Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока

Тема урока: «Алгоритмами»

Класс: 5

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики.

Задачи:

образовательные:

  • сформировать понятия алгоритма, исполнителя;

  • изучить способы описания алгоритмов;

  • продолжить знакомство с программой ColourPaint;

  • связать полученные знания с практическим применением.

развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;

  • развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;

  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

  • воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Методы и формы работы на уроке:

словесный – беседа;

наглядный – демонстрация презентации на проекторе;

практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере.



Оборудование:

компьютеры;

мультимедийная установка;

программа графический редактор ColourPaint.



Структура урока

  1. Организационный момент (3 минуты)

  2. Объяснение нового материала (25 минут)

  3. Актуализация ранее полученных знаний (2 минуты)

  4. Практическая работа (10 минут)

  5. Физкультминутка (2 минуты)

  6. Итог урока (5 минут)

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала.

Что нужно сделать, чтобы сварить варенье? (собрать ягоды, помыть их, положить в кастрюлю и т.д.). Как можно назвать эти действия, которые мы проделываем, чтобы выполнить какое-нибудь дело? (алгоритм). Правильно, и речь сегодня пойдет именно, об алгоритмах.

Так что же такое алгоритм? (Описание последовательности действий). Что произойдет если некоторые действия в нашем алгоритме поменять местами или вообще опустить? (Не будет результата, алгоритма). Да, поэтому алгоритм – это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату. Составление алгоритма работы особенно важно при работе на компьютере, даже если надо выполнить несложную задачу.

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми (IX век). Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Этим учебником люди пользовались несколько столетий. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi [алгоритми]. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. А какое еще слово названо в честь этого математика? (Алгебра)

Сами того не замечая, мы используем в повседневной жизни алгоритмы, составленные самостоятельно или другими людьми. Вспомните, какие алгоритмы приходилось выполнять вам (приготовления блюда, инструкция по использованию бытового прибора, процесс шитья платья, описанный в журнале мод).

Как вы думаете, кто может быть исполнителем алгоритма?

Исполнитель – это кто-то или что-то, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Назовите исполнителей следующих видов работы:


  • Приготовление торта

  • Пошив одежды

  • Ремонт обуви

  • Пломбирование зуба

  • Уборка мусора во дворе

Предлагаю вам поиграть в игру. Разделитесь на 3 группы. Первая группа – придумает и запишет алгоритм выполнения какого-нибудь задания, вторая группа или представитель из нее – выполнит это задание по алгоритму, написанному первой группой, а третья группа попытается восстановить алгоритм по увиденному. Затем сравним алгоритм, написанной первой группой и третьей.

Составим алгоритм задачи «слепить снеговика», нумеруя рисунки-шаги.

Мы использовали два разных способа записи алгоритмов: словесный и с помощью рисунков. Главное - точно и понятно описать шаги алгоритмов. Исполнителем для разобранных нами алгоритмов является человек. В каком виде нужно написать алгоритм, чтобы его исполнителем был компьютер? В виде программы. Это еще один вид записи алгоритмов.

Итак, запишем в тетрадях способы записи алгоритмов.



  • Словесный – рассчитан на исполнителя-человека.

  • Графический – с помощью геометрических фигур, для исполнителя-человека, а также как подготовительный для реализации на компьютере.

  • Программный – для исполнителя-компьютера.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

Что такое графический редактор?

Как запустить программу Paint?

Как выполнить копирование в графическом редакторе Paint?

Вспомним основные правила ТБ.



  1. Практическая работа на компьютере

Нарисовать в программе Paint рисунок по образцу и записать алгоритм рисования в тетради.

  1. Физкультминутка

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль.

  2. Посмотреть на кончик носа, перевести взгляд вдаль.

  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль.

  4. И.п.: руки вытянуты перед собой, сжимать, разжимать кулаки, встряхнуть руки.

  1. Итог урока.

Проверим получившиеся алгоритмы создания рисунков.

Домашнее задание: повторить конспект урока, составить словесный алгоритм приготовления любимого блюда и записать его.



  1. Рефлексия учащихся.

Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок.

Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока «Техника и колорит классицизма и рококо»

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

66.35kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков» Тип урока: урок изучения нового материала
104.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Математика 9 класс Конспект урока по математике. Тема урока: Функция у=x n. Тип урока: введение нового материала. Цель

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, грамотной устной и письменной речи

88.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.