Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок литературного чтения во втором классе с использованием здоровосберегающих технологий

Урок подготовила и провела учитель начальных классов Атемасова Л.А.



Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Цели: 1) –изучить произведение М.М.Пришвина «Ребята и утята»;

- формирование читательских умений (читать, работать с текстом проихведения, составлять план)

2)- расширять и обогащать словарь читателя;

-развивать речь и мышление учащихся;

3)- воспитывать любовь к природе, чувство сострадания и сопереживания всему живому

Оборудование: - портрет М.М.Пришвина,

-модель обложки

-набор открыток «Птицы России» (утка чирок-свисток)

-набор открыток « Сергиев Посад» (дом М.М.Пришвина)



Ход урока

  1. Организационный момент. Аутотренинг:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Будем мы внимательны

Будем мы старательны

И все у нас получится


  1. Проверка домашнего задания.

М.Горький «Воробьишко»

Творческая работа: сочинить свою историю о Пудике.



  1. Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем изучать произведения о родной природе. Писатель, с произведением которого мы сегодня познакомимся, нам уже знаком, и вы его узнаете, если вспомните некоторые сведения. Жтому писателю принадлежать слова «Охранять природу – значит охранять Родину», а также он является автором следующих произведений «Недосмотренные грибы», «Старый гриб», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

  1. Самостоятельное (ознакомительное) чтение произведения М.М.Пришвина «Ребята и утята»

1группа (хорошо читающие дети) – Чтение про себя .

2группа (слабо читающие дети) – работа с учителем.



Гименастика глаза (по тренажеру)

  1. Выявление первичного восприятия произведения.

-Кому понравилось это произведение?

-Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит?

-Когда вам было весело?

-Когда вам было грустно?

-Прочитайте фамилию автора и заголовок (М.М. Пришвин «Ребята и утята»). Назовите правильно произведение.

6. Моделирование обложки.

-Покажите на листочках к какому жанру относится это произведение.

-О ком или о чем это произведение?

-Проверка:

Из указанных моделей назовите ту, которая соответствует данному произведению. (На доске- три модели обложек,

Пришвин М.


Ж.

К.


Ребята и утята

Пример:

Пришвин М.


Ж.


Ребята и утята

Пришвин М.


Голубой


Ребята и утята

-Докажите это.

-Итак, что мы прочитали? ( рассказ М.М.Пришвин «Ребята и утята»)



7. Физкультминутка «Танец утят»

8. Работа в тетради и с текстом призведения.

1) Аналитическое чтение:

-Как автор относится к поступку ребят? Подтвердите это строчками из текста.

2) Словарная работа.

А) Чирок-свистунок (показ: краткое сведение)

Б) верста-русская мера длинны, равная 1, 06 км;

В) обратить внимание на ударение в словах: овсяное поле, овсяная каша.

3) –Какой была уточка-мать? Зачитайте строки , которые подтверждают это.



9. Составление плана.

1) Куда отправилась уточка с утятами?

2) Что случилось с ними во время путешествия?

3)Какова главная мысль 3 части?



Путешествие

Плен

На свободу

10. Самостоятельная работа в теради.

1) Составление картинного плана (тетр. Страница 4)



2) №4 (группа)

11. Домашнее задание. С. 119-121 (читать, пересказ по плану)

12. Итог урока. Рефлексия.

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок литературного чтения во втором классе с использованием здоровосберегающих технологий

29.05kb.

14 12 2014
1 стр.


М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина

«Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

34.67kb.

14 12 2014
1 стр.


Михаил Михайлович Пришвин Дружба Охота – Михаил Михайлович Пришвин

Есть степная поговорка в Казахстане о дружбе: «Если товарищ твой кривой, старайся быть ему под пару». Как вам это нравится? – спросил я своих двух товарищей по охоте

92.62kb.

14 09 2014
1 стр.


Добрый день, ребята и взрослые. Посмотрите,как украшен сегодня наш зал. Давайте вместе прочитаем плакаты со стихами

Ведущий: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заб

75.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Эколого-математический брейн-ринг

Ведущий 1:“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М. М. Пришвин.

70.57kb.

07 10 2014
1 стр.


Ключи к заданиям 3 тура. 10 а А. К. Толстой «Князь Серебряный»

А. К. Толстой «Князь Серебряный» б И. С. Тургенев «Воробей» в М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

34.21kb.

10 10 2014
1 стр.


Разговор птиц и зверей Пришвин Михаил Михайлович

Обойдут лисицу, узнают ее лежку и по кустам на версту, на две вокруг спящей развесят веревку с кумачовыми флагами. Лисица очень боится цветных флагов и запаха кумача, спугнутая ище

24.6kb.

25 12 2014
1 стр.


4 декабря учащиеся с 1 5 класс собрались в актовом зале. Вместе с Гуляевой М. Н. и Ряшиной В. В. они отправились в путешествие по Италии. Задержались ребята в университете г

Вместе с Гуляевой М. Н. и Ряшиной В. В. они отправились в путешествие по Италии. Задержались ребята в университете г. Лечо, так как студенты загорелись идеей помочь нам перевести с

8.58kb.

12 10 2014
1 стр.