Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях

      Начинать заниматься  логоритмикой рекомендовано со среднего возраста. Логоритмика предполагает решение:

- оздоровительных;

- образовательных;

- воспитательных;

- коррекционных задач.

   Систематически вводя элементы логоритмики  в своей работе я  убедилась, что синтез слова, музыки и движения помогают воспитывать в детях активность, уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.

Музыкальные занятия с элементами логоритмики, на мой взгляд, стали продуктивнее, проходят на более высоком эмоциональном уровне. Дети ждут их с радостью, активно включаются в игровые действия речевых упражнений.

В результате сочетания слова, музыки и движения дети стали более  раскрепощенными, эмоциональными, значительно улучшили свои ритмические способности. У детей повысилась координация движений, они стали собраннее и внимательнее, а также заметна динамика в развитии голоса, дыхания и артикуляции, слухового внимания и зрительной ориентировки .

Стихотворения (речевые упражнения) я стараюсь подбирать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова. Например:



«Оладушки» 

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки) 

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп ! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек!

Вместе весело живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) 

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)



Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»       (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из  кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

«Козлики»

Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь)

Вот козлик рогатый. (указательный палец и мизинец выставить вперед)

На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед)

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться. (указательные  пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз.

Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест)

И в речке глубокой  вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

 

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях
51.35kb.

17 12 2014
1 стр.


Логоритмические упражнения на занятиях в логопедической группе мбдоу
206.58kb.

17 12 2014
1 стр.


Логоритмические упражнения Машина

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх под прямым углом – это «молоточки», которые заколачивают гвозди

143.46kb.

24 09 2014
1 стр.


Лучшие упражнения для плоского живота Результат

Результат: через 4-12 недель (если выполнять упражнения 4-5 раз в неделю). Необходимо комбинировать упражнения на пресс с кардионагрузками и диетой

49.83kb.

30 09 2014
1 стр.


Самостоятельные упражнения при занятиях физической культурой

Необходимой составной частью процесса физического воспитания являются самостоя­тельные занятия. Эти занятия служат не только сущест­венным дополнением к занятиям в школе, но должны

327.5kb.

11 09 2014
1 стр.


Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки

И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или

74.67kb.

08 10 2014
1 стр.


Занятие по физической культуре Упражнения подбираются в зависимости

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений)

67.12kb.

25 12 2014
1 стр.


Порядок формирования оценок по философии для студентов 4 курса

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по их активности в дискуссиях, по правильности их ответов на вопросы преподавателя. Оценки за работу на семинарских

50.69kb.

12 10 2014
1 стр.