Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Доклад

Руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области

к видео конференции по вопросам

Заболевание сельскохозяйственных животных и людей бруцеллезом свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы на местах в проведении мероприятий по профилактике этой болезни. Одной из главных причин ухудшения эпизоотической и эпидемической ситуации по бруцеллезу в области является снижение требовательности начальников районных и городских управлений ветеринарии и глав муниципальных образований к владельцам животных по выполнению Закона Российской Федерации «О ветеринарии». Ряд владельцев личных подворий и крестьянско–фермерских хозяйств закупают скот, откуда угодно, в том числе и с территории Республики Казахстан, без ведома ветеринарной службы. Как правило, закупленный скот не предоставляется для проведения обязательных ветеринарных мероприятий, что приводит к возникновению опасных заразных болезней животных и людей. В настоящее время, коренным образом изменилась ситуация по выявлению первых случаев бруцеллеза. Раньше, в начале выявляли больных животных, а затем больных людей. Теперь наоборот, медики выявляют больных людей и сообщают об этом ветеринарной службе, после чего проводят исследование скота в населенном пункте и подтверждают заболевание его бруцеллезом. По такой схеме было установлено заболевание овец и коз бруцеллезом в Акбулакском и Тюльганском районах. При выяснении причин возникновения болезни установлено, что в большинстве населенных пунктах скот исследуется с неполным охватом поголовья, а в некоторых вообще не исследуется; не проводится нумерация скота. Приведу пример последнего случая бруцеллеза в селе Разномойка Тюльганского района. Согласно похозяйственной книге в селе содержалось 277 голов крупного рогатого скота, 198 овец и коз, 1 лошадь. На бруцеллез исследовано 187 голов крупного рогатого скота или 67,5 % и 14 овец, что составляет 7 % к наличию поголовья. После заболевание человека в этом селе исследовано 315 голов мелкого и 263 головы крупного рогатого скота. Становиться очевидным, что между специалистами ветеринарной службы и главой сельской администрации отсутствует взаимодействие при проведении плановых ветеринарных мероприятий.

В организации проведения противобруцеллезных мероприятий на территории области нам необходимо учитывать эпизоотическую ситуацию приграничных регионов Республики Казахстан, где бруцеллез животных имеет значительное распространение. Так в 2010 году в Актюбинской области выявлено 15,5 тысяч голов крупного рогатого скота и 8 тысяч овец и коз больных бруцеллезом; в Западно-Казахстанской области соответственно 19 тысяч и 2 тысячи голов, в Кустанайской области 7 тысяч и 2 тысячи.

Прокуратура области согласовало проведение внеплановой проверки государственного учреждения «Акбулакское районное управление ветеринарии» по организации противобруцеллезных мероприятий на территории района. В ходе проверки выявлены грубые нарушения ветеринарного законодательства. В частности, при проведении плановых исследований овец и коз на бруцеллез, часть поголовья не охватывается этими исследованиями. Такая же ситуация и при проведении вакцинации против бруцеллеза. Животные при проведении ветеринарных обработок не нумеруются, что не позволяет дать эпизоотологическую оценку стада в случае возникновения заболевания.

Отары в летний период формируются овцами из нескольких населенных пунктов. Овцы поступают в отары без ветеринарных сопроводительных документов. Ветеринарные специалисты и органы местного самоуправления процесс формирование отар не контролируют.

По результатам проверки 5 ветеринарных специалистов Акбулакского райветуправления привлечены к административной ответственности.

Следует отметить, что во время проверки в ряде населенных пунктов проведена нумерация скота, что подтверждает отсутствие работы ветеринарных специалистов и глав сельских администраций в этом направлении.

У ветеринарной службы области накоплен большой опыт в организации мероприятий по профилактике и ликвидации бруцеллеза у животных, необходимо повысить требовательность к себе и лицам занимающихся животноводством.

В области ежегодно регистрируются случаи заболевания диких и домашних животных бешенством. Природная очаговость этой болезни создает значительные трудности в организации мероприятий по борьбе с бешенством. Заболевание сельскохозяйственных животных бешенством, как правило, не наносит значительного экономического ущерба животноводству, но болезнь представляет серьезную опасность для человека. В текущем году в городе Оренбурге зарегистрирована смерть одного человека от бешенства.

Наряду с регулированием численности диких плотоядных животных на территории области, снижением численности бродячих собак в населенных пунктах основным моментом в недопущении бешенства является профилактическая вакцинация собак и кошек. В 2010 году в области привито 60,2 тысячи голов собак и 17,8 тысяч кошек. Ветеринарные специалисты значительно увеличили объем вакцинации указанных животных против бешенства и это правильно. Точного учета поголовья собак и кошек в области не имеется. По сведением ветеринарной службы в области имеется 91 тысяча собак и более 68-ми тысяч кошек; около 25-ти тысяч – безнадзорных собак. Приведенные цифры показывают, что значительная часть поголовья собак и кошек не охвачена вакцинацией.

В сложившейся ситуации необходимо проводить иммунизацию и диких плотоядных животных на территории области, это лисицы и корсаки. В 2008 году в области было использовано более 1-го миллиона доз антирабической вакцина для оральной вакцинации диких плотоядных. Однако, применение вакцина не оказало положительного влияния на эпизоотическую ситуацию по бешенству, но работу надо продолжить.

Ситуация по африканской чуме в Российской Федерации очень сложная, в апреле эта болезнь зарегистрирована в Краснодарском крае, Мурманской и Архангельской областях. Меры по недопущению возникновения болезни известны всем присутствующим на совещании. В настоящее время в области имеется 4 свиноводческих комплекса и 80 свиноферм, и поголовье личных подворий в каждом населенном пункте. Нам, необходимо добиться организации работы крупных свиноферм (15) в режиме закрытых предприятий. На мелких фермах и личных подворьях граждан свиньи должны содержаться безвыгульно, то есть в помещениях. Особое внимание надо уделить ввозу продовольственного и фуражного зерна из регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

Очень коротко о лейкозе крупного рогатого скота. Эпизоотическая ситуация в молочном животноводстве сложная, в 2010 году выявлено 63 тысячи голов инфицированных животных и 4 128 коров больных лейкозом. Наибольшую опасность для здоровья человека представляет молоко больных коров, которое обладает канцерогенным действием. В соответствии с Правилами по борьбе с лейкозом, больные коровы подлежат немедленной сдаче на убой. Однако в некоторых хозяйствах допускается передержка больных коров и использование молока в реализацию – это преступление. В городе Оренбурге в течении нескольких месяцев реализовывалось молоко из 4-х сельхозпредприятий, где выделяются инфицированные и больные лейкозом коровы, без проведения пастеризации. Руководители и специалисты этих хозяйств привлечены к административной ответственности, при повторении подобных нарушений реализация молока будет запрещена.

Охрана здоровья людей от болезней общих для животных и человека является одной из главных задач ветеринарной службы и руководителей муниципальных образований.

В заключении хотелось обратить внимание участников совещания, что в текущем году владельцы личных подворий, по сравнению с предыдущими годами, значительно сократили приобретение молодняка птицы и поросят по причине отсутствия кормов. Такое положение отрицательно повлияет на материальное и финансовое обеспечение сельского населения, особенно в семьях имеющих школьников. Необходимо проработать вопрос оказания помощи селянам в приобретении кормов.

Спасибо за внимание!








Доклад Руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области к видео конференции по вопросам

После заболевание человека в этом селе исследовано 315 голов мелкого и 263 головы крупного рогатого скота. Становиться очевидным

50.76kb.

02 10 2014
1 стр.


Результаты контрольно-надзорной деятельности в сфере геологического контроля и охраны недр Управления Росприроднадзора по Оренбургской области по итогам работы за 2011 год

А. А. Жуков руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад на итоговом совещании территориальных органов Росприроднадзора по Приволжскому федеральному окр

105.66kb.

15 09 2014
1 стр.


План контрольно-надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по

Руководитель Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл

4435.95kb.

14 09 2014
16 стр.


Закон оренбургской области о кадровом резерве на государственной гражданской службе оренбургской области принят Законодательным Собранием области 15 сентября 2010 года

Оренбургской области, кадрового резерва государственного органа Оренбургской области, организации работы с кадровым резервом Оренбургской области

99.18kb.

06 10 2014
1 стр.


Доклад заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области
165.11kb.

25 12 2014
1 стр.


Г и задачи на 2013 г А. А. Жуков руководитель Управления Росприроднадзора по Оренбургской области, доклад

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 29-30 января 2013г в г. Москве

141.66kb.

16 12 2014
1 стр.


Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области»

Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга, в целях привлечения

33.3kb.

25 12 2014
1 стр.


Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области»

Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 33 Устава города Оренбурга, в целях привлече

68.36kb.

25 12 2014
1 стр.