СПРАВКА
по итогам школьного конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
17 ноября 2012 года в 3 часа в актовом зале школы состоялся конкурс учащихся «Моя малая родина: природа, культура, этнос » по плану школы.
Цель проведения конкурса – воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию России.
Задачами конкурса:
-
Привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта.
2.Развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней.
3.Выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия.
Для организации и проведения конференции был утвержден оргкомитет, а также экспертная комиссия в составе:
Председатель – Доржу Т.Х, замдиректора по НМР Заместители председателя: Хажыки ЗА - замдиректора по УВР; Ооржак С.П, - замдиректора по В.Р.,Сарыглар З.У.- руководитель школьного музея. Монгуш И.К. – учитель биологии.
В конкурсе участвовали учащиеся с 12 до 18 лет.
Было защищен 7 исследовательских работ, 36 работ по номинации – живой символ малой родины, 2 работы по номинации – публицистика в защиту природы и культуры. Не были представлены работы учащихся по номинации – гуманитарно – экологические исследования и эколого – краеведческие путеводители. По сравнению с прошедшим учебным годом надо отметить рост участников конкурса «Моя малая родина» на уровне школы. В прошлом году участвовало 5 работ, а в этом году 45 работ.
Лучшими и содержательными были отмечены следующие работы школьников:
По номинации «Гуманитарно – экологические исследования»
1 место – Лаа Сайлана – 8 «б»класс – руководитель Ондар В.С.
Итоги конкурса «Живой символ малой родины» среди 5-6 классов
№
|
ФИО ученика
|
Класс
|
Место
|
|
Направление
|
Руководитель
|
1
|
Салим Очур
|
5б
|
1 место
|
|
Живой символ родины
|
Ооржак С.П.
|
2
|
Таджимов Сулейман
|
6в
|
1 место
|
Муравей – символ труженика леса
|
Живой символ родины
|
Доржу Т.Х.
|
3
|
Куулар Менгилен
|
5б
|
2место
|
|
Живой символ родины
|
Ооржак С.П
|
4
|
Ооржак Олеся
|
5б
|
2 место
|
Бабочка – символ красоты и удачи
|
Живой символ родины
|
Доржу Т.Х
|
5
|
Сарыглар Вика
|
5б
|
3место
|
|
Живой символ родины
|
Ооржак С.П
|
6
|
Монгуш Аялга
|
5б
|
3место
|
|
Живой символ родины
|
Ооржак С.П
|
Надо отметить активное участие учащихся 5 классов, которые выбрали внеурочное занятие «Проектная деятельность» - учителя химии Ооржак С.П., а также учащихся 6 «в» класса.
Среди 7-8 классов отмечаются работы: по номинации «Живой символ малой родины»
1место – Сарыглар Айдыс – 11«в» класс - Сат АА – учитель русского языка и литературы
1 место - Лаа Сайлана – 8б класс – Хажики З.А. – учитель английского языка
2 место – Монгуш Алина – 9 «в» класс – Ооржак А.Н.
2место – Сарыглар Сай – Хоо – 9 «в» класс – Хертек А.С. – учитель тувинского языка и литературы
3 место – Сарыглар Анчыгаш – 8б класс – Чылбак – оол Д-Х.А.
Номинация «Традиционная культура»
№
|
ФИО участника
|
Класс
|
Место
|
ФИО учителя
|
1
|
Монгуш Шенне
|
11 «в»
|
1
|
Ооржак С.П.
|
2
|
Хомушку Аяна
|
10 «в»
|
2
|
Сат АА
|
3
|
Дамырак Амырак
|
11 «б»
|
3
|
Хажики З.А.
|
По номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
1. Ооржак Урана – 10 «б» класс- 2 место – Монгуш Ш.О. – учитель истории и права
На основании протоколов жюри по направлениям:
1.Отметить хорошую подготовку учащихся и внесенный вклад в развитие работы с одаренными детьми следующим учителям:
Ондар В.С., Доржу Т.Х, Ооржак С.П., Сат А.А., Монгуш Ш.О., Хажики З.А. Чылбак – оол Д.Х.А.
Директор школы
Ноябрь 2012 года
Справку подготовила замдиректора по НМР Доржу Т.Х