Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
План-конспект урока «Новые черты в экономике: Рокфеллер».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель – обеспечить восприятие и первичное осознание учащимися материала об основных признаках империализма на основании биографии Рокфеллера; показать практическую значимость этих знаний.

Задачи:

- воспитательные: ориентация на формирование у учащихся социально значимых качеств – целеустремлённости, предприимчивости, веротерпимости, бескорыстия;

- образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний основных фактов биографии Рокфеллера, процесса создания монополий в США, признаков империализма;

- развивающие: развитие навыка вдумчивого чтения и рефлексивного письма, критического мышления, умения работать в группе, умения работать в заданном темпе.

Используемая педагогическая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Оформление: на экране – презентация, на столе – предметы, имеющие отношение к Рокфеллеру, накрытые тканью до стадии рефлексии (головной убор – котелок, шампанское, кофе, карточки с цифрами 98, 38 и $1800, керосиновая лампа, шашки, девичье платье, конфеты, дрова, больничный лист).

ХОД УРОКА.

1. Вызов – 5 мин.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

  1. Делит учащихся на три группы: бизнесмены, имиджмейкеры, менеджеры. Каждой группе предлагается 1 цитата Рокфеллера.

Бизнесменам: «Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе».

Имиджмейкерам: «Благотворительность полезна только в том случае, если она поможет обрести независимость».

Менеджерам: «Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».

  1. Вопрос: «А знаете ли вы, кому принадлежат эти цитаты?» - Рокфеллеру. Запишите тему: «Рокфеллер – лицо империализма».

Обсуждают в группах цитату и комментируют её: насколько данная мысль актуальна, согласны они с этим высказыванием или нет и пр.


Пишут в тетради.




  1. Смысловая стадия – 20 мин.



Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

  1. Объяснение задания: прочитать биографию Рокфеллера и найти в ней признаки, подтверждающие, что Рокфеллер жил в эпоху империализма.

2. Во время чтения материала и заполнения таблиц, учитель при необходимости консультирует учащихся, направляет их мысль, помогает сжато выразить их мысли – каждому индивидуально.

3. Обсуждение таблиц фронтальное. Учитель на доске заполняет примерную таблицу, пользуясь репликами учащихся.






  1. Каждый учащийся получает текст, читает его и заполняет таблицу:

    Признаки империализма

    Подтверждение

    1) формирование во многих отраслях гигантских предприятий – монополий (тресты, синдикаты), господствующих в экономике;
    2) банки становятся совладельцами предприятий, что означает образование финансовых групп и финансовой олигархии;
    3) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.





  2. Могут обращаться за помощью или разъяснением к учителю.




  1. В ходе фронтального опроса учащиеся озвучивают свои варианты признаков империализма в биографии Рокфеллера.




3.Рефлексия – 5 мин.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Учитель открывает на столе предметы, имеющие отношение к Рокфеллеру. Возле каждого предмета – номер. Предлагает учащимся вытянуть номерки и назвать, какое отношение имеет предмет с аналогичным номером к Рокфеллеру.

2. Корректирует понимание учащимися материала.

3. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

4. Благодарность за урок.



1. Подходят к столу все сразу, встают вокруг и поочереди объясняют отношение предметов к Рокфеллеру.



Информация о домашней работе.

Написать эссе на одну из тем по выбору:



  1. Путь Рокфеллера в большой бизнес для меня (не)приемлем, т.к……

  2. Воспитание детей по методу Рокфеллера для меня (не)приемлемо, т.к……..


Джон Дэвисон Рокфеллер

(08.07.1839 – 23.05.1937)


Сын врача, торговавшего «чудодейственным» эликсиром по $25 за бутылочку и фанатично религиозной женщины. В 7 лет одолжил соседу $50 под 7% годовых. Конфеты, получаемые от родителей на праздники, делил на кучки и продавал сёстрам. Ловил диких индюшат, выкармливал их для продажи. Во время игры в шашки по полчаса думал над каждым ходом, никогда не проигрывал.

Бросил колледж в 16 лет. Три года работал помощником бухгалтера, накопил $800, занял у отца ещё $1000 под 10% годовых и вложил деньги в фирму, торгующую сельскохозяйственной продукцией на пару с Морисом Кларком. Компания резко разбогатела в годы гражданской войны 1861-1865 гг. на поставке провианта обеим сторонам.

В 1863 г. вместе с Кларком купил нефтеперерабатывающий завод по производству керосина. В 1865г. продал свою долю в торговой фирме Кларку и приобрел его акции завода (ранее для освещения использовали свечи, Рокфеллер первым понял всю перспективу керосинового производства; вскоре изобрели керосиновую лампу, и в стране начался керосиновый бум). Через два года Рокфеллер владел пятью керосиновыми заводами.

Благодаря его махинациям (транспортировка нефти по сниженным железнодорожным тарифам), многие конкуренты оказались на грани разорения, он скупил их фирмы за 1/3 цены, в результате чего к 1878 г. более 90% отрасли в США принадлежало Рокфеллеру. В 1882 г. он создал первый трест в истории США (37 компаний с капиталом $70 млн., управление – 9 человек во главе с Рокфеллером). Через год подобная форма распространилась на табачное и сталелитейное производство. В 1890 г. Конгресс США принял «Антитрестовый закон» Шермана, который запрещал создание трестов и заключение деловых соглашений, «ограничивающих торговлю». В результате начавшегося судебного разбирательства было установлено, что одна из компаний нарушила закон 1462 раза – Рокфеллера обязали выплатить штраф в $29 млн. и разбить трест на 38 компаний. Но до 1899 г. он это решение не выполнял, т.к. спонсировал крупные политические силы, которые ему покровительствовали.

В 1913 г. его состояние равнялось $1 млрд. Ему принадлежали шестнадцать железнодорожных и шесть сталелитейных компаний, девять фирм, торгующих недвижимостью, шесть пароходств, девять банков и три апельсиновые рощи - и все это давало обильный денежный урожай.

Радоваться жизни он не умел никогда. Подчинённые боялись его до ужаса, хотя он никогда не повышал голос, находил доброе слово, выдавал больничные, назначал пенсии. Жёны рабочих пугали им детей: «Не плачь, а то тебя заберёт Рокфеллер». Не пил (даже кофе), не ходил на свидания. Жена – Лаура Спелмен ждала его 9 лет. Свадьба была скромная, хотя он владел уже нефтеперерабатывающим заводом. Его дети донашивали друг за другом одежду, даже единственный сын Джон донашивал девичьи платья (до 8 лет).

Рокфеллер создал дома макет рыночной экономики. Дочь Лаура – генеральный директор. Каждый ребёнок должен был вести бухгалтерские книги: 2 цента за убитую муху, 10 центов за заточку одного карандаша, 5 центов за час занятий музыкой, день воздержания от конфет – 2 цента, каждый следующий день – 10 центов. У каждого в огороде своя грядка: один пенни за 10 выдернутых сорняков. Сыну Джону платили 15 центов в час за колку дров. Одна дочь по вечерам обходила дом, гасила свечи, ей за это платили. За опоздание к завтраку – штраф 1 цент.

Своего сына он «сломал», тот был лишь его тенью. Джона спасла женитьба. Жена научила его радоваться жизни, дома он расцветал (мать не пришла на их свадьбу, т.к. там было шампанское). Сейчас в США около 200 наследников Рокфеллера. Их состояние более $6 млрд.


Тема: ____________________________________________________________________


Цитата (2)

Комментарий



+
_






Признаки империализма.


Подтверждения в биографии Д. Рокфеллера.

1) формирование во многих отраслях гигантских предприятий – монополий (тресты, синдикаты), господствующих в экономике;
2) банки становятся совладельцами предприятий, что означает образование финансовых групп и финансовой олигархии;
3) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами.






Фамилия, имя _______________________________________________________________________

Конспект урока «Новые черты в экономике: Рокфеллер». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель – обеспечить восприятие и первичное осознание учащимися материала об основных признаках империализма на основании биографии Рокфеллера; показать практическую значимость этих з

63.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Методическая разработка «урока благотворительности» для учащихся 11-14 лет

Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний

135.78kb.

29 09 2014
1 стр.


«Прибавление и вычитание числа 2» тип урока. Урок закрепления изученного материала

Конспект урока, разработанного и проведённого учителем начальных классов Федюшиной Е. И

91.8kb.

16 12 2014
1 стр.


«Мир реальности и мир «новой реальности»

Тип урока: Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработка умений, урок комплексного применения знаний

182.64kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока «Техника и колорит классицизма и рококо»

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

66.35kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Математика 9 класс Конспект урока по математике. Тема урока: Функция у=x n. Тип урока: введение нового материала. Цель

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, грамотной устной и письменной речи

88.24kb.

14 12 2014
1 стр.