Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8



Министерство образования и науки Камчатского края

КГОУ ДОД «Камчатский центр детско-юношеского туризма»


Одобрена экспертным советом Управления образования физической культуры и молодежной политики Администрации Камчатской области и рекомендована к реализации

Протокол № 3 от 18.05. 1998 г.



УТВЕРЖДАЮ”



Директор

КГОУ ДОД «Камчатский центр детско-юношеского туризма»
____________________

М.В. КОСТЫРЯ

____”_______________г.




АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОДГОТОВКИ

ГИДОВ-ПРОВОДНИКОВ ТУРИСТСКИХ ГРУПП (ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ)

Дополнительное образование
Продолжительность обучения - 4 года
Автор: С. В. КОЖИН
Адаптировал: Е.В. Дудина

Петропавловск-Камчатский

2011 г.
КОЖИН С.В.
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОДГОТОВКИ

ГИДОВ-ПРОВОДНИКОВ ТУРИСТСКИХ ГРУПП (ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ)

Региональный стандарт профессиональной подготовки

Камчатский край
Научный руководитель:

Маслов А.Г. - кандидат педагогических наук, заместитель директора Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения



Научно-методический консультант:

Тюменцев В.Л. - заместитель начальника управления образования администрации Камчатской области



Рецензенты:

Константинов Ю.С. - кандидат педагогических наук, директор Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения

Маслов А.Г. - кандидат педагогических наук, заместитель директора Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения

В.Л. Тюменцев - заместитель начальника управления образования администрации Камчатской области;

Н.Е. Седова - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Камчатского государственного педагогического университета;

В.И. Меньшиков - мастер спорта по туризму, президент городского клуба туристов им. Глеба Травина;

К.А. Лангбурд - мастер спорта по туризму;

А.В. Пыхтеев - проректор по научной работе Камчатского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

Л.А. Сахно - зав. кабинетом географии Камчатского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

Т.А. Наймушина - старший преподаватель кафедры истории и географии Камчатского государственного педагогического университета




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи
Предлагаемая авторская программа разработана в соответствии с требованиями регионального стандарта профессиональной подготовки (разработан автором), и соответствующим требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по перспективной специальности, востребуемой в Камчатском крае в сфере коммерческой туристско-краеведческой деятельности (гид-проводник туристских групп).

Программа нацелена на: качественную подготовку туристов-профессионалов младшего (исполнительского) звена, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд обучающихся, формирование их общей культуры. Также обучение по программе нацелено на воспитание обучающихся – духовно-нравственное развитие и морально-волевую подготовку будущих туристов-профессионалов.

Содержание программы учитывает социальный заказ, запросы учащихся, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурных традиций.

Реализация данной программы поможет решать задачи социальной адаптации значительной части подрастающего поколения в конкретных условиях жизни на Камчатке со всеми ее сложностями и проблемами, поможет каждому конкретному подростку найти свое место в сложной социально-экономической динамике, обрести смысл существования именно здесь, сегодня, завтра, для детей и внуков.

Программа направлена на практическое воплощение идей, заложенных в концепции профильного обучения, духовно-нравственное развитие обучающихся, их патриотическое воспитание, совершенствование образовательного процесса в сфере туристско-краеведческой и экологической деятельности учащихся и педагогов Камчатского края, открывает новые возможности позитивной творческой самореализации учащихся и педагогов, и, наконец, создает насущно необходимый особенно сейчас прецедент конструктивной деятельности в сфере регионализации образовательного процесса.


2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
2.2. Помимо общепринятых принципов построения и реализации образовательных программ регионального компонента содержания образования автор предполагает следующие:

- принцип поэтапного (уровневого) развития мотивационной готовности к труду и учению по выбранной профессии;

- принцип поэтапной (курсовой) квалификационной завершенности. По завершению этапа обучения учащийся, успешно прошедший квалификационные испытания, получает соответствующую данному уровню квалификацию и квалификационный документ, сам для себя определяя уровень квалификационной достаточности по выбранной профессии;

- принцип квалификационной интегративности. Отдельные аспекты содержательной части программ комплекса, имея свою специфику, все же пересекаются и взаимопроникают друг друга, что вкупе с изложенными выше принципами, дает возможность учащимся получить вторую профессию;

- принцип педагогической направленности. Программы комплекса в той или иной мере предусматривают оснащение обучаемого контингента основами ведения инструкторско-педагогической работы в детско-юношеских туристско-краеведческих коллективах;

- принцип непрерывности туристско-краеведческого образования (школа проводников - отделение социально-культурного сервиса и туризма суза - вуза);

- принцип органического единства образования, развития и воспитания обучающихся в учебном процессе.

2.3. Реализация программы на базе УДО предполагает создание школы проводников при данном УДО, учебный план которого включает только дисциплины специализации, а общеобразовательная составляющая реализуется в школе.

2.4. Реализация на базе профильных классов средней общеобразовательной школы предполагает распределение программного материала между базисным, региональным и школьным компонентами учебного плана школы путем введения специальных предметов, создания школ при средней общеобразовательной школе.

2.5. Краеведческая составляющая данной программы, по мнению автора, найдет наиболее адекватное выражение при параллельной реализации программы Наймушиной Т.А. и Костыри А.В. “География и история Камчатки” (региональный компонент содержания образования Камчатского края).


3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Нынешние преобразования в обществе закономерно актуализировали социальную потребность в новой, гуманизированной системе общественного воспитания и образования, способной реализовывать принципиально новый подход к человеку как цели, центру воспитательных усилий. Сегодня происходит смена воспитательной парадигмы - на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, пронизанные уважением к личности каждого учащегося, заботой о развитии всех его сущностных сил. В современном взаимосвязанном мире, где человеческая цивилизация оказывается в условиях многочисленных и растущих ограничений, поистине глобальной и настоятельной оказывается потребность развития творческого потенциала человека, а также потребность научиться учиться для продвижения на новую ступень познания и творческой активности человека. Кроме этого, для успешного функционирования в современном мире личность должна обладать некоторыми специфическими качествами, сообщаемыми ей в процессе воспитания – конформностью, толерантностью, высокой коммуникативной культурой, способностью к специфической активности в нетривиальных ситуациях, способностью противостоять опасностям и угрозам современного мира.

В происходящем переосмыслении ценностей и смене приоритетов на первое место выдвигается не материальное благополучие общества как некоей абстракции, а обеспечение человеческого качества жизни каждого конкретного индивидуума, что напрямую связано с усилением человеческой способности самоопределения, прежде всего с расширением возможности человека выбрать работу в соответствии со своими склонностями и способностями для максимальной его самореализации и свободного саморазвития.

Сегодня многие социальные и философские исследования показывают, что центральная тенденция в преобразовании общества со столь многими глобальными проблемами задается не технологическими установками, а внутренними изменениями в людях, “революцией в умах”, причем подобные изменения могут быть достигнуты только через грамотно организованный воспитательный процесс в рамках каждой конкретной личности.

В ряду новых ценностей самоосуществления чрезвычайно важной для будущего человека в нынешнем мире становится новая этика человеческого труда. Исследования изменений ценностей и их содержания сходятся в подчеркивании степени гармонизации между индивидуальным осуществлением личности и значимой для человека работой. Отсюда, работа, благодаря которой люди могут развивать свой творческий потенциал и мастерство, есть главная социальная потребность. Все это представляет собой вызов существующим организационным и управленческим структурам.

В нынешней цивилизации образование человека становится важной частью творческого потенциала человека для выживания. Однако качество человеческих умений, которым должны обучаться, чтобы выжить и устоять в будущем, совершенно отличны от тех, которые приводят к успеху в постиндустриальную эпоху. Нам нужна система ценностей, новая общая для нас философия, новый нравственный лексикон, который определяет общество, отдающее высший приоритет социальному обучению.

Изменения в экономике, которые мы наблюдаем, породили новые формы трудовой деятельности. Чтобы успешно трудиться в новых условиях хозяйствования, в условиях хозрасчета и самоокупаемости, необходимы инициативные, трудолюбивые, с хозяйственной сметкой люди, способные к постоянному обновлению знаний и опыта, которые думают о благосостоянии своей страны, своего края, готовы трудиться и создавать новое в выбранной сфере труда, и в то же время умеют обеспечивать и свои семьи, люди новой экономической эры.

Современное общество обеспокоено тем, что те новации в политической жизни общества, в экономике, в социальном переустройстве, которые пробивают себе дорогу, некому будет проводить в жизнь, так как молодое поколение не подготовлено к подобной работе или подготовлено ненадлежащим извращенным образом.

В настоящее время обнаруживается у многих трудящихся наличие безответственности, низкой квалификации, о чем свидетельствуют большие аварии в стране, повлекшие за собой огромный материальный и моральный ущерб. Становление основных качеств человека, в том числе трудолюбия, ответственного отношения к делу, заинтересованности в лучшем выполнении порученного дела, начинается в школе. Многие годы мы не говорили о формировании конкретных навыков учебного труда, считалось, что учеба - это подготовка к трудовой деятельности, а не сам труд. Сейчас задача школы - воспитывать новые поколения, умеющие и любящие учиться и трудиться, которые еще на школьной скамье самоопределились бы в своем профессиональном выборе, более того, - сделали бы уже первые осознанные и, на наш взгляд, определяющие, самые существенные шаги на пути профессионального самостановления.

Сложившаяся сложная социально-экономическая динамика вне зависимости от подходов, под углом зрения которых ее рассматривать - формационного или цивилизационного, - объективная реальность и нельзя сказать - благо ли это или беда, это проблема, разрешить которую необходимо в кратчайшие сроки. Государство, как показывает практика, отказавшись от доктрины тотальной централизации, не в силах, да по сути и не обязано решать весь комплекс проблем социально-экономической практики на местах, в регионах. Отсюда - курс на регионализацию. И мы не можем согласиться с теми, кто утверждает, что это “растаскивание великой державы по местным вотчинам”, - напротив, регионализация социально-экономической практики на общегосударственном правовом поле имеет мощный центростремительный потенциал и лозунг: “Сильные регионы - сильный Центр” - актуален как никогда.

Региональные власти, творчески активная, конструктивная, деловая часть населения настойчиво ищут выход из кризисной ситуации, не драматизируя ее, не ассоциируя ее с некоей социально-экономической агонией, - напротив - воспринимая ее как кризис роста, сопровождаемый порой достаточно болезненными, но все же позитивными процессами нарождения и становления новой реальности - реальности третьего тысячелетия. Многое уже сделано, еще больше предстоит сделать на этом пути, а дорогу, как известно, осилит идущий. И Камчатка здесь не исключение. Уже определены приоритеты социально-экономического развития полуострова на первое десятилетие третьего тысячелетия, детально проработаны и уже реализуются комплексные и целевые программы развития, идет кропотливая работа по созданию отраслевых региональных концепций. Речь уже не идет об узкой (рыбной) специализации экономики области, ресурсный потенциал наконец-то реально получил расширенное толкование, включая рекреационные, туристские, экскурсионные, бальнеологические, национально-культурные, исторические и, наконец, человеческие богатства полуострова.



И так, туризм определен одним из наиболее приоритетных направлений социально-экономического развития Камчатской области. В рамках реализации положений региональной концепции в 1998 г. Администрацией Камчатского края, Управлением внешне-экономических связей и туризма был проведен конкурс на разработку программ “Развитие туризма на Камчатке в 1999-2010 гг.”. Предлагаемая к экспериментальной апробации и дальнейшей реализации авторская “Программа курсов подготовки гидов-проводников туристских групп” выиграла данный конкурс, автор-разработчик утвержден в качестве соисполнителя (в образовательной части подготовки специалистов) при разработке областной концептуальной программы “Развитие туризма на Камчатке в 1999-2010 гг.”.

Краткий сравнительный анализ состояния рынка труда специалистов младшего (исполнительского) звена в сфере экскурсионно-туристского сервиса на Камчатке в летние периоды 2002 г. и 2003 г.







лето 2002 г.

лето 2003 г.






Категории туристов

К-во

групп

К-во

чел./дн.

Треб-ся

спец-тов

Наличие

спец-тов

К-во

групп

К-во

чел./дн.

Треб-ся

спец-тов

Наличие

спец-тов

Прирост

потребн.

1.

Круизы

866

13265

238

85

912

14856

294

113

23 %

2.

Иностранные туристы

72

15226

56

21

98

23420

112

36

100 %

3.

Российские туристы

139

34527

84

27

195

52319

122

39

68 %

4.

Камчатские туристы

163

29678

69

31

243

38342

89

45

28 %

5.

Юные туристы

284

59365

129

37

342

75687

148

89

15 %

* По данным Управления внешне-экономических связей и туризма Администрации Камчатской области, регистрации облМКК и ПСС.

Таким образом потребность в квалифицированных специалистах младшего (исполнительского) звена (гидов-проводников) на рынке труда в сфере экскурсионно-туристского сервиса Камчатской области летом 2003 г. составила 765 рабочих места. Учитывая средний процент годового прироста, можно спрогнозировать что уже летом 2004 года таких специалистов потребуется 840-900 человек, а с учетом неполной занятости (дополнительная работа в отпуске по основному месту работы и т.п.) и того больше.

Сложившаяся в настоящее время (лето 2004 г.) на туристском рынке в области оплата труда гида-проводника составляет:

- с иностранными туристами 50 $ в сутки

- с отечественными туристами 40 $ в сутки

- с камчатскими туристами 30 $ в сутки

Нетрудно подсчитать, что суммарная заработная плата только специалистов младшего звена за летний туристский сезон может составить: 66 дн. х 900 чел. х 1200 руб. = 79 200 000 руб., что при ставке подоходного налога 13 % даст дополнительно в бюджет более 9 266 400 руб., не говоря уже о поступлениях, связанных с улучшением качества обслуживания и соответствующим увеличением объема услуг как в самой туристской отрасли, так и в сопутствующих сферах. В целом же только своевременная и качественная подготовка туристов-профессионалов может по нашим осторожным подсчетам принести дополнительно в казну области порядка 50 000 000 уже в 2005 году.
Резюмируя, можно выделить следующее:

 Актуальность предлагаемого проекта базируемся на насущной необходимости современной практики, обусловленной приоритетами Федеральной программы развития образования, Национальной доктрины образования в РФ, Концепции модернизации Российского образования, Программы развития воспитания в системе образования России, Концепции профильного обучения, а также тенденциями и приоритетами социально-экономического развития полуострова на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 Актуальность исследования состоит еще и в том, что нацелено оно на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение и творческий труд обучающихся, формирование их общей культуры. Содержание программ вполне учитывает социальный заказ, запросы учащихся, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурных традиций.

 Также об актуальности исследования можно говорить и с точки зрения воспитательного потенциала программы. На наш взгляд реализация проекта позволить осуществить эффективный, продуктивный воспитательный процесс, направленный на формирование личностных характеристик обучающихся, востребованных современным обществом.

 Реализация данной программы поможет решать задачи социальной адаптации значительной части подрастающего поколения в конкретных условиях жизни на Камчатке со всеми ее сложностями и проблемами, поможет каждому конкретному подростку найти свое место в сложной социально-экономической динамике, обрести смысл существования именно здесь, сегодня, завтра, для детей и внуков.

 Программа направлена на совершенствование образовательного процесса в сфере туристско-краеведческой и экологической деятельности учащихся и педагогов Камчатского края, открывает новые возможности позитивной творческой самореализации учащихся и педагогов, и, наконец, создает насущно необходимый особенно сейчас прецедент конструктивной деятельности в сфере профильного обучения, создания банка аналоговых схем реализации подобных проектов в различных регионах Российской Федерации.


Изучая опыт предшественников и теоретическую базу по обозначенной проблеме, мы, к сожалению, не нашли сколь-нибудь значимых работ по вопросам профессиональной подготовки в сфере туризма. Обилие прикладного программного материала не дает целостной картины предмета деятельности, понятийный аппарат четко не определен, наблюдаются разночтения основополагающих структурных образований как самой деятельности, так и системы внутренних и внешних корреляций. Заявленные специализации не стандартизированы, а зачастую и не имеют выхода на реальную практику. Исключением здесь, пожалуй, могут быть авторские программы Ганапольского В.И., Безносикова Е.Я., Булатова В.Г., Лукоянова П.И., Константинова Ю.С., Маслова А.Г., Остапца А.А., Генцевич Н.А. и др. Однако следует заметить, что и здесь речь не идет о профессиональном образовании в туризме, программы выдержаны пусть в самых лучших, но все же традициях подготовки общественных туристских кадров и дополнительного образования, имеют скорее спортивную, чем профессиональную направленность. Сложилась парадоксальная ситуация: многие вузы страны, реагируя на запросы рынка, уже ведут подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в сфере туризма, - а специалистов младшего (исполнительского) звена, знающего как, умеющего и, наконец, способного непосредственно осуществлять туристские услуги никто не готовит. Более того сама проблема подготовки таких специалистов ни теоретически, ни методологически, ни практически еще, к сожалению, не проработана.

Однако изучая проблему профориентации, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки, мы обнаружили, что общие подходы к проблеме проработаны достаточно глубоко. Так проблему подготовки учащихся к труду, трудовое воспитание и обучение, ориентации на сферу материального производства исследовали Барашкова Ф.Б., Вайсбург А.А., Иванников А.Л., Атутов П.Р. и др.

Березина В.А., Бондаревская Е.В., Добролюбов Н.А., Зимняя И.А., Караковский В.А. и др. рассматривают вопросы общей стратегии развития воспитания в России XXI века - приоритетного направления деятельности в системе образования.

Исследования Ядова В.А., Свентицкого А.А., Кузьмина Е.С., Здравомыслова А.Г., Батышева С.Я., Шибанова А.А., Чебышевой В.В. и др. рассматривают связи отношения школьников к труду с формированием ценностных ориентаций, вопросы трудовой подготовки учащихся в условиях научно-технической революции.

Матушкина С.Е., Ахиярова К.Ш., Ахматова А.Ф., Пискунова М.И., Харламов И.Ф., Зимняя И.А. и др. рассматривают педагогические основы воспитания и всестороннего развития личности в процессе общественно-полезного труда и производительного труда

Голомшток А.Е., Благонадежина А.Б., Крягжде С.П., Буянова Т.А., Иващенко Ф.И., исследуют психологию формирования профессиональных интересов школьников, выбора профессии, воспитания личности школьника.

Вопросы связанные с проблемой развития у школьников мотивационной готовности к труду, изучения и формирования мотивов выбора учащимися будущей профессии, состав мотивации познавательной, трудовой и профессиональной деятельности рассматривают в своих исследованиях Седова Н.Е., Пенкрат Л.В., Янкявичус С.В., Мареева В.И., Воронин Н.Н., Павлютенков Е.М., Рутковская М.Б. и др.

Исследованию мотивов учащихся при выборе определенных видов трудовой деятельности, профессий посвящены работы Бушуева В.С., Кузьминой Н.В., Рутковской М.В. и др. Исследуют мотивы выбора профессии в связи с особенностями формирования профессиональной направленности и намерениями учащихся Брагина В.Д., Елаев Н.К., Жуковская В.И., Журавлев В.И., Йовайша А.А., Климов Е.А., Назамов И.Н., Чистяков Н.Н. и др.

Социологические аспекты мотивов выбора профессии рассматривают Янкявичус С.В., Витиньш В.Ф., Водзинская В.В., Здравомыслов А.Г., Кон И.С., Лисовский В.Т., Титма М.Х., Шубкин В.Н., Ядов В.А. и др.

Изучению возрастных особенностей мотивов выбора профессии учащимися посвятили свои работы Воронин Н.П., Ярошенко В.В., Калашникова Л.В., Касаткина Н.Э., Ковалев В.И., Павлютенков Е.М., Пенкрат Л.В., Степанова Э.Д. и др.

Современные ученые психологи и педагоги вычленяют такое понятие, как “профессиональная готовность”, глубоко исследуя его структуру содержание. Это работы Соколова В.И., Дьяченко М.И., Ядова В.А., Узнадзе Д.Н., Кузьмина Е.С., Басина Ф.В., Крутецкого В.А., Кандыбовича Л.А. и др.
Таким образом:

1. Подготовка специалистов младшего (исполнительского) звена для работы в сфере туризма по специальности гид-проводник туристских групп - насущная необходимость современной практики, обусловленная приоритетами Федеральной программы развития образования, Национальной доктрины образования в РФ, Концепции модернизации Российского образования, Программы развития воспитания в системе образования России, Концепции профильного обучения, а также тенденциями и приоритетами социально-экономического развития полуострова на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

2. Актуальность данного программного комплекса обуславливается тем, что с одной стороны он отвечает насущным потребностям практики, необходимости качественного, высокого уровня подготовки специалистов младшего (исполнительского) звена в сфере туризма, с другой стороны, со всей неизбежностью приводит к необходимости начать наконец-то работу по выявлению и структурированию научно-теоретической базы такой деятельности, созданию целостной концепции подготовки специалистов в области туризма, построенной на принципах преемственности и непрерывности туристского образования.

3. Процесс подготовки специалистов младшего (исполнительского) звена для работы в сфере туризма строится на новых подходах: гуманистическом, культурологическом, личностно-деятельностном и мотивационно-ценностном, нацеливающих не на приобретение функционального, узко предметного знания, а на развитие личностных качеств специалиста. Это позволит подготовить специалиста, осознающего себя саморазвивающейся системой, обладающего самоценностью в плане общей и профессиональной культуры. Главными личностными новообразованиями специалиста считаем желание и умение заниматься самообразованием; нацеленность на добывание знаний самостоятельно; положительное эмоциональное принятие клиента; обладание мотивационной готовностью к туристской деятельности; нацеленность на бережное отношение к природе, памятникам истории и культуры, к национально-культурным традициям.

4. Методологическая основа программного комплекса опирается на теоретические исследования, синтезирующие общенаучные, естественнонаучные и гуманитарно-культурологические подходы к изучению человека как целостного явления в его неразрывных связях с окружающим космопланетарным миром; основные положения теории познания; учение о движущих силах развития личности, о факторах и условиях развития человека, о сущности саморазвития личности, целостный подход к личности; идеи роли деятельности в становлении личности; концепция отношений как “интегральной системы избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности”; основные положения аксиологии о труде и познании; основные положения концепции мотивации человеческой деятельности; идеи философии образования о трудовом воспитании и обучении, мотивации выбора профессии, допрофессиональной и профессиональной подготовки.

5. Качественная подготовка специалистов младшего (исполнительского) звена для работы в сфере туризма по специальности гид-проводник туристских групп будет успешной, если будут реализованы следующие условия:

- профессиональная подготовка будущего специалиста будет реализовываться через систему профильных классов (т.н. “школа проводников”), что несомненно поднимет рейтинг профессии и даст соответствующий импульс к осознанию социальной значимости выбранной профессии, сделает такой выбор более осознанным и ответственным;

- значительная роль при рализации проекта будет уделять воспитанию обучающихся, в систему подготовки специалиста будут включены спецкурсы, способствующие развитию личностных качеств будущего туриста-профессионала его духовно-нравственному развитию и морально-волевой подготовки;

- будут использованы потенциальные возможности предметов специализации: “Техника туризма”, “Безопасность в туризме”, “Краеведение”, “Экскурсоведение” “Топография и ориентирование” и т.д., выступающих в качестве структурообразующих в системе подготовки будущего туриста-профессионала;

- преподавание дисциплин специализации должно строиться таким образом, чтобы научить будущего туриста-профессионала мыслить категориями безопасности;

- занятия по всем дисциплинам специализации должны строиться на основе активных форм обучения, предоставляющих возможность учащимся развивать свое мышление, творческие потенции, самостоятельность, профессионализм;

- полевая практика и зачетные походы должны быть организованы так, что учащиеся будут поставлены в условия самостоятельной деятельности;

- самостоятельные занятия учащихся должны опираться на принципы саморазвития личности, мотивации познания и труда, любви к выбранной профессии.


Региональный стандарт профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений

И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


следующая страница>


Кгоу дод «Камчатский центр детско-юношеского туризма»

Одобрена экспертным советом Управления образования физической культуры и молодежной политики Администрации Камчатской области и рекомендована к реализации

1235.19kb.

16 12 2014
8 стр.


Мобу дод центр детского и юношеского туризма

Какое расстояние от г. Сочи до административного центра Краснодарского края

32.59kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа деятельности «Под «Планом Путина» на ближайшие четыре года

I. Философия, цели и задачи программы деятельности гоудод костромской областной центр детско-юношеского туризма

444.19kb.

16 12 2014
2 стр.


Документация

Поставка нефтепродуктов (гсм) по системе топливных магнитных карт для Государственного автономного учреждения Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский цен

82.63kb.

05 09 2014
1 стр.


2. Цели и задачи Клуба

Клуб является организационной формой детско-юношеского объединения физкультурно-спортивной, работы с обучающимися отделения футбола в маоу дод дюсш

65.78kb.

08 10 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр \"единство\" Рассмотрено на методическом совете моу дод дюц

2453.97kb.

26 09 2014
12 стр.


«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Открытое Первенство Старооскольского городского округа по туризму, посвященное Всемирному дню туризма

Открытое Первенство Старооскольского городского округа по туризму, посвященное Всемирному дню туризма

289.6kb.

17 12 2014
1 стр.


Євротурсервіс eurotourservice україна, м. Київ, Ukraine, Kyiv

В рамках XIII международного детско-юношеского фестиваля эстрадного творчества «Buen Viaje-2012»

47.42kb.

01 10 2014
1 стр.