Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
2012-06-29.

Лакшми как аспект Божественной воли. Воссоединение с Божественной волей.

Богиня Лакшми означает божественную реальность, силу божественной реальности. Это божественная воля. Когда мы ей делаем подношение, арати, подношение – это наша энергия, это олицетворение наших чистых элементов, таттв, т.е. мы направляем нашу энергию на божественную волю, чтобы воссоединиться с ней. Мы обращаем внимание божественной воли: «Обрати на нас внимание. Мы желаем воссоединиться с тобой». Для чего мы желаем воссоединиться? Потому что если мы живем, основываясь на не божественной воле, а на эгоистичной воле своего «я» или на воле, которая транслируется сансарой, мы идем по пути неведения, по пути заблуждения. Мы делаем подношение Лакшми, восхваление, памятование, призывание, прославление, чтобы воссоединиться с божественной волей, чтобы стать ее проводниками.

Садху всегда находится в исследовании этих вопросов – что есть божественная мудрость (джняна-шакти), что есть божественная воля (иччха-шакти), что есть божественная сила (крийя-шакти). Это три аспекта одной и той же реальности. Идти по пути садханы означает познавать эти три аспекта в себе, открывать их, взаимодействовать с ними, исследовать и развивать их. С помощью этих трех мы становимся свободными от ограничений, которые на нас наложила сансара, словно проклятие. Ограничения сансары подобны магическому проклятию злого колдуна, которое наложено на нас – на бессмертные божественные души. Согласно этому заклятию наши бессмертные божественные души должны жить отождествленными с телами, подчиняться физической реальности и быть ограниченными тремя малами, пять канчуками, пятью таттвами и множеством других ограничений. Нам надо снять это заклятие, но сами мы не можем. Если мы люди, мы никакой магической силой не обладаем. Мы против майи, против сансары – никто. Сансара, вон, какая большая! Целые галактики она крутит – майя-шакти. А мы очень малы. Она очень сложно устроена, а мы, скажем так, не блещем пониманием пока. Мы люди – что с нас возьмешь? Человеческая раса. Это не боги, мы в неведении. Ни время, ни пространство, ни таттвы не познаны нами еще. Мы как дети еще. Своим ограниченным разумом мы не можем освободиться от этого заклятия. Но мы можем раскрыть в себе божественный потенциал, мы можем призвать божественные энергии и силы, которые отзовутся на наш призыв, потому что наша душа тоже божественна. Если бы она не была божественна, мы бы не могли призвать их. С помощью божественных сил мы можем сделать это: с помощью джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти, т.е. Лакшми, Сарасвати, Парвати – три космических энергии, которые вместе с Брахмой, Вишну и Шивой олицетворяют три божественные силы, Бхагавана Даттатрейю, его три лика, три аспекта. Призывая их, мы освободимся от трех мал, освободимся от пяти канчук, от трех типов кармы. Постепенно эти силы будут развиваться внутри нас, углублять нашу мудрость, нашу вичару, вивеку и вайрагью. Эти силы будут нам постепенно показывать – ты не есть ум, ты не есть тело, ты не есть эго. Ты есть бессмертная божественная душа. Тогда заклятие майи, околдованность майей будет ослабевать и ослабевать. Мы все больше будем от нее независимы. Такая независимость называется вайрагья. Мы все больше будем понимать иллюзорный характер этой майи. Это называется вивека. И мы все больше будем насыщаться осознаванием единства с изначальным Всевышним Сознанием.

Лакшми как божественная воля олицетворяет целеустремленность на духовном пути, цветущее изобилие и богатство, которое приходит благодаря такой целеустремленности. Лакшми любит целеустремленных людей, тех, которые не сворачивают со своего пути и добиваются своей цели, имеют чувство ответственности и при этом они связаны со служением божественному, потому что Лакшми одаривает лишь тех, кто предан ее супругу Вишну. Вишну олицетворяет безграничное сознание, божественную реальность. Усердные, ответственные, собранные, целеустремленные, любящие тапасью, следующие правилам самодисциплины, утонченные, соблюдающие тонкую культуру, служащие Дхарме и поддерживающие Дхарму – такие люди благословляются Лакшми.



Лакшми – это статуя в облике женщины, так нам кажется, нашему уму, но это сам Бог, сам Абсолют, безграничное сознание, имеющее бесчисленные имена и тела, но в аспекте божественной воли. У Лакшми есть сестра Алакшми. Если Лакшми замужем за Вишну, то Алакшми замужем за Мритью (богом смерти). Если Лакшми уходит откуда-то, то приходит Алакшми. Алакшми приходит туда, где нечистота внешняя и внутренняя, грязь, безволие, неведение, тамас. Это энергии хаоса, деструктивности. Но нам для духовного пути нужны энергии божественной воли в форме Лакшми. Нам нужно быть целеустремленными, собранными на духовном пути, ответственными, преданными божественному, следующими пути света, сияния, лучезарности

Лакшми как аспект Божественной воли. Воссоединение с Божественной волей

«я» или на воле, которая транслируется сансарой, мы идем по пути неведения, по пути заблуждения. Мы делаем подношение Лакшми, восхваление, памятование, призывание, прославление, чт

30.32kb.

16 12 2014
1 стр.


2005 – 11 – 08. Текст «Путь Божественной Гордости». Наставления по практике Божественной Гордости. Самотрансценденция. Текст «Свабхава Упадеша Чинтамани, Путь Божественной Гордости»

Текст «Свабхава Упадеша Чинтамани, Путь Божественной Гордости», глава 18 «Самотрансценденция»

105.38kb.

13 10 2014
1 стр.


1. Кто такой Христос? Воскресение – ключевое событие мировой истории. Тождество Иисуса и Иеговы очевидно

Эта формула Халкидонского Собора (451 г.), которая дополнена формулой VI вселенского Собора, что во Христе две воли, две природных энергии, но они не противоречат друг другу, а чел

111.46kb.

25 12 2014
1 стр.


Iii бог-троица

Апофатизм, свойственный богомыслию Восточной Церкви, не тождествен безличностной мистике, опыту абсолютной Божественной внебытийности, в которой исчезают как человеческая личность,

230.6kb.

08 10 2014
1 стр.


Задача монарха создавать разумные законы. Все подданные и сам монарх обязаны следовать этим законам

Идея божественной природы власти сочетается с рационалистическим представлением о монархе как первом слуге государства

35.56kb.

26 09 2014
1 стр.


Свами Шивананда. «Господь Шива и Его почитание»

Общества Божественной Жизни, имеющего многие тысячи последователей в Индии, на Западе, а также в России. Книга является популярным введением в шиваитский индуизм, рассчитанным как

3190.54kb.

09 09 2014
14 стр.


История суфиев

Бога, божественной мудростью то есть Суфизмом. Всегда были люди, которые практиковали Суфизм; его посланниками всегда были люди сердца; поэтому он принадлежит как реализованным мас

105.31kb.

08 10 2014
1 стр.


Г. Минск, пр-т Независимости, 80 285-76-80, 280-21-43

Таким образом, Швейцария стала совершенным воплощением божественной мудрости. Здесь Вы встретите больше контрастов, чем где бы то ни было

80.6kb.

16 12 2014
1 стр.