1. помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
2. обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
3. развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
4. воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час.
УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ: классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других наркотических веществ. В этом возрасте формируются жизненные ценности, подростки впечатлительны и легко поддаются влиянию окружающих людей. Важно, чтобы учащиеся поняли, что учитывать мнение других нужно, но принимать решения человек должен сам.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. за одну-две недели в классном уголке вывесить объявление: «Готовимся к классному часу «Мой мир. Какой он?».
2. нарисовать этикетки для пачек сигарет, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое.
3. подготовить плакаты «Мудрецы о…»,
4. группа учащихся готовит выступление о никотине и табакокурении
5.группа учащихся готовит материал по алкоголю
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет нации». Оноре де Бальзак.
2) «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Генрих Гейне.
3) «Пьянство – это средство для избавления от денег, ума и здоровья». Карамзин.
4) «Хмель шумит – ум молчит». Русская пословица.
Вступительное слово учителя: Противостояние двух миров… Мир ЗОЖ и мир вредных привычек… Мир, где есть красота и здоровье, сигареты и алкоголь, любовь и жизнь, наркотики и СПИД… Это мир, где человек не может взять все и сразу…Это мир, где действует только свобода выбора…
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на классном часе «Минздрав предупреждает» Задача нашего урока – показать возможные последствия любого выбора в жизненной ситуации и подчеркнуть, что ответственность за состояние своего здоровья человек несет сам.(Алена читает этикетки)
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает...»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!
( Вася)
Если курить ты не привык,
Я Никотин, я Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки -
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, а мне курить,
А мне курить охота!
(Алена)- Никотин - самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания - вот результат курения.
(Вася) Да ладно, испугали...
(Алена)Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство -
Не экспонат, а совершенство!
(Вася)А что? Я пиво очень пить люблю,
А в праздник и вина налью!
На заре ты выпей сто грамм,
На заре ты выпей, братан...
(Алена)Опьянение - главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности -вы этого хотите?
(Вася)Вы меня не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!
(Вася)Вы, взрослые, привыкли то и дело
Нотации читать - мне надоело!
Пошли гулять, на улице почти стемнело!
Алена –нет останемся и послушаем,что скажут ребята
Учитель: поговорим о том, какой выбор сделали бы вы на месте наших героев. Помните, что курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, употреблять наркотики или отказаться от их употребления – каждый человек решает за себя и только он несет ответственность за свой выбор. (мнение учащихся)
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
Ведущий. Употребление алкоголя - это тоже вредная привычка организма.
«Пьянство - есть упражнение в безумии», - писал Пифагор.
Учитель Перед тем как мы поработаем в группах посмотрим Презентацию
Сейчас мы поработаем в группах и проанализируем одну из дилемм.
1 группа: «Мой выбор – не курить»
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
2 группа: «Мой выбор – не употреблять алкоголь»
№ п/п |
Аргументы «за» |
Аргументы «против» |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
После этого каждая группа представляет результаты своей работы. Перед обсуждением в группах дилемм учитель дает комментарий, используя следующие материалы:
Известно, что курение существовало не всегда. Оно стало распространяться в Европе лишь с XVI века, вскоре после открытия Америки. Любопытно, что первое время курение считалось... лекарственным средством. В «Наставлениях к сохранению здоровья», изданных в Англии в 1613 году, было написано: «Трубка табаку, выкуренная натощак в сырое и дождливое утро, составляет быстрое и единственное лекарство от всех болезней».
Лечиться табаком перестали довольно скоро, но, тем не менее, вплоть до конца прошлого века курение не считалось фактором, наносящим ущерб здоровью. Тревогу забили лишь сравнительно недавно в связи с открытиями, подтвердившими роль курения в распространении многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и онкологических.
В передовых, промышленно развитых странах, например, в США и Японии, предприниматели, осознав, что здоровье людей - это важнейшая производительная сила, бросили значительные средства на осуществление физкультурно-спортивной революции в своих державах. Так, благодаря мерам убеждения (и принуждения) в США более 20 миллионов человек в относительно короткие сроки бросили курить.
На своих заводах в Детройте Генри Форд-младший категорически запретил курить всем в течение всего рабочего дня. Каждый рабочий должен был дать расписку в том, что в случае нарушения запрета согласен быть уволенным. 600 человек дать такую расписку отказались, и им пришлось уйти. Производительность труда на его заводах сразу выросла на 8%.
Если говорить о курении, поучителен в этом отношении пример знаменитого русского шахматиста А. А. Алехина. Он был заядлым курильщиком. Однако во время двух своих самых ответственных матчей - матча с Капабланкой в 1927 г. и матча-реванша с Эйве в 1937 г. - он бросал курить. Шахматист шел на этот дискомфорт, понимая, что работоспособность его мозга будет гораздо выше. Оба матча закончились блестящими победами Алехина, и это лишний раз доказало, что отсутствие воздействия никотина гораздо важнее, чем вызываемый отказом от курения дискомфорт.
***
Если сравнительно недавно известный физиолог Макс Рубнер говорил, что в пиве и вине тонет гораздо больше людей, чем в воде, то сегодня количество явных и косвенных жертв алкоголизма вполне может поспорить с числом жертв от самых опасных заболеваний. Средняя продолжительность жизни человека пьющего на 10-20 лет (по разным статистическим данным) короче жизни трезвенника. Алкоголь нередко называют третьей причиной смертности у мужчин (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний). Дело не только в том, что 65% смертных случаев от травм и всевозможных происшествий связаны с потреблением алкоголя.
Потребление спиртных напитков создает благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: каждый третий случай кардиологического и каждый четвертый случай онкологического заболевания у мужчин связаны с алкоголем; кроме того, в прямой зависимости от потребления спиртных напитков находятся такие заболевания, как цирроз печени, нарушения психики, язва желудка.
Слово «алкоголизм» ввел в обиход шведский врач Гусе в середине XIX века. Но само пьянство существует, к сожалению, не одно тысячелетие. Впрочем, в былые времена оно отнюдь не носило характера массового распространения. В Древней Греции употреблялось только сильно разбавленное вино (в пропорции три части воды и одна часть вина). Тот, кто пил чистое вино, считался пьяницей и подвергался остракизму (изгнанию). А остракизм был событием чрезвычайным. В Древнем Риме вино не имели права пить мужчины моложе 30 лет.
Подобно тому, как известна дата пришествия курительного табака в Европу, есть точные сведения и о том, когда стала известна водка в России. В 1428 году (не намного раньше, чем табак прибыл в Европу) водку привезли в Россию из Генуи. Правда, как только в России познакомились с ее действием, ввоз водки был тут же запрещен. Изредка ею пользовались в лечебных целях, причем дозы, назначаемые лекарями, никогда не превышали пол-ложки.
Лишь спустя почти полтора столетия водка стала распространяться на Руси. Это было при Иване Грозном, по распоряжению которого в Москве был открыт первый «Царев кабак». Впрочем, грозный царь быстро спохватился и строго запретил пить водку всем, за исключением своих опричников. Только при Петре I водка стала поступать в Россию в открытую продажу.
Лишь по данным официальной статистики, в России насчитывается 1,5 млн. наркоманов и токсикоманов, в основном это молодые люди в возрасте до 22 лет. Но это лишь верхушка айсберга - реальные цифры, которые предполагают специалисты, на порядок выше.
***
Приблизительно пятую часть несовершеннолетних потребителей наркотиков составляют девушки.
Учитель: теперь вернемся к нашим героям и посмотрим, какой выбор сделают они и что из этого получится.
Учитель- Ну что? Закурим?!НЕТ!
Заключительное слово учителя: Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным, легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее мыслей и души.
А пить или не пить, курить или не курить – это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.
Спасибо всем! На этом наш классный час подошел к концу.
Живет повсюду красота:
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живет повсюду красота:
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста
1. Мобилизация усилий старшеклассников негативную пропаганду ЗОЖ
2. Выявить негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.
3. Уметь применять полученную информацию - знания в реальном мире.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
2. Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах.- Ростов-на-Дону.2005
15 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
10 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
16 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.