служб органов местного самоуправления, занимающихся вопросами защиты прав и законных интересов детей.

В целом можно отметить, что единодушно взрослыми и детьми признаются наиболее важными: право на жизнь, право на защиту от физического и психического насилия, право на образование, а также право на семью и заботу родителей.

Важным направлением деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва является взаимодействие со средствами массовой информации. Новости о работе Уполномоченного и его аппарата, информация о выездах в кожууны, посещениях учреждений, событиях и мероприятиях, связанных со сферой материнства и детства регулярно освещается в республиканских средствах массовой информации. На страницах газет: «Плюс Информ», «Тувинская правда», «Шын» выпущено 17 статей правового характера. В детском издании «Сылдысчыгаш» организована постоянная рубрика «Вопрос-ответ» на тувинском и русском языках.

22.11.2012 г. была проведена «горячая линия» в редакции газеты «Плюс Информ» с участием Уполномоченного, где на прямой линии гражданам республики была дана возможность получить ответ на волнующие их вопросы, связанные с защитой прав и законных интересов детей. Уполномоченный по правам ребенка в Республике Тыва принимал участие на «круглых столах», передачах, проводимых на местных телевизионных каналах по вопросам, касающихся защиты прав детей.

Во исполнение Перечня поручений Главы Республики Тыва – Председателя Правительства Республики Тыва от 22.03.2012 г. № 33 аппаратом Уполномоченного систематически проводится мониторинг средств массовой информации с целью анализа материалов, отражающих факты нарушения прав ребенка и сведения о содействии и восстановлении нарушенных прав ребенка. По результатам мониторинга наибольшее количество публикаций о детях выпущено на страницах газет: «Плюс Информ» и «Сылдысчыгаш». Основное внимание уделяется темам обеспечения права на образование - 42 статьи, о праве на дошкольное образование – 18 статей, по защите прав детей – 46 статей, о правонарушениях с участием несовершеннолетних или в отношении их – 35 статей; о жилищных вопросах детей-сирот – 6 статей, о безопасности жизнедеятельности детей – 14 статей, о вопросах организации досуга несовершеннолетних – 12 статей. Таким образом, освещению вопросов детства в средствах массовой информации в Республике Тыва уделяется достаточное внимание. Статьи газеты «Плюс Информ» носят более объективный и всесторонний характер. Проблемные стороны обучения, воспитания и содержания детей выносятся на обсуждение читателей. В газетах «Сылдысчыгаш», «Тыванын аныяктары», в основном публикуется позитивная и положительная информация просветительского характера.

Отдельной составляющей работы с населением, средствами массовой информации и освещения деятельности Уполномоченного является ведение собственного сайта, доступного по адресу http://tyva.rfdeti.ru . На главной странице размещена контактная информация аппарата Уполномоченного, информация о деятельности Уполномоченного, новостная лента, лента анонсов, открыт электронный ящик для обращений граждан.

На электронной почте Уполномоченного tyva@rfdeti.ru существует страница, с которой граждане могут отправить личное обращение с подробным описанием волнующего вопроса, оставить контактные данные. Все обращения, поступившие на электронную почту, регистрируются и рассматриваются Уполномоченным. По каждому из них принимаются конкретные меры и дается официальный ответ.



1.4. Работа с общественными помощниками

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Тыва от 31.07.2011 г. № 808 ВХ-I «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» (далее по тексту – Закон об Уполномоченном) Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

Общественные помощники назначаются Распоряжением Уполномоченного по правам ребенка по рекомендации руководителей муниципальных образований. В настоящее время осуществляют свою деятельность 19 общественных помощников в кожуунах республики в соответствии с Положением «Об общественных помощниках Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва».

Это активные ответственные люди, небезразличные к судьбе будущего поколения, способные принять решение на местах. Среди них есть психологи, юристы, педагоги, социальные педагоги, авторитетные граждане кожууна, которые находятся на заслуженном отдыхе.

Общественные помощники не подменяют собой Институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва, но дополняют и работают в тесном контакте с Уполномоченным и его аппаратом.

Основными задачами общественных помощников являются:

- оказание содействия в деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва на местах;

- разъяснение и пропаганда среди населения муниципального образования прав, свобод и законных интересов ребенка;

- информирование Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва и общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в муниципальном образовании.

Для повышения профессионализма общественных помощников аппаратом Уполномоченного организована консультационная работа, оказывается методическая помощь, проводятся семинары.

В сентябре 2012 года в г. Кызыле был проведен первый семинар-совещание с общественными помощниками Уполномоченного в кожуунах, где им были вручены удостоверения и папки с методическим материалом. На семинар были приглашены представители законодательных и исполнительных органов власти Республики Тыва. Перед общественными помощниками выступили Уполномоченный по правам ребенка в Республике Тыва и представители министерств и ведомств, органов местного самоуправления.

Следующим шагом в развитии института общественных помощников Уполномоченного явилась работа по введению в образовательных учреждениях республики общественных помощников из числа участников образовательного процесса.

Также в соответствии с п. 2 статьи 11 Закона об Уполномоченном разработано и утверждено Положение об общественном помощнике Уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении.

В качестве пилотного проекта сформирован состав общественных помощников Уполномоченного в образовательных учреждениях, расположенных на территории г. Кызыла, в количестве 20 человек.

Уполномоченным по правам ребенка ведется согласование вопроса по организации обучения общественных помощников Уполномоченного на курсах повышения квалификации на базе Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки РТ.


следующая страница>


Доклад об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012 году

Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

748.99kb.

12 10 2014
5 стр.


Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

1652.55kb.

17 12 2014
8 стр.


Уполномоченного по правам ребёнка на 2012-2013 учебный год Утимишевой Галины Петровны

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества

66.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

Специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

1241.55kb.

15 09 2014
8 стр.


Проектирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка как способ защиты детей в Республике Бурятия (тест)
81.36kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2002 году
1752.79kb.

10 10 2014
9 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека

Уполномоченный, подготовленный в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми", и направляется Главе Республики Коми, в

688.92kb.

14 12 2014
4 стр.


Доклад: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2011 году и основных задачах на 2012 год»

Показатели работы отрасли в 2011 году, указывают на то, что это был год успешных достижений высоких производственных показателей и неудач в области безопасности

303.82kb.

02 10 2014
1 стр.