Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Новосибирский государственный аграрный университет

Инженерный институт


"СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНЫЕ

МАШИНЫ"

Методические указания

для практических занятий

Рабочее место №1
МАШИНЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Новосибирск, 2010



Кафедра «Механизации сельского хозяйства и производственного обучения»

Составители: проф. С.П.Лаврентьев, ст. преп. А.В.Мысливченко

Рецензент проф. В.И.Воробьёв.

УДК 631.34:632

ББК 40.726

С 752
Сельскохозяйственные машины: Метод. указания для практ. занятий. Рабочее место №1: Машины для основной обработки почвы. /Сост. С.П.Лаврентьев, А.В.Мысливченко; Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т. – Новосибирск, 2010. – 11с.

Методические указания предназначены для проведения учебных практик со студентами очного отделения Инженерного и Агрономического институтов.

Утверждены методической комиссией Инженерного института НГАУ (протокол № 4 от 16 декабря 2009г.).

 Новосибирский государственный аграрный университет, 2010
 Инженерный институт, 2010

МАШИНЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВ
Цель работы: знать устройство и технологические регулировки плугов.

Оборудование: плуги общего назначения ПЛН-3-35, ПЛН-5-35, ПЛН- 6-35.

Унифицированные плуги с корпусами: навесные 3- корпусный ПЛН-3-35 (рис.1), 5- корпусный ПЛН-5- 35 (рис.2) и полунавесной 6- корпусный ПЛН-6-35 – предназначены для вспашки под зерновые и технические культуры почв с удельным сопротивлением до 0,09 МПа на глубину до 30 см при скорости движения до 3,3 м/с (таблица 1).

Плуги отличаются увеличенным расстоянием между корпусами расстоянием от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы. Стойки корпусов изготовлены из проката. Доведено до минимума число распорок рамы. Эти изменения обеспечили хорошие условия для прохождения оборачиваемого пласта и резко уменьшили забиваемость плугов. Плуги оснащены корпусами ПЛЖ – 31 и предплужниками ПЛЖ – 02.
Техническая характеристика плугов


Показатели

ПЛН-3-35

ПЛН-5-35

ПЛН- 6-35

Конструктивная ширина захвата, м

0,90-1,05

1,40-1,75

1,40-2,10

Рабочая скорость, м/с

2,2-3,3

2,2-3,3

2,2-3,3

Глубина пахоты, см

до 30

до 30

до 30

Ширина захвата корпуса, см

35

35

35

Ширина захвата предплужника, см

23

23

23

Число корпусов

3

4-5

4-6

Угол (град.) между лезвием лемеха корпуса и стенкой борозды постановки лемеха к опорной плоскости

45

3


45

23


45

23



Расстояние, мм между носками лемехов от опорной плоскости корпусов до низа рамы

800

620


800

620


800

620


Размер полевых досок и корпусов, мм

Заднего


остальных

400х160х13

300х160х13

400х160х13

300х160х13

400х160х13

300х160х13


Диаметр дискового ножа, мм

450

450

450

Число точек смазки

1

1

1

Габариты, мм

длина


ширина

высота

2650

1370


1150

4420


2210

1520

6210

3270


1350

Масса, кг

440

830

1350

Агрегируется с трактором класса тяги

1,4

3

3-4



Устройство отдельных узлов

Основные узлы унифицированных плугов – рама корпуса ПЛЖ – 31 (рис.3), предплужники, нож дисковый, опорное колесо, навеска, прицепка для борон. У полунавесных плугов, кроме этих узлов, есть заднее колесо.

Корпус ПЛЖ – 31 для работы на скоростях 2,2 – 3 м/с имеет лемешно–отвальную поверхность с наклонными образующими.

Лемех – самозатачивающийся, наплавленный с тыльной стороны твердым сплавом.

Поверхность лемеха в нижней части груди отвала образована плоскостью, поставленной под углом 230 ко дну бороны.


Рис.1. Унифицированный навесной 3 – корпусный плуг

Рис.2. Унифицированный навесной 5 – корпусный плуг

Рис.3. Корпус ПЛЖ – 31:

1 – стойка; 2 – грудь отвала; 3 – башмак; 4 – подкладка; 5 – полевая доска; 6 – лемех; 7 – распорка; 8 – крыло отвала




Рис.4. Зависимость удельного тягового сопротивления К от скорости V плужных корпусов


Увеличение скорости движения на 1 км/ч на пахоте повышает тяговое сопротивление в среднем на 3 %. Тяговое сопротивление корпусов ПЛЖ – 31 в диапазоне скоростей 9 – 12 км/ч такое же, как и сопротивление корпусов К – 35 в диапазоне 4 – 7 км/ч такое же КС – 11 в диапазоне 7 – 9 км/ч (рис. 4). На рисунке приведены также отличия геометрических параметров этих корпусов.

Конструкция корпуса предусматривает возможность комплектования плуга различными сменными рабочими органами: полувинтовым, вырез­ным, безотвальным, культурным с почвоуглубителем, с выдвижным доло­том. При этом заменяются только башмаки собранными на них лемехами, отвалами и полевыми досками.

При оборудовании плугов корпусами безотвальными и полувинтовыми с углоснимами предплужники не ставятся.

Предплужник ПЛЗ-02 - скоростной, отличающийся от предплужников ПЛС-02 профилем рабочей поверхности. Он представляет собой небольшой корпус с шириной захвата 23 см, который имеет стойку, отвал и лемех. Стойка предплужника крепится к раме плуга хомутом и державкой.

Установку предплужника на нужную глубину пахоты фиксирует выступ державки, вставленный в одно из отверстий стойки предплужника.

Нож дисковый изготовлен из стали толщиной 6мм. Он вращается на двух радиальных шарикоподшипниках. Дисковый нож устанавливается у предплужника последнего корпуса. Отвод дискового ножа в стороны (регулировка, установка) осуществляется поворотом стойки после ослабле­ния гаек скобы.

Колесо опорное состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, свар­ной державки и ступицы, в которую входит полуось.

В ступицу запрессованы два роликовых конических подшипника и рези­новые уплотнения.

Навеска состоит из левой и правой стоек, кронштейнов, пальцев.

Кроме того, навесные плуги имеют раскос, полунавесные - брусдогружатели, регулирующие устойчивость хода плуга по глубине.


Особенности конструкции плуга ПЛН-3-35

Конструкция плуга ПЛН-3-35 (рисунок 5) позволяет, в зависимости от удельного сопротивления почвы устанавливать рабочий захват, равный 90 или 105см.

Для переоборудования плуга с рабочего захвата 105см на 90см необхо­димо разобрать раму, повернуть балку жёсткости на 180° (в горизонтальной плоскости) и установить её задним концом вперёд. Квадратное отверстие на горизонтальной плоскости у переднего конца балки жёсткости после поворо­та должно оказаться на заднем её конце. Распорку нужно повернуть на 180° (в вертикальной плоскости), т. е. поменять местами загнутые концы распор­ки, прилегающие к полосам рамы, чтобы вторая полоса располагалась с внутренней стороны распорки.
Особенности конструкции навесного плута ПЛН-5-35

Рама навесного плуга ПЛН-5-35 (рисунок 6) не имеет грядилей, распорок и балки жёсткости. Стойки корпусов крепятся к кронштейнам, приваренным к раме. Отсутствие распорок внутри рамы и более высокое её расположение способствуют устойчивость в работе и уменьшают забивание плуга расти­тельными остатками.


Особенности конструкции плуга НЛН-6-35

Полунавесной плуг ПЛН-6-35 имеет раму, позволяющую изменять число корпусов от 4 до 6, заднее колесо с механизмом и устройство передвижения механизма заднего колеса.

Рама 3 (рисунок 7) - плоская, сварная. К основной балке крепят полосы 1 для установки корпусов и предплужников. К поперечной балке рамы крепят два кронштейна, в которые вставляют пальцы 6 для соединения с навеской трактора.

Рис.5. Основные узлы плуга ПЛН – 3 – 35:

1 – навеска; 2 – прицепка для борон; 3 – кронштейн; 4 – кронштейн дискового ножа; 5 – рама; 6 – корпус; 7 – дисковый нож; 8 – опорное колесо; 9 – полоса; 10 – распорка; 11 – предплужник



Рис.6. Рама плуга ПЛН – 5 – 35:

1 – полосы; 2 – консоль; 3 – рама; 4 – кронштейн




Рис.7. Рама плуга ПЛН – 6 – 35:

1 – полосы; 2 – консоль; 3 – рама; 4 – лапа опорная; 5 – кронштейн; 6 – палец



Рис.8. Механизм заднего колеса:

1 – кронштейн; 2 – гидроцилиндр; 3 – скоба; 4 – водило; 5 – регулировочный винт

Рис.9. Схема передвижения механизма заднего колеса:

1 – ролик; 2 – палец; 3 – полоса; 4 – планка; 5 – балка плуга; 6 – кронштейн заднего колеса
С помощью механизма заднего колеса (рисунок 8) переводят плуг из транспортного положения в рабочее и обратно, а также регулируют положе­ние заднего колеса относительно опорной плоскости корпусов во время пахоты.

При пахоте положение заднего колеса регулируется болтом 5, вворачи­ваемым в скобу 3.

Устройство передвижения механизма заднего колеса (рисунок 9) служит для облегчения его перестановки при переналадке плуга в 5- и 4-корпусный варианты. Оно позволяет переоборудовать плуг одному человеку.

Плуг 9-корпусный полунавесной ПТК-9-35

Плуг 9-корпусный полунавесной ПТК-9-35 (рисунок 10) с шарнирной рамой предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры раз­личных почв, не засоренных камнями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа, на глубину до 30 см (таблица 2).

Плуг можно переоборудовать в 8-корпусный снятием девятого корпуса.

При отцепке плуга от трактора необходимо переднее опорное колесо полностью опустить винтовым механизмом.

Агрегируется плуг с тракторами К-700, К-700А, K- 701
Таблица 2

Техническая характеристика плуга ПТК – 9 -35


Показатели

Число корпусов

9

8

1

2

3

Конструктивная ширина захвата, м

3,15- 3,60

2,80-3,20

Скорость, м/с

рабочая


транспортная







2,5 – 3,3

2,5 – 3,3

5,6

5,6

Глубина обработки, см

до 30

до 30

Тип и марка корпуса

скоростные ПТК- 31000 и ПТК- 11000

Ширина захвата, см

корпуса


предплужника







35 и 40

35 и 40

23

23

Угол, град.

между лезвием лемеха корпуса и

стенкой борозды

между лезвием и дном борозды









45

45

26

26

Расстояние, мм

между носками лемехов

от опорной плоскости до низа рамы








825

825

720

720

Диаметр дискового ножа, мм

400

400

Число точек смазки

12

12

Габариты, мм

длина


ширина

высота








11230

10800

4200

4200

1930

1795

Общая масса, кг

2600

2500

Устройство отдельных узлов

Плуг ПТК – 9 – 35 (рис.11-13) состоит из рамы 18, прицепного устройства 1 и транспортных колес 7, опорных металлических колес – правого – 17 и переднего 2, корпусов 15, предплужников 16, дискового ножа 9, приставки корпуса и маслопроводов 19.


Рис.10. плуг 9 – корпусной полунавесной ПТК – 9 – 35




Рис.11. Плуг ПТК – 9 – 35 (вид сбоку)

Рис.12. Плуг ПТК – 9 – 35 (вид сверху)
Рама плуга – шарнирная, треугольной формы, изготовлена из труб прямоугольного сечения, сваренных из уголков. Продольный брус рамы шарнирно закреплен на основном брусе жесткости. Положение продольного бруса в средней части фиксирует распорка.

Конструкция рамы обеспечивает бесступенчатую регулировку положения оси прицепа плуга относительно стенки борозды первого корпуса. Это дает возможность трактористу в зависимости от почвенных условий выбирать необходимое расстояние от стенки борозды для устойчивого вождения трактора. Так, на более плотных почвах можно идти ближе к стенке борозды, на более легких - уйти от нее дальше: надо изменить положение продольного бруса, на переднем конце которого установлен прицеп. Это достигается пе­ремещением хомутов, крепящих распорку к продольному брусу. Для облег­чения этой операции предусмотрен гидроцилиндр ЦС-75. Такая конструкция рамы имеет еще одну очень важную особенность: она позволяет работать с плутом разным трактором. Так, отняв девятый корпус и изменив положение продольного бруса, можно работать плугом в восьмикорпусном варианте.

Прицепное устройство служит для присоединения плуга к трактору и со­стоит из сцепной петли, которая соединяется с прицепной скобой трактора (центральная тяга навески трактора в работе не участвует).

Сцепная петля при помощи пальца соединяется с передней частью про­дольного бруса рамы, что позволяет ей поворачиваться в продольно-вертикальной плоскости (вниз - вверх) относительно продольного бруса. Кроме того, сцепная петля соединена пружиной с передним брусом рамы. При этом пружину необходимо натянуть так, чтобы она энергично возвра­щала сцепную петлю в верхнее положение.

Плуг имеет прицепку для борон, что позволяет одновременно со вспаш­кой вести боронование. Она состоит из консоли, прицепки и стяжки.

Рис. 11. (продолжение):

1 – прицепное устройство; 2 – колесо опорное; 3, 4 – механизмы регулирования опорных колес; 5 – сигнальный щиток; 6 – гидроцилиндр; 7 – механизм транспортных колес; 8 – пневматические колеса; 9 – дисковый нож; 10 – отъемная часть; 11 - сигнальный щиток; 12 – регулировочная шайба; 13 – приспособление для регулировки захвата корпуса; 14 – стойка корпуса; 15 – корпус; 16 – предплужник; 17 – колесо опорное правое; 18 – рама; 19 – маслопровод



Рис. 12. (продолжение)

Рис.13. Крепление корпуса и предплужника к раме (пояснения см. на рис.12)


Рис.14. Схема агрегатирования тракторов Т – 150 и Т – 150К с плугом ПЛН-5-35
Корпуса на плуге имеют лемешно - отвальную поверхность, обеспечи­вающую работу на скоростях до 3,3 м/с. Корпус состоит из штампованной круглой стойки 14, к которой крепится литой башмак с прикреплёнными к нему лемехом, отвалом, грудью отвала и полевой доской. Между полевой доской и отвалом закреплена распорка.

На верхней части стойки корпуса приварен кулак, который фиксирует положение корпуса. Такая конструкция стойки обеспечивает установку кор­пусов различной ширины захвата.

При установке корпуса ПТК - 31000 с шириной захвата 35см, а задние - с корпусами с захватом 49 см. Предплужники крепят к раме хомутами, а по­ложение их по высоте регулируют стопорным болтом.

Дисковый нож консольный на шарикоподшипниках с одноразовой смаз­кой, резиновым уплотнением и пыльником.

Маслопровод идёт от масляного насоса трактора к гидроцилиндрам механизма транспортных колес. Состоит из металлических труб и гибких шлангов высокого давления.

Механизм транспорта состоит из поперечного бруса с цапфами на кон­цах, закреплённого на основном и продольном брусьях примерно на середи­не длины плуга. На цапфах с правой и левой, сторон бруса качаются консоли верхние концы которых связаны, стойки корпусов крепят двумя болтами к кронштейнам рамы, а специальную шайбу устанавливают между крон­штейном рамы и пальцем кулака верхнего конца стойки. При установке корпусов ПТК-11000 с шириной захвата 40 см специальная шайба должна находиться с внешней стороны пальца кулака стойки.

Предплужники - скоростные, с усиленным лемехом и круглой стойкой. На передней и задней (по ходу плуга) сторонах стойки через 20 мм засвер­лено по 5 отверстий. Передние предназначены для установки предплужника с корпусами с захватом 35 см, с гидроцилиндрами, а на нижних закреплены два пневматических колеса размером 7,5 - 20. Во время пахоты левое колесо движется по дну борозды и регулирует глубину пахоты под задними корпусами, а правое движется по поверхности невспаханного поля. Механизм выполнен таким образом, что в транспортном положении оси вращения колес находятся в одной плоскости, поэтому плуг представляет собой обычный одноосный прицеп. Его можно транспортировать со скоростью 4,2-5,6м/с.

Плуг имеет два опорных металлических колеса. Правым, заимствован­ным от плуга ПН-8-35, устанавливают и регулируют глубину пахоты под первыми корпусами. Переднее - опорное, заимствованное от плуга ПЛН-5-35, служит для выравнивания машины в горизонтальной плоскости на пахо­те, а при отсоединении плуга от трактора выполняет роль дополнительной опоры.


Основные регулировки плугов

Навесной плуг ПЛН-3-35

Чтобы установить плуг на заданную глубину, под заднее левое колесо трактора подкладывают брусок с косым срезом, толщина которого равна за­данной глубине пахоты минус 1,5-2ш. Затем въезжают на брусок, опускают плуг и подкладывают под опорное колесо брусок такой же толщины. Верх­ней центральной тягой и правым раскосом навески трактора выравнивают раму плуга так, чтобы лезвия лемехов были параллельны поверхности, а носки лемехов опирались на неё. Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки. Каждое изменение длины раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна ограничи­тельных цепей.


Навесной плуг ПЛН-5-35

Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса должно быть 280-300мм, Положение предплужника по высоте фиксируют цилинд­рическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника: для пахоты на глубину 22см - на второе; 25см - на третье; 27см - на четвёртое; 30см - на нижнее.

Такая установка обеспечивает подрезание предплужником задернелого слоя почвы на глубину около 10-12см.

После установки предплужников хомуты крепления необходимо затя­нуть.

В зависимости от положения предплужников устанавливают дисковый нож. Стойку ножа в державке следует слегка отвернуть, чтобы зуб коронча­той шайбы, поддерживающий стакан, находился посередине выреза стакана, а плоскость ножа была параллельна раме плуга и отстояла от полевого обре­за предплужника на 10-15см. Центр ножа должен быть несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка лезвия ножа - на 15мм ниже носка лемеха. Затем необходимо затянуть хомут крепления дискового ножа.

В соответствии с условиями работы снимают или устанавливают на плу­те необходимое количество корпусов (5 или 4). Для работы с 4 корпусами после снятия 5 го корпуса и предплужника кронштейн крепления дискового ножа устанавливают против предплужника 4го корпуса.

Схема агрегатирования плуга при работе с тракторами Т-150 и Т-150К показана на рисунке 14.

Для установки на заданную глубину плут надо опустить на площадку, надставить под его опорное колесо брусок, толщина которого на 1,5-2см меньше заданной глубины пахоты. Изменением длины верхней центральной тяги и раскосов выравнивают раму плута так, чтобы лезвия лемехов были параллельны поверхности площадки, а носки касались её. Отклонение леме­хов от прямой, соединяющей носки 1го и последнего корпусов, допускается до 55мм.


Полунавесной плуг ПЛН-6-35

В соответствии с условиями работы надо снять или установить на плуге необходимое количество корпусов (6, 5 или 4).

Для работы с 5 корпусами следует установить на брусе догружателя за­мыкающий палец и зашплинтовать его. Отсоединить гидроцилиндр (смотри рисунок 8) и вместе со шплинтами уложить на раму плуга. Отсоединить корпус и предплужник, переставить дисковый нож, снять кронштейн 1 креп­ления крышки цилиндра и закрепить его в месте установки 5-го корпуса. Отвернуть 4 болта и передвинуть механизм заднего колеса вместе с опор­ным колесом. Закрепить на основной балке механизм заднего колеса. Уста­новить гидроцилиндр, соединив его крышку с кронштейном 1, а шток - с водилом 4. После этого вынуть замыкающий палец из бруса догружателя.

Для работы с 4 корпусами 6-корпусные плуги переоборудуют в навесные.


Для этого надо жёстко соединить шток с брусом догружателя пальцем.
Снять с плуга навесной цилиндр со шлангом, механизм заднего колеса, кор­пус и предплужник. Отверстия в трубопроводе с обеих сторон закрыть пробками.

Для установки снятых корпусов те же операции выполняют в обратном последовательности.

Схема установки дискового ножа при изменении числа корпусов приве­дена на рисунке 15.

Схема регулировки навески плута ПЛП-6-35 и догружателя при агрегатировании с тракторами Т-150 и Т-150К при изменении числа корпусов от 4- го до 6-го приведена на рисунке 16 и в таблице 3.

Чтобы установить плуг на заданную глубину пахоты, задний корпус и заднее колесо плуга следует поставить в одной плоскости. Убрав, опорную лапу рамы, нужно поднять плут и установить под металлическое опорное колесо брусок, толщина которого на 1,5-2см меньше заданной глубины па­хоты. Изменением длины раскосов механизма навески трактора выравни­вают раму в поперечном направлении, а регулировочным болтом механизма заднего колеса устанавливают её так, чтобы головка болта слегка касалась упора.

Полунавесной плуг ПТК-9-35

Плуг устанавливают на заданную глубину пахоты под задним корпусом упорным винтом левого пневматического колеса (рисунок 17).

Механизм правого бороздного колеса служит для регулировки глубины пахоты под передним корпусом. При установке на глубину пахоты 30см упорный винт должен войти в нижнее, глухое отверстие на скобе предплуж­ника. Механизмом подъёма левого металлического колеса выравнивают ра­му плуга в горизонтальной плоскости.


Рис.15. Установка дискового ножа

Рис.16. Положение подвески плуга ПЛП – 6 – 35 при агрегатировании с трактором Т – 150 и Т – 150К (см. таблицу 3)


Рис. 17. Бороздное колесо плуга ПТК – 9 – 35:

1 - пневматическое колесо; 2 – регулировочный болт глубины пахоты; 3 – планка; 4 – продольный брус рамы; 5 – стопорный болт

Рис.18. Схема установки предплужника и дискового ножа относительно корпуса;

1 – корпус; 2 – предплужник; 3 – дисковый нож

Расстояние от полевого обреза корпуса до полевого обреза предплужника должно быть не более 20мм;


Таблица 3

Регулировку подвески плуга ПЛП-б-35 и догружателя при изменении



числа корпусов от 4 до 6 (к рисунку 16)


Трактор

Ширина колеи



Смещение ме-

Положение

Кол-во

Расстояние гусе-




трактора , мм

ханизма на-

погрузителей

корпусов

ницы или колеса







вески трак-

и догружателя




от стенки бороз-







тора, мм

на плуге




ды, мм

Т-150

1435

60

Ш

6

240




1435

60

П

5

240




1435

60

I

4

240

Т-150К

1680

150

IV

6

300




1680

150

IV

5

300

Дисковый нож устанавливают на консоли так, чтобы лезвие ножа нахо­дилось на расстоянии 10-15мм в сторону поля от полевого обреза предплуж­ника (рисунок 18). Корончатую шайбу переставляют так, чтобы ее зуб нахо­дился на середине выреза консоли дискового ножа, а сам нож был установ­лен на ходу плуга.

При переоборудовании плуга для работы с 8 корпусами консоль дисково­го ножа с основной балки устанавливают на продольную между кронштейнами для гидроцилиндра и бруса механизма транспорта. Опускают столбик дискового ножа и передвигают его по консоли, установив против 8-го корпуса.

Давление воздуха в шинах пневматических колес должно быть 0,3 МПа


Составители: Лаврентьев Сергей Петрович

Мысливченко Александр Владимирович
"СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

МАШИНЫ"


Методические указания

для практических занятий

Часть I

МАШИНЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

Редактор В.В.Попова

Подписано к печати

Формат 60х84 1/16. Объем 1,0 уч.-изд.л.


Тираж 50 экз. Заказ №

_____________________________________________________________


Отпечатано в типографии Инженерного института НГАУ
630039, Новосибирск, ул. Никитина, 147

Методические указания для практических занятий Рабочее место №1 машины для основной

Методические указания предназначены для проведения учебных практик со студентами очного отделения Инженерного и Агрономического институтов

208.96kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания для практических занятий Рабочее место №2 машины и орудия для дополнительной

Методические указания предназначены для проведения учебных практик со студентами очного отделения Инженерного и Агрономического институтов

100.86kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания для практических занятий Рабочее место №5 сеялка-культиватор противоэрозионная

Методические указания предназначены для проведения учебных практик со студентами очного отделения Инженерного и Агрономического институтов

83.87kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания для практических занятий Рабочее место №3 сеялки зернотуковые универсальные новосибирск, 2010

Методические указания предназначены для проведения учебных практик со студентами очного отделения Инженерного и Агрономического институтов

217.17kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания для практических занятий Рабочее место №4 машины и орудия для обработки почв, подверженных ветровой эрозии

Охватывают раму сверху и снизу и соединяются между собой болтами. Спереди сницы все лучи крепятся болтами к понизителю

298.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Методические указания по их выполне­нию и предназначено для самостоятельной подготовки слушателей к групповым занятиям, а также для оформле­ния результатов практических занятий
706.06kb.

03 09 2014
4 стр.


Методические указания для практических занятий Часть III технология проведения основных операций

Технология механизированных сельскохозяйственных работ: метод указания для практ занятий. Ч. III: Технология проведения основных операций при возделывании картофеля /сост. А. В. Мы

270.43kb.

10 10 2014
1 стр.


Справка №4 об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий дисциплин кафедры «Строительные, дорожные машины и технология машиностроения»

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

66.58kb.

01 10 2014
1 стр.