Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района» Краснодарского края

Материалы на конкурс «Учитель – Учителю»

Номинация «Урок Просвещения»
Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

по теме: «Фигуры на плоскости и тела в пространстве».

Урок №7

Тема: Параллелограмм

Учитель математики

Медведева Елена Владимировна

2007 г.

Урок № 7

Тема: Параллелограмм.

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллелограмм».

Задачи:

- образовательная: формирование умений применять свойства параллелограмма и его видов для решения практических задач;

- развивающая: развитие исследовательской и познавательной деятельности, самостоятельной работы, творческой активности;

- воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.



Тип урока: Лабораторно – практическая работа.

Оборудование: компьютер на каждой парте, электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9» к учебным комплектам 5-6 кл. под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, «Дрофа», 2002г, нелинованная бумага, тетрадные листы, бланки с заданиями, ножницы, цветные карандаши, циркуль, линейка, угольник, рабочая карта ученика, рабочая карта класса.

План урока:

1.Орг. Момент.

Постановка цели и задач урока.

2.Актуализация знаний.

3.Закрепление изученного материала. Решение задач.

4.Подведение итогов. Выставление оценок.

5.Постановка домашнего задания.
Ход урока:


  1. Орг. Момент.

Постановка цели и задач урока.

Урок проводится в компьютерном классе. Желательно, чтобы компьютер имелся на каждой парте.



2. Актуализация знаний.

Работа по готовым чертежам. (Приложение 1)
Проверка домашнего задания.

1194

Построим треугольник со сторонами 4см, 3см, 4см (с помощью циркуля и линейки).

Достроим его до параллелограмма ( с помощью линейки и угольника)


1195.

4 ученика у доски объясняют построение и строят данные четырехугольники. Учащиеся проверяют и ставят себе оценку в тетрадь.

1 ученик:

а) Строим окружность.

Проведем два диаметра АС и ВД.

Соединим последовательно точки А,В,С,Д.

АВСД – прямоугольник.

2 ученик:

Б) Строим окружность.

Проведем диаметры АСВД.

Соединим последовательно точки А,В,С,Д.

АВСД – квадрат.

3 ученик:

В) Строим окружность с центром в точке А и радиусом АС.

Строим окружность с центром в точке С и радиусом АС.

Они пересекутся в точках В и Д.

Соединим последовательно точки А,В,С,Д.

АВСД – ромб.



4 ученик:

В) Строим окружность с центром в точке О и радиусом ОС.

Строим окружность с центром в точке О и радиусом ОВ.

Проведем диаметр первой окружности АС.

Проведем диаметр второй окружности ВД.

Соединим последовательно точки А,В,С,Д.

АВСД – параллелограмм.

Работа с бланком. (Приложение 2)

(Бланк выдается каждому ученику. По окончании работы производится взаимопроверка и выставление оценок.)
3.Закрепление изученного материала. Решение задач.

Лабораторная работа.

Используя электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9» к учебным комплектам 5-6 кл. под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, «Дрофа», 2002г учащиеся выполняют лабораторную работу в виртуальной лаборатории по теме « Фигуры и площади».



Задание 1. Дан прямоугольник. Разрежьте его «Ножницами» и, закрепив «Гвоздем» одну из вершин, превратите в различные параллелограммы.

Задание 2. Дан параллелограмм. Разрежьте его и измерьте периметр параллелограмма.

Задание 3. Дан отрезок. Данный отрезок –сторона ромба. Постройте такой ромб. Сколько различных ромбов можно построить при условии, что все вершины ромба лежат в узлах сетки?

Задание 4. Разбейте параллелограмм на две центрально – симметричные фигуры.

(Учащиеся, выполнив задания, отправляют их на компьютер учителю для проверки.)


Практическая работа. (Приложение 3) (Выполняется в группах. Оценивает задание консультант.)

Проверочная работа.( Приложение 4) (Выполняется в группах. Оценивает задание консультант.)

Творческая страничка.

Учащиеся готовили дома творческое задание по теме «Параллелограмм». Знакомят со своей работой группу, и группа выставляет оценки.


4.Подведение итогов. Выставление оценок.

Ученики выводят средний балл в индивидуальной рабочей карте. Консультант подсчитывает очки и баллы, набранные группой. Учитель выставляет средний балл в рабочую карту класса по каждому заданию, каждой группе и в целом по классу. Выставление оценок.


5.Постановка домашнего задания.

№1197, №1199.


Приложение 1.

Работа по готовым чертежам.

( Рисунок с вопросами раздается на листочках каждому ученику. Учащиеся в этих листах отвечают на вопросы. Обмен листочками, взаимопроверка. )




  1. Назовите фигуры, у которых противоположные стороны параллельны._________________ .

  2. Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники. ________________________

  3. Назовите рисунки, на которых изображены четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны. __________________

  4. Как называются эти фигуры? ______________________________

  5. Чем интересен параллелограмм №1? _______________________________________________

  6. Как называется такая фигура? ________________________________

  7. Чем интересен параллелограмм №4? _______________________________________________

  8. Как называется такая фигура?_____________________________________

  9. Чем интересен параллелограмм №13? ______________________________________________

  10. Как называется такая фигура? _______________________________________



Ответы: 1. (1,2,3,4,5,7,8,9,13) 2. (1,2,3,4,5,6,13)3. (1,2,3,13)4. (Параллелограмм)

5. ( У данного параллелограмма углы прямые и стороны равны)6. ( Квадрат)

7. ( У данного параллелограмма стороны равны)8. ( Ромб)

9. ( У данного параллелограмма углы прямые)10. ( Прямоугольник)
Приложение 2

Работа с бланком.

Ответьте на вопросы, обладает ли этот параллелограмм указанными ниже свойствами















Противолежащие

стороны параллельны














Диагональ делит его на два равных треугольника













Противолежащие стороны равны













Все стороны равны













Противолежащие углы равны













Все внутренние углы равны













Все внутренние углы прямые













Диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам













Диагонали равны












Диагонали пересекаются под прямым углом













Этот четырехугольник имеет только две оси симметрии













Этот четырехугольник имеет четыре оси симметрии













Это центрально симметричная фигура













При работе с бланком ученик ставит следующие символы «+» - если утверждение верно, « - » - если неверно. Критерии оценки: «5»-если верны все задания, «4»- если верны 9-12, «3»-7-8 заданий, меньше 7 заданий «2».

Приложение 3

Практическая работа.

Вариант 1.

№1. Вырежьте из бумаги два равных неравнобедренных треугольника и сложите из них различные параллелограммы. Сколько различных параллелограммов можно сложить?

№2. Точки А, В, С – вершины параллелограмма. Постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках. ( Используйте карандаши разных цветов)

№3. Сколько ромбов на рисунке?


Вариант 2.

№1. Вырежьте из бумаги два равных равнобедренных треугольника и сложите из них различные параллелограммы. Сколько различных параллелограммов можно сложить?

№2. Точки А, В, С – вершины параллелограмма. Постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках. ( Используйте карандаши разных цветов)

№3. Сколько параллелограммов на рисунке?


Вариант 3.

№1. Вырежьте из бумаги два равных равносторонних треугольника и сложите из них различные параллелограммы. Сколько различных параллелограммов можно сложить?

№2. Точки А, В, С – вершины параллелограмма. Постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках. ( Используйте карандаши разных цветов)

№3. Сколько ромбов на рисунке?



Вариант 4.

№1. Вырежьте из бумаги два равных прямоугольных треугольника и сложите из них различные параллелограммы. Сколько различных параллелограммов можно сложить?

№2. Точки А, В, С – вершины параллелограмма. Постройте все параллелограммы, вершины которых находятся в этих точках. ( Используйте карандаши разных цветов)

№3. Сколько параллелограммов на рисунке?



Приложение 4
Проверочная работа.
Вариант 1.

Постройте какой–нибудь параллелограмм, стороны которого равны 3 см и 5 см. Обозначьте его. Выполните задания:

А) Запишите длину каждой стороны параллелограмма и вычислите его периметр.

Б) Измерьте и запишите величину острого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол параллелограмма.


Вариант 2.

Постройте какой – нибудь параллелограмм, стороны которого равны 4 см и 6 см. Обозначьте его. Выполните задания:

А) Запишите длину каждой стороны параллелограмма и вычислите его периметр.

Б) Измерьте и запишите величину острого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол параллелограмма.


Вариант 3.

Постройте какой–нибудь параллелограмм, стороны которого равны 5 см и 6см. Обозначьте его. Выполните задания:

А) Запишите длину каждой стороны параллелограмма и вычислите его периметр.

Б) Измерьте и запишите величину острого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол параллелограмма.


Вариант 4.

Постройте какой–нибудь параллелограмм, стороны которого равны 3 см и 4 см. Обозначьте его. Выполните задания:

А) Запишите длину каждой стороны параллелограмма и вычислите его периметр.

Б) Измерьте и запишите величину острого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол параллелограмма.



Рабочая карта урока
Ученика _________________________________ 6 « » класса
о/т- оценка товарища, о/к- оценка консультанта, с/о - самооценка, о/г – оценка группы,

о/у- оценка учителя




Работа по готовым чертежам

о/т


Домашнее задание

с/о


Работа с

бланком


о/т

лабораторная

работа


о/у

Практическая

работа


о/к

Проверочная

работа


о/к

Творческая

Страничка

о/г


итог


























Рабочая карта класса



группы












Итог класса

(средний балл)




Работа по готовым чертежам

(средний балл)

















Домашнее задание

(средний балл)

















Работа с бланком

(средний балл)

















Лабораторная

работа

(средний балл)

















Практическая работа

(средний балл)

















Проверочная

Работа
(средний балл)















Творческая

Страничка

(средний балл)



















Итог
















Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

117.65kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс "Суперстар-18". И вновь таланты, и вновь «SuperStar-18»

Казахстана- учитель Ниязбекова А. И., Николаеву Алину(10 "Б"- учитель Искакова А. Е.) и Боровикову Ирину(8"Б"- учитель Сидорова К. И.), отмеченных грамотами регионального научно-пр

60.29kb.

23 09 2014
1 стр.


Краеведческая викторина

Материал в ней расположен таким образом, что сложность вопросов возрастает от тура к туру. Это дает учителю возможность использовать ее целиком ( например, как конкурс) или по част

21.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок для выпускников 11 класса «Не повторяется такое никогда…»

Этот урок предлагается провести учителю начальных классов первому учителю выпускников после Линейки Последнего Звонка

80.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации учителю музыки Выпуск 2

Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с

198.74kb.

14 12 2014
1 стр.