Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Ход урока:

I. Орг. Момент.
Проверяется готовность классного помещения и готовность класса к уроку. Сообщается тема, цели урока и основные этапы урока.
II. Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию нового материала.
1. Фронтальный опрос.

Повторяются правила умножения обыкновенной дроби на число, смешанной дроби на дробь, нахождение взаимно обратных чисел, перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот.


2. Устные упражнения

3 8 1


а) Найди ошибку: 1-- x 5 = ----- x ---- ;

5 5 5

1 3 21 3

7 ---- x ---- = ---- x ---- ;

3 17 3 17

1 1


6 x ( 2 + ---- ) = 6 x 2 + ----

6 6

б) Назовите числа, обратные данным:

5 4 1 3


--- ; ---- ; ---- ; 8; 1 ---

7 3 6 4
4

в) Что больше: --- м или 0,75 м

5

9



0,4 ч или ---- ч?

25


г) Решите задачу:

4

1) «---- массы растения составляет вода, остальная часть – сухая, масса растения.



5

Сколько сухой массы содержится в 20 т травы?» 1

2) « Воробей не может продержаться в воздухе более ---- ч, он падает от усталости на

15

землю. Сколько минут может продержаться воробей в воздухе?»



3 2

3) « За --- ч ученик пройдет 2 --- км . Какое расстояние при той же скорости пройдет

4 5

ученик за 1 ч? 3 2



(Перед учащимися встает вопрос о решении уравнения --- x X = 2 --- очевидно для = 2 ---чащимися встает вопрос о решении уравнения ---родержатьсякновенную и наоборот.

, цели урока и основные этапы урока.

4 5

2 3


них, что X = 2 --- : ---- , но как это сделать? Для того, чтобы решить эту задачу, нужно

5 4


научиться делить дроби).


3. Целеполагание
Учащиеся делятся на команды (экипажи) по 4 человека в экипаже: командир, штурман и два пилота. Перед экипажем ставиться цель: изучить правило деления дробей и научиться применять его в простейших случаях.

Каждый экипаж получает карточки с заданиями и листок учета знаний, в который они будут выставлять себе оценки, и начинают действовать.


III. Ознакомление с новым материалом
1) Обьяснение строится на основе задачи:
3 2

----- x X = 2 -----

4 5
3 4 2 4

---- x ---- x X = 2 ----- x -----

4 3 5 3

16 1


X= ------ = 3 ---

5 5
2 3 2 4

т.е. 2 --- : ----- = 2 ----- x -----

5 4 5 3


2) Учащиеся делают вывод : «Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю».
3. Примеры (устно):
5 1 3 1 2

----- : ------ ; ------ : 6 ; 5 ---- : -----

6 2 7 7 3

IV. Закрепление (Работа в группах)
1. Самостоятельная работа в группах.
Командир экипажа должен повторить правило и привести примеры своим подчиненным. Если он не может этого сделать, его переизбирают. Затем он принимает зачет по теории у штурмана; командир и штурман отпрашивают пилотов и , если они готовы (усвоили материал) , ставят им оценку за теорию. «Экипаж» к полету готов и приступает к самостоятельной работе, задания для которой были им даны перед обьяснением.

Задание экипажу (на карточке)

а) Сформулируйте правило деления дробей, взаимно обратных чисел и выполните задания:

№ 580 ; № 591 (а,б, в,г,д,е)

б) Вспомните, как перевести десятичную дробь в обыкновенную и наоборот.

Выполните № 589, № 590


2. Оценивание «Экипажа»


Фамилия

Теория

номера задач

итоговая оценка

№ 580

№ 591

№ 589

№ 590

1

2

3



4

5




















После выполнения «экипажем» заданий командир выставляет оценки за их выполнение в специальный лист учета



3. Отчет «экипажа»
Командир вытягивает жетон:

1) выбор (отвечающего выбирает учитель)

2) доверие ( на доверии весь экипаж, т.е. учитель выставляет те оценки в журнал, которые выставил экипаж)

3) все (отвечают все члены экипажа)

4) экзаменатор ( экипаж принимает зачет у другого экипажа)

5) делают (отвечающего от экипажа выдвигает сам экипаж)


4. Выставление оценок.
Учитель выслушивает ответы по теории, проверяет решение у отвечающего члена экипажа и выставляет ему свою оценку. если она ниже той, которую поставил экипаж этому ученику, то и всем членам экипажа оценка ставится ниже.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Учащиеся изображают свое настроение: солнышко, тучка или солнышко из тучки.
VI. Домашнее задание
П 17, № 617, составить лото 6 x 4 для устного счета.
Использованная литература:
1. «Математика» 6 класс. Виленкин Н., В. Жохов. «Мнемозина» 2003г

2. «Система обучения математике в 5 – 6 классах». В.К. Совайленко. Просвещение.

II. Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию нового материала. Фронтальный опрос

Проверяется готовность классного помещения и готовность класса к уроку. Сообщается тема, цели урока и основные этапы урока

38.19kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие. Ход урока 1 Организационный момент 2 Актуализация опорных знаний Словарная работа

Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов в устной и письменной речи; воспитыва

73.23kb.

12 10 2014
1 стр.


План урока Актуализация знаний. Изучение нового материала. Закрепление. Итоги урока. Задание на дом

В 1903-1904 г английский ученый Дж. Томпсон вы­двинул гипотезу о том, что атом представляет собой положительно заряженную сферу, внутри которой нахо­дятся электроны. Ученые называл

32.04kb.

06 10 2014
1 стр.


«электростатика»

Фронтальная проверка решения задач. Фронтальный опрос по изученной теме

159.68kb.

17 12 2014
1 стр.


Ход урока I. Актуализация опорных знаний учащихся

Цели: ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решени

21.92kb.

16 12 2014
1 стр.


Тема «Призма» Цель

Цель: актуализация базовых знаний и способов действий по данной теме; проверка умений применять теоретический материал к решению задач; подготовка к экзамену по математике

80.41kb.

01 10 2014
1 стр.


Урок-собеседование Творческая, познавательная Выучить определения Фронтальный опрос

Фараон Хефрен с Гором. Большой сфинкс в Гизе. Сокровища гробницы Тутанхамона. Виртуальная экскурсия по храму, пирамиде

14.73kb.

26 09 2014
1 стр.


Изобразительно-выразительныесредства русского языка

Колба — мотивация, закрепление и повторение пройденного,изучение нового материала,проверка усвоения нового материала,оценивание, подведение итогов

107.57kb.

18 12 2014
1 стр.