Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

1.5. Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва

В соответствии со статьей 12 Закона об Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи Уполномоченному при осуществлении деятельности по защите прав и законных интересов детей на территории Республики Тыва создан Общественный экспертный совет. В состав совета вошли специалисты, обладающие определенными знаниями в той или иной области.

Согласно Положению об Общественном экспертном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва, утвержденного Распоряжением Уполномоченного от 20.02.2012 г. № 06-ап, члены Общественного экспертного совета имеют следующие полномочия:

- рассматривать вопросы, связанные с защитой прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Республики Тыва;

- вносить предложения Уполномоченному по правам ребенка в Республике Тыва по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Республики Тыва;

- направлять в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых усматриваются нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Республики Тыва;

- привлекать для участия в работе Общественного экспертного совета представителей исполнительных органов государственной власти республики, руководителей и специалистов министерств и ведомств, научных учреждений и других организаций;

- создавать по распоряжению Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по отдельным вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;

- посещать в установленном порядке учреждения государственной системы, учреждения уголовно-исполнительной системы по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.

Участие членов Общественного экспертного совета в контрольных мероприятиях (проверках) аппарата Уполномоченного обеспечивается по согласованию с руководителями указанных ведомств. Так, члены Общественного экспертного совета приняли участие в проверках следующих учреждений:

- ГБОУ Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения «Сайзырал» с целью ознакомления с деятельностью учреждения;

- ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла» с целью оценки деятельности учреждения по обеспечению соблюдения жилищных и имущественных прав детей, пенсионного обеспечения детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов;

- также принимают активное участие при анализе обращений граждан. Например, по обращению гражданки из г. Тула (ранее проживавшей в г. Кызыле) по некачественному лечению ее сына; по вопросу защиты прав ребенка, помещенного в приют для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и других.

1.6. Взаимодействие и сотрудничество с органами власти

Взаимодействие и сотрудничество с различными территориальными органами федеральной и республиканской власти, общественными объединениями является одним из необходимых условий эффективной работы Уполномоченного.

В течение 2012 года Уполномоченным подписаны Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве:


  1. Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва;

  2. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва;

  3. Управлением Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва;

  4. Управлением Федеральной службы Российской Федерации исполнения наказаний РФ по Республике Тыва;

  1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Тыва;

  2. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва;

  3. Прокуратурой Республики Тыва;

  4. Министерством внутренних дел по Республике Тыва;

  5. Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва;

  6. Министерством образования и науки Республики Тыва;

  7. Общественной палатой Республики Тыва;

  8. Централизованной религиозной организацией «Объединение буддистов Тувы»;

  9. Республиканской православной церковью Республики Тыва.

Подготовлены проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва и Министерством молодежи и спорта Республики Тыва. На стадии подготовки проект Соглашения с Мэрией г. Кызыла, ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве дают возможность эффективно и оперативно реагировать и решать вопросы, связанные с восстановлением нарушенных прав ребенка. Так, например, при содействии Министерства внутренних дел по РТ аппарат Уполномоченного ежедневно получает информацию о совершенных правонарушениях, преступлениях в отношении несовершеннолетних и (или) с их участием на территории республики, а взаимодействие со Следственным управлением следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва дает возможность ознакомиться с дополнительной информацией в ходе расследования обстоятельств нарушения прав и законных интересов детей.

Прокуратура РТ оказывает содействие в проведении проверок по жалобам граждан, в том числе по выявленным нарушениям прав ребенка в учреждениях социального назначения, принимает меры по защите прав и законных интересов детей путем принятия мер прокурорского реагирования.

Соглашения направлены на координацию деятельности и взаимное информирование в целях наиболее эффективной реализации полномочий по защите прав и законных интересов детей в различных сферах жизни региона.



1.7. Взаимодействие с детскими общественными объединениями Республики Тыва

Задачи, стоящие в области защиты детства, сегодня диктуют необходимость активно задействовать потенциал институтов гражданского общества для решения существующих проблем в данной сфере.

Именно такой подход позволяет обеспечивать согласование социально значимых интересов граждан, общественных объединений, органов власти всех уровней при формировании государственной политики в отношении детей.

Начата работа по организации взаимодействия с общественными объединениями, расположенными на территории Республики Тыва. Аппаратом Уполномоченного по правам ребенка проведен мониторинг деятельности детских общественных объединений, в том числе правозащитных, действующих на территории Республики Тыва. Проведена встреча с руководителями детских общественных организаций. Обсуждались вопросы развития интеллектуального, культурного и досугового воспитания детей, развития и повышения престижа семьи и материнства, проблемы защиты прав законных интересов детей на территории Республики Тыва.

На сегодняшний день в республике официально зарегистрированы девять детских общественных объединений, имеющих Устав и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (список прилагается), однако активно осуществляют свою деятельность в соответствии с учредительными документами только шесть из них:


  1. Тувинское республиканское отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», действующий с 13.11.1996г., которому нужно пожелать более активных действий.

  2. Тувинский республиканский общественный благотворительный фонд по правам ребенка, действующий с 13.10.2011г., который активно принимает участие в обеспечении правовых и социальных гарантий детей на территории республики. Руководитель фонда является общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка в г. Кызыле.

  3. Общественный благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства «Мама» Республики Тыва, действующий с 20.01.2009г.

  4. Детская общественная организация Республики Тыва «Салгал» («Поколение»), действующая с 27.12.2011г.

  5. Республиканская общественная организация общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» «Союз молодежи Тувы», действующая с 23.03.2012г.

  6. Республиканская общественная молодежная организация «Движение клуба веселых и находчивых Республики Тыва», действующая с 29.12.2011г.

Планируется встреча с руководителями детских общественных объединений:

  1. Тувинской республиканской детско-юношеской общественной организации «Юный спасатель»;

  2. Общественного фонда содействия спорта среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Республики Тыва;

  3. Республиканской общественной организации пропаганды и содействию сверхлегкой авиации среди детей, молодежи и населения Аэроклуб «Дельта».

По результатам мониторинга установлено, что все детские общественные объединения реализуют программы и мероприятия, соответствующие установленным целям и задачам.

Кроме указанного, необходимо отметить, что детские общественные объединения при осуществлении своей деятельности не взаимодействуют между собой. Поэтому Уполномоченным по правам ребенка в Республике Тыва было предложено объединить усилия и организовать совместные мероприятия, конкурсы и акции с участием детей и молодежи.

Данное направление деятельности позволит способствовать:

- развитию организации правовой помощи и правового просвещения населения, в том числе несовершеннолетним;

- реализации обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей в республике посредством рычагов общественного мнения;

- развитию благотворительных фондов, способных оказать помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- созданию на местном уровне тематических передач просветительского характера, в том числе в области защиты прав детей с приглашением юристов, медиков, педагогов, социологов для освещения особо актуальных и часто встречающихся вопросов.

II. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Защита прав детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Тыва, является одним из приоритетных направлений деятельности Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола.

Работа аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва также нацелена на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва численность населения республики на 01.01.2013 г. составила 309 тыс. 347 чел., в том числе детей в возрасте 0-17 лет - 107 тыс. 701 чел., от 18-22 лет - 21771 чел.

Общая численность детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 5059.

Большая часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраивается на воспитание в семьи граждан – передается на усыновление (удочерение), под опеку и попечительство. В Республике Тыва в приемных семьях воспитываются 258 ребенка.




Формы семейного устройства

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (по годам)

2010 г

2011 г

2012 г

Опека и попечительство

721

684

593

Усыновление

152

155

150

Приемная семья

31

38

43

Возвращены в родные семьи

139

137

79

Всего:

1043

1014

865

В приемных семьях Бай-Тайгинского кожууна воспитывается 41 ребёнок, Барун-Хемчикском кожууне – 20, в Тандинском и Улуг-Хемском кожууне – по 13. Благодаря развитию института приемной семьи и при поддержке администраций муниципальных районов в Бай-Тайгинском, Тандинском кожуунах увеличивается количество приемных семей. Активно ведется работа по устройству детей в приемные семьи в Кызылском (передано 6 детей), Каа-Хемском (15 детей) кожуунах и в г. Кызыле (7 детей).

Для совершенствования деятельности в реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Тыва создан новый институт – Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва. Появление в системе исполнительной власти республики новой структуры, призванной стать основным исполнителем приоритета главного направления в деятельности Правительства Республики Тыва – защиты детей, Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, говорит об особом внимании к вопросам семейной политики в республике. Если раньше полномочия по опеке и попечительству были даны органам местного самоуправления и вопросы детей-сирот решались на местном уровне, то сегодня задача решается на республиканском уровне. Это позволит выработать единую политику и единые условия для реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва ведется банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Агентством по делам семьи и детей Республики Тыва проведена установка и подключение к сети Интернет аппаратных и программных средств для перехода регионального оператора на эксплуатацию новой автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

По данным Агентства по делам семьи и детей РТ на 01.01.2013 г. в региональном банке данных о детях Республики Тыва содержатся сведения о 245 детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, и на сегодняшний день содержащиеся в системе государственных учреждений Республики Тыва.

Можно привести ряд данных за период с 2005 по 2012 годы, характеризующие положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: содержание образовательных учреждений для детей-сирот (школы-интернаты).

В 2012 году расходы на содержание школ-интернатов для детей-сирот составили 334,5 млн. рублей. Аналогичные расходы за 2006 год составили 167,4 млн. рублей. За период с 2007 по 2012 год финансирование данных учреждений увеличено в два раза или в абсолютном значении в сумме 167,1 млн. рублей. Расходы на год в расчете на 1 учащегося с 96,8 тыс. руб. в период с 2006 по 2012 годы увеличены до 235, 1 руб. Увеличение расходов на содержание школ-интернатов направлено, в первую очередь для обеспечения первоочередных и социальных расходов, таких как питание, медикаменты, мягкий инвентарь и т.п. с учетом роста цен и инфляции.

В качестве поддержки института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты меры по увеличению пособий и выплат опекунам и приемным родителям: по данным Министерства финансов Республики Тыва, расходы из республиканского бюджета на ежемесячные выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях и вознаграждения, причитающегося приемным родителям в 2006 году, составили 241,2 млн. рублей, (при численности детей-сирот, на которых выплачиваются денежные средства в количестве 4445 человек).

К 2012 году указанные расходы были увеличены в 1,6 раза или на 142,6 млн. рублей. При этом в результате принятых мер количество детей-сирот к указанному периоду было уменьшено до 3999 человек, а размер ежемесячного пособия увеличен 1,2 раза (с 5600 рублей до 6560 рублей).

За период с 2007 по 2012 годы на указанные цели из федерального бюджета привлечено средств в сумме 70,1 млн. рублей. При этом единовременное пособие выплачено на 5059 детей. Размер пособия за рассматриваемый период увеличен с 13986 рублей до 18323 рублей.

Особого внимания требуют вопросы, с которыми обращаются опекуны и попечители или лица, желающие установить опеку и попечительство над несовершеннолетними в связи трудностями оформления опеки и усыновления детей-сирот в соответствии с действующими правилами.



Из практики аппарата:

В аппарат Уполномоченного обратилась семья Д., которая желает установить опеку над малолетними племянниками, оставшимися без попечения родителей. Органом по опеке и попечительству было принято решение об отказе в установлении опеки в связи с недостаточным количеством квадратных метров жилой площади, позволяющей содержать и воспитывать детей. В результате проведенных аппаратом Уполномоченного мероприятий было выявлено, что семья принимает все возможные меры по созданию условий для содержания детей, построена дополнительная жилая комната к дому. А самое главное – дети сами желают жить в семье родной тети. Несмотря на рекомендации Уполномоченного о внимательном рассмотрении вопроса и принятии положительного решения по оформлению опеки своих племянников, администрация района проявила формальное отношение к делу, не следуя из интересов обеспечения наилучших условий для содержания детей. Вопрос находится на контроле у Уполномоченного.

По данным Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва на 01.01.2013 г. в региональном банке данных о детях-сиротах имеются сведения о 353 гражданах, изъявивших желание принять ребенка в семью.

Анализ обращений граждан показал, что исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» имеет ряд жестких требований к претендентам на опекунство, в связи с чем, у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшаются шансы на устройство в семью. Необходимо на федеральном уровне рассмотреть возможность упрощения порядка подбора лиц, желающих принять ребенка в семью.

Для дальнейшего эффективного решения вопросов семейного устройства детей предлагается следующее:

1. Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва:

- рекомендовать при оформлении опеки и попечительства предпочтение отдавать кровным родственникам и оказывать всемерное содействие в улучшении жилищных условий граждан, желающих принять ребенка-сироту в семью;

- развивать и внедрять такую форму устройства детей как патронатная семья;

2. Аппарату Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва активизировать работу по пропаганде семейного устройства детей-сирот через средства массовой информации, привлекать общественность в решение проблемы сиротства в Республике Тыва.

3. Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва и Министерству образования и науки Республики Тыва при совместном участии обеспечить условия для эффективной деятельности Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РТ № 854/д-1 от 30.06.2012г.

2.2. Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анализ проблем детей-сирот в период постинтернатной адаптации показал, что наиболее характерными для них являются затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства; самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность, трудности в ориентации в системе служб социальной поддержки; правовая некомпетентность. Для воспитанников детских домов, школ-интернатов характерны недостаточная самостоятельность, инфантилизм, порой стихийная подчиняемость, некритический альтруизм, которые негативно сказываются на их адаптации в самостоятельной жизни.

Учитывая вышеизложенное, Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. № 491 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы определен комплекс мер, направленных на поддержку выпускников школ-интернатов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данным, предоставленным Министерством финансов Республики Тыва, в соответствии с Законом Республики Тыва от 06.12.2011г. № 1056 ВХ-1 (с изменениями от 26.12.2012г.) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», расходы на реализацию республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы утверждены в сумме 498,6 тыс. рублей. По итогам 2012 года финансирование указанной программы составило 100 процентов от уточненного плана.

С ходом реализации указанной республиканской целевой программы аппарат Уполномоченного был ознакомлен в период инспекционной проверки в ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла» в декабре 2012 года.

Анализ показал, что несмотря, на данные, предоставленные Министерством финансов и Министерством образования и науки Республики Тыва о 100% финансировании и освоении средств по вышеуказанной программе, фактически оказать предусмотренные услуги постинтернатного сопровождения выпускникам школ-интернатов на базе ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла» не представляется возможным. Основная причина - отсутствие отдельного помещения для социальной гостиницы.

Учитывая, что вопрос предоставления услуг постинтернатного сопровождения детей-сирот остается открытым, необходимо предпринять меры:


  1. Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва при содействии Министерства образования и науки Республики Тыва обеспечить реализацию РЦП «Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов на 2011 – 2013 годы», в том числе рассмотреть возможность предоставления отдельного помещения под социальную гостиницу для выпускников школ-интернатов.

  2. Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва взять под контроль вопрос трудоустройства выпускников интернатных учреждений.

2.3. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилье

Проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, актуальна для всех субъектов Российской Федерации, особенно для высокодотационных субъектов, к которым относится Республика Тыва.

По состоянию на 01.11.2012 г. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, насчитывается 4 262 человека, из них лиц старше 18 лет – 3152 человека.

Дополнительные гарантии прав детей сирот на жилое помещение в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями, Правительством Республики Тыва принимаются определенные меры. Анализ показывает, что, несмотря, на дефицит республиканского бюджета, ежегодно увеличивается объем средств на вышеуказанные цели. Так, объем финансовых средств, предусмотренных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, в 2012 году составил 104 438 тыс. рублей, что в 8 раз превышает объемы аналогичного показателя за 2008 г. Это позволило обеспечить жильём 105 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2012 году.

В целях реализации правовых норм федерального законодательства Правительством Республики Тыва разработан и внесен на рассмотрение Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва проект Закона «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», регламентирующий:

- порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

- порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

- порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного фонда по договорам найма.

В целях реализации права детей-сирот на бесплатное жилье Правительством Республики Тыва принято Постановление от 29.12.2012 года № 731 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2013-2015 годы». Согласно принятой программе в 2013 году будет предусмотрено обеспечение 282 детей-сирот жилыми помещениями на сумму 299 млн. 378 тыс. рублей, из которых 100 млн. руб. - средства республиканского бюджета.

При анализе обращений по жилью детей-сирот на практике, к сожалению, приходится сталкиваться с некоторыми нарушениями, допускаемыми органами местного самоуправления, реализующими право на жилье указанной категории детей, при строительстве и вводе в строй помещений для детей-сирот.

Из практики аппарата

В аппарат Уполномоченного поступила информация из Службы государственной жилищной инспекции, строительного надзора и ценообразования Республики Тыва о нарушениях сроков ввода в эксплуатацию строящихся домов ООО «Аркада» на территории г. Кызыл для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С целью изучения указанного вопроса аппаратом Уполномоченного проведен ряд выездных мероприятий на объекты строительства ООО «Аркада» по адресу: г. Кызыл, ул. Дружба № 3/1, 3/2., направлен запрос в Прокуратуру Республики Тыва для проверки указанных сведений.

По результатам проверки прокуратурой г. Кызыла вынесено представление ООО «Аркада» о принятии мер по устранению нарушений.

Также стоит отметить, что немалую долю очередников на предоставление жилья составляют лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 18 до 23 лет). Обращаются граждане старше 23 лет, когда жилье во внеочередном порядке как ребенку-сироте уже не может быть предоставлено. В данном случае, указанная категория граждан обеспечивается жильем из муниципального жилищного фонда как лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.



Из практики аппарата:

Обратилась гр. Ж. из числа детей-сирот с жалобой на то, что ей и ее трем малолетним детям по договору социального найма администрацией г. Кызыла была предоставлена комната в общежитии, не отвечающая санитарно-техническим нормам. Заявительницей были представлены заключения уполномоченных органов, проводивших проверку санитарного и технического состояния выделенного жилого помещения. На основании жалобы гр. Ж. аппаратом Уполномоченного с целью обеспечения наилучших условий для малолетних детей заявительницы была направлена рекомендация Мэрии г. Кызыла о необходимости проведения ремонта указанного помещения в соответствии с санитарно-техническими нормами для жилых помещений. Поскольку ремонт жилого помещения, выделенного гр. Ж не был проведен, то в результате переговоров с Мэром г. Кызыла гр. Ж было обеспечено другое жилое помещение (квартира).

В целях недопущения нарушения права на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предлагается:



  1. Аппарату Уполномоченного обратиться в Прокуратуру Республики Тыва с просьбой в надзорном порядке осуществлять проверочные мероприятия о состоянии законности при строительстве жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и соблюдения сроков ввода жилых объектов в эксплуатацию.

  2. Органам местного самоуправления рекомендовать строго руководствоваться соответствующими нормами и требованиями при предоставлении жилья детям-сиротам.

Итак, учитывая высокодотационное положение республики и невозможность выделения из республиканского бюджета средств на строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в полном объеме, требуется значительная поддержка вложение финансовых средств на эти цели, в том числе и из федерального бюджета.

Необеспеченными жильем на 1 января 2012г. остаются еще 4 262 детей-сирот, из них лиц старше 18 лет – 3152 человек.



    1. <предыдущая страница | следующая страница>


Доклад об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012 году

Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

748.99kb.

12 10 2014
5 стр.


Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

1652.55kb.

17 12 2014
8 стр.


Уполномоченного по правам ребёнка на 2012-2013 учебный год Утимишевой Галины Петровны

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества

66.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

Специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

1241.55kb.

15 09 2014
8 стр.


Проектирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка как способ защиты детей в Республике Бурятия (тест)
81.36kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2002 году
1752.79kb.

10 10 2014
9 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека

Уполномоченный, подготовленный в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми", и направляется Главе Республики Коми, в

688.92kb.

14 12 2014
4 стр.


Доклад: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2011 году и основных задачах на 2012 год»

Показатели работы отрасли в 2011 году, указывают на то, что это был год успешных достижений высоких производственных показателей и неудач в области безопасности

303.82kb.

02 10 2014
1 стр.