Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Алексеева Нина Сергеева, гимназия № 36 г. Иванова
Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса

«Патриотизм – это…»

Цели занятия

1. Выяснение позиции учащихся по данному вопросу.

2. Осознание значение Родины для человека.

3. Формирование гражданской позиции и желания трудиться на благо общества.


Этап 1. Выяснение знаний учащихся по данной теме.

Перед учащимися ставится задача продолжить фразу: «Патриотизм – это…».

Варианты ответов учитель записывает на доске. В конце обсуждения зачитывается определение из словаря.
Этап 2. Создание проблемной ситуации.

Для этого задается вопрос: «Зачем человеку нужен патриотизм?». Ведь он предполагает ответственность за страну, иногда приходится рисковать жизнью, пренебрегать своими интересами ради интересов Родины. А чем меньше ответственности, тем легче жизнь.

Обычно ученики не могут сразу ответить на этот вопрос, он вызывает у них замешательство.

И я предлагаю на время отложить решение этого вопроса и задаю другой:

- Вы любите Родину?

Часть детей сразу же отвечает утвердительно, но встречаются и такие, кто признается, что хотел бы уехать жить в другую страну, где условия жизни более комфортные.



Этап 3. Дискуссионный.

Это очень сложная ситуация для учителя, и на нее нужно обязательно отреагировать, не отрицая права детей иметь свою точку зрения.

В такой ситуации я провожу мини-дискуссию, опираясь на детей, заявивших о своем патриотизме.

Проблема может быть рассмотрена в нескольких аспектах:

1. Предлагается обсудить отношение коренных жителей страны к тем, кто приехал «на готовенькое», и те требования, которые принявшее государство будет предъявлять к иммигрантам (квалификация, исполнение законов, знание языка и т.д.).

2. Предлагается обсудить вопрос о том, что дискутирующие вкладывают в понятие Родина. Обычно выделяются следующие компоненты понятия: природа страны, живущие там люди, властные структуры. Далее выясняется, что же вызывает неприятие. Чаще всего учащиеся заявляют, что их не устраивают действия законодательной и исполнительной власти. Дальнейшие выводы о возможности влиять на ситуацию дети уже в состоянии сделать сами.

Затем разговор продолжается с опорой на позицию патриотов, и вопрос формулируется следующим образом:

- Вы утверждаете, что любите свою Родину, а как вы это делаете?

Такая формулировка вопроса вновь вызывает недоумение, и я предлагаю «подсказку»:

- С чем чаще всего сравнивают любовь к Родине?

- С любовью к матери, - уверенно отвечают учащиеся.

- Вы любите свою маму?

Ответы однозначно утвердительные.

- А как вы это делаете?

И начинается обсуждение, в результате которого учащиеся приходят к выводу, что истинная любовь включает в себя не только чувство (эмоции), но и действие. Мы заботимся о тех, кого любим, поддерживаем их, помогаем, стараемся сделать так, чтобы им было хорошо, чтобы они были счастливы.

Теперь уже легче обсуждать вопрос о том, как проявляется у человека любовь к Родине. Теперь можно предложить назвать черты, характерные для человека-патриота.

Список особенностей поведения, характеризующих гражданина-патриота, учитель со слов детей записывает на доске. Теперь это уже понятия, характеризующие деятельность: защищает, улучшает, заботится, работает на благо и т.д.
Этап 4. Самооценочный.

Теперь можно предложить ученикам оценить степень своего патриотизма по составленному на доске списку качеств гражданина, делая скидку на возраст и дееспособность.


Этап 5. Разрешение проблемной ситуации.

Гимназисты объединяются в группы и пытаются найти ответ на вопрос, поставленный в начале занятия: «Зачем человеку нужен патриотизм?».

Учащиеся могут разрешить этот вопрос с позиции морали и нравственности, самооценки и самоуважения личности, прагматизма или других позиций.
Этап 6. Рефлексия.

Можно попросить учащихся ответить на вопросы:

- Что вы чувствовали при обсуждении вопросов?

- Что нового вы узнали сегодня о себе?


Этап 7. Направляющий.

Если в школе в данный момент проводятся какие-либо патриотические акции или акции помощи, то нужно предложить детям в них поучаствовать, показав, что это и есть патриотизм в действии. Что именно такое поведение сделает нас всех и нашу страну лучше. Если таких акций в данный момент нет, то следует предложить детям самим подумать, какую практическую пользу они могли бы принести своей стране, школе или людям в ближайшее время. Предложить им стать инициаторами патриотической акции.

Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса «Патриотизм это…»

Классный час по программе нравственного и патриотического воспитания для учащихся девятого класса

36.65kb.

25 09 2014
1 стр.


Использование военных традиций Руси для патриотического воспитания учащихся

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм»

60.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»

Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет

58.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Классный час «Язык моей малой Родины»

Предварительная подготовка: единый классный час готовили учащиеся 10 класса

63.17kb.

17 12 2014
1 стр.


Классный час «Государственные символы России»

Цель: расширить знания учащихся об истории создания государственной символики России; способствовать формированию патриотического чувства у учащихся; развивать интерес к истории и

160.06kb.

10 09 2014
1 стр.


Классный час для учащихся 2 класса. Дружба начинается с улыбки

Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым

591.78kb.

10 10 2014
4 стр.


Классный час (устный журнал) для учащихся 4а класса.

Подготовительная работа: подготовка материала, стихотворений, презентаций, рисунков о вредных привычках и здоровом образе жизни, красные ленточки, оформление фотовыставки, а также

66.49kb.

06 10 2014
1 стр.


Классный час «Мечта о небе» (для учащихся 5-7 классов)

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; расширению кругозора

66.29kb.

09 09 2014
1 стр.