Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Нравственное воспитание на занятиях клуба «Собеседник»

Зубрилина И.В.


Клуб английского языка «Собеседник» работает в гимназии № 1 г. Дятлово уже шестой год. Основными задачами нашей деятельности являются:

- повышение интеллектуального уровня учащихся,

- знакомство с географией, культурой, экономикой, историей, национальными особенностями стран изучаемого языка,

- совершенствование навыками владения иностранным языком,

- развитие творческого потенциала детей,

- привитие уважения к национальным традициям и культуре изучаемого языка.

Анализируя содержание занятий, можно смело утверждать, что основными воспитательными целями нашей работы являются воспитание гражданственности и патриотизма путем сравнения национально-культурной самобытности Беларуси и англоязычных стран, а также нравственное воспитание.

На мой взгляд, нравственное воспитание должно осуществляться, прежде всего, через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов. Кроме того, надо помнить, что общение на иностранном языке - это межкультурное взаимодействие. Можно ли достичь взаимопонимания, если мы не знаем (а иногда и не хотим знать), что наш собеседник отличается от нас уже потому, что родился и вырос в другой стране, в другой культуре?

Очень важно донести до ребёнка, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям, но прежде всего, нужно научить детей любить свою страну, уважать свою историю и культуру.

Для реализации данных воспитательных задач занятия построены в соответствии с требованиями технологии диалога культур. Данная технология способствует формированию у учащихся представлений о культуре как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; воспитанию чувства патриотизма, чувство гордости за свою культуру, свою страну; воспитанию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи. Изучая литературу, религию, традиции англоязычных стран, мы говорим о морально-нравственных ценностях, которые заложены в стиль жизни каждого народа, и сравниваем с ними наши духовные ценности.

Огромным подспорьем в этой работе для нас является участие в международных интернет - проектах. В ходе сбора необходимой информации гимназисты анализируют материал, выявляют причинно-следственные связи, с интересом изучают полученную от зарубежных сверстников информацию по той или иной теме.

Этот вид деятельности способствует укреплению морально – психологической обстановки, приобщению детей к национальной и мировой культуре, способствует общению, дружбе, сближает учащихся, мобилизует их творческие возможности, ибо когда из множества стран, участвующих в проекте мы единственные представляем Беларусь, учащиеся чувствуют огромную ответственность и серьезно относятся к работе.



Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, способствует формированию толерантности учеников к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций.

Нравственное воспитание на занятиях клуба «Собеседник»

Клуб английского языка «Собеседник» работает в гимназии №1 г. Дятлово уже шестой год. Основными задачами нашей деятельности являются

25.98kb.

10 10 2014
1 стр.


Правовое воспитание

Абрамов, С. И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города [Текст] // Педагогика. 2009. № С. 27-37

32.48kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа для гостей пленарное заседание гражданско-нравственное становление и развитие школьника как стратегическая задача современной школы. Открытие и приветствие участников республиканского семинара

«гражданско-нравственное и патриотическое воспитание школьников республики мордовия»

74.23kb.

07 10 2014
1 стр.


О красоте и мужестве

Цель: духовно – нравственное, гражданско- патриотическое воспитание и становление личности учащихся

170.1kb.

15 09 2014
1 стр.


Нравственное воспитание и формирование

Культура общения с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения

661.46kb.

02 09 2014
4 стр.


«Рождество Христово»

Цель: Духовно-нравственное воспитание посредством обращения к традиционной культуре нашего народа

52.98kb.

08 10 2014
1 стр.


Аксиологическое образование: аспект – нравственное воспитание

Цель исследования. Обзор и оценка содержания современного аксиологического образования

249.8kb.

14 12 2014
1 стр.


1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

«Планом социально-воспитательной работы со студентами мгпу на 2009/2010 учебный год»

285.26kb.

11 09 2014
1 стр.