Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ Фоминовская ООШ

Бавлинского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол№_______ от

«_____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ

____________З.Т. Лихачева

Приказ №_______

От «______»__________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ермаковой Натальи Евгеньевны



По учебному курсу «История»

8 класс

Базовый уровень

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Необходимость изучения истории в школе обусловливается ее познавательными и мировоззренческими направлениями. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно -ориентированной личности. Основные цели изучения истории в школе:



  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

  • развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Тематическое планирование по предмету «История» для 8 класса составлено на основе:



- Федерального компонента государственного стандарта общего образования                  

- Приказа Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011/12 учебный год"              

      - Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.

На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 3 курса – Всеобщей истории, истории России и истории Татарстана и татарского народа; изучение курсов последовательное:

Всеобщая история – 20часов.

История России – 40часа

Истории Татарстана и татарского народа – 10 часов

Программа курсов включает материал по истории мира, России и Татарстана в XIX – нач. XX вв.

Главной целью реализации программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через курсы, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).
Содержание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М.Талейран. священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты – утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849г.г.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и северной Америки во второй половине XIX в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция – от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К.Кавур, Дж.Гарибальди. объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О.Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и юг. Гражданская война (1861-1865). А.Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США

в конце XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектора общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.



Страны Азии в XIX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад держав Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугавы, преобразования эпохи Мейдзи.



Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д.Туссен-Лувертюр. С.боливар. провозглашение независимых государств.



Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.



Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.



Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие нового времени.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Российская империя в первой четверти XIX в.

Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М.Сперанского. учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов и др.) причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.

Заграничный поход русской армии 1813-1814 г.г. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813-1825 г.г. Россия и Америка.

Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 г.г. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П.И.Пестеля. Северное общество; Конституция Н.М.Муравьёва. выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.

Российская империя в 1825-1855 гг.

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIXв. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина.

Общественное движение в 1830-1850-е г.г. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С.Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И.С. и К.С.Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин и др.) и западники (К.Д.Кавелин, С.М.Соловьёв, Т.Н.Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А.И.Герцен, Н.П.Огарев, В.Г.Белинский). общество петрашевцев.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 г.г.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин). Итоги и последствия войны.

Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.

Культура России в первой половине XIXв. Развитие науки и техники (Н.И.Лобачевский, Н.И.Пирогов, Н.Н.Зинин, Б.С.Якоби и др.) Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) золотой век русской литературы: писатели и произведения (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь и др.) Становление национальной музыкальной школы (М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский). Театр. Живопись: стили(романтизм, классицизм, реализм), жанры, художники (К.П.Брюллов, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Российская империя во второй половине XIX в.

Великие реформы 1860-1870 г.г. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870 г.г.

Национальные движения и национальная политика в 1860-1870г.г.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного право. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.

Общественное движение в России в последней трети XIX в. консервативные, либеральные, радикальные течения. Народническое движение: идеология (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.

Внутренняя политика самодержавия в 1881-1890-е г.г. Начало царствования Александра III Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы ( Н.Х.Бурге, С.Ю.Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877-1878г.г.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.

Культура России во второй половине XIX в. достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А.Г.Столетов, Д.И.Менделеев, И.М.Сеченев ). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский). расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства(П.И.Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.

Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА

Казанская губерния в 1801-1860г.г

Социально-экономическое развитие губернии. Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы.



Казанская губерния в пореформенный период.

Крестьянские реформы. Социально-экономическое развитие губернии. Общественное движение. Культурная жизнь края.



Учебно-методический комплекс

  1. А.Я Юдовская. Новая история 1800-1913 г. 8 класс. «Просвещение».

  2. Боханов А.Н. История России. 8 класс. «Русское слово»

  3. Хузин. История Татарстана XIX в.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

В результате изучения истории России и Всеобщей истории ученики должны:



    1. Определять и объяснять исторические понятия.

    2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.

    3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.

    4. Анализировать исторические источники.

    5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.

    6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.

    7. Знать даты.

    8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.







Тема раздела.

Тема урока

Кол-во ч.

Основные понятия

Способы организац. Деят-ти учащихся

Сроки проведения

Дом.

задан

По плану

Фактич

1

Гл.1. Становление индустриального общества.

Индустриальная революция. Индустриальное общество.

1ч.

Модернизация, индустриализация, конкуренция, экономический кризис, монополия, империализм, эмансипация.

лекция.







§1, 2,3

2




Человек в изменившимся мире. Научная картина мира.

1ч.

Технический прогресс

лекция







§ 4,5

3




Либералы, консерваторы и социалисты.

1ч.

Либерализм, консерватизм, утопический социализм. Марксизм, анархизм.

Самостоятельная работа.







§ 9.10

4

Гл.2 Строительство новой Европы

Консульство, образование и разгром империи Наполеона

1ч.

Консульство, Венский конгресс.

лекция







§ 11.12

5.




Англия: сложный путь к величию и процветанию. Викторианская эпоха.

1ч.

Чартизм, «Мастерская мира», гормуль, Антаната.

лекция







§ 13,20

6




Французская революция 1830, 1848 г.

1ч.

Конституционная-монархия, Хартия ,Вторя республика

лекция







§ 14,15

7




Парижская коммуна.Франция: Третья республика.

1ч.

Парижская коммуна, реванш, радикал, атташе.

лекция







§ 18,21

8

Гл.3 Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX .Успехи и проблемы индустриального общества.

Германия 1848,1871 г.

1ч.

Канцлер, юнкер. Рейхстаг, милитаризация, пангерманизм, шовинизм.

лекция







§16, 19


9.




Италия: время реформ и колониальных захватов

1ч.

Камилло Кавур, ДжованиДжолитти

лекция







§17,22

10.




От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1ч.

Кацлер Меттерних, император Франц Иосиф

Практическая работа







§ 23

11

Глава IV. Две Америки

США в XIX в.Модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1ч.

Американская мечта, аболюционист, , гражданская война, свободные граждане.

Лекция







§ 24

12




США: империализм и вступление в мировую политику.

1ч.

Олигархия, резервация

лекция







§ 25

13.




Латинская Америка в XIX- начале XX в. Время перемен.

1ч.

Симон Боливар, каудильо, авторитарный режим.

Самостоятельная работа







§ 26

14.

ГлаваV Традиционные общества XIX в новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации.

1ч.

Политика самоизоляции, сёгун, Мейдзи.

лекция







§ 27.

15.




«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

1ч.

«Опиумная война», полуколонии, «Союзная лига Китая».

УОНМ







§ 28

16.




Индия под властью англичан.

1ч.

Сипаи, Свадеши

УОНМ







§ 29

17.




Африка: континент в эпоху перемен

1ч.

«Южноафриканска привилигированная компания», протекторат, расизм, традиционализм, модернизация.

лекция







§ 30

18

ГлаваVI

Международные отношения в конце XIX начале XX в.



Международные отношения: дипломатия или войны.

1ч.

Буры, Антанта, пацифизм.

лекция







§ 31

19




Повторение

1ч.
















20




Итоговый урок по Новой истории 1800-1913 г.







тестирование













История России

27

Гл.1.Российская империя в начале 19в.

Введение. Расцвет и крушение Российской империи.

Заговор 11 марта 1801 года.



1ч.




УОНМ







§ 1

28.




Курс государственной политики и политических реформ М.М. Сперанского.

1ч.

Проект новой Конституции России , указ о вольных хлебопашцах.

Лекция







§ 2,3

29.




Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения.

1ч.

Блогородное сословие.

УОНМ







§4, 5

30.

Гл.2 Внешняя политика Российской империи в начале 19 в.

Русско – турецкая война, войны со Швецией и Персией.Россия и Франция в начале 19в.

1ч.













§ 6, 7, 8

31




Венский конгресс и «Венская система».

1ч.




УПЗУН







§ 9.

33

Гл.3. Положение в России после Отечественной войны 1812 года.

Проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права и проек конституции Н. Н. Новосильцева.

Тайные общества




1ч.

«Союз благоденствия», Северное и Южное общество М.А Милорадович, С.И. Муравьев – Апостол, П. Г. Каховский..










§§ 10,11.

34




Выступление на Сенатской площади
















§12

35

Российская империя в годы правления Николая 1 (1825-1855).

Личность Николая 1.

Преобразования в системе управления страной. К решению крестьянского вопроса.



1ч.

Кредитные билеты, самоуправление

Лекция.







§13, 14,15

36.




Граф А.Х. Бенкендорф и Третье отделение. Граф с.с. Уваров и теория официальной народности.

1ч.

Третье отделение, М. В. Петрашевский, С.С.Уваров., М.П. Погодин.

лекция







§16.

37.

Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая 1.

Посольское восстание 1830-1831 годов.

Кавказская война.



1ч.

И.И Дубич, кавказская война.

лекция







§17, 18

38.




Николай 1 и его принципы внешней политики.»Восточный вопрос» и Крымская война.

1ч.

Крымская война.

лекция







§19, 20

39.

Гл. 6. Начало промышленного переворота.

Развитие промышленности и технической мысли.



Мануфактурное производство.

УОНМ.







§21.

40.

Гл.7. Общественная мысль России в первой половине 19 века.

Славянофилы и западники. Н.М. Карамзин и его «История Государства Российского».

1ч.

Славянофилы, западники, панславянизм

Лекция







§22. 23

41.




Русский утопический социализм.

1ч.

Синод, Священное писание, сельская община

Лекция.







§ 24, 25

42.

Гл.8. Культура России в первой половине 19 века.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Русская литература.

1ч.

Мистическо – нравственное течение, вольные каменьщики, образованное общество, век русской культуры

УОНМ.







§26

43.




Архитектура, театр, живопись, музыка.

1ч.

Классицизм, странноприимный дом, общественное явление, музыкальная культура.

Лекция







§27.

44




Повторительно-обобщающий урок







Тестиров.










45

Гл. 9. Россия в годы правления Александра 2. (1855-1881)

Личность Александра 2. Отмена Крепостного права.

Реформы Александра 2.



1ч.

Круговая порука земские учреждения, управа, гимназия, лицей.

Лекция.







§28, 29, 30.

46




С/х страны после отмены крепостного права.

Экономическая политика страны в области финансов и помышленности.



1ч.

Акционерное общество, строительство ж/д.

Лекция







§31-32..

47




Внешняя политика России.

1ч.

Питомец мод, Парижский договор.

Лекция.







§33-34.

48

Гл.10. Россия в эпоху царствования Александра 3 (1881-1894).

Личность Александра 3.

1ч.

Царь – миротворец.

Лекция







§36.

49




Экономическое состояние России в 1880-1890 – е г.г. Политическое и административное состояние России.

1ч.

К.П. Победоносцев, Н.Х.Бунге. Комитет министров, госсоветские старцы, Министерство иностранных дел, горожане, сельские обыватели.

Лекция







§38,39

50




Внешняя политика при Александре III

1ч.

Коккандское ханство, Туркестанское генерал - губернаторство Мировые политические центры.

Лекция.







§40,§41.

51




Повторительно-обобщающий урок

1ч.




Тестиров.










52

Гл.11.Начало эпохи последнего царствования .

Личность НиколаяII


1ч.

.

Лекция.







§42,

53




С.Ю. Витте и реформа денежного обращения.Всеобщая перепись населения Российской империи в 1897году.


1ч.

С.Ю. Витте, поощрение развития отечественной промышленности Перепись населения.

УПЗУН







§43.44.

54




Внешняя политика России.

1ч.

Гонка вооружений.

УОНМ







§45.

55

Гл.12.Общественное движение в конце 19 в.

Рабочее движение.

1ч.

Продолжительность рабочего времени.

Лекция.







§46.

56




Появление Марксизма в России.

1ч.

Социализм, К.Маркс»Капитал», Фридрих Энгельс, марксист – социалист.

Лекция







§47.

57




В.И. Ленин. Иоанн Кронштатский.

1ч.

Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский.

Лекция.







§48,49

58

Гл.13.Образование, наука и культура России во второй половине 19 в..

Система образования и наука.

1ч.

Книгоиздательство, реальное училище.

Лекция.







§50.

59




Литература, живопись, архитектура, музыка, театр.

1ч.

И.С. Тургенев, Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Лекция







§51.

60.




Повторение закрепление изученного материала за курс.

1ч.













Повторить изученный




История Татарстана

61

Казанская губерния в 1801 – 1860 гг.

Социально-экономическое развитие губернии




Товарность, китайка, мануфактура, фабрика










§1.с.4

62




Край в Отечественной войне1812 г. Декабристы.




Тептяре и мишари, ратник, корнет, баит










§2, с 16

63




Культура края в первой половине 19 в.




Ректор, офорт, литография, мектебы и медресе










§3-4, с.23

64

Казанская губерния в пореформенный период

Крестьянские реформы 60х гг.:надежды и разочарования
















§5, с.39

65




Социально-экономическое развитие казанской губернии в пореформенный период
















§6, с.48

66




Общественное движение 70-90-х гг.
















§7, с.62

67




Татарское национальное движение
















§8, с.70

68





Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине 19 в.
















§9,10 с.77

69




Повторение и обобщение изученного материала



















70




Резерв



















Моу фоминовская оош бавлинского муниципального района рт

Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно -ориентированной личности. Основны

335.4kb.

24 09 2014
1 стр.


Тематика экологических проектов моу оош с. Полеологово «Трагедия церкви Покрова Пресвятой Богородицы»

Общее руководство по организации и проведению конкурса осуществляет районный методический центр Бессоновского района и администрация моу оош с. Блохино

28.06kb.

17 12 2014
1 стр.


Муниципального общеобразовательного учреждения

Директор моу «оош с. Большая Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»

2017.95kb.

12 10 2014
6 стр.


Учебный план моу оош с. Подгорное Аркадакского района Саратовской области Рассмотрен на заседании

Учебный план моу – оош с. Подгорное является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной

173.79kb.

27 09 2014
1 стр.


Учебный план начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа с. Подстепное»

Моу «оош с. Подстепное», сформулированными в Уставе моу «оош с. Подстепное» годовом Плане работы оу

45.24kb.

27 09 2014
1 стр.


Модель введения фгос в моу сош №8 с. Тугулук Грачёвского муниципального района

Характеристика школьной системы начального общего образования моу сош №8 с. Тугулук Грачёвского муниципального района

66.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош тисульского района п. Берикульский

Основная образовательная программа начального общего образования моу старо-Берикульской оош разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида

5554.05kb.

15 12 2014
24 стр.


За отчетный финансовый год с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года

Бавлинского муниципального района и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования

67.69kb.

14 10 2014
1 стр.