Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 Белоглинского района» Краснодарского края

Материалы на конкурс «Учитель – Учителю»

Номинация «Урок Просвещения»
Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

по теме: «Фигуры на плоскости и тела в пространстве».

Урок №10

Тема: Площади

Учитель математики

Медведева Елена Владимировна

2007 г.
Урок № 10

Тема: Площади.

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площади».

Задачи:

- образовательная: закрепить навыки и умения нахождения площади параллелограмма и треугольника, а так же площадей многогранников;

- развивающая: развитие познавательной активности, самостоятельной работы, творческих способностей, расширение геометрического кругозора;

- воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.



Оборудование: карточки с заданиями, плакаты, наборы из многоугольников, линейка, угольник, наборы из дощечек в форме параллелограммов, прямоугольников, прямоугольных треугольников, листы, копирки, карта учащегося.
План урока:

1.Орг. Момент.

Постановка цели и задач урока.

2. Актуализация знаний.

3. Решение задач.

А) Работа в группах.

Б) Практическая работа.

В) Деловая игра.

Г) Экспресс -опрос

4.Подведение итогов. Выставление оценок.

5.Постановка домашнего задания.

Ход урока:
1.Орг. Момент.

Постановка цели и задач урока.

2. Актуализация знаний.

А) повторение формул и их формулировок (устно);

Б) работа в тетради (по карточкам)

Два ученика работают у доски.



  1. Воспроизводят домашнее задание по вычислению количества банок краски, которое потребуется для покраски пола в их комнате.

  2. По плакату : Найти площадь фигуры, изображенной на рисунке.

3см

2см 10см


2см
5см

В это время классу предъявляются карточки, записи в которых надо рассказать словами в пункте А, в пункте Б вписать пропущенные элементы формулы, в пункте В решить задачи. Проверка осуществляется способом взаимопроверки.

Карточка 1.
А) Р=4а; S=ab; S=a2; P=a+b+c; P=2a+2b; S=a a; S= ab.

Б) Как найти неизвестные элементы? ( Вписать пропущенные элементы формулы в карточку.)

S=… b; P=2a+2…; S=a …; P=a+..+c.

В) Решите задачу: Найдите площади фигур, изображенных на рисунке.

4см 3см 3см

8см 4см 6см


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил_____________________________
Проверил_______________________________


Карточка 2.
А) Р=4а; S=ab; S=a2; P=a+b+c; P=2a+2b; S=a a; S= ab.

Б) Как найти неизвестные элементы? ( Вписать пропущенные элементы формулы в карточку.)

S=а …; P=…a+2…; S= …b; P=a+b+….

В) Решите задачу: Найдите площади фигур, изображенных на рисунке.


5см


4см 4см

10см 6см 8см


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил_____________________________
Проверил_______________________________


3. Решение задач

Работа в группах. Класс разбит на 4 группы. После выполнения работы. Представитель от каждой группы рассказывает о проделанной работе и записывает на доске формулы для нахождения площади прямоугольного треугольника и параллелограмма.

Задания для групп.

Группа 1.

№1. Постройте параллелограмм. Найдите его измерения. Перекроите его в прямоугольник и найдите площадь.

№2. Каковы измерения прямоугольника, в который можно перекроить параллелограмм, изображенный на рисунке? Чему равна площадь параллелограмма. Составьте формулу для вычисления площади параллелограмма.

1cм 4см b

2см 4см

а

№ 3. Постройте прямоугольный треугольник. Найдите его измерения. Достройте его до прямоугольника. Найдите площадь прямоугольного треугольника.



№4. Каковы измерения прямоугольника, в который можно достроить прямоугольный треугольник, изображенный на рисунке? Чему равна площадь прямоугольника? Найдите площадь прямоугольного треугольника. Составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами а и b.

3см 2см а


4см 6см

b


Группа 2.

№1. Постройте параллелограмм. Найдите его измерения. Перекроите его в прямоугольник и найдите площадь.

№2. Каковы измерения прямоугольника, в который можно перекроить параллелограмм, изображенный на рисунке? Чему равна площадь параллелограмма. Составьте формулу для вычисления площади параллелограмма.

2cм 3см b


3см 4см

а

№ 3. Постройте прямоугольный треугольник. Найдите его измерения. Достройте его до прямоугольника. Найдите площадь прямоугольного треугольника.



№4. Каковы измерения прямоугольника, в который можно достроить прямоугольный треугольник, изображенный на рисунке? Чему равна площадь прямоугольника? Найдите площадь прямоугольного треугольника. Составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами а и b.

3см 2см а


5см 8см

b

b
Группа 3.



№1. Постройте параллелограмм. Найдите его измерения. Перекроите его в прямоугольник и найдите площадь.

№2. Каковы измерения прямоугольника, в который можно перекроить параллелограмм, изображенный на рисунке? Чему равна площадь параллелограмма. Составьте формулу для вычисления площади параллелограмма.


4cм 3см b

3см 5см

а

№ 3. Постройте прямоугольный треугольник. Найдите его измерения. Достройте его до прямоугольника. Найдите площадь прямоугольного треугольника.



№4. Каковы измерения прямоугольника, в который можно достроить прямоугольный треугольник, изображенный на рисунке? Чему равна площадь прямоугольника? Найдите площадь прямоугольного треугольника. Составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами а и b.

2см 3см а


4см 5см

b

Группа 4.

№1. Постройте параллелограмм. Найдите его измерения. Перекроите его в прямоугольник и найдите площадь.

№2. Каковы измерения прямоугольника, в который можно перекроить параллелограмм, изображенный на рисунке? Чему равна площадь параллелограмма. Составьте формулу для вычисления площади параллелограмма.

3см 3см b

5см 6см

а

№ 3. Постройте прямоугольный треугольник. Найдите его измерения. Достройте его до прямоугольника. Найдите площадь прямоугольного треугольника.



№4. Каковы измерения прямоугольника, в который можно достроить прямоугольный треугольник, изображенный на рисунке? Чему равна площадь прямоугольника? Найдите площадь прямоугольного треугольника. Составьте формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника с катетами а и b.

2см 3см а


3см 7см

b

Практическая работа.

Каждой группе дается набор из многоугольников так, чтобы каждому члену группы досталось по одному многоугольнику. (Это те многоугольники, которые учащиеся делали сами в домашней работе (Урок №8). Так как они сдавались учителю на проверку, то учитель, раздавая эти фигуры уже знает их площади.)



Задание: Выполнив необходимые измерения вычислить площадь многоугольника.

Указание: Использовать способ разбиения фигуры на прямоугольники, треугольники и параллелограммы.

Ответы к практической работе вывешиваются на доске после окончания работы. Выполнение работы оценивается самими учениками. Затем листы сдают учителю.



Деловая игра

Учитель: Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство сейчас является наиболее востребованной отраслью. И наиболее распространенной профессией является профессия столяра. Как вы думаете, чем занимается столяр?

Я предлагаю вам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Нужно произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75м Х 8м. паркетные плитки имеют форму параллелограммов, прямоугольников, прямоугольных треугольников.



Правила игры:

Учащиеся разбиваются на три бригады и выбираются бригадиры.



Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток, число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и прямоугольников – одинаковое количество.

Вторая бригада – поставщики. Им нужно рассчитать и доставить необходимое количество плиток на строительную площадку.

Третья бригада – паркетчики. Чтобы проконтролировать правильность доставки, надо самостоятельно определить, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.

Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчет площадей.



Ход игры

Игрокам разрешается консультироваться друг с другом. При необходимости помощь оказывает учитель.

Затем каждая команда приступает к фактическим вычислениям. Паркет предлагается складывать в ряды следующим образом: параллелограммы и прямоугольники и треугольники чередуются. Производятся вычисления и проверка.

Контрольные вопросы:
По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?

Как проводились вычисления площади одного ряда плиток?

Дайте краткую характеристику профессии сто­ляра.

Экспресс – опрос

Проводится под копирку на листе бумаги (сдаются учителю для проверки). После записи последнего ответа учащиеся обмениваются листами. Затем открывают доску, где записаны ответы; учащиеся проверяют свою работу в тетради и работу на полученном листе. Ставят оценки и сдают листы учителю.



  1. Сделав необходимые измерения, определите, какие из данных фигур являются равновеликими.

___________________________________



  1. Если фигуры имеют равные площади, то они_____________________________________

  2. Если фигуры составлены из одинаковых частей, то они________________________________

  3. Площадь параллелограмма равна площади равновеликого ему___________________________

  4. Площадь прямоугольника равна____________________________________________________

  5. Площадь параллелограмма равна___________________________________________________

  6. Площадь треугольника равна половине площади______________________________________

  7. Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади________________________

_____________________________________

Ф.И. ученика
4.Подведение итогов. Выставление оценок.

Подведение итогов урока. Повторение формул площадей простых фигур. Ученики заполняют рабочую карту урока и выставляют оценки.



Рабочая карта урока
Ученика _________________________________ 6 « » класса
о/т- оценка товарища, о/к- оценка консультанта, с/о - самооценка


Карточка

о/т


Экспресс – опрос

о/т


Деловая

Игра


о/к

Практическая

работа


с/о

Работа в группах

о/к


итог




















5.Постановка домашнего задания. №1217, №1218.

Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

43.64kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

117.65kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

126.97kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс «Учитель Учителю»

Методические разработки уроков математики в 6 классе по учебно – методическому комплекту под редакцией Г. В. Дорофеева «Математика 6», 2006, М: Просвещение

115.29kb.

24 09 2014
1 стр.


Конкурс "Суперстар-18". И вновь таланты, и вновь «SuperStar-18»

Казахстана- учитель Ниязбекова А. И., Николаеву Алину(10 "Б"- учитель Искакова А. Е.) и Боровикову Ирину(8"Б"- учитель Сидорова К. И.), отмеченных грамотами регионального научно-пр

60.29kb.

23 09 2014
1 стр.


Краеведческая викторина

Материал в ней расположен таким образом, что сложность вопросов возрастает от тура к туру. Это дает учителю возможность использовать ее целиком ( например, как конкурс) или по част

21.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Урок для выпускников 11 класса «Не повторяется такое никогда…»

Этот урок предлагается провести учителю начальных классов первому учителю выпускников после Линейки Последнего Звонка

80.55kb.

14 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации учителю музыки Выпуск 2

Корейская диаспора Приазовья. Методические рекомендации учителю музыки. – Азов, 20 с., илл. 4 с

198.74kb.

14 12 2014
1 стр.