Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Игры и упражнения направленные для профилактики трудностей в овладении навыков чтения.

1.Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!

2.Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т.п.

3.Для запоминания формы буквы и соотношений её частей и пропорций:



  • выложить шнурок, чтобы получилась буква;

  • слепить букву из пластилина;

  • закрыв глаза, ощупать и назвать магнитную букву.

4.Правильно соединять буквы:

  • учить слиянию букв в один слог надо так: водя пальцем от одной буквы к другой, тянуть первую до тех пор, пока не дойдешь до второй. Например: А________У (Ааааааау).

5.Учить анализировать прочитанные слоги:

  • «Сколько букв ты прочитал(а)? Какая буква первая, вторая?

6.Следите, чтобы ребенок не читал по отдельным буквам.

7.Развитие внимания, зрительного узнавания:



  • подчеркнуть или обвести в кружок определенную букву (слоги, слова) из любого текста. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух.

се I се ес со се ес со се се ос ес се ос

об I об то со ва об не об бо ап об аб оп

кот I ток ОТК кот кит так нот нок кто кот кто

8.Развитие звукобуквенного анализа и синтеза:



  • найди определенное слово в тексте;

  • найди два слова отличающиеся одной буквой (Маша - Миша);

  • «карточки-горки» читать слова расположенные в виде горки, чем ниже, тем труднее.

уа вы

яд тюль


щуп озон

цена лобзик

унты тесьма

муфта парафин

нутрия лестница

орхидея субботник

закрепить автомобиль

9.При низкой скорости чтения:



  • чтение с прикрытой нижней половинкой букв;

  • чтение с прикрытой верхней половинкой букв.

10.Для замедления темпа чтения:

  • пропускать при чтении каждое второе слово;

  • каждое слово предложения прочитывать по два раза подряд.

11.Обогащение словарного запаса:

  • к названному слову подобрать как можно больше его свойств, качеств, признаков.

12.Смысловое понимание текста:

  • Дается текст или несколько предложений с пропущенными в них словами.

Он лежал на спине и ________(солнце) светило прямо ему в ________(лицо).

13.Отгадывание ребусов.

14.Развать способности к пониманию и обобщению фразы:


  • Объединять пословицы по смыслу (о смелости, о лентяях и т.д.)

Волков бояться - в лес не ходить.

Смелость города берет. о смелости



  • Сформулировать своими словами общий смысл пословицы.

15.Для повышения скорости чтения:

  • Слова пишутся на карточках из двух частей. Слева кладутся карточки с началом слов, а справа- с их вторыми половинками. Нужно сложить карточки, чтобы получилось осмысленное слово.

моло – ко моло - ток по – года бе – седа пе – нал

16.Определить количество звуков в слове (по картинке, на слух):



(мак, шуба, сок, сук, суп, кошка и т.д.)

  • какой звук первый, последний?

  • Сколько звуков в слове? Назови по порядку.

  • Какой звук второй, какой перед четвертым?

  • Какой после звука Ш? перед звуком О?

  • Замени в слове СОК, звук С на звук Т (ТОК).

Игры и упражнения направленные для профилактики трудностей в овладении навыков чтения

Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т п

22.91kb.

13 09 2014
1 стр.


Программа развивающих игр Групповые игры и упражнения для развития интеллекта и навыков общения у ребенка

В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры

212.73kb.

13 10 2014
1 стр.


Путешествие по временам года

Приемы: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика; иллю

94.74kb.

25 12 2014
1 стр.


Викторина «Огонь друг, огонь враг» (для учащихся 3-5 кл.)

Цель игры: пропаганда книг по противопожарной безопасности, закрепление навыков безопасного поведения во время пожара, расширение кругозора детей, развитие навыков работы в группе

79.36kb.

27 09 2014
1 стр.


Теоретическая часть

Упражнения, направленные на закрепление темы «Табуляция», а также повторения темы «Форматирование символов и абзацев» в текстовом редакторе

27.12kb.

12 10 2014
1 стр.


Логика и игры

Важными примерами являются семантические игры, использовавшихся для определения истины, игры назад-вперед, использующиеся для сравнения структур, и диалоговые игры, для описания (и

356.23kb.

11 10 2014
1 стр.


Лучшие упражнения для плоского живота Результат

Результат: через 4-12 недель (если выполнять упражнения 4-5 раз в неделю). Необходимо комбинировать упражнения на пресс с кардионагрузками и диетой

49.83kb.

30 09 2014
1 стр.


Дополнительные материалы: фото Е. Елубаева план чтения

Цель: Знакомство с творчеством известного казахского детского поэта Елубаева Е., привитие интереса к чтению казахской детской литературы, развитие навыков выразительного чтения

60.34kb.

25 12 2014
1 стр.