Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Функциональная классификация видов внутреннего туризма в Западно-Сибирском регионе ( на примере Парабельского района).

Содержание

Введение


  1. Теоретический анализ основ функциональной классификации видов внутреннего туризма

    1. Понятие и сущность функциональной классификации видов туризма

    2. История становления видов туризма в мире, в России, в регионе

    3. Анализ потенциальных возможностей туризма в Западно- Сибирском регионе

  2. Анализ потенциальных и реальных видов туризма в Парабельском районе

    1. Анализ туристско – рекреационного потенциала Парабельского района

    2. Проблемы и перспективы развития туризма в Парабельском районе

    3. Технология создания и реализации программы «Развитие туристической деятельности в Парабельском районе»

  3. Проекты развития приоритетных видов туризма в Парабельском районе

    1. Виды и типы инновационной разработки функциональной классификации видов внутреннего туризма в Парабельском районе

3.2. Разработка тур. маршрута

    1. Основные характеристики рекламы, как инструмент туристско – рекреационных коммуникаций.

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение


  1. Теоретический анализ основ функциональной классификации видов туризма

    1. Понятие и сущность функциональной классификации видов туризма

Для раскрытия заявленной проблемы: функциональная классификация видов внутреннего туризма в Западно – Сибирском регионе остановимся более подробно на анализе её теоретических компонентах , а именно понятия и сущности предпринимается с целью обеспечения максимального использования регионального потенциала в туристско – рекреационной сфере. Существует множество туристско – рекреационных моделей в практической сфере, которая является примером в области классификации в её реализации. Использование в понятийном аппарате понятие функциональность не случайно, так как данное слово определяет набор возможностей. Вообще понятие «функция», от которой произошло слово «функциональная» – это математическое понятие, отражающая связь между элементами множеств по которому каждому элементу одного множества ( называемому областью определения) ставится в соответствии элемент другого множества ( называется областью значения).

В соответствии с этим определение функциональная классификация в туризме представляет собой группировку видов туризма исходя из обобщённых параметров, главным из которых является целеполагание. Солидируясь с позицией таких авторов как: Н.Н. Даниленко, А.Д. Чудновского, Н.К. Баклановой, Г.П. Долженко, А.С. Каргина, Т.Г.Киселёвой, Ю.Д. Красильникова, Н.В. Кротовой, Е.Г. Моисеевой, В.А. Разумного, В.И. Черниченко и другие. СКОБКИ

Раскроем данное понятие в соответствии с заявленными параметрами, а именно с точки зрения цели: они бывают:

1. оздоровительная (восстановление духовных и физических сил человека и лечение).

2. познавательная ( совершенствование и углубление знаний о природе, истории, культуре)

3. спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх, в сопровождении тренеров и в качестве зрителей)

4. профессионально-деловая (бизнес поездки, семинары и т.д.)

5. религиозная (паломничество, культовые, культово-исторические)

6. гостевая и ностальгическая (посещение родственников)

7. иные.

Именно они и послужили автором в заявленной сфере выделить видовое разнообразие туризма, которое дополняется, непосредственно, самим определением функции.

Функции туризма:

1. экономическая – занятость населения, увеличение прибыли.

2. оздоровительная – восстановление сил, поправка здоровья.

3. социальная – повышение уровня жизни.

4. интернациональная – общественное объединение людей и возможностей.

5. социально-статусная – благодаря туризму, человек может повысить статус.

6. развивающая – туризм способствует творческим способностям человека.

В целом же понятие «путешествие» и «путешественник», «турист» и «туризм». Тоже связаны напрямую с выше заявленными компонентами

Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которых описывают определенный образ жизнедеятельности человека.



Путешествие – это термин обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового. Любой человек совершающий путешествие независимо от целей, направлений и средств передвижений, временных промежутков.

В отношении места посещения путешественник является посетителем (гостем, иногородним, иностранец). В свою очередь гостем он может быть:

1. прошенные и непрошенным

2. возникающим спонтанно

3. непрошенным (их относят к категории врагов)

Путешественник конечной целью своего маршрута всегда ставит возращения на исходное место. Этим он отличается от мигранта.



Экскурсант – это посетители, прибывающие в месте посещения менее 24 часов и, не используя при этом ночевку.

Чаще всего путешественники не тратят собственные материальные средства. Путешественник – это чаще всего профессия, которая служит источником существования или является работой.

Туризм – это частный случай путешествия. Туризм в отличие от путешествия испытывает сильное влияние от экономики и политики.

Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны, в свободное время, в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессиональных – деловых целях, но без занятия в месте временного пребывания работой, оплачиваемой из местного финансового источника.

4 основных критерия:

1. временное перемещение людей.

2. целевой (турист преследует какую-либо цель)

3. деятельный (не имеет права на работу)

4. пространственный.

Существует 5 признаков (основных) отграничивающих туризм от путешествия:

1. временное перемещение и посещение дестинации и непременное возращения обратно.

2. дестинация – это другая местность отличная от места постоянного проживания индивидуума или другая страна.

3. Цели туризма сугубо личные.

4. Совершение туристической поездки в свободное время (кроме делового туризма)

5. запрещение туристу заниматься в дестинации деятельностью оплачиваемой из местного финансового источника.



https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp курс лекций Лекции по "Туризму"

Остановимся теперь более подробно на определении понятия классификация, прежде чем перейти к функциональной классификации видов туризма.

Классификация – это «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и т.д.)».

«Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким – либо важным признакам».

Классификация предназначена для постоянного использования в какой – либо науке или области практической деятельности (например: классификация животных и растений). Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае классификация (называемая естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В других случаях, когда цель классификации состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но несущественные для самих предметов. Такие классификации называются искусственными.

Наиболее ценными являются классификации, основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к другому в процессе развития. Классификация по существенным признакам называется типологией, она основана на понятие типа, как единица расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся объектов (биологические, языковые типологии). Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций. Делением называется раскрытие объёма известного понятия, оно происходит путём перечисления всех видов (то есть меньших по объёму понятий), входящих в состав делимого понятия. Отсюда ясно, что разделены могут быть только общие понятия, охватывающие собой различные части. Ясно также, что для деления необходимо иметь основание или принцип.

От правильного деления требуется:


  1. Полнота деления

  2. Чистота

Таким образом, в туризме исходя из определения всех вышеперечисленных параметров, выделим те параметры, которые и составляют функциональную классификацию видов внутреннего туризма, которая нам будет необходима для анализа потенциала Западно - Сибирского региона.

- природа

- культура

- обычаи


- географические позиции

Функциональная классификация, заставляет выстраиваться в осмысленный порядок перечисленные выше в функциональные множества. Позволяют выделить сравнительные преимущества тех или иных позиций, как в целом, так и в частности.

Выводы по первой главе:

Выявлено, что функциональная классификация в первую очередь зависит от цели, именно этот параметр определяет видовое разнообразие в туризме.

Проведен анализ таких понятий как: «экскурсант», «путешествие», «туризм», «классификация», «функция», «функциональная классификация».
СХЕМА



    1. История становления видов туризма в мире, в России, в регионе

Для расскрытия теор основ…. Остановимся на анализе исторического аспекта проблемы.

В Российском туризме выделяют шесть периодов, каждый из которых имеет свою историю.

Просветительский период (до 90 г. XIX в.)

В русском государстве первые путешествия были связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Княгиня Ольга в IX в. посетила Византию. По мнению историка С.М. Соловьева, одной из важных причин, побудивших её совершить путешествие, было «любопытство посмотреть чудеса образованного мира». К наиболее ранним путешествиям относят также перемещения купеческих караванов как внутри Руси, так и за ее пределами.

Вместе с христианством на Русь пришло и паломничество. Паломники, устремленные целями распространения своей религии, поклонения святыням, совершали труднейшие и длительные путешествия.

Помимо религиозных целей, путешествия паломником имели и познавательный характер. Рассказы паломников содержали в себе сведения о природе, культуре, быте разных стран и народов.

В конце XVII в., начиная с правления Петра I, стали практиковаться путешествия для расширения кругозора и приобретения знаний. Пример показал сам Петр I, совершив в 1697–1699 гг. путешествие в составе великого московского посольства в страны Западной Европы. С тех пор путешествия познавательного характера стали самым распространенным видом туризма в России. При чем, совершали путешествия не только представители царской фамилии, но и каждый дворянин имел право уехать за границу и вернуться в любое время.

Уже в XVIII в. была предпринята первая попытка организации путешествий для всех желающих. Вениамин Генш в 1777 г. выпустил приложение к «Московским ведомостям», где представил «План предпринимательского путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы.

С XVIII в. стали практиковаться поездки для лечения внутри страны (Ялта, Кавказские Минеральные воды). С XIX в. получают развитие горные восхождения, пешие прогулки и походы.

Первые туристские организации возникают на Кавказе, а впоследствии Кавказ становиться объектом иностранного туризма. В этот период возникают первые турфирмы.

В конце XIX в. возрастает популярность Крыма.

Таким образом, Просветительский туризм развивался в следующих направлениях:

a) Путешествия с торговыми, политическими, религиозными целями

b) Поездки с целью оздоровления

c) Образование первых туристских организаций

ВЫВОД СЕЙЧАС КАК ЭТО АКТУАЛЬНО,

Предпринимательский туризм (1890–1917 гг.)

Основатели обществ заложили фундамент туризма в России. Во второй половине XIX в. появляется ряд туристских и экскурсионных организаций.

Наиболее массовой туристской организацией дореволюционной России был Туринг-клуб в Петербурге. Клуб был членом международной туристской организации, имел представителей за рубежом.

В 1901 году в Москве возникло Русское горное общество, задачей которого было содействие развитию путешествий в горах.

Большинство людей привлекали путешествия по воде, которые стали практиковаться с появлением теплоходов.

Таким образом, предпринимательский период характеризовался познавательно-экскурсионной направленностью, становлением и развитием разных видов спортивного туризма.

Туристско-экскурсионная работа (1917–1930 гг.)

Этот период характеризуется созданием социально-экономических условий, зарождением и становлением экскурсионного туристского движения. В условиях восстановления и реконструкции народного хозяйства, развертывания культурной революции возникали первые учреждения пролетарского туризма, призванные активизировать массовый отдых трудящихся. По мере возрастания интереса населения к туризму, встал вопрос о подготовке общественных кадров; созданные экскурсионные станции стали готовить экскурсоводов и так называемых организаторов туризма.

Определенные меры развития туризма принимались и со стороны государства: создание материально-технической базы и подготовка профессиональных кадров.

При комсомольских комитетах создавались бюро туризма, при которых организовывались секции пригородного, лагерного, дальнего туризма.

Объединение комсомола и профсоюзов по туристским вопросам позволило ввести льготный тариф железнодорожного проезда по маршрутам, арендовать помещения для лагерей.

Кроме того, была сформирована база для элитного отдыха и оздоровления, а также рынок элитного выездного туризма.

Итак, этот период характеризовался:

a) Созданием мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности

b) Формированием рынка туристских услуг

c) Созданием туристской инфраструктуры: гостиниц, ресторанов

d) Формированием туристского рынка.

Организационно-централизованный период (1930–1970)

В 1927 году в Москве возобновило свою деятельность дореволюционное Российское общество туристов, которое позже было переименовано в Общество пролетарского туризма и экскурсий. Общество имело четкую организованную структуру. ОПТЭ осуществляло почти 90% туристско-экскурсионной работы в стране. С 1929 года при Обществе стали организовываться детские туристско-экскурсионные станции.

В 1929 году было основано Всесоюзное акционерное общество «Интурист», что было связано с началом развития иностранного туризма.

К началу 30-х годов прошлого столетия спортивный и экскурсионный туризм стал массовым явлением.

Период с 1936 по 1970 года характеризуется введением новых организационных форм управления. В 1936 году ОПТЭ было ликвидировано, а все имущество перешло в ТЭУ (Туристско-экскурсионное управление), на которое возлагалась вся деятельность в области туризма. В ведении ТЭУ находилась вся материальная база и туристско-экскурсионное обслуживание населения.

В 1937–1940 годах была проведена реорганизация структуры туризма, в основу которой было положено жесткое государственно-партийное регулирование капиталовложений, кадров и географии рекреационной деятельности.

В послевоенное время туристско-экскурсионные учреждения восстанавливались медленно.

Было организованно международное молодежное бюро «Спутник», которое занималось вопросами обмена молодежными группами СССР с другими странами.

Развитием плановых туристских путешествий занимался Центральный совет по туризму и экскурсий. Он выпускал путевки на маршруты, имеющих статус Всесоюзных.

Наряду с плановым туризмом получает развитие самодеятельный туризм.

Кроме восстановления разрушенного войной туристского хозяйства, развитие различных видов туризма, организационно-централизованный период также характеризуется созданием материальной базы для рекреационного туризма и лимитирование внешнего (выездного) туризма.

Административно-нормативный период (1970–1990 гг.)

Туризм в это время использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Внедряются новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми

Туристско-экскурсионное дело в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей.

В октябре 1980 г. в постановлении Центрального Комитета КПСС «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» были определены задачи: создание комфортабельных туристских учреждений круглогодичного действия, создание туристской индустрии, повышение качества обслуживания и т.д.

Важным направлением деятельности туристских организаций в 80 ых годах было исследование и изучение туристско-экскурсионных возможностей краев, областей и республик.

Основными характеристиками данного периода является:

a) Развитие туризма в условиях жесткого нормирования и планирования

b) Распространения новых форм обслуживания (семейный отдых)

c) Создание крупных и комфортабельных комплексов

d) Создание научной основы изучения туризма.

Переходный период (с 1990 г.)

В этот период осуществляется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности.АВТОРЫ

Особенности этого периода:

a) Переход от монопольного уклада к многоукладному (туристические предприятия становятся собственностью разных владельцев)

b) Формирование туристского рынка на основе новых законов

c) Изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (шоп-тур, тур с целью изучения языка)

d) Возникновение большого числа средних и малых предприятий туризма

e) Рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.

На стихийном этапе своего развития (до 1700 года) путешествия в Россию предпринимали в большей степени купцы и дипломатические миссии. Несмотря на то, что наша страна обрела целостность и суверенитет, в глазах её ближайших соседей – жителей европейских стран - она представлялась отсталым и даже диким государствам. Такой имидж России закрепился после официального принятия православия и длительного периода монголо – татарского ига, замедлившего экономическое и культурное развитие русских княжеств. Отставание (минимум на 200 лет) от европейских государств в России наметилось в Х веке и ощущалось вплоть до петровских времён.

В Х веке, а точнее, во время принятия православия Киевская Русь была даже более развита, чем Европа, лишённая государств и централизованной власти, раздираемая междоусобными войнами. Киев был настоящей «жемчужиной Востока», крупнейшим торговым центром Старого Света, а знаменитый речной путь «из варяг в греки» едва ли не единственным транспортным коридором, связывавшим северные и южные народы Европы. Во всех крупных городах Киевской Руси создавались торговые районы, обеспеченные развитой инфраструктурой обслуживания, как прибывающего груза, так и торговцев.

Появление и распространение железных дорог обеспечило более быстрое и комфортное перемещение грузов и пассажиров по необъятной российской территории, объединило экономические зоны страны, увеличило количество передвигающихся по стране собственных и иностранных граждан. Многие российские города стали транспортными узлами, что также требовало появления и развития в них инфраструктуры гостеприимства, общественного питания и досуга. После постройки железной дороги из Москвы на юг, стал развиваться туризм на Южном берегу Крыма. Ялта стала излюбленным местом отдыха императорской семьи, а значит и, многочисленных придворных. Неофициальный центр Крыма ежегодно благоустраивался, на территории курорта возводились многочисленные дворцы, парки и сады, строились театры и аттракционы.

Открытие и научное признание лечебных свойств уникальных вод района Кавказских Минеральных Вод дало толчок развитию лечебно – оздоровительного туризма в Пятигорске, Кисловодске и Железноводске. Ранее неспокойный и воинственный регион превращается в место отдыха аристократии с ажурными крытыми питьевыми галереями, ваннами, банями и предшественниками современных санаторно – курортных комплексов. На водах, развлекая лечащуюся публику, выступают знаменитые певцы, актёры, театральные деятели, устраиваются выставки и вернисажи.

Одним из наиболее грандиозных туристических проектов Российской империи стало основание Гагры (современная Абхазия). Наделённый чрезвычайными полномочиями и практически неограниченный в финансах, принц Ольденбургский за короткий срок соорудил на заболоченном и малярийном, но чрезвычайно живописном и со схожим с Южной Францией климатом месте красивейший курорт с набережной, водолечебницей, знаменитыми на всю империю ресторанами и смотровыми площадками.

Благодаря появлению отечественных курортов, а также частому посещению их членами императорской семьи или придворными (что безусловно увеличило привлекательность новых туристических центров), в Российской империи появляются и первые зарубежные отдыхающие.

Усиление пароходных компаний стимулирует круизный туризм по рекам и озёрам России. На верфях приволжских городов строятся комфортабельные пароходы со всей необходимой для того времени инфраструктурой развлечений на борту. Проводить время в круизах становится также модным как среди россиян, так и иностранных приезжающих.

Главные центры внутреннего туризма, особенно Санкт- Петербург- это космополитический город с весьма комфортным для временного пребывания туристов атмосферой и развитой туристической инфраструктурой (гостиничные предприятия, транспортные компании, предприятия общественного питания и досуга).

Наиболее посещаемые туристскими центрами СССР были Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Ташкент, Баку, Тбилиси, прибалтийские республики, а также всесоюзные здравницы – Ялта, Сочи, Юрмала, и горнолыжные курорты Кавказа – Домбай и Приэльбрусье. Именно в это время был разработан комплекс туристических маршрутов и стали активно продвигаться на внутреннем и международном рынке брэнды «Золотое кольцо России», «Речные круизы», и «Кавказские минеральные Воды», «Русская зима» и др.

У всех туристов были разные цели, у кого – то познавательные, у других отдых и лечение, у третьих идеологические и культовые. Большая доля во внутреннем туризме в то время принадлежала научно–промышленным, культурным, а также детскому туризму. Можно отметить что централизованная советская власть уделяла развитию внутреннего туризма огромное внимание, наделяя его обязательной воспитательной и идеологической функцией.

Процесс концентрации внутренних туристических потоков на двух столицах, начавшийся с 1993 года, продолжается в какой-то мере и по сей день по причинам, связанным как с несоответствием туристической инфраструктуры других регионов России мировым стандартом качества, так и с нежеланием отечественных туроператоров и инвесторов вкладывать средства в развитие и популяризацию менее ликвидных, хотя перспективных туристических ресурсов страны.

Современная ситуация рынка внутреннего туризма в России характеризуется устойчивым ростом количества туристов.

Среди достижений и положительных тенденций внутреннего туризма в нашей стране можно выделить прежде всего окончательное законодательное оформление туристического бизнеса, формирование правовой базы туроперейтинга, без которых нормальное развитие туризма в России было бы невозможным. Впервые в постсоветской истории законодатель не только определил основные понятия в сфере туризма и туристической деятельности, ввёл раздельное лицензирование туроператоров и турагентов, но и определил приоритеты и концептуальные основы развития туризма в нашей стране.

Заметно активизировались и региональные власти, которые, определив экономическую эффективность внутреннего туризма, не только систематизировали имеющуюся туристическую информацию с целью дальнейшего продвижения туристических возможностей своих регионов, но и осуществляют крупные туристические проекты с привлечением средств отечественных и зарубежных инвесторов.

Несмотря на очевидные различия в туристическом развитии российских регионов, на существующие проблемы законодательства, государственного регулирования туристического рынка, на молодость и неопытность российского инкаминга как формы коммерческой деятельности, хочется надеяться, что свободные рыночные отношения и конкуренция под чутким государственным контролем окажутся способными создать сильную и эффективную отечественную туристическую индустрию.



    1. следующая страница>


Функциональная классификация видов внутреннего туризма в Западно-Сибирском регионе

Теоретический анализ основ функциональной классификации видов внутреннего туризма

913.33kb.

16 12 2014
4 стр.


Бабкин А. В. Специальные виды туризма Глава Эволюция туризма. Классификация туризма Глава Религиозный туризм

Основные методы лечения и оздоровления, применяемые на современных европейских курортах

2433.31kb.

18 12 2014
22 стр.


Программа дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма

Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой знаний о категориях, видах и закономерностях, при

249.62kb.

09 10 2014
1 стр.


Теория и методология формирования систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций

Защита состоится 11 сентября 2008 г в 10-00 часов на заседании диссертационного совета д 513. 003. 02 при Сибирском университете

500.39kb.

08 10 2014
3 стр.


Перечень экзаменационных вопросов для студентов 5 курса лечебного факультета

Анатомо-функциональная характеристика пищевода. Дивертикулы пищевода. Классификация, клиника, диагностика, лечение

60.98kb.

18 12 2014
1 стр.


Специальная защитная одежда и ее классификация

Краткая техническая характеристика двигателей. Карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания (двс)

150.56kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Челябинской области»

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

160.85kb.

11 10 2014
1 стр.


Соединения

Биохимическая классификация фенольных соединений, выделенных из 6-и видов рода солодки

498.23kb.

14 12 2014
4 стр.