Урок литературного чтения во втором классе с использованием здоровосберегающих технологий
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Атемасова Л.А.
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»
Цели: 1) –изучить произведение М.М.Пришвина «Ребята и утята»;
- формирование читательских умений (читать, работать с текстом проихведения, составлять план)
2)- расширять и обогащать словарь читателя;
-развивать речь и мышление учащихся;
3)- воспитывать любовь к природе, чувство сострадания и сопереживания всему живому
Оборудование: - портрет М.М.Пришвина,
-модель обложки
-набор открыток «Птицы России» (утка чирок-свисток)
-набор открыток « Сергиев Посад» (дом М.М.Пришвина)
Ход урока
-
Организационный момент. Аутотренинг:
Прозвенел звонок
Начинается урок
Будем мы внимательны
Будем мы старательны
И все у нас получится
-
Проверка домашнего задания.
М.Горький «Воробьишко»
Творческая работа: сочинить свою историю о Пудике.
-
Сообщение темы и цели урока.
Мы продолжаем изучать произведения о родной природе. Писатель, с произведением которого мы сегодня познакомимся, нам уже знаком, и вы его узнаете, если вспомните некоторые сведения. Жтому писателю принадлежать слова «Охранять природу – значит охранять Родину», а также он является автором следующих произведений «Недосмотренные грибы», «Старый гриб», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
-
Самостоятельное (ознакомительное) чтение произведения М.М.Пришвина «Ребята и утята»
1группа (хорошо читающие дети) – Чтение про себя .
2группа (слабо читающие дети) – работа с учителем.
Гименастика глаза (по тренажеру)
-
Выявление первичного восприятия произведения.
-Кому понравилось это произведение?
-Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит?
-Когда вам было весело?
-Когда вам было грустно?
-Прочитайте фамилию автора и заголовок (М.М. Пришвин «Ребята и утята»). Назовите правильно произведение.
6. Моделирование обложки.
-Покажите на листочках к какому жанру относится это произведение.
-О ком или о чем это произведение?
-Проверка:
Из указанных моделей назовите ту, которая соответствует данному произведению. (На доске- три модели обложек,
Пришвин М.
Ребята и утята
|
Пример:
Пришвин М.
Ребята и утята
|
Пришвин М.
Ребята и утята
|
-Докажите это.
-Итак, что мы прочитали? ( рассказ М.М.Пришвин «Ребята и утята»)
7. Физкультминутка «Танец утят»
8. Работа в тетради и с текстом призведения.
1) Аналитическое чтение:
-Как автор относится к поступку ребят? Подтвердите это строчками из текста.
2) Словарная работа.
А) Чирок-свистунок (показ: краткое сведение)
Б) верста-русская мера длинны, равная 1, 06 км;
В) обратить внимание на ударение в словах: овсяное поле, овсяная каша.
3) –Какой была уточка-мать? Зачитайте строки , которые подтверждают это.
9. Составление плана.
1) Куда отправилась уточка с утятами?
2) Что случилось с ними во время путешествия?
3)Какова главная мысль 3 части?
Путешествие
|
Плен
|
На свободу
|
10. Самостоятельная работа в теради.
1) Составление картинного плана (тетр. Страница 4)
2) №4 (группа)
11. Домашнее задание. С. 119-121 (читать, пересказ по плану)
12. Итог урока. Рефлексия.