Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Итоговый тест по литературе. 10 класс. 2 полугодие

М.Е. Салтыков-Щедрин

1.Какова была социально-политическая позиция Салтыкова-Щедрина?

а/ он был революционером-демократом,

б/ он был народником,

в/ он был либералом.

2. В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» есть эпизод, где мужик сам вьет веревку, чтобы генералы привязали его к дереву. Как называется такой прием?

а/ гиперболой,

б/ аллегорией,

в/ сарказмом.

3. В какой из сказок объектом сатиры является самодержавие?

а/ «Дикий помещик»,

б/ «Медведь на воеводстве»,

в/ «Коняга».

4. В чем отличие фантастики Шедрина от фантастики народных сказок о животных?

а/ отличия практически нет,

б/ в народных сказках животные олицетворяют человеческие характеры вообще, а у Щедрина – социальные типы,

в/ фантастика народных сказок – это целый игровой мир, а фантастика Щедрина – это тот же реальный мир, только прикрытый аллегорическими масками.

5. Можно ли назвать метод сказок Щедрина реалистическим?

а/ нет, потому что Щедрин использовал фантастику,

б/ да, потому что за фантастической образностью у Щедрина стояли типические характеры в типических обстоятельствах,

в/ метод сказок можно определить как сочетание реализма и романтизма.
Л.Н.Толстой

1. Почему мы называем «Войну и мир» романом-эпопеей?

а/ из-за большого временного и пространственного охвата событий,

б/ Толстого в этом произведении интересовала в равной степени и судьба нации (признак эпопеи), и идейно-нравственные искания личности (признак романа),

в/ потому что в произведении участвуют в качестве персонажей исторические личности.

2. Какая проблема увлекала Толстого в романе «Война и мир» прежде всего?

а/ проблема семьи,

б/ «мысль народная»,

в/ индивидуальные искания личности.

3. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» - можно ли эту фразу Толстого считать основной идеей романа-эпопеи?

а/ да,

б/ нет,


в/ одной из самых главных идей.

4. Каковы критерии нравственной оценки человека Толстым?

а/ простота и естественность,

б/ постоянное самоусовершенствование,

в/ уверенность в себе.
5. Какая черта была особенно характерна для Пьера?

а/ боязнь задеть или огорчить других людей,

б/ постоянное желание быть лучше,

в/ желание служить человечеству.

6. Что понял Пьер во время своего нахождения в колонне пленных?

а/ в нем произошла переоценка ценностей, он понял, что истинная жизнь – естественная, природная и простая,

б/ Пьер понял, что такое подлинная свобода,

в/ Пьер поверил в Бога.

7. Каким предстает Пьер в эпилоге?

а/ он практически не изменился,

б/ он обрел в жизни высокую цель,

в/ в его характере появилась твердая воля.

8. Что было главным в жизни князя Андрея?

а/ благополучие окружающих,

б/ жизнь семьи,

в/ он сам.

9. Что открывается князю Андрею после ранения на поле Аустерлица?

а/ важность и нетленность вечного, воплощенного в высоком небе, и мелочность происходящего,

б/ ничтожество его бывшего кумира - Наполеона,

в/ бесконечность Божьего милосердия.

10. Что дало князю Андрею общение с простыми солдатами?

а/ понимание истинного патриотизма,

б/ понимание истинного героизма,

в/ чувство собственного превосходства.

11. Как вел себя князь Андрей во время романа с Наташей?

а/ как честный и благородный человек,

б/ как эгоист,

в/ нельзя сказать однозначно.

12. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а/ Бог,


б/ понятие об истинной любви,

в/ нечто высокое и прекрасное, но что именно – Толстой не говорит.

13. Какова главная черта в характере Наташи?

а/ искренность и ответственность,

б/ гордость,

в/ недовольство самой собой.

14. Почему Наташа воскресла после своей болезни из-за неудачного побега с Анатолем?

а/ потому что ее любовь и силы потребовались больной матери,

б/ потому что сущность ее жизни была любовь; проснулась любовь – проснулась жизнь,

в/ со временем острота переживаний просто притупилась.

15. Что такое «диалектика души» как принцип психологизма?

а/ умение раскрыть противоречивость и динамику внутренней жизни героя,

б/ способность показать характер героя с разных сторон,

в/ умение раскрыть внутреннюю сущность, скрытую под внешней маской.

16. В чем смысл композиционного противопоставления Кутузова и Наполеона?

а/ в сравнении русского и французского полководцев,

б/ в противопоставлении верящего в свою гениальность Наполеона и верящего в мощь народа Кутузова,

в/ в противопоставлении истинного и ложного величия.

17. С точки зрения толстовской философии – кто делает историю?

а/ слепой случай,

б/ выдающиеся личности,

в/ миллионы отдельных воль, действующих в одном направлении.


Ф.М.Достоевский

1.Какие проблемы интересуют Достоевского в романе «Преступление и наказание»?

а/ философско-психологические,

б/ исторические,

в/ социальные.

2. Какой христианский образ является лейтмотивом романа?

а/ образ блудницы,

б/ образ креста,

в/ образ воскрешения Лазаря.

3. С какой точки зрения Раскольников делил людей на два разряда?

а/ богатых и бедных,

б/ могущих при необходимости совершить преступление или нет,

в/ православных и иноверцев.

4. Как Достоевский развенчивает теорию Раскольникова?

а/ прямо говорит, что она неверна,

б/ заставляет кого-либо из героев победить Раскольникова в теоретическом споре,

в/ нравственно-психологическим развитием героя заставляет его убедиться в ложности теории.

5. Зачем в романе нужен эпилог?

а/ чтобы показать возможность возрождения героя,

б/ чтобы показать, что итогом н6равственного развития героя стал не отказ от себя самого (как в конце 6-ой главы), а отказ от ложной теории,

в/ чтобы показать дальнейшие судьбы героев.

6. В чем вы видите особенности мастерства Достоевского-психолога?

а/ в умении создать интересные и запоминающиеся человеческие характеры,

б/ в умении ярко передать психологическое состояние героев,

в/ в особой психологической «насыщенности» его романов.
А.П.Чехов

1. Почему Чехов обратился к жанрам короткого рассказа и повести?

а/ потому что к его времени романная традиция уже исчерпала себя,

б/ потому что его задачей было проникнуть во все «щелочки» и углы русской жизни, для чего рассказ удобнее, чем роман,

в/ потому что Чехов ориентировался на традиции западноевропейской литературы.

2. Что входит в круг истинно чеховских ценностей?

а/ христианские добродетели,

б/ ум, талант, любовь, свобода,

в/ ценности общественно-политического характера.

3. В чем вы видите особенности чеховского психологизма?

а/ в умении дать развернутую картину внутреннего мира,

б/ в использовании «диалектики души»,

в/ в умении подбором немногих деталей воссоздать настроение героев, их эмоциональный мир.
Методический комментарий.

Данный тест позволяет проверить и объективно оценить знания учащихся по русской литературе и самостоятельно проверить их с помощью ключей к тесту. Вопросы теста сгруппированы по отдельным писателям. Вопросы теста рассчитаны на проверку знания текстов и на проверку понимания художественного мира писателя или поэта, проблематики произведения и его художественного своеобразия.



В разделе «Ключи» каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, от нуля до пяти. Оценка «0» ставится либо за фактическую ошибку, либо за явное непонимание той или иной проблемы. Оценки «1» и «2» ставятся в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок. Оценка «3» означает, что учащийся выбрал формально правильный вариант, но не достиг нужной глубины и полноты в понимании художественного произведения. Оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором лишь упущены те или иные нюансы. Оценка «5» - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной.
Ключи к тесту:

М.Е.Салтыков-Щедрин. 1: а-5,б-0, в-0/. 2: а-0, б-0, в-5/. 3: а-0, б-5, в-0/. 4: а-0, б-4, в-5/.

5: а-0, б-5, в-0/.

Л.Н..Толстой . 1:а- 1, б-5, в-0/. 2: а-1, б-5, в-2/. 3: а- 4, б-0,в-5/. 4: а-5, б- 4, в-0/. 5: а-4, б-5, в-3/ 6:а-5, б-4, в-0/. 7: а-1, б-5, в-4/. 8: а-0, б-0, в-5/. 9: а-5, б-4, в-0/. 10: а-5, б-5, в-0/. 11: а-2,б-2,в-5/. 12: а-2, б-2, в-5/. 13: а-5, б-0, в-1/. 14: а-4,б-5, в-0/. 15: а-5, б-0, в-0/. 16: а-1, б-4, в-5/. 17: а-0, б-0, в-5/.

Ф.М.Достоевский. 1: а-5, б-0, в-0/. 2: а-0, б-3,в-5/. 3: а-0, б-5, в-0/. 4: а-0,б-0,в-5/. 5: а-3,б-5,в-1/.

6: а-0, б-3, в-5/.

А.П.Чехов. 1: а-3, б-5, в-0/. 2: а-0, б-5, в- 1/. 3:а-5, б-0, в-5/.


Итоговый тест по литературе. 10 класс. 2 полугодие М. Е. Салтыков-Щедрин

В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» есть эпизод, где мужик сам вьет веревку, чтобы генералы привязали его к дереву. Как называется такой прием?

59.09kb.

08 10 2014
1 стр.


Салтыков-щедрин m e. Крестьянская и помещичья русь в сказках м е. салтыкова-щедрина
48.31kb.

10 10 2014
1 стр.


Итоговый тест по географии России 8 класс. 1

В каком типе климата выпадает самое маленькое количество осадков и большая амплитуда температур ?

34.46kb.

04 09 2014
1 стр.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. История одного города

Эпоха увольнения от войн поклонение мамоне и покаяние подтверждение покаяния

2921.13kb.

09 10 2014
15 стр.


Итоговый тест по истории России. 8 класс. Часть 1

Прочтите отрывок из рассказа начальника артиллерии И. О. Сухозанета и укажите, в каком году происходили события, о которых идет речь

103.19kb.

23 09 2014
1 стр.


Типы градоначальников в «Истории одного города» Выдающийся мастер слова Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем романе «История одного города»
28.25kb.

15 10 2014
1 стр.


Михаил Салтыков-Щедрин Медведь на воеводстве

Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Ист

122.35kb.

10 10 2014
1 стр.


Маршруты по ближнему Подмосковью, рекомендуемые учителям-предметникам и классным руководителям По литературным местам Подмосковья

Ст. Абрамцево (Ярославский вокзал) — усадьба — р. Сумерь — Мураново — ст. Ашукинская (Ярославский вокзал): Аксаков С. Т., Баратынский Е. А., Гоголь Н. В., Давыдов Д. В., Салтыков-Щ

53.24kb.

11 10 2014
1 стр.