Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Классный час

«День народного единства»

Класс 6 «Б»

Классный руководитель: Корнилова Ирина Викторовна

Место проведения: кабинет № 320


  1. Звучит музыка…

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.


Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


I ведущий: В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации.
У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени.
На экране – картина Чистякова “Смутное время”
II ведущий: Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние не только крайней нищеты и раздробленности, но и полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую.

I ведущий: Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.
II ведущий: Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.
I ведущий: И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.
II ведущий: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала.
На экране – фото Алексея II
I ведущий: “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.

II ведущий: Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.


I ведущий: Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.
На экране высвечивается иллюстрация к книге Рылеева “Иван Сусанин” “Любовью к родине дыша”
II ведущий: В это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила. Как верный сын Отечества, Сусанин решил лучше погибнуть, чем предательством спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.
Инсценирование поэмы К. Рылеева “Иван Сусанин” на фоне музыкальной фонограммы (фрагмент оперы М.Глинки “Жизнь за царя”). На экране иллюстрация из книги К. Рылеева “Любовью к Родине дыша”.
Действующие лица:

Чтец.


И.Сусанин.

Поляки (3–4 человека).


Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, –
Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.
Поляк:
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега

Ты сбился, брат, верно нарочно с пути,

Но тем Михаила тебе не спасти.


Поляк: Куда ты завёл нас?”
Чтец: лях старый вскричал
Сусанин “Туда, куда нужно,
Чтец: Сусанин сказал
Сусанин:
Убейте, замучьте, – моя здесь могила.

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила.

Предателя, мнили, во мне вы нашли,

Их нет и не будет на Русской Земли!


Поляки: “3лодей!”
Чтец: закричали враги, закипев.
Поляки: “Умрёшь под мечами”.
Сусанин:
“Не страшен ваш гнев

Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело.

И радостно гибнет за правое дело.

Ни казни, ни смерти и я не боюсь:

Не дрогнув, умру за царя и за Русь”.
Поляки: “Умри же!”
Чтец:
Поляки герою вскричали,

И сабли над старцем, свистя, засверкали.


Поляк: “Погибни, предатель! Конец твой настал!”
Чтец:
И твёрдый Сусанин весь в ранах упал.

Снег чистый чистейшая кровь обагрила:

Она для России спасла Михаила.
На экране – миниатюра “Избрание Михаила Романова на царство”
I ведущий: После освобождения России от польских и шведских интервентов во многих городах то тут, то там объявлялись цари – самозванцы. Гражданская война продолжалась до 1618 года. Смута оставила тяжёлые последствия. Многие города, поселения лежали в развалинах. Россия потеряла многих своих сыновей и дочерей. Разорены были сельское хозяйство, ремёсла, угасла торговая жизнь|.
II ведущий: Русские люди возвращались на пепелища, приступили, как исстари повелось, к святому делу – возрождению. Смутное время сильно ослабило Россию, её народ. Но и показало ее силу. Начало семнадцатого года возвестило эру национального освобождения.
С. Васильев
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.


Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,


Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.



Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Классный час «День народного единства»

В жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации

57.08kb.

11 10 2014
1 стр.


День народного единства наш праздник

Сегодня,2 ноября, в областном центре детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь» состоялась интеллектуально-познавательная краеведческая игра «Колесо истории», посвященная пра

12.79kb.

16 12 2014
1 стр.


Отчет о проделанной работе за 2 четверть 2012-2013 учебного года в мбоу тоолайлыгской онш

Тематические классные часы «День народного единства» провели классные руководители 1 ноября. 4 ноября коллектив школы совместно с учащимися показали концерт ко Дню народного единст

22.13kb.

15 12 2014
1 стр.


Классный час Воробьева Галина Петровна Социальный педагог 12 разряд г. Нягань 2008г

День танкиста, день пограничника, день ракетных войск, день войск пво, день авиации, день вмф

30.46kb.

18 12 2014
1 стр.


«День народного единства и согласия»

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика рф, икона Казанской богоматери

91.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час «Любимый город мой»

Наш классный час посвящен родному краю. Город получил свое название в честь Виктора Павловича Ногина, известного революционера

93.39kb.

10 09 2014
1 стр.


Классный час «Минздрав предупреждает»

Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других

112.75kb.

15 09 2014
1 стр.