Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 7страница 8

Профессиональная характеристика

1. Профессия: гид-проводник туристских групп

Специальность:

- гид-проводник туристских групп

2. Назначение профессии

Непосредственное сопровождение и обслуживание туристов во время туристских походов и экскурсий.

3. Квалификация

В системе непрерывного профессионального образования профессия “Гид-проводник туристских групп” относится к 3-й ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии, - среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Повышение квалификации гида-проводника туристских групп осуществляется:

- в образовательных учреждениях и на производстве для обновления, углубления и расширения знаний и умений, а также для достижения более высокой ступени квалификации в данной сфере профессиональной деятельности.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности



Виды

профессиональной деятельности

Теоретические основы

профессиональной деятельности

1

2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Осуществляет непосредственное сопровождение и обслуживание туристов во время туристских походов и экскурсий:

- разрабатывает маршруты пеших, горных, лыжных, водных походов;

- разрабатывает и проводит экскурсии по объектам маршрута;

- организует и обеспечивает успешное и безопасное прохождение туристской группой маршрута;

- организует и обеспечивает групповую страховку при прохождении сложных участков маршрута, работает с применением широкого перечня тактических приемов и технических средств осуществления страховки;

- организует и проводит силами и средствами туристской группы поисково-спасательные работы в случае возникновения аварийных ситуаций на маршруте;

- оказывает первую доврачебную помощь на маршруте, организует транспортировку пострадавшего силами и средствами туристской группы;

- организует и обеспечивает полевой туристский быт и питание участников.

Соблюдает нормы и правила профессионального поведения и общения.

Осуществляет общение с клиентом на родном языке, либо на одном из международных языков в пределах тематики, связанной с туристским обслуживанием.

Обеспечивает выполнение норм и правил охраны труда.

Обеспечивает выполнение норм и правил охраны природы.

Знакомится с новыми прогрессивными формами и методами работы в сфере туристского сервиса, применяет их в своей практике.


Основы туристской деятельности, тактики и техники туризма.

Основы безопасности в туризме.

Основные сведения о номенклатуре бивачного и специального снаряжения, применяемого в пешеходном, горном, лыжном и водном туризме.

Основные сведения о номенклатуре элементов рельефа, топографии форм рельефа и основах ориентирования в условиях плохой видимости.

Основные принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки.

Основы организации и ведения поисково-спасательных работ силами и средствами группы.

Основные принципы организации биваков в пешеходном и лыжном походах.

Основы инструкторской работы.

Основные принципы оказания первой доврачебной помощи по расширенному перечню травм и заболеваний, основные принципы транспортировки пострадавшего в пешеходном и лыжном походе.

Основные сведения по географии, истории и культуре региона. Его туристские особенности.

Основные тенденции и перспективы развития техники и тактики туризма.

Основные принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки.

Основные технологические особенности применения новых образцов бивачного и специального снаряжения.

Деловая культура, этика и психология обслуживания и взаимоотношений с клиентом.

Культура речи. Элементы делового иностранного языка.

Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности труда.

Основы охраны природы.

Перспективы развития туристского сервиса.


5. Специфические требования

Минимальный возраст приема на работу - 18 лет

Пол - не регламентирован.

Психофизиологические требования:

- развитая моторика;

- выносливость;

- наблюдательность, внимательность, способность анализировать свою деятельность;

- развитая долговременная и оперативная память.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности “гид-проводник туристских групп”

1. Общие требования к образованности специалиста.

Специалист:

- осознает личностную и социальную значимость своей профессии, обладает целостным представлением о туризме как особой сфере социально-культурной и спортивно-оздоровительной практики, обеспечивающей трансляцию культуры здорового образа жизни, взаимосвязи человека с природой в сложной пространственно-временной динамике и выступающей как контекст становления личности;

- обладает научно-гуманистическим мировоззрением, знает основные закономерности развития природы и общества;

- владеет основами знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде, умеет учитывать в своей профессиональной практике и при подготовке профессиональных туристских проектов;

- владеет системой знаний о закономерностях и принципах туристского социально-культурного сервиса и умеет использовать их в своей профессиональной деятельности;

- знает основные формы и методы научного познания, владеет основными способами познания и освоения окружающего мира, понимает роль науки в развитии общества, умеет использовать достижения науки в своей профессиональной деятельности;

- владеет профессиональным языком предмета деятельности, умеет корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знаний;

- владеет основами знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

- знает концептуальные основы и принципы экологии, ее региональные особенности, умеет реализовывать их в своей профессиональной деятельности;

- владеет основами современных методов поиска, накопления, обработки и использования информации по предмету деятельности, умеет интерпретировать, адаптировать, транслировать информацию для адресата;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных подходов к предмету деятельности, выбору новых наиболее адекватных форм и методов работы;

- обладает основными организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;

- умеет строить взаимоотношения с клиентами и коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

- обладает культурой мышления, речи, общения;

- способен к проектной деятельности на основе системного подхода;

- психологически и методически подготовлен к работе в сфере социально-культурного и спортивно-оздоровительного туристского сервиса;

- обладает основными знаниями и организационно-деятельностными умениями, необходимыми для осуществления туристско-краеведческой деятельности с учащимися;

- осознает здоровье как ценность, владеет основными знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- знает государственный язык Российской Федерации - русский, свободно владеет языком.

2. Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

Помимо требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по дисциплинам базисного плана средней общеобразовательной школы, настоящий стандарт предусматривает следующие требования по дисциплинам специализации школы проводников (специальность - гид-проводник туристских групп):



базовый уровень первый год (этап) обучения рассчитан на учащихся 6-7-х классов школы, стандарты: спортивная классификация (туризм)

- знать основные положения Инструкции, основы номенклатуры бивачного и специального снаряжения, применяемого в пешеходном и лыжном туризме, номенклатуру элементов рельефа, топографию форм рельефа и основы ориентирования в условиях плохой видимости, основные принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки, принципы организации биваков в пешеходном и лыжном походах, основы инструкторской работы, принципы оказания первой доврачебной помощи, основы организации переправ и прохождения лавиноопасных участков, основные сведения по географии, истории и культуре Камчатки, быть знакомым с основными, наиболее значимыми литературными источниками по краеведению Камчатки;

- уметь самостоятельно выполнять работы по организации полевого быта и питания в походе, пользоваться широким набором бивачного и специального снаряжения и инструмента, оказывать первую доврачебную помощь, иметь опыт участия в однодневных походах по Камчатке, опыт участия в работах по организации бивака, участвовать в трёх туристских соревнованиях;

- успешно пройти квалификационные испытания.

Второй год обучения рассчитан на учащихся 7-8-х классов школы, стандарты: спортивная классификация (туризм), III спортивный разряд.

- знать основные положения Инструкции, расширенную номенклатуру бивачного и специального снаряжения, применяемого в пешеходном и лыжном туризме, номенклатуру элементов рельефа, топографию форм рельефа и основы ориентирования в условиях плохой видимости, основные принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки, основы организации и ведения поисково-спасательных работ силами и средствами группы, принципы организации биваков в пешеходном и лыжном походах, основы инструкторской работы, принципы оказания первой доврачебной помощи по расширенному перечню травм и заболеваний, основы организации переправ и прохождения лавиноопасных участков, основные принципы транспортировки пострадавшего в пешеходном и лыжном походе, детально знать особенности двух пеше-лыжных маршрутов по Камчатке, основные сведения по географии, истории и культуре Камчатки, быть знакомым с основными, наиболее значимыми литературными источниками по краеведению Камчатки;

- уметь самостоятельно выполнять любые работы по организации полевого быта и питания в походе, пользоваться широким набором бивачного и специального снаряжения и инструмента, самостоятельно принимать решение по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки (ограниченный, конкретно указанный перечень), участвовать в организации групповой страховки при прохождении переправ, крутых травянистых склонов, снежных карнизов и т.п., читать карту и ориентироваться на местности в условиях плохой видимости, самостоятельно вычерчивать картосхему участка маршрута, самостоятельно описывать участки рельефа, используя принятую номенклатуру, оказывать первую доврачебную помощь по расширенному перечню травм и заболеваний;

- иметь опыт участия в степенных походах по Камчатке, опыт участия в работах по организации бивака, участвовать в четырех туристских соревнованиях;

- успешно пройти квалификационные испытания.

Третий год (этап) обучения рассчитан на учащихся 8-9-х классов школы, стандарты: спортивная классификация (туризм), III спортивный разряд, специальная туристская квалификация – помощник гида-проводника туристских групп;

- знать туристские особенности основных регионов РФ, приемы вычерчивания маршрутных лент, абрисов, принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки, технологические особенности применения новых образцов бивачного и специального снаряжения, основы экскурсионной работы, детально знать четыре пешеходных и лыжных маршрута по Камчатке и основные экскурсионные объекты по ним, расширенные сведения по географии, истории и культуре Камчатки, быть знакомым с расширенным перечнем литературных источников по краеведению Камчатки;

- уметь получать информацию о маршруте, определять перечень необходимого снаряжения и возможности его применения, оказывать первую доврачебную помощь по широкому перечню травм и заболеваний, участвовать в организации спасработ силами и средствами группы, участвовать в транспортировке пострадавшего, принимать решения по выбору адекватных тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки;

- иметь опыт участия в походах первой категории сложности по Камчатке, участвовать в четырех туристских соревнованиях, участвовать в составлении развернутого отчета о категорийном пешеходном походе по Камчатке опыт подготовки и проведения однодневного похода-тренировки;

- успешно пройти квалификационные испытания.



Четвёртый год обучения (этап) рассчитан на учащихся 9-10-х классов школы, стандарты: спортивная классификация (туризм), III спортивный разряд, специальная туристская квалификация –гид-проводник туристских групп;

- знать туристские особенности основных регионов РФ, основные тенденции и перспективы развития техники и тактики пеше-лыжного туризма на Камчатке и в мире, приемы вычерчивания подробных маршрутных лент, абрисов, крок, принципы принятия решения по выбору тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки, технологические особенности применения новых образцов бивачного и специального снаряжения, основы педагогики и психологии, основы дидактики, основы экскурсионной работы, детально знать четыре пешеходных и лыжных маршрута по Камчатке и основные экскурсионные объекты по ним, расширенные сведения по географии, истории и культуре Камчатки, быть знакомым с расширенным перечнем литературных источников по краеведению Камчатки;

- уметь самостоятельно получать информацию о маршруте, самостоятельно определять перечень необходимого снаряжения и возможности его применения, вычерчивать масштабную маршрутную ленту, ориентироваться в любых погодных условиях, оказывать первую доврачебную помощь по широкому перечню травм и заболеваний, участвовать в организации спасработ силами и средствами группы, участвовать в транспортировке пострадавшего по сложному рельефу в походе, самостоятельно принимать решения по выбору адекватных тактических приемов и технических средств при организации групповой страховки, организации и ведении спасработ, транспортировке пострадавшего (варианты не оговариваются), умение мыслить категориями безопасности, самостоятельно подготавливать и проводить учебно-тренировочные занятия по пяти темам базового курса программы, включая поход-тренировку (однодневный), самостоятельно подготавливать и проводить краткие ознакомительные экскурсии по отдельным объектам маршрута;

- иметь опыт участия в походах первой и второй категории сложности по Камчатке, участвовать в четырех туристских соревнованиях, участвовать в составлении развернутого отчета о категорийном пешеходном и лыжном походе по Камчатке опыт подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий по трем темам базового курса программы, включая однодневный поход-тренировку;



- успешно пройти квалификационные испытания.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТУРИСТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПОДГОТОВКА ГИДОВ-ПРОВОДНИКОВ ТУРИСТСКИХ ГРУПП»

1 год обучения (БАЗОВЫЙ)

№№

Наименование тем и разделов

Количество часов

п/п



Всего

Теория

Практика

1.

Техника туризма

1.1

Туристские путешествия, история развития туризма

2

2

-

1.2

Воспитательная роль туризма

2

2

-

1.3

Узлы и работа с веревкой.

6

2

4

1.4

Способы и приемы страховки.

15

2

13

1.5

Техника передвижения по снегу и фирну.

8

2

6

1.6

Передвижение по травянистым склонам и осыпям.

8

2

6

1.7

Групповое и личное снаряжение.

4

2

2

1.8

Обращение с веревкой, страховочным поясом, карабином. Приемы организации страховки.

10

2

8

1.9

Особенности горного туризма. Обзор горных районов, их туристские особенности.

6

2

4

1.10

Питание в путешествии.

12

2

10

1.11

Туристские слеты и соревнования

14

2

12

1.12

Подведение итогов туристского похода

4

2

2





91

22

69

2.

Топография и ориентирование

2.1

Понятие о топографической и спортивной карте

2

1

1

2.2.

Условные знаки

7

3

4

2.3

Ориентирование по горизонту, азимут

4

2

2

2.4.

Компас. Работа с компасом

2

1

1

2.5.

Измерение расстояний

3

1

2

2.6.

Способы ориентирования

7

1

6

2.7.

Ориентирование по местным предметам. Действия в случае потери ориентировки

6

2

4





31

11

20

3.

Краеведение

3.1

Территория и акватория Камчатки

6

1

5

3.2

Рельеф Камчатки. Опасные природные явления

4

1

3

3.3.

Климат Камчатки. Опасные природные явления

3

1

6

3.4

Воды, почвы, растительность и животный мир Камчатки

5

1

4

3.5

Природные ландшафты как естественная среда обитания коренных народов

2

2

-

3.6

Жизнь и быт коренных народов Камчатки

2

-

2





22

6

16

4.

Безопасность в туризме

4.1

Личная гигиена туриста, профилактика различных заболеваний

2

1

1

4.2

Походная медицинская аптечка

3

1

2

4.3

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи

6

2

4

4.4

Приемы транспортировки пострадавшего

8

2

6

4.5

Техника безопасности при проведении туристских походов, занятий

10

2

8





29

8

22

5.

Общая и специальная физическая подготовка

5.1

Краткие сведения о строении и функциях организма человека и влиянии физических упражнений

1

1



5.2

Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение спортивных травм на тренировках

3

1

2

5.3

Общая физическая подготовка

25

1

24

5.4

Специальная физическая подготовка

14

1

13





43

4

39



ИТОГО за период обучения

216

54

270



<предыдущая страница | следующая страница>


Кгоу дод «Камчатский центр детско-юношеского туризма»

Одобрена экспертным советом Управления образования физической культуры и молодежной политики Администрации Камчатской области и рекомендована к реализации

1235.19kb.

16 12 2014
8 стр.


Мобу дод центр детского и юношеского туризма

Какое расстояние от г. Сочи до административного центра Краснодарского края

32.59kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа деятельности «Под «Планом Путина» на ближайшие четыре года

I. Философия, цели и задачи программы деятельности гоудод костромской областной центр детско-юношеского туризма

444.19kb.

16 12 2014
2 стр.


Документация

Поставка нефтепродуктов (гсм) по системе топливных магнитных карт для Государственного автономного учреждения Республики Коми дополнительного образования детей «Республиканский цен

82.63kb.

05 09 2014
1 стр.


2. Цели и задачи Клуба

Клуб является организационной формой детско-юношеского объединения физкультурно-спортивной, работы с обучающимися отделения футбола в маоу дод дюсш

65.78kb.

08 10 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр \"единство\" Рассмотрено на методическом совете моу дод дюц

2453.97kb.

26 09 2014
12 стр.


«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Открытое Первенство Старооскольского городского округа по туризму, посвященное Всемирному дню туризма

Открытое Первенство Старооскольского городского округа по туризму, посвященное Всемирному дню туризма

289.6kb.

17 12 2014
1 стр.


Євротурсервіс eurotourservice україна, м. Київ, Ukraine, Kyiv

В рамках XIII международного детско-юношеского фестиваля эстрадного творчества «Buen Viaje-2012»

47.42kb.

01 10 2014
1 стр.