Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Хлынова Надежда Ивановна

ГОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 17 им. А.Г.Рубинштейна», Санкт-Петербург

Музыкально-литературная композиция «Антон Рубинштейн – выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель»

Действующие лица:

Ведущая


Ученики

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель - таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музыкальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной

деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах. Известность приходит к нему благодаря, прежде всего, необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9. Рубинштейн создал огромное количество произведений:14 опер,4 духовные оперы (оратории), 6 симфоний, концерты для фортепиано с оркестром, концерты для скрипки и виолончели с оркестром, балет, фортепианные пьесы и многое другое. Наибольшую славу ему принесли цикл романсов « Персидские песни» и опера «Демон»

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона

и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру оперы. Им написаны оперы: «Куликовская битва», «Фераморс», Суламифь», «Маккавеи», «Моисей» и др.

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских , так и зарубежных.

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.

15.В конце пятидесятых годов он добивается организации Русского музыкального общества, которое в своё время сыграло значительную роль в культурной жизни России. В 1862 году Музыкальное общество открыло первую русскую консерваторию в Петербурге.

Во главе ее стал А. Г. Рубинштейн.

16.Сделаны первые и самые важные шаги в достижении заветной цели - насытить русские театры и симфонические оркестры профессиональными музыкантами, создать национальную композиторскую школу.

Среди выпускников Петербургской консерватории композиторы П.И.Чайковский (первый выпуск- 1865 год).

17. А. С.Аренский, А .К. Лядов, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович Е.А.Мравинский

18. В 1866 году по инициативе Антона Рубинштейна открывается вторая консерватория – в Москве.

19.По инициативе композитора были созданы Певческая академия, Русское музыкальное общество. Учреждены периодические (раз в пять лет) международные конкурсы пианистов и композиторов (первый-1890г., последний1910г.).

20. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.

21. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

Литература


  1. «Рапацкая Л.А. История русской музыки: от Древней Руси до серебряного века». Москва Владос, 2001.

  2. Разумовская О.К. Русские композиторы. Москва Айрис пресс,2007

  3. Гущин В.Антон Григорьевич Рубинштейн в Петергофе. Санкт-Петербург, Петергоф,1997

1. Выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель-

таким был Антон Григорьевич Рубинштейн, занявший особое место в музы-кальной жизни России.

2. Он был музыкантом-просветителем во всех сферах своей многогранной деятельности.

Его просветительские позиции тесно связаны с идеологией европиезации

русской культуры - музыкальной науки, исполнительства, образования.

3.Авторитет Рубинштейна, как музыканта-профессионала был необычно велик, а его дела дали добрые всходы в истории русского музыкального просвещения.

4. Родился Рубинштейн 16XI 1829г. В селе Выхватинцы (граница Бессарабии). В детстве будущий композитор считался вундеркиндом. В 12лет он вместе со своим педагогом по фортепиано Виллуаном отправился в концертную поездку по городам Европы.

5. Его игрой восхищаются Шопен и Лист, Мендельсон и Мейербер.

На протяжении всей своей жизни он сохранял трудолюбие, чувство особой артистической гордости.

6. Активная деятельность Рубинштейна в России начинается в 50-х годах.

Известность приходит к нему благодаря, прежде всего необыкновенному пианистическому дару.

7. Пожалуй, ни один другой русский музыкант тех лет не был столь известен в самых разнообразных общественных кругах в России и за рубежом.

Его портреты писали В.Г.Перов, И.Е.Репин, И.Крамской, М.Врубель.

8. Творческое наследие Рубинштейна поражает своими масштабами.

Он был одним из самых плодовитых авторов и сумел охватить все музыкальные жанры.

9.Композитор написал 13 опер, 5 опер - ораторий, балет, 6 симфоний, другую симфоническую музыку, более 200 сочинений для фортепиано, романсы.

(звучит «Мелодия»)

10. Лучшие произведения Рубинштейна созданы в русле романтизма.

Его индивидуальный почерк сложился под влиянием Шумана и Мендельсона и вместе с тем претворяет интонации русской городской вокальной лирики.

11.Лучшие страницы музыкального наследия Рубинштейна принадлежат жанру лирической оперы. Среди них выделяется опера «Демон»

12. В «Демоне» ярко воплотилась «романсовая струна» дарования композитора, придавшая сочинению открытую эмоциональность, и задушевность.

(звучит « Не плачь дитя» из оп. «Демон»)

13. Камерно - вокальное наследие Рубинштейна отражает интересы автора к широкому кругу поэтов, как русских ,так и зарубежных

При жизни его романсы были очень популярны и с удовольствием исполнялись.

(звучит романс « Горные вершины»)

14. Смерть Рубинштейна наступила внезапно 8 ноября 1884 года. Он умер у себя на даче в Петергофе.



15. Сейчас в Петергофе установлен бюст А.Г.Рубинштейну. Его именем названа музыкальная школа Петродворца.

16. Всеобщее музыкальное образование в России - стало делом всей его жизни. В своих мечтах он видел много больше того, что ему удалось создать; некоторые его проекты еще ждут своего осуществления. Но то, что сделано им - огромно и было бы не под силу ни одному другому человеку.

Хлынова Надежда Ивановна гоу дод «Детская музыкальная школа №17 им. А. Г. Рубинштейна»

Музыкально-литературная композиция «Антон Рубинштейн – выдающийся пианист, композитор, дирижер, общественный деятель»

53.83kb.

08 10 2014
1 стр.


Отчет о работе моу дод «Детская музыкальная школа №19»
642.17kb.

17 12 2014
4 стр.


Детская музыкальная школа

Занятие по предмету «специальное фортепиано» в дмш при амк проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами

133.3kb.

11 10 2014
1 стр.


Детская музыкальная школа им. П. И. Чайковского

Роль музыкального жанра в определении художественного образа музыкального произведения

118.34kb.

08 10 2014
1 стр.


Начальный этап обучения игры на гитаре

Составитель: педагог дополнительного образования маоу дод «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми Рангулова Г. Р

148.93kb.

25 12 2014
1 стр.


Мкоу беловская основная школа имени Н. А. Лебедева Детская организация

В беловская школе создана и активно работает детская организация «шанс», что значит «Школа активных, находчивых, смекалистых.»

9.9kb.

17 12 2014
1 стр.


5 «А» класс Классный Шмурыгина Надежда Ивановна
59.45kb.

25 12 2014
1 стр.


1. Состояние развития отросли культуры. Сеть, структурная организация, правовой статус учреждения. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»

123.59kb.

25 12 2014
1 стр.