Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
за 2010-2011 учебный год

Директор школы
Сухорукова Ольга Ильинична

д. Малый Каменец

2011 год

Учебный процесс в МОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области в 2010-2011 учебном году был организован в соответствии с Законом об образовании РФ, Уставом школы, нормативными документами руководящих органов и локальными актами.

В ходе реализации личностно-ориентированного подхода в школе решались следующие задачи:

1. Использование наиболее эффективных технологий преподавания в условиях личностно-ориентированного подхода, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.

2. Работа по формированию у обучающихся действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3. Диагностирование, позволяющее отслеживать динамику развития обучающихся.



  1. Поэтапный переход на новый БУП.

Для реализации поставленных задач были созданы все необходимые условия, одним из которых является организация методической работы в школе.

Учителя постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство через курсовую систему повышения квалификации.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив состоял из 20 педагогических работников.

Из них имеют:

-         высшую квалификационную категорию – 4 чел.,

-         I квалификационную категорию – 10 чел.,

-         II квалификационную категорию – 6 чел.

В этом учебном году прошли курсовую переподготовку 3 педагогических работника: Беленькова С.А. (учитель истории), Иноземцева Н.И. прошла курсы учителей истории, курсы заместителей директоров по УВР, а также курсы по теме «Экспертная деятельность в сфере образования», Подколзина О.В. прошла курсовую подготовку по программе «Основы православной культуры».

Иноземцева Н.И. приняла участие в составе делегации от Курской области в V Образовательных чтениях Центрального Федерального округа в обсуждении темы «Взаимодействие школы, семьи и церкви в духовно-нравственном развитии общества в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; награждена Дипломом I степени в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи».

Беленькова С.А., занявшая 2-е место в районном и третье место в областном конкурсе среди педагогов на лучший урок или мероприятие по избирательному праву, избирательному процессу, награждена Почётной Грамотой Управления образования Большесолдатского района, а также Дипломом III степени областной Избирательной комиссии.

Мясищева О.Н. ежемесячно в течение учебного года посещала курсы Школы молодого педагога, рассчитанные на год и организованные КИНПО (ПК и ПП) СОО.

Братчикова Е.И. (заместитель директора по воспитательной работе) приняла участие в районной конференции по итогам работы над программой «Патриотическое воспитание граждан Большесолдатского района на 2006-2010 гг.», Подколзина Л.В., Беленькова С.А. выступали на районной конференции по итогам работы над целевой программой «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи Большесолдатского района на 2006-2010 гг.». Написанные учителями статьи вошли в сборники материалов из опыта работы по темам конференций.

Мясищев А.Г. в ноябре 2010 года провёл открытый урок для учителей технологии района по теме: «Личностно-ориентированная среда в обучении технологии». В основе разработки открытого урока использовались проектная деятельность обучающихся, информационно-коммуникативные технологии.

Участие в профессиональных конкурсах – определённый показатель качественного роста педагога. В марте 2011 г. Распопова С.В. (учитель информатики) приняла участие в районном конкурсе «Молодой учитель». Написанная Распоповой С.В. разработка открытого урока по обобщению темы «Компьютерные сети» размещена в журнале «Педагогический поиск» (№10-11, 2010 г.)

Из посещенных уроков администрацией школы у учителей отмечены следующие позитивные изменения в работе на уроке и во внеурочное время по предмету:


  1. Содержание, формы и методы обучения учитывают индивидуальные особенности обучающихся.

  2. Уроки планируются с учетом возможностей обучающихся с высоким и низким уровнем мотивации.

  3. При определении домашнего задания учитывается выбор обучающихся.

  4. Многие учителя применяют на уроках информационные технологии, проектную деятельность.

Но все же не всегда обращается внимание на работу по развитию монологической речи обучающихся, осмысленного выразительного чтения текста, а также грамотного изложения материала.

Отдельные учителя все еще не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

В школе работали МО учителей социально-гуманитарного цикла, естественно-математического, начальных классов, классных руководителей.

Анализ деятельности МО свидетельствует о том, что практически все работают над внедрением в практику основных методов обучения на основе принципов развивающего обучения, проектно-исследовательской деятельности, информатизации образования. Ставят конкретные практические задачи по формированию у обучающихся мотивированной познавательной деятельности, стойких знаний, умений, навыков базового и повышенного уровня, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

Всем МО предстоит заняться отработкой методики подготовки к ЕГЭ в условиях штатного режима. А также необходимо продумать методику подготовки обучающихся к олимпиадам и уделить этому вопросу большее внимание.

В школе был продолжен поэтапный переход на новый базисный учебный план.

Учебная деятельность осуществлялась по БУП 2004 года в 1-8 и 10-11 классах, в 9 классе − по БУП 1998 года. Обучение велось в одну смену при 6-дневной учебной неделе. Расписание уроков прошло экспертизу на соответствие нормам Сан ПиНа.

В классах первой ступени – 17 обучающихся, в классах второй ступени обучались 45 школьников, в классах третьей ступени – 19 .

Число обучающихся по сравнению с прошлым годом увеличилось с 76 до 81 человека.

Начальные классы (1,2 класс) занимались по программе «Перспектива», 3,4 классы – «Школа России». В 2010 - 2011 учебном году начальные классы работали по учебному плану, в инвариантную часть которого со 2-го класса введен английский язык, в 3-м, 4-м классах − предмет информатика изучался как модуль образовательной области Технология.

Предметы обеспечены учебниками, ведут преподавание предметов: английский язык - учитель английского языка, информатику - учителя начальных классов.

Во 2-4 классах за счет регионального компонента введен факультатив «Основы православной культуры». Распределение часов учебного плана позволяет решать задачи подготовки обучающихся начальных классов к успешному продолжению обучения в среднем звене.

Обучение в 1 - 4 классах осуществлялось 4 учителями: 1 из них имеет высшую категорию, 2- I категорию, 1 - II категорию, 2 учителя имеют высшее образование (Подколзина О.В., Петина Г.Л.), 2 учителя – среднее специальное (Подколзина Т.И., Подколзина Е.А.).

Результатом организованной работы стали следующие показатели учебного года в 3-11 классах. Аттестовывались 74 человека (в 1 и 2 классах – безотметочная система обучения):



Окончили на:

2010-2011 г.

«5»

5

«4 и 5»

34

Неуспевающие

Нет

Получили аттестаты особого образца

3

Награждены золотой медалью

-

Награждены серебряной медалью

-

Награждены Похвальными листами

2

Качество обученности по общему числу аттестованных составило 46 %.

С одной тройкой закончили год 8 обучающихся и с одной четверкой закончили 3 обучающихся.

Уровень обученности – 100 %.

Имеет место снижения уровня качества обучения по сравнению с предыдущим учебным годом на 8 % ниже.

Руководителям МО необходимо включить в план работы вопрос о повышении внутренней мотивации школьников, использовании новых педагогических технологий в процессе обучения и контроля за знаниями обучающихся.

Уделяется внимание в МОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» работе с одарёнными детьми. За последний год увеличилось количество участников районных олимпиад.



Участие в предметных олимпиадах в 2010-2011 учебном году

Районные олимпиады проводились по 22 областям знаний.



Обучающиеся МОУ «Мало-Каменская СОШ» принимали участие в олимпиадах по 14 предметам. Не участвовали в олимпиадах по 8 предметам: экология, информатика, ОПК, МХК, иностранные языки, астрономия, черчение, экономика.

п/п

ПРЕДМЕТ

Ф.И. участника

Класс

Результат

1

История



Подколзин Алексей

9



Подколзин Антон

9

2-е место

Скоркина Ольга

9



Петин Александр

10



Подколзин Александр

10



Шаталов Андрей

10



Подколзина Марина

11

3-е место

2

Экология







3

Информатика







4

Литература

Подколзина Ксения

8

3-е место

Подколзин Антон

9



Клочкова Светлана

11



Петина Кристина

11



Петин Александр

10



Подколзин Александр

10

3-е место

Шаталов Андрей

10



5

ОПК







6

Право

Иноземцев Роман

10

3-е место

Подколзина Марина

11



7


Биология

Шаталов Андрей

10



Карачевцев Николай

11



Клочкова Светлана

11



Распопов Александр

11



8

Технология

Петин Николай

9

2-е место

Ченцов Илья

9



Подколзин Александр

10



Карачевцев Николай

11

3-е место

9

География

Петин Денис

8



Подколзин Олег

8



Подколзина Марина

11



10

Математика

Беленьков Андрей

8



Подколзин Антон

9



Иноземцев Роман

10



Петин Александр

10



Шаталов Андрей

10



11

МХК







12

Обществознание

Подколзина Ксения

8

3-е место

Подколзин Антон

9

3-е место

Иноземцев Роман

10



Петин Александр

10



Бобровская Юлия

11



Подколзина Марина

11



13

Физика

Беленьков Андрей

8



Петин Денис

8



Подколзин Олег

8



Петин Николай

9



Петина Кристина

11



Подколзина Ирина

11



14

Краеведение

Бобровский Николай

8

2-е место

15

Иностранные яз.







16

ОБЖ

Петин Александр

9



Подколзин Александр

9

2-е место

Карачевцев Николай

11



Распопов Александр

11



17

Астрономия







18

Черчение







19

Физкультура

Гридин Александр

9



Подколзин Антон

9

2-е место

Ченцов Илья

9

3-е место

Петин Александр

10



Карачевцев Николай

11



20

Химия

Подколзин Антон

9



Бобровская Ксения

10



21

Экономика







22

Русский язык

Подколзина Ксения

8



Подколзин Олег

8



Петин Николай

9



Подколзин Алексей

9



Подколзин Антон

9



Скоркина Ольга

9



Иноземцев Роман

10



Петин Александр

10



Подколзин Александр

10



Бобровская Ксения

11



Подколзина Марина

11






ИТОГО:

67 чел.

13 мест

19%



Результативность:

Бобровский Николай (8 кл.) – 1 место (краеведение).

Подколзина Ксения (8 кл.) – 2 места (литература, обществознание).

Подколзин Антон (9 кл.) – 3 места (история, обществознание, физкультура).

Ченцов Илья (9 кл.) – 1 место (физкультура).

Петин Николай (9 кл.) – 1 место (технология).

Иноземцев Роман (10 кл.) – 1 место (право).

Подколзин Александр (10 кл.) – 2 места (ОБЖ, литература).

Карачевцев Николай (11 кл.) –1 место (технология).

Подколзина Марина (11 кл.) – 1 место (история).


Показатель качества участия в предметных олимпиадах составил 19% , что значительно ниже прошлого учебного года (52%).

Участники областных олимпиад 2010-2011 учебного года

№ п/п

Предмет

Класс

Ф.И. обучающегося

Место

1.

История

11

Подколзина Марина

-

К сожалению, участие обучающихся в областных предметных олимпиадах успеха не принесло.

Подколзина Ксения (8 кл.) (учитель Подколзина В.И.) стала победителем XVII-ой Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, проводимой в октябре-декабре 2010 г. среди обучающихся 5-8 классов.

Ежегодно обучающиеся школы участвуют в Молодёжных предметных чемпионатах, проводимых Центром развития одарённости г. Перми. В 2010-2011 учебном году школьники принимали участие в чемпионатах по филологии, математике, географии, биологии, обществознанию, химии, физике. Многие обучающиеся стали призёрами районного и регионального уровней, а некоторые и победителями регионального уровня (Подколзин Антон – 9 кл. по обществознанию). Учитель Беленькова С.А. награждена Дипломом за подготовку победителя. Учитель физики Подколзина В.И. награждена Дипломом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном физическом чемпионате».

Учебный год в школе завершает такая важная процедура, как итоговая аттестация.

Проведен мониторинг учебных достижений по итогам учебного года в 1-4 классах по предметам: математика (контрольная работа), русский язык (диктант), литературное чтение (проверка техники чтения).

Учителям начальных классов следует продолжить работу по совершенствованию навыков чтения.

Расширить свои знания обучающиеся могли в предметных кружках, а также посещая факультативные и элективные курсы по русскому языку, алгебре, физике, информатике, обществознанию.



Итоговый контроль в 5-8, 10 классах предполагал проверку знаний обучающихся, полученных за истекший учебный год.
Результаты промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах приведены в таблице:



Класс

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

5

русский яз. (6)

2

2

2

-

100

33,3

5

математика (6)

-

3

3

-

100

50

6

русский яз. (11)

2

4

5

-

100

54,5

6

математика (11)

3

2

6

-

100

45,4

7

алгебра (5)

-

3

2

-

100

60

7

биология (2)

1

-

1

-

100

50

7

география (2)

-

2

-

-

100

100

8

география (1)

1

-

-

-

100

100

8

история (1)

1

-

-

-

100

100

8

Ист. Кур. кр. (3)

2

1

-

-

100

100

8

ОБЖ (1)

-

-

1

-

100

-

8

физика (1)

1

-

-

-

100

100

8

русский яз. (11)

1

5

5

-

100

54,5

10

математика (9)

3

2

4

-

100

55,5

10

обществозн. (3)

3

-

-

-

100

100

10

информ. и ИКТ(2)

-

2

-

-

100

100

10

биология (2)

-

2

-

-

100

100

10

физика (2)

2

-

-

-

100

100

10

ОБЖ (5)

-

5

-

-

100

100

Итоговая аттестация в выпускных классах предполагала экзамены в новой форме по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору в традиционной форме для выпускников 9 класса, ЕГЭ - для выпускников 11 класса.


Общие результаты итоговой аттестации в 2010-2011 учебном году



Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

Всего

В т.ч. особого образца

Кол-во

%

Кол-во

%

Основного общего образования (9-й класс)

12

12

100

3

25

Среднего (полного) образования (11-й класс)

10

10

100

-

-

Итого:

22

22

100

3

13,6



Результаты итоговой аттестации выпускников за курс средней школы
Из 10 выпускников школы 10 были допущены к сдаче ЕГЭ. Обучающиеся успешно сдали единые государственные экзамены по обязательным и выбранным предметам, преодолев минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, за исключением предмета биологии − одна обучающаяся не преодолела минимальный порог.

ЕГЭ по выбору предметов сдавали: 7 обучающихся – по биологии,

1 – по химии, 5 — по обществознанию, 1— по истории, 2 - по физике.

Средний балл по предметам составил:

Русский язык – 64,5;

Математика – 58,4;

Биология – 50,1;

Химия - 65;

Обществознание – 70,2;

История – 90;



Физика – 67 баллов.
Обучающиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору. Всего допущено к экзаменам 12 выпускников основной школы.

Результаты итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы в 2010-2011 учебном году



Предметы

Количество полученных отметок

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

4

33,3

5

41,7

3

25

0

0

Математика

7

58,3

5

41,7

0

0

0

0

Из обучающихся 9 класса подтвердили свои годовые отметки по русскому языку 7 человек (58,3%), не подтвердили – 5 человек (5 человек написали тестовые задания на 1 балл выше годовых отметок. По математике подтвердили годовые отметки 4 человека (33,3%), не подтвердили – 8 человек (8 человек написали тестовые задания на 1 балл выше годовых отметок).

Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса

по выбранным предметам (кол-во в классе – 12 человек)


Предметы

Сдавали экзамен (чел.)

Количество обучающихся, получивших:

«5»

«4»

«3»

«2»

Обществознание

3

3

0

0

0

ОБЖ

7

2

5

0

0

Химия

1

1

0

0

0

История

3

2

1

0

0

Биология

4

0

1

3

0

Черчение

3

1

2

0

0

Физкультура

3

3

0

0

0

По итогам выпускных экзаменов проведен педагогический совет, на котором принято решение о награждении отдельных обучающихся, выдержавших итоговую аттестацию, аттестатом особого образца.

Так, в 9 классе награждены аттестатами особого образца 3 обучающихся: Подколзин Алексей, Подколзин Антон, Скоркина Ольга.

Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо вести целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей.

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы школы в 2010-2011 учебном году было:

- «создание оптимальных условий для всемерного развития личности»

и задачи повышения уровня воспитанности обучающихся посредством:



  • поддержания и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности обучающихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД.

  • создания условий для сохранения здоровья обучающихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой, через реализацию программы «Здоровье».

  • совершенствования методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.

Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы.

Для реализации основных задач были составлены и утверждены планы воспитательной работы. Классные руководители творчески отнеслись к планированию своей работы: определили цели, наметили пути их решения. При планировании особое внимание было уделено улучшению нравственного, художественно-эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни, развитию познавательных интересов обучающихся, педагогическому просвещению родителей. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

Необходимо отметить и позитивные изменения в подходе к работе. Наряду с общешкольными выступлениями обучающиеся неоднократно выступали за пределами школы.

Позитивная динамика роста активности обучающихся МОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа»

0

5



10

15

20



25

2008-2009

2009-2010

2010-2011



Динамика роста активности участия МОУ

"Мало-Каменская СОШ" на районных

мероприятиях

Количество

мероприятий, в которых

принимали участие

количество призовых

мест


Рис.1

Приведённый выше график свидетельствует, что возрастает интерес и учителей, и учащихся к различным конкурсам районного уровня, наблюдается рост активности учащихся. Это объясняется тем, что такие конкурсы обеспечивают возможность самовыражения, создания ситуации успеха у учащихся, имеющих склонности к различным творческим способностям, больший простор для инициативы и самореализации.


Призёры районных мероприятий:




п/п

Название мероприятия

Призовые места

Ф.И., класс

участников

Ф.И.О. руководителя

1.

Районный конкурс «По безопасной дороге в безопасное будущее!»

2 место


Дроздова

Кристина,

6 класс

Распопова С.В.



2.

Районный конкурс исполнителей сольного эстрадного пения

2 место


Бобровская

Ксения,


11 класс

Сухорукова О.И.



3.

Фотоконкурс «Мир, в котором я живу»

Отмечена работа

Абакумов

Андрей, 5кл


Мясищева О.Н.



4.

Районная Конференция юных краеведов

1 место


Скоркина Ольга, 9кл.

Иноземцева Н.И.



5.

Смотр-конкурс по спортивной гимнастике

1 место

Ченцова И., Петина И.6кл.

Беленьков А. 4 класс


Скоркина А.Н.



6.

Районный конкурс-выставка «Богатство страны «Светофории»

3 место


Деревягин Владислав,

5 класс

Мясищева О.Н.


7.

Районный конкурс «Зеленая планета -2011»

Стихи о природе

«Заметки юного натуралиста»

Проект «Лекарственные растения»


1 место
3 место


2 место

Дроздова

Кристина,

6 класс

Бобровская К.



11 класс

Будникова Д.,

5 класс

Распопова С.В.


Подколзина Л.В.
Мясищева О.Н.

8.

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

3 место


Дроздова К.,

6 класс

Пожарская Т.Г.


9.

Операция «Покормите птиц зимой» «Птичье кафе»

3 место

3 место


Уч-ся 5 и 7 кл.

Уч-ся 8 и 9 кл.



Пожарская Т.Г.

Дудина Р.Я.



10.

Районная выставка декоративно-прикладного искусства

2 место

Дудина Елена, 6 класс

Распопова С.В.



11.

Выставка «Русь мастеровая»

2 место

Распопов А., 11 класс

Распопова С.В.



Обучающиеся школы принимали участие в районных конкурсах чтецов, рисунков, литературных творческих работ, онлайн-конкурсе «Пасха православная», конкурсе по изготовлению дипломов для впервые голосующих избирателей, в областной викторине «Край мой Курский», в акции «Мы перед памятью в долгу».

Школьные команды участвовали в районных соревнованиях по настольному теннису, спортивному ориентированию, «Президентских состязаниях», выступали на районных фестивалях «Безопасное колесо – 2010», «Экос-плюс - 2011», «Экологический марафон -2011»,команда обучающихся принимала участие в проекте «Больше кислорода!».

Все обучающиеся школы и педагоги принимали участие в благотворительном марафоне «Мир детства» и «Звонок добра». В результате проведения этих операции были собраны и переданы многодетным и малоимущим семьям учебники, вещи, канцтовары.

Успехи школы обеспечиваются совместными действиями администрации, учителей, родителей и обучающихся.

Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:


№ п/п

Численность педагогического и ученического коллектива

2010-2011

учебный год



1.

Количественный состав классных руководителей

11

2

Количественный состав руководителей кружков

7

3

Наполняемость классов

81

4

Наполняемость кружков

47

Практика воспитательной работы показывает, что актуальным является преемственность между всеми ступенями воспитания. Для обеспечения этой преемственности необходимо программное обеспечение воспитательного процесса в школе.

Общеобразовательное учреждение реализует воспитательные программы базового уровня:

●Школьная целевая программа «Патриотическое воспитание обучающихся МОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа на 2011-2015 г.г.»

●Программа «Здоровье»

●Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся 2011-2015 г.г.

Педагогический коллектив уделяет большое значение развитию нравственности, повышению интеллектуального и культурного уровня школьников, формированию гармонично развитой личности.

С этой целью в школе ежегодно проводится диагностика воспитанности обучающихся с использованием методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И.Шиловой.



Показатели уровня воспитанности

Класс

Кол-во

обуч-ся


Высокий

уровень


воспит-ти

Хороший

уровень


воспит-ти

Средний

уровень


воспит-ти

Низкий

уровень


воспит-ти

1

4

3

1

-

-

2

3

3

-

-

-

3

5

1

1

3

-

4

5

4

-

1

-

5

5

-

1

5

-

6

11

1

4

6

-

7

5

-

3

2

-

8

11

4

5

1

1

9

12

4

6

2

-

10

9

-

4

3

2

11

10

4

1

4

1

Итого

81

24

26

27

4

При сложившейся организации учебно-воспитательного процесса в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех в учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам.

Еженедельно во всех классах проводились классные часы, раз в месяц – беседы по нравственному воспитанию и по правилам дорожного движения, два раза в месяц – беседы по охране жизни и здоровья обучающихся.

Духовно-нравственное направление

Педагогический коллектив рассматривает нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет особое, приоритетное место в воспитательной деятельности. Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях. Участие в Месячнике пожилого человека, шефство над ветеранами войны и труда, празднование Дня матери 26 ноября, Дня борьбы с курением– стало традицией.



В течение учебного года проводились диагностики проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков, результаты которых показали, что растет бережное отношение к собственности, к учебному труду, к людям, к себе. Положительное отношение к обществу и природе остается примерно на одном уровне. Такие результаты говорят о воспитательном воздействии классных руководителей, уделяющих особое внимание этим вопросам.

Уровень тактичности, культуры поведения, чувства собственного достоинства, готовности прийти на помощь главная цель каждого классного руководителя. Все это благодаря тому вниманию к данным направлениям в воспитании, которое уделяют все классные руководители. Растет также и положительное отношение к здоровому образу жизни. Этому способствует реализация комплексной программы «Здоровье». Результатом воспитательной работы стало следующее:



Гражданско-патриотическое воспитание
Приоритетные направления в работе:

Поиск и внедрение активных форм работы с детьми

Работа направлена на формирование любви к родному краю.

Расширение форм работы с детьми: поисковая работа.

Организация активной деятельности школьного музея. Активизация работы по краеведению

Вовлечение как можно большего количества детей в изучение событий, связанных с Великой Отечественной войной

Участие в районных и областных конкурсах.

Разработка новых направлений в гражданско-патриотическом воспитании.

Открытие в музее новой экспозиции, связанной с историей родного края

Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. С помощью школьного музея это воспитательное направление стало более действенным. Музей организует и проводит экскурсии по экспозициям музея.

В течение года велась поисковая работа к 66-летнему юбилею Победы нашего народа в Вов.

Частью патриотического воспитания является формирование экологических знаний, бережного отношения к родной природе. В школе проводится ряд мероприятий в этом направлении: классные часы, конкурсы рисунков, праздники.

Художественно-эстетическое

В реализации задач, связанных с данным направлением, помогает созданное единое воспитательное пространство школы.


Схема единого воспитательного пространства


Школа



Школьная библиотека



Библиотека отдела культуры



Спортивные секции

Районный

ДДТ


Мало-Каменский Дом досуга


Организация досуга обучающихся
Как видно из схемы, обучающихся школы могут заниматься не только в школьных кружках и творческих объединениях, но и в кружках учреждений дополнительного образования.

В школе работают кружки следующих направлений: спортивное, художественно-эстетическое,художественно-прикладное, интеллектуальное.


Количество кружков и занятость детей .


Название кружка

Количество обучающихся

«Вышивка крестиком + ПК»

14

«Музейное дело»

13

«ТЮЗ»

14

«Настольный теннис»

19

Спортивные секции

25

«Искусство слова»

5

«Язык и речь»

5

«Компьютерная графика»

11

«Соленое тесто»

11

Система дополнительного образования прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.


Метод наблюдения показал, что наибольший интерес учащиеся проявляют к технике и компьютерным технологиям, спортивным мероприятиям, что является актуальным на современном этапе развития общества. Низкий интерес к книгам объясняется наличием телевидения, видео и компьютеров.
Классные руководители наряду с руководителями кружков стараются разнообразить способы и приемы привития учащимся различных интересов: чтение, рукоделие, рисование и др.

Основные направления деятельности педагогического коллектива:


1. Освоение методик диагностирования, изучения интересов школьников.

2. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в коллективное массовое творчество.

3. Активизация работы по вовлечению школьников в кружки по интересам.


Саморазвитие, развитие школьного самоуправления
В образовательном учреждении работает система ученического самоуправления. Благодаря ей возросла творческая активность, сознательная заинтересованность и гражданская зрелость старшеклассников.

В школе существует Совет старшеклассников. На заседаниях Совета старшеклассников решались важные вопросы школьной жизни: вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, заслушивались отчеты комитетов, оценивались результаты деятельности школьного самоуправления.

Анализ анкетирования и социологических исследований позволил сделать вывод о том, что в школе все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне (в основном среднем), степень организованности коллектива высокая. Каждый ученик несет ответственность за классные и общешкольные дела, участвует в планировании, организации и проведении общешкольных, классных мероприятий.

Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса



Научно – методическая деятельность

Планирование методической работы начинается с диагностико- аналитической деятельности. Изучается опыт воспитательной работы классных руководителей через собеседование, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных планируется работа. Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседании МО классных руководителей. При организации методической работы оказывает помощь педагогам в повышении профессионального мастерства по вопросам воспитания детей. Проходят семинары с изучением теоретических вопросов по проблемам воспитания, открытые воспитательные мероприятия с последующим их анализом, что позволяет педагогам совершенствовать свою деятельность.

Одной из форм методической с классными руководителями является совещание ( круглый стол). Такая форма позволяет добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности: здесь классные руководители не только принимают информацию, но и являются активными участниками. За подготовку и проведение совещаний отвечает заместитель директора по ВР Братчикова Е.И.. Количество их определяется степенью необходимости их проведения. На совещаниях ставятся конкретные проблемы воспитательной работы: вопросы ее содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания и т.д. Раз в неделю проводятся инструктивные методические совещания с классными руководителями, где рассматриваются вопросы, требующие немедленного рассмотрения.

В школе сложилась многолетняя традиция проведения ежегодных педагогических советов по актуальным проблемам воспитания. где педколлектив анализирует воспитательную деятельность, оценивается, изучается передовой опыт отдельных учителей, классных руководителей, вычленяются трудности, ошибки в организации воспитательной работы, определяется круг проблем, требующих осмысления и решения. Создается творческая группа, распределяются обязанности, и идет тщательная подготовка. За прошлый учебный год на педсовете школы обсуждалась следующая тема: «Организация сотрудничества учителей, обучающихся и родителей в образовательном и воспитательном процессах».

Главным для каждого педагогического совета по проблемам воспитания является глубокий анализ состояния воспитательного процесса в школе, выявление лучшего опыта и типичных недостатков. Администрация, учителя, обучающиеся и их родители сообща осмысливают проблему, анализируют сложившийся опыт, вычленяют вопросы, требующие пристального внимания всех участников процесса воспитания, определяют способы их решения.

Такая практика проведения педагогических советов приобщает учителей к осмыслению и пониманию воспитательных проблем, сплачивает педагогический коллектив, способствует взаимопониманию, совершенствованию воспитательного процесса, объединяет усилия педагогов, учащихся, родителей, педсовет становится школой педагогического мастерства.

На протяжении многих лет наилучшие результаты достигаются при организации КТД, организованных и подготовленных Советом старшеклассников вместе с классными руководителями. Все намеченные мероприятия были проведены. Почти все мероприятия были организованы и проведены на высоком методическом и педагогическом уровне. В текущем учебном году при проведении школьных праздников и конкурсов старалась использовать ИКТ – технологии. К некоторым мероприятиям (классные часы на тему «Честь имею», «Афганистан - незаживающая рана», «Вы в битве Родину спасали…», «Оставаться человеком, или Ленинградский День Победы») были разработаны компьютерные презентации.

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся. Проверкой было установлено, что работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:

а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и индивидуальная работа с ними;

б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;

в) вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;

г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ;

д) профилактика дорожного травматизма;

е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;

ж) совместная работа с органами опеки и попечительства, ПДН и общественными организациями по защите прав детей.

Несмотря на это в школе есть обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете, и на учете в комиссии ПДН ОВД. Статистика такова:



Учебный год

Количество обучающихся,

состоявших на внутришкольном учете



Количество обучающихся состоявших на учете в комиссии ПДН

человек

%

человек

%

2010-2011

3

3,9

1

0,01

следующая страница>


Доклад за 2010-2011 учебный год Директор школы Сухорукова Ольга Ильинична д. Малый Каменец
539.23kb.

26 09 2014
2 стр.


Публичный доклад за 2011-20112 учебный год директор школы: Подзорова Евгения Михайловна
458.12kb.

01 10 2014
2 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2010 2011 учебный год

Охватывает всё большее пространство. Школа выходит на связь с другими социальными институтами

680.12kb.

14 12 2014
4 стр.


Анализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2010 2011 учебный год

I. Методическая тема школы в 2010 – 2011 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой

440.16kb.

09 10 2014
2 стр.


Доклад на 56 листах Директор школы №38 Г. А. Холодова

Цель и задачи моу сош №38 города Орска, сформулированные на 2007-2008 учебный год

1454.01kb.

11 09 2014
14 стр.


Публичный доклад по итогам работы за 2010-2011 учебный год
216.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Доклад за 2010-2011 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения
453.72kb.

12 10 2014
4 стр.