Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Авиация и реинкарнация.
Все мы слышали фразу «история движется по спирали», рассматривая развитие авиации невольно напрашиваются аналогии которые можно использовать в деле прогнозирования авиационной техники. В целом такая схема имеет место в любой сфере деятельности человека и не только человека, но нас интересуют самолеты.

Итак, тезис звучит следующим образом: нынешний этап развития отечественного авиастроения соответствует американскому авиастроению начала семидесятых годов. Почему именно так? Я не знаю, просто констатирую факт, допускаю, что и наш путь сорокалетней давности сейчас проходит какая-то другая страна.

Соответствие американских и российских самолетов, в скобках обоснование с точки зрения нумерологии:
XB-70 (7) - Ту-160 (1+6=7)
SR-71 (7+1=8) - МиГ 70.1 (7+1=8)
F-107 (1+7=8) - МиГ 1.44 (4+4=8)
FB-111 - Су-34
F-111 (TXF) - Су-33КУБ
F-4 (4) - МиГ-31 (3+1=4)
F-14 (1+4=5) - Сухой T-50 (5)
F-15 (1+5=6) – МиГ «1.42+» (4+2=6)
F-16 – МиГ ЛМФС
YF-17 - 1.27 ПАК ФА
F-18 (1+8=9) – МиГ «1.27+» (2+7=9)
A-10 – ударный вариант Як-130?

Какую отсюда можно извлечь пользу?

К примеру, нам известно как выглядят Су-34 и Су-33КУБ. Известно, что они «воплощенные» варианты F-111, отсюда имеем: изменяемая геометрия превратилась в триплан, то же самое вероятно ждет F-14 – Т-50. Обновлённый «1.42+» внешне похож на Суховский Т-50 также как F-15 на F-14.

Есть вопросы: если F-107 - 1.44, то должен быть и предок для С-37?


Итак «американская версия событий»:

Богатая, энергично развивающаяся Россия, несмотря на спад цены за баррель нефти, ведет разработку нескольких дорогостоящих авиационных программ. В преддверии закладки нового авианосца готовятся и палубные самолеты для него. Первым из этой группы взлетел Су-27КУБ, самолет оснащен комплексом с ракетами большой и сверхбольшой дальности для обеспечения ПВО соединения. Ракеты подвешены на обычных АКУ и АПУ. Поскольку машина создана на базе Су-27, то оказалась слегка великовата для нового корабля (максимальный взлетный вес до 38800 кг), кабина с пилотами, сидящими бок о бок, не позволяет вести высокоманевренный воздушный бой – ограничен обзор. Поэтому с 1997 года началась разработка альтернативы – Т-50 по теме ПАКФА.


К 2010 – 2012 году должен быть построен один новый авианосец «Москва» (читай «Нимиц», «Кузнецов» соответствует «Энтерпрайзу»), второй – «Санкт Петербург» заложен, но так и не был достроен. Поэтому серия палубных самолетов ограничена 24 – 30 штук.

Серийное производство готовилось на Новосибирском авиапредприятии и в Комсомольске на Амуре.





В 2003 году КБ МиГ начинает работы над сухопутным основным истребителем, назовем его «1.42+». Внешне машина очень близка Т-50, боковые заборники, но прямоугольной, а не полукруглой формы, внутренние отсеки оружия, возможна установка двигателей АЛ-41Ф с тягой 15500 кгс или Р-145 с тягой 16000 кгс. Два киля с большим развалом во внешнюю сторону. После 2010 года эта машина могла быть запущена в серию на Нижегородском авиазаводе. Исторический аналог этому проекту – предтеча МиГ-29.


Параллельно РСК «МиГ» ведет работы еще над двумя истребителями: ЛМФС с одним АЛ-41Ф и «1.27+» с двумя РД-43. 1.27+ уже участвовал в конкурсе ПАКФА, где проиграл. А сейчас оказался востребован индийскими партнерами в качестве основного и палубного самолета. Серия после 2012 года в Луховицах.

Легкий многофункциональный самолет (ЛМФС) разрабатывается как дешевое дополнение к «1.42+». Большой каплевидный фонарь и один подфюзеляжный воздухозаборник отличают его от остальных проектов. Ввиду малых габаритов машины оружие размещается конформно. Нормальный взлетный вес – 14000 кг, 4 УР «воздух-воздух» «изд.180», радиус действия 1500 – 2000 км., сверхзвуковая крейсерская скорость и невысокая стоимость позволили этой машине создать серьезную конкуренцию американскому F-35 на рынке вооружений. Воздухозаборник модульной конструкции позволяет заменить его на регулируемый даже в условиях ремонтных предприятий. Серия в Нижнем Новгороде и Луховицах.

Проект стратегического бомбардировщика так и не был реализован

«Русская версия» выглядит куда скромнее.


Су-9 – Су-27

МиГ-21 – МиГ-29

Су-15 – 1.42 / 1.44

МиГ-23 – С-37

Су-27 – Т-50

МиГ-29 – 1.27

Су-25 – Як-133
В отличие от «американской версии» здесь понятие «богатая Россия» превращается в «относительно богатую». Поэтому гамма проектов дошедших до постройки несколько уже.

В серию идут Т-50 и 1.27 оба в морском и сухопутном варианте. Обе машины, как для МО РФ, так и для внешнего рынка.

Американская и Русская версии в «одном флаконе».

Из современных тайн можно попробовать познакомится с проектом РСК МиГ, известным под названием «Легкий многоцелевой фронтовой самолет». Одна из возможных зависимостей выглядит следующим образом: Е-8 – F-16 / J-10 – МиГ ЛМФС.





В первом приближении ЛМФС может носить индекс 1.20 или И-2000, что с точки зрения нумерологии одно и то же. Антенна РЛС эллиптической формы, каплевидный без переплетов фонарь открывается либо вперед, либо целиком в сторону, небольшой «фамильный» грот до киля. Под фюзеляжем складной (?) фальшкиль. Один подфюзеляжный воздухозаборник с центральным телом. Развитые наплывы начинаются с радиопрозрачного конуса. Предположительно схема «бесхвостка», возможно низкоплан. Шасси аналогично F-16 или 1.42. Пушка в наплыве крыла, возможно, шестиствольная. Результат этих умозаключений представлен ниже.

Рассматривая «русскую линию» можно считать ЛФМС «побратимом» микояновского проекта (бортовой номер модели «33») семидесятых годов – аналог F-16. Машина так и не была построена, а в начале восьмидесятых годов тема трансформировалась в изделие «41» с одним двигателем Р-33Д. Который также благополучно сгинул в архивах, уступив дорогу старшему брату – МиГ-29.


Вывод напрашивается однозначный, несмотря на перспективность, тема ЛФМС, скорее всего, закончится ничем.

Линейку МиГ-29, МиГ-29М и МиГ-35 без натяжки следует рассматривать как новое воплощение МиГ-25, МиГ-25М и МиГ-31. История практически полностью повторяется, МиГ-31 стал первым истребителем в мире с ПФАР (пассивная фазированная антенная решетка), МиГ-35 – первый отечественный боевой самолет с АФАР (активная фазированная антенная решетка).


ПФАР МиГ-31 и АФАР МиГ-35

Оптические системы 8ТК на МиГ-31 и система самообороны на МиГ-35

МиГ-31 и МиГ-29УБ


МиГ-31М и МиГ-35

Противоспутниковый МиГ-31Д

Продолжая, получаем МиГ-31М – МиГ-35М, следующая модернизация МиГ-35 получает новый фонарь, перспективные ракеты, станцию «Жук-МА» с АФАР и наклонной антенной. Новый оптический комплекс самообороны. Параллельно появится модификация МиГ-35 ASAT с легкой противоспутниковой ракетой.
БРЛС с АФАР «Жук-МА»

Есть в этой истории и нюансы. Должны (по прогнозу), но не реализованы в МиГ-35 конформная подвеска ракет, двухколесные тележки основных стоек и новая многоствольная пушка.

Ну а следом идет машина с совершенно другой идеологией – побратим МиГ 70.1 – 1.27 (?). Обработав данные по формуле (МиГ-37 / МиГ25) * МиГ-29 = МиГ 1.27, имеем следующие цифры:




 

МиГ-29

МиГ-25

МиГ-37 (70.1)

Расчет МиГ 1.27

Чертеж МиГ 1.27

Год первого полета

1977,00

1965,00

2000,00

2012,2

 

размах крыла

11,360

13,418

19,600

16,6

13,00

длина

17,320

19,750

31,300

27,4

18,40

высота

4,730

6,500

7,300

5,3

5,00

колея шасси

3,120

3,850

4,400

3,6

3,20

база шасси

3,600

5,144

12,000

8,4

6,50

площадь крыла

38,300

61,400

130,000

81,1

64,00

сверху

66,000

101,314

200,000

130,3

75,80

сбоку

24,300

43,145

68,000

38,3

28,73

спереди

3,230

9,000

17,000

6,1

6,50

объем

17,300

34,000

61,380

31,2

24,19

плотность кг/куб.м

1068,208

1211,765

1140,437

1005,3

1054,15

 

 

 

 

 

 

вес

 

 

 

 

 

максимальный

18480,000

41200,000

70000,000

31398,1

25500,00

нормальный

15240,000

37000,000

48500,000

19976,8

19000,00

50% топлива + УР

15830,000

29435,000

48500,00

26083,1

 

100% топлива + УР

15830,000

36720,000

66000,000

28452,6

 

пустого

10900,000

18950,000

28000,000

16105,5

12750,00

топлива

3530,000

14570,000

35000,000

8479,8

6500,00

"воздух-воздух"

 

 

17500,000

 

 

ПТБ

2250,000

4450,000

 

 

1940,00

ПТБ в отсеке

 

 

7000,000

15700,0

2300,00

вес топлива с ПТБ

5780,000

19020,000

42000,000

 

10740,00

 

 

 

 

 

 

нагрузки

3000,000

3200,000

7000,000

6562,5

5500,00

типовая "воздух- воздух"

1400,000

3200,000

3000,000

1312,5

700,00

максимальная "воздух-воздух"

1750,000

3200,000

7000,000

3828,1

 

 

 

 

 

 

 

скорость

 

 

 

 

 

максимальная

2450,000

3000,000

2500,000

2041,7

2100,00

крейсерская

1000,000

2500,000

2100,000

840,0

1400,00

взлетная

220,000

 

 

 

 

посадочная

235,000

 

 

 

 

практический потолок

17000,000

21000,000

20000,000

16190,5

 

дальность

 

 

 

 

 

без ПТБ

1500,000

1635,000

11000,000




2800,00

с одним ПТБ

2100,000

2400,000

 

 

3700,00

с тремя ПТБ

2900,000

 

 

 

4500,00

сверхзвуковая без ПТБ

 

940,000

7000,000

 

1400,00

радиус действия

1000,000

 

2500 - 4000

 

1600,00

 

 

 

 

 

 

нагрузка на крыло

 

 

 

 

 

макс.взлетный вес

482,507

671,010

538,462

387,2

398,438

норм.взлетный вес

397,911

602,606

373,077

246,3

296,875

тяговооруженность

 

 

 

 

 

макс.взлетный вес

0,903

0,544

0,529

0,9

0,941

норм.взлетный вес

1,094

0,605

0,763

1,4

1,263

 

 

 

 

 

 

силовая установка

 

 

 

 

 

тяга с форсажем

16680,000

22400,000

37000,000

27551,8

24000,00

тяга максимальная

10200,000

17600,000

31600,000

18313,6

14800,00

 

 

 

 

 

 

двигатель

РД-33

Р15Б-300

АЛ-41Ф

АЛ-51Ф

РД-43 

тяга с форсажем

8340,000

10205,000

18500,000

15119,1

11500 - 12000

тяга максимальная

5100,000

8800,000

15800,000

9156,8

7400,00

длина

4,127

6,655

7,500

4,7

4,13

макс.диаметр

1,000

1,640

1,800

1,1

1,00

диаметр компрессора

0,800

0,966

1,200

1,0

0,80

вес двигателя

980,000

2625,000

1850,000

690,7

1000,00

расход топлива

 

 

 

 

 

форсаж

2,100

2,700

 

0,0

 

максимал.

 

 

 

 

 

крейсерский

0,770

1,250

0,660

0,4

 

степень двухконтурности

0,400

 

 

 

 

степень повышения давления

20,000

 

 

 

 

межремонтный ресурс

350,000

1000,000

 

0,0

 

 

 

 

 

 

 

БРЛС

РП-29

Смерчь

Н014

Жук-МА

Жук-МА

вес

 

 

 

285,0

285,0

диаметр антенны

 

 

 

0,7

0,7

тип антенны

щелевая

 

ПФАР

АФАР

АФАР

сопровождение

10,000

 

 

30,0

30,0

одновременная атака

1,000

1,000

6,000

8,0

8,0

дальность обнаружения

 

 

400,000

200,0

200,0

воздушные цели

100,000

 

 

 

 

захват

70,000

 

 

 

 

зона сопровождения

 

 

140,000

140,0

140,0

Компоновка а-ля F-18 более рациональна для маневренного самолета, но по закону линии МиГ-31 – МиГ 70.1 напрашиваются воздухозаборники с верхним расположением. Подобная схема интересна более вместительным отсеком нагрузки, возможностью работы подъемного двигателя в варианте КВВП и использования для старта электромагнитной катапульты. Вопрос лишь в возможности работы двигателей в высокоманевренном воздушном бою.


Возможный внешний вид МиГ 1.27

Раз реализуется линия МиГ-31 – МиГ35 значит, имеет место и сам «новый МиГ-29», напомню, что прототип МиГ-29 совершил первый полет через два года после МиГ-31.

То есть сейчас РСК МиГ должно заниматься легким двухмоторным истребителем с взлетным весом в районе 9400 кг. Два новых мотора с тягой 4900 кгс. Надо полагать, эта машина впоследствии станет беспилотной.

Линия штурмовиков также имеет место, очевидно, что Су-25 (2+5=7) будет заменён ударной модификацией Як-130, известной ныне как Як-133 (1+3+3=7). Аналогия между этими машинами напрашивается сама собой, напомню, что у Су-25 существует и «спортивный» вариант - Су-28 и учебно-тренировочный Су-25УТГ. Впрочем, они даже внешне похожи, не правда ли?


Вот что думает само КБ Яковлева на эту тему



А что же наш главный герой – Т-50?

Рассмотрев разные комбинации, остановимся на схеме Су-24 – Су-34 / Су-27 – Т-50. В пользу аналогии Су-24 – Су-34 говорит уже известное нам правило: крыло изменяемой стреловидности эволюционирует в схему триплан, да и сам порядок появления этих машин. Известно также, что на прототипе Т-10 были установлены двигатели АЛ-21Ф с Су-24, сейчас та же ситуация, заявлено, что АЛ-31 или изд.117С (глубокая модернизация АЛ-31Ф) будут установлены на прототипе Т-50.

Кстати надо полагать, что Су-34 будет развиваться по накатанной дорожке своего предка. Со временем появится «стелс»-модернизация с изменёнными формами и новым оборудованием (помните как менялась хвостовая часть из «квадратной» в обтекаемую у Су-24). А далее начнутся игры в средний бомбардировщик по аналогии с историей Т-60С, то есть, возможно, даже появление у потяжелевшего «Су-34+» крыла изменяемой стреловидности.

Но вернемся к Т-50. Здесь мы наблюдаем как бы зеркальную ситуацию: самолет обычной компоновки Су-24 превратился в «интегральный» Су-34, смею предположить, что Т-50 будет более похож на Су-24 чем на своего предка Су-27. Как известно в рамках темы ПФИ семидесятых годов рассматривались не только интегральные компоновки, но и классическая типа МиГ-25.




Вероятно, КБ Сухого разрабатывая ПАКФА, вернулось к ней, тем более что главный оппонент нашего истребителя – F-22 построен как раз по такой схеме.

Наверное, прототип Т-50 представляет собой нечто подобное заокеанскому «Раптору» (нельзя сбрасывать со счетов успехи американской стелс-технологии), но со своей спецификой.

Мне представляется угловатый F-22 с длинными, до фонаря кабины, наплывами. Воздухозаборники а-ля «Рафаль» уже опробованные на С-37 «Беркут». Схема «утка», возможно впоследствии «триплан», двухкилевое оперение, двигатели бок о бок в узком фюзеляже.



Так какой будет ситуация на первое января 2010 года?

Наиболее вероятным представляется следующий сценарий.


Идущая уже который год, тема ОКБ Сухого «Т-50» приблизилась, наконец, к апофеозу – первому полету долгожданного всеми прототипа. Красавец истребитель, превосходящий по ряду параметров заокеанский «Раптор», поднялся в небо. К сожалению, стране он уже не нужен – серьёзно поменялась геополитическая ситуация в мире, слишком дорог, излишне многофункционален, да и Индия проплатила микояновский, менее тяжелый и компактный «1.27». Ситуация для Т-50 усугубилась катастрофой уже во втором полете. И без того скупой финансовый дождь под названием «ПАК ФА» окончательно иссяк.

На этом фоне дела у РСК МиГ гораздо лучше, прекратив работы над ЛМФС и тяжёлым «1.42+», фирма сосредоточилась над сухопутным и палубным вариантами многоцелевого истребителя 1.27. Предлагаемый еще в начале века по программе ПАК ФА этот самолет обрел самые радужные перспективы в связи со строительством в России и Индии новых авианосцев. Лишь отчасти уступая в возможностях тяжелому Т-50, МиГ позволяет разместить на корабле в 1.5 раза большую авиагруппу, это особенно актуально в связи с ограниченным водоизмещением перспективных авианосцев (40000 – 45000 тонн). По уровню эффективной площади рассеивания (ЭПР), истребитель 1.27 также оказался на высоте благодаря применению схемы «бесхвостка» и меньшим размерам. Перегоночная дальность обеспечивается подвеской двух ПТБ под крылом и одним внутри. В отсеке оружия уложены 4 – 6 ракет средней дальности.



Судя по всему, 1.27 станет основным истребителем России и Индии к 2020 году. К этому времени в полный голос заявят о себе беспилотные самолеты, а отечественные КБ уже будут готовы показать свои проекты единого боевого самолета, известного сегодня под индексом «МФП». На эти машины возлагаются самый широкий круг обязанностей, по сути, они могут остаться единственной боевой единицей ВВС, заменив собой не только истребители, но и стратегические бомбардировщики.
paralay 2007

Есть вопросы: если f-107 44, то должен быть и предок для с-37?

«история движется по спирали», рассматривая развитие авиации невольно напрашиваются аналогии которые можно использовать в деле прогнозирования авиационной техники

160.63kb.

11 10 2014
1 стр.


Оп №4 (дислокация Мотовилихинский район) умвд россии по г. Перми

Б. Гагарина 91, 93 / 1; 93 / 2; 93 / 3; 93 / 4; 93 / 6; 95; 97; 99,101,103,105,105/А,107/1,107/2,107/3,107/4,107/5,107/7;107/9,111/1,111/2

194.29kb.

12 10 2014
1 стр.


В. И. Даль Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель

Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к этому стремиться

28.08kb.

14 12 2014
1 стр.


Антонио Табукки чеширский кот

Но почему, у вещей есть смысл? Может да, но смыл тайный, понятный потом, гораздо позже, или непонятный, но у них должен быть смысл: их смысл, конечно же, который иногда нас не каса

62.4kb.

15 09 2014
1 стр.


Интернет-сатсанг. Ответы на вопросы. Природа ума вне описаний

Я рад видеть всех практикующих из Дивья Локи. Если есть какие-то вопросы, на тридцать минут я в вашем распоряжении

110.49kb.

13 10 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-исполнительное право» Для направления «бакалавр юриспруденция»

Охватывают разные разделы курса. Ответы на вопросы к задаче должны быть подробными. Каждый ответ должен обосновываться рассуждениями

825.48kb.

15 10 2014
4 стр.


Перевозка опасных грузов

Оранжевого цвета, должно быть оборудовано желтым проблесковым маячком согласно техническим требованиям Правил еэс №65. Маячок должен быть включен за 200 м до въезда в туннель и дол

56.35kb.

08 10 2014
1 стр.


Шоппинг в Италии. Правила Tax Free Условия и сроки возврата ндс в Италии

Товар должен быть предназначен для персонального использования и должен перевозиться в личном багаже

25.92kb.

16 12 2014
1 стр.