Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района» Краснодарского края

Материалы на конкурс «Учитель – Учителю»

Номинация «Урок Просвещения»
Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

по теме: «Фигуры на плоскости и тела в пространстве».

Урок №5

Тема: Параллелограмм

Учитель математики

Медведева Елена Владимировна

2007 г.
Урок№5

Тема: Параллелограмм

Цель: - Познакомить учащихся с понятием параллелограмма, его видами и свойствами.
Задачи:

- образовательная: разобрать некоторые свойства параллелограмма, познакомиться с его видами.

  • развивающая: развитие творческого мышления, умения анализировать, расширение пространственных представлений;

  • воспитательная: воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, транспортиры, угольники, линейки, нелинованная бумага.

План урока

  • Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

  • Актуализация знаний.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление.

  • Подведение итогов.

  • Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – презентация. И я вам представляю новую фигуру – параллелограмм. Что говорит вам это название?

  1. Актуализация знаний. (Мультимедийный проектор)

Работа с таблицей.

Устно:


Назовите пары параллельных прямых.

Назовите пары перпендикулярных прямых.

Назовите несколько четырехугольников.

Назовите четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны. Назовите какие – либо четырехугольники, у которых все углы прямые. Назовите какие – либо четырехугольники, у которых есть хотя бы один прямой угол. Назовите какие – либо четырехугольники, у которых есть не более двух прямых углов. Назовите какие – либо четырехугольники, у которых есть не менее двух прямых углов.




  1. Изучение нового материала. (Мультимедийный проектор)


Определение:
Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, называется параллелограммом

Параллелограмм – центрально – симметричная фигура.

Центр симметрии параллелограмма – это точка пересечения его диагоналей.

Противоположные стороны параллелограмма равны.

Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

Построение параллелограмма:

Проведем две пересекающиеся прямые, обозначим точку их пересечения.

На одной из прямых отложим циркулем равные отрезки ОА и ОС, а на другой – равные отрезки ОВ и ОД.

Соединим последовательно точки А, В, С и Д.



Четырехугольник АВСД – параллелограмм.

Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат.

Свойства:

У прямоугольника все углы прямые. Диагонали равны.

У ромба все стороны равны, противоположные углы равны. Диагонали перпендикулярны.

У квадрата стороны равны, углы прямые. Диагонали равны и перпендикулярны.


  1. Закрепление.

Устная работа с таблицей (Мультимедийный проектор)

Вопросы к таблице:

Назовите все четырехугольники, которые имеют равные стороны.

Назовите все четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны.

Назовите все четырехугольники, у которых все углы прямые.

Назовите все параллелограммы, изображенные в таблице.

Назовите все прямоугольники, изображенные в таблице.

Назовите все ромбы, изображенные в таблице.

Назовите все квадраты, изображенные в таблице.

Практическая работа. (Мультимедийный проектор)


  1. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся. (Мультимедийный проектор)

С чем познакомились на уроке?

Чему научились?

Какая фигура называется параллелограммом?

Какими свойствами он обладает?

Назовите виды параллелограммов.

Какая фигура называется прямоугольником?

Какими свойствами он обладает?

Какая фигура называется ромбом?

Какими свойствами он обладает?

Какая фигура называется квадратом?

Какими свойствами он обладает?

6. Домашнее задание. (Мультимедийный проектор)

Найдите периметры прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, используя формулы периметров этих фигур, полученные в практической работе при а= 3см; 5,4см и в=6см; 3,7см.



№1186, №1188.

Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

117.65kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс "Суперстар-18". И вновь таланты, и вновь «SuperStar-18»

Казахстана- учитель Ниязбекова А. И., Николаеву Алину(10 "Б"- учитель Искакова А. Е.) и Боровикову Ирину(8"Б"- учитель Сидорова К. И.), отмеченных грамотами регионального научно-пр

60.29kb.

23 09 2014
1 стр.


Краеведческая викторина

Материал в ней расположен таким образом, что сложность вопросов возрастает от тура к туру. Это дает учителю возможность использовать ее целиком ( например, как конкурс) или по част

21.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок для выпускников 11 класса «Не повторяется такое никогда…»

Этот урок предлагается провести учителю начальных классов первому учителю выпускников после Линейки Последнего Звонка

80.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации учителю музыки Выпуск 2

Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с

198.74kb.

14 12 2014
1 стр.