Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

3.3. О праве на отдых и оздоровление

Для реализации права детей на отдых и оздоровление на территории республики были открыты 223 детских оздоровительных учреждений.

Из них:

- загородных лагерей – 18;



- дневных лагерей – 190;

- лагерей труда и отдыха – 4;

- профильных палаточных лагерей – 10;

- санаторно-оздоровительных – 1.

В 2012 году в летних оздоровительных лагерях отдохнули 27955 детей, из них 17523 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В лагерях, расположенных на побережье Черного и Азовского морей, отдохнули 136 детей, из них 55 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В лагерях и детских санаториях, расположенных за пределами республики отдохнули 4154 детей, из них 111 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Наибольшее количество детей в этом году отдохнуло в Тере-Хольском, Тес-Хемском и Монгун-Тайгинском кожуунах.

Учитывая, что на территории республики отсутствует круглогодичная оздоровительно-санаторная база для детей с нарушениями и отклонениями в состоянии здоровья, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва разработано техническое задание для разработки проектно-сметной документации на строительство круглогодичного детского санатория «Озеро Чедер» на 150 мест. В декабре 2012 года заявка на проектно-сметную документацию строительства круглогодичного детского санатория «Озеро Чедер» представлена в Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.

В целях ознакомления с системой летнего оздоровительного комплекса и оценки организации летнего отдыха и оздоровления детей в республике аппаратом Уполномоченного в период летней кампании проведены выездные мероприятия по летним дневным лагерям г. Кызыла, летним оздоровительным лагерям, расположенным на территории близлежащих кожуунов. Из анализа данных за 2012 г. можно сделать вывод, что отдых и оздоровление детей на территории республики обеспечены, однако, по результатам выездных мероприятий наряду с достаточно качественной организацией отдыха детей был выявлен ряд нарушений.



Из практики аппарата

С целью ознакомления с условиями организации отдыха и оздоровления аппарат Уполномоченного выезжал в летние оздоровительные лагеря на берегу озера Чагытай, лагеря «Металлург», «Дубинина», «Юность». Проведена оценка состояния помещений, предусмотренных для отдыха и оздоровления детей, были ознакомлены с программами отдыха и организацией досуга детей. Наиболее важным профилем в лагерях была организация спортивно-оздоровительного направления и культурно-просветительская деятельность. Воспитательные программы основывались на принципах гражданско-патриотического, трудового воспитания. Дети активно вовлекались в различные виды деятельности с целью приобретения социального и жизненно важного опыта. Также проходили мероприятия культурно-просветительского характера, посвященные знаменательным и памятным датам России и Тувы, Году Российской истории и Году Тувинской литературы.

В ходе ознакомления с организацией отдыха детей было установлено, что в системе организации летнего отдыха активно задействованы службы и подразделения Министерства внутренних дел по Республике Тыва с целью военно-патриотического воспитания, профилактики противоправных деяний и обучения правилам безопасности на дорогах.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва в период летней оздоровительной кампании провело ряд профилактических мероприятий о вреде наркозависимости среди несовершеннолетних

По результатам выездных мероприятий отмечен общий технический износ сооружений и корпусов зданий, находящихся на территориях лагерей.

Выявлены серьезные нарушения в организации отдыха детей в лагере «Металлург» Чеди-Хольского кожууна:

1. Слабая организация охраны при въезде на территорию лагеря.

2. Несоблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении столовой, жилых корпусов и в самом медицинском кабинете.

3.Наличие в медицинском блоке просроченных медикаментов, отсутствие средств оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, отсутствие аптечки «Антишок», «Антиспид», «Антиклещ».

Начальнику лагеря была дана соответствующая консультация, и указанные инарушения были устранены в ходе проверки.

В плане Уполномоченного принять активное участие совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва и Министерством образовании и науки Республики Тыва в подготовке нового оздоровительного сезона.

Для дальнейшего улучшения отдыха и оздоровления детей в республике предлагается всем учредителям детских оздоровительных лагерей:


  1. Рассмотреть вопрос улучшения материально-технической базы действующих оздоровительных лагерей.

    1. О праве на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право ребенка на охрану здоровья государство относит к одному из приоритетных. Статья 7 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

На страже здоровья детей сегодня в республике трудится 189 врачей-педиатров. Все кожуунные больницы укомплектованы кадрами педиатров.

В республике в целях охраны здоровья детей раннего возраста по направлению приоритетного национального проекта «Здоровье», осуществляется диспансеризация детей первого года жизни. В 2012 году диспансеризация детей первого года жизни проведена 8697 детям. В результате проведенной диспансеризации у 23,5% детей в раннем периоде были выявлены заболевания центральной нервной системы, у 13,6% детей - хирургические заболевания и у 5,8% - врожденные аномалии развития. Раннее начало лечебно-диагностических мероприятий позволило снизить первичный выход на инвалидность детей раннего возраста на 6,9%. По результатам проведенной диспансеризации детей первого года жизни 9 детей были направлены на получение высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках г. Новосибирска, Красноярска и г. Москвы.

Также проведена диспансеризация детей (2160 ребенка), пребывавших в стационарных учреждениях для детей - сирот и детей, находившихся в трудной жизненной ситуации. В результате 4 детей получили лечение по высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках г. Москвы и Новосибирска; 15 детям проведено санаторное оздоровление в федеральных детских санаториях Красноярского края и Республики Хакасия; 496 детей прошли лечение в условиях стационаров республиканских медицинских учреждений.

В рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва в 2012 году в целях охраны репродуктивного здоровья была проведена углубленная диспансеризация у 4329 подростков в 14 лет. В структуре выявленных заболеваний: на первом месте - болезни органов пищеварения - 42,8%; на втором месте - болезни эндокринной системы и нарушения обмена веществ - 14,2%; на третьем месте - болезни глаза - 8,2%. В результате проведенной диспансеризации в 2012 году 169 детей прошли лечение в условиях стационара в республиканских учреждениях и 231 ребенку с заболеваниями органов пищеварения, было проведено санаторное оздоровление в федеральном детском санатории «Озеро Шира».

В 2012 году количество детей с ограниченными возможностями здоровья в республике составляет 2449 (за 2011г. – 2450) детей. 1983 детям по индивидуальной программе были проведены мероприятия медико-социальной реабилитации. 51 ребенку с инвалидностью проведено санаторное лечение в условиях федеральных детских санаториев. 109 детей с ограниченными возможностями здоровья по 20 профилям заболеваний получили лечение по высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных клиниках.

Улучшению качества здоровья детей, безусловно, будет способствовать совершенствование материально-технической базы и медико-социальных условий учреждений социального назначения: оснащение физкультурных залов специальным лечебно-оздоровительным оборудованием, фито-витаминотерапия, кабинеты психологической разгрузки.

Из практики аппарата:

- обратилась мама ребенка с жалобой на некачественное обследование и лечение ее сына, в результате которого возникли осложнения, и состояние здоровья ребенка ухудшилось. На основании обращения аппаратом Уполномоченного по правам ребенка было направлено сообщение в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва и уполномоченный надзорный орган по данному обращению. По результатам проверки были выявлены нарушения. К ответственным лицам Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва применены административные меры наказания. Подростку предоставлена путевка в оздоровительный санаторий за пределами республики.

- неоднократно рассматривается жалоба на некачественное лечение ребенка гр. Ч., которая в настоящее время проживает в г. Тула.

Со слов матери ребенка в результате некачественного обследования и лечения в учреждении здравоохранения г. Кызыла у сына возникли осложнения, которые привели к необратимым последствиям в состоянии здоровья ребенка. По результатам служебной проверки, проведенной надзорным органом, нарушений со стороны медицинских сотрудников не выявлено, с чем гр. Ч. вновь выразила несогласие. Окончательное решение вопроса возможно лишь в судебном порядке.


    1. О праве детей на защиту от жестокого обращения и насилия

В соответствии со ст. 19 Конвенции ООН о правах ребенка государством должна быть обеспечена защита ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных представителей, опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Нормы федерального законодательства, закрепляющие гарантии реализации данного права ребенка: Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ (статьи 105, 106, 111-118, 131-135, 156), статьи 15 и 56 Закона РФ «Об образовании», статья 24 ФЗ «Об опеке и попечительстве», статья 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Законодательство Республики Тыва также предусматривает гарантии права ребенка на защиту от жестокого обращения – это Закон Республики Тыва от 13.07.2009 г. № 1489 ВХ-2 «О мерах по предупреждению вреда физическому и нравственному развитию детей в Республике Тыва», Закон Республики Тыва от 23.12.2010 г. № 373 ВХ-1 «Об образовании в Республике Тыва», Постановление Правительства Республики Тыва от 02.12.2010 г. № 530 «Об утверждении республиканской целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва на 2011-2013 годы».

Наряду с принимаемыми законодательными, административными, социальными и просветительскими мерами по улучшению положения детей статистика правонарушений и преступлений по данным Министерства внутренних дел по Республике Тыва увеличивается. За 2012 год совершено 387 (за 2011г. – 353) зарегистрированных фактов противоправного деяния в отношении несовершеннолетних:

- убийства – 6 (3);

- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 30 (21);

- грабежи – 36 (58);

- изнасилования – 27 (40);

Рост числа правонарушений в отношении несовершеннолетних зарегистрирован в следующих кожуунах: Кызылский, Каа-Хемский, Пий-Хемский, Тандинский, Улуг-Хемский, Сут-Хольский, Чаа-Хольский и Барун-Хемчикский.

Хотелось бы отметить, что в связи с проведением укрупнения органов внутренних дел районного звена количество правонарушений с участием и в отношении несовершеннолетних имеет тенденцию к увеличению. Несомненно, приказы Министерства внутренних дел России, касающиеся совершенствования органов внутренних дел были своевременными и целесообразными. Но очевидно, что подход к различным регионам такой огромной страны как Россия, должен быть дифференцированным и учитывать их специфику.

Укрупнение полицейских участков на территории республики после проведенной реорганизации системы МВД России отразилось на профилактической работе участковых и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних МВД по РТ. Принимая во внимание значительную удаленность населенных пунктов от районных центров, где расстояние зачастую измеряется сотней километров по грунтовым дорогам, такое укрупнение полицейских участков далеко не способствует своевременности реагирования полицейских на поступающие сигналы о правонарушениях от населения и другие не менее важные факторы работы.

При этом бесспорно, что основная нагрузка профилактики правонарушений ложится на наиболее многочисленную и приближённую к населению службу участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних. Успех в реализации профилактических мер во многом связан с шаговой доступностью для населения участкового уполномоченного и инспектора ОПДН.

В 2012 году к 4 815 (за 2011г. - 3560) родителям или законным представителям применены меры административного характера за совершение их детьми правонарушений и за уклонение от воспитания или обучения детей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Проблемы семейного неблагополучия и жестокого обращения в отношении детей и подростков обсуждались на координационном совещании руководителей правоохранительных органов республики по вопросу «О принимаемых мерах органов внутренних дел по профилактике преступных посягательств и жесткого обращения в отношении несовершеннолетних за 2011 г. и январь-март 2012 г.» и на «круглом столе» Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва по теме: «Система защиты детей от насилия и жестокого обращения в семье».

В рамках республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи Республики Тыва на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 октября 2011 г. № 637, ведомствами профилактики осуществлялся комплекс мер, направленных на:

- обеспечение занятости несовершеннолетних и молодежи в свободное время;

- активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью среди несовершеннолетних и молодежи;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- создание целостной системы информационного обеспечения деятельности субъектов системы профилактики.

В течение 2012 года рассмотрено 7 вопросов профилактики безнадзорности, неблагополучия в семье, суицидов, младенческой и детской смертности, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних:

- 4 заседания Межведомственной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва;

- зональный семинар – совещание Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва по организации работы общественных воспитателей;

- выездное заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Тыва.

В результате принятых мер по итогам 2012 года отмечается снижение детской преступности на 6,61 % или 240 (2012г.) против 257 (2011г.).

С целью профилактики социального неблагополучия и правовой защиты детей, проживающих в социально-неблагополучных семьях, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МВД по РТ организованы и проведены оперативно-профилактические мероприятия: «Семья» и «Опека» «Дети улиц», «Лето», «Условник», «Подросток» и другие.

С 2009 года в учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют отделения «Мобильная служба «Социальный автобус». За 2012 г. учреждениями системы профилактики республики осуществлено 2582 выезда «мобильной службы», где оказана помощь 2926 семьям с 3358 несовершеннолетними детьми.

При республиканском центре социальной помощи семье и детям функционирует Кризисное отделение для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 15 койко-мест, в том числе 5 детских, где оказывается помощь женщинам и молодым мамам с детьми, оставшимся без жилья, подвергшимся жестокому обращению и домашнему насилию. В отделении организованы комплексные реабилитационные мероприятия, направленные на оказание психологической и социальной помощи женщинам.

Особое внимание в формировании отношения к детям, исключающего любые проявления насилия, следует уделить социальным институтам, в которых, в основном, проходит процесс социализации несовершеннолетних: семье и школе.

Для усиления мер по профилактике жестокого обращения и насилия предлагается:


  1. Уделить всем субъектам профилактики правонарушений основное внимание на выявление жестокого обращения на ранних этапах.

  2. Создать при Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Тыва единую информационную базу семей с высоким риском жестокого обращения с детьми;

  3. Усилить в СМИ пропаганду положительного опыта воспитания детей и укрепления статуса семьи.

  4. Изучить аппарату Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва совместно со Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Агентством по делам семьи и детей по Республике Тыва возможность создания специализированного центра по оказанию психиатрической и иной помощи несовершеннолетним и малолетним, пострадавшим от преступных посягательств.

    1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Дети в конфликте с законом

Одной из основных причин, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, становятся ненадлежащие условия для воспитания детей в семье: пьянство родителей, отсутствие необходимых материально-бытовых условий для обучения ребенка, его физического и нравственного здоровья, жестокое обращение с ним.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 19 декабря 2012 г. № 703 на территории республики принята республиканская целевая программа «Профилактика пьянства, алкоголизма и их медико – социальных последствий на территории Республики Тыва на 2013-2015 годы». Запланировано проведение 25 совместных мероприятий, с общим финансированием 4 млн. 620 тысяч рублей.

Цель РЦП – улучшение качества жизни населения на территории Республики Тыва за счет снижения количества лиц, злоупотребляющих алкоголем, пропаганды здорового образа жизни с формированием ответственности каждого человека за собственное здоровье.

Согласно данным, представленными Министерством внутренних дел по Республике Тыва количество несовершеннолетних в республике, которые находятся в конфликте с законом, за 2012 год в процентном соотношении к 2011 году по некоторым пунктам уменьшилось. Так, за 2012 год наблюдается снижение (240 против 257) числа расследованных уголовных дел, совершенных несовершеннолетними.

В 2012 году выявлено 326 (за 2011г. – 368) несовершеннолетних, подозреваемых в совершении уголовного преступления. Из них 301 несовершеннолетний (за 2011г. – 359) привлечен к уголовной ответственности за совершение правонарушений. Из общего числа зарегистрированных преступлений 72 тяжких преступления (за 2011г. – 96), убийств 7 (за 2011г. – 4), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью 13 (за 2011г. – 22), со смертельным исходом 1 (за 2011г. – 1), изнасилований 8 (за 2011г. – 8). Однако отмечается увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств 38 (за 2011г. – 31).

Считая необходимым уделить особое внимание детям, находящимся в конфликте с законом, а это «трудные подростки», Уполномоченный посетил ФКУ СИЗО-1 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва и Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Тыва.



  • При посещении Уполномоченного ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Тыва в декабре 2012 года в данном учреждении содержалось 8 подростков. Были осмотрены: медицинский блок, пищевой блок, камеры содержания. В камерах содержания несовершеннолетних подозреваемых отмечается изношенность постельного белья, в шкафах предметов личной гигиены допускается хранение продуктов питания, температурный режим не соответствует норме. Руководству учреждения были даны рекомендации, которые были приняты к сведению и исполнены в срок.

Для несовершеннолетних подозреваемых образовательный процесс организован на основе Договора об оказании образовательных услуг с МБОУ «Кызылский центр образования «Аныяк» г. Кызыла. В преподавательский состав входят 7 педагогов. Занятия проходят в учебном кабинете, оборудованном и оснащенном необходимыми учебными принадлежностями.

При личной беседе с Уполномоченным несовершеннолетние подозреваемые высказали искреннее сожаление о содеянном преступлении. Основной причиной совершенного преступления они считают злоупотребление алкоголем, невосприятие замечаний старших и незнание своих прав и обязанностей.

В связи с тем, что на территории республики отсутствуют воспитательные колонии, после вступления в силу приговора суда, осужденные несовершеннолетние направляются в воспитательные колонии за пределы Республики Тыва:

-Ангарская воспитательная колония – 4 чел.;

- Бийская воспитательная колония – 5 чел.;

- Каннская воспитательная колония – 6 чел.



  • При посещении Уполномоченным Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Тыва (ЦВСНП МВД по РТ) на декабрь 2012 года в учреждении находилось 3 несовершеннолетних.

Одной из задач центра является проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, а также выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно-опасных деяний, установлению обстоятельств, причин и условий, способствовавших их совершению и информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных учреждений.

В новом трехэтажном здании Центра расположены жилые комнаты, тренажерный зал, зал для учебных занятий, зал для дополнительных занятий, где детям предоставлены мольберты, электронное пианино, библиотека. Также по последнему слову техники оборудована поварская техника и кухонный инвентарь. Имеется комната для встреч, медицинский блок, зал для просмотра фильмов.

В течение 2012 г. в ЦВСНП МВД по РТ помещалось 376 несовершеннолетних по решению суда (за 2011г.-241).

Основным направлением в деятельности ЦВСНП МВД по РТ является профилактическая работа с подростками с целью предупреждения совершения правонарушений. Однако судебная практика показывает, что помещение несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП МВД по РТ рассматривается как мера наказания за совершенное правонарушение. Причиной сложившейся ситуации является ошибочное представление о помещении в ЦВСНП МВД по РТ, как о крайней мере в работе с подростком, совершившим противоправное деяние, тогда как главная задача ЦВСНП - это создание условий для вовлечения несовершеннолетних, нуждающихся в социализации и адаптации в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующих процессу развития личности.

С целью полной и достаточной реализации задач, определенных ЦВСНП, органам судебной власти рекомендуется учесть практику применения помещения несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП МВД по РТ не только с целью изоляции от общества, но и с целью профилактики повторных правонарушений.

Заключение

Настоящий доклад представляет собой коллективный труд многих людей, связанных профессиональной деятельностью и гражданской позицией по вопросам защиты и восстановления прав и интересов детей в Республике Тыва.

В текст доклада вошли лишь основные итоги нашей работы в 2012 году – наиболее значимые мероприятия, посвященные актуальным проблемам защиты детства.

Безусловно, в следующем году работа по всем перечисленным направлениям будет продолжена.

Первый год работы для нас был очень сложным и интересным. Приходилось оказывать не только конкретную помощь, но и тщательно анализировать сложившуюся ситуацию, пытаясь разобраться и в последствиях и причинах.

А радует увеличение числа сторонников и добровольных помощников, меценатов, активистов, которые поддерживают нас, ставят проблемы защиты прав детей на первое место.

Для реализации обозначенных в докладе направлений требуется взаимодействие всех государственных структур, негосударственных организаций бизнеса, средств массовой информации, всех специалистов, которые работают с детьми и в интересах детей, родителей и, что особенно важно, самих детей.

Уполномоченный готов и нацелен в соответствии со своей компетенцией на конструктивное взаимодействие со всеми органами государственной власти республики и местного самоуправления, институтами гражданского общества и рассчитывает на взаимопонимание и сотрудничество.

Нам есть над чем работать!

Приложение 1



<предыдущая страница | следующая страница>


Доклад об итогах работы Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва в 2012 году

Выездные мероприятия Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата

748.99kb.

12 10 2014
5 стр.


Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребёнка в 2012 году

1652.55kb.

17 12 2014
8 стр.


Уполномоченного по правам ребёнка на 2012-2013 учебный год Утимишевой Галины Петровны

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей. В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества

66.75kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

Специальный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае"О соблюдении прав и законных интересов детей в Пермском крае в 2009 году"

1241.55kb.

15 09 2014
8 стр.


Проектирование деятельности Уполномоченного по правам ребенка как способ защиты детей в Республике Бурятия (тест)
81.36kb.

15 09 2014
1 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2002 году
1752.79kb.

10 10 2014
9 стр.


Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека

Уполномоченный, подготовленный в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми", и направляется Главе Республики Коми, в

688.92kb.

14 12 2014
4 стр.


Доклад: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2011 году и основных задачах на 2012 год»

Показатели работы отрасли в 2011 году, указывают на то, что это был год успешных достижений высоких производственных показателей и неудач в области безопасности

303.82kb.

02 10 2014
1 стр.