Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1





СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


___________________________________________________________

ПРОФЕССИЯ: МАШИНИСТ-ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ

ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС




ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002



Издание официальное





УТВЕРЖДАЮ




Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации


А. Ф. Киселев
Дата введения:
“______”________________ 2002 г.







СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

________________________________________________________



ПРОФЕССИЯ: МАШИНИСТ-ОПЕРАТОР В ПРОИЗВОДСТВЕ

ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС




ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002



Издание официальное

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________________

Образование: начальное профессиональное образование

Eduсation: initial voсational eduсation

Профессия: машинист-оператор в производстве ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002

изделий из пластмасс

Profession: plastic goods production mechanic-operator

_________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии “Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс” (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.99 г. №1362, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартами по предметам: “Черчение” (ОСТ 9 ПО 03.03.01-96), “Автоматизация производства” (ОСТ 9 ПО 03.02-97), “Электротехника” (ОСТ 9 ПО 03.01-96); общепрофессионального (отраслевого) цикла — соответствующим стандартом для профессий химической промышленности (ОСТ 9 ПО 02. (90-103)-99), которые издаются отдельными выпусками.

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

С. 2 ОСТ 9 ПО 16.1-2002

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (профессионального цикла) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении учебных элементов определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

- узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся;


ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.3
- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

- уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.

С.4 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Профессия начального профессионального образования

Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс.
Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

- литейщик пластмасс (3 разряд);

- машинист гранулирования пластических масс (3 разряд);

- машинист микструдера (3 разряд);

- машинист установки самоклеющихся пленок (4 разряд);

- машинист экструдера (3 разряд);

- оператор вальцово-каландровой линии производства поливинихло-ридной пленки (6 разряд);

- оператор роторной линии по производству изделий из пластических масс (3 разряд).




  1. Назначение профессии

Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс осуществляет переработку пластмасс различными методами, подготовку материалов, композиций и оборудования к работе, контроль параметров технологического процесса и качества изделий, упаковку готовой продукции.


  1. Квалификация

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия “Машинист-оператор в производстве изделий из пла-

ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.5

стмасс” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.

Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.



4. Содержательные параметры профессиональной деятельности


Практические основы

профессиональной деятельности



Теоретические основы

профессиональной деятельности



1

2

Профессиональные параметры


Приготовление оборудования, инструмента, приспособлений и исходного сырья и материалов к производственному процессу получения пластмасс



Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые в производстве пластмасс: назначение, устройство, принцип действия, порядок использования.

Исходное сырье и материалы, применяемые в производственном процессе получения пластмасс: виды, свойства, правила приготовления, требования.









С.6 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2







Ведение основных и вспомогательных операций при изготовлении пластмасс одним из методов: экструзии, выдувания, прессования, литья под давлением, каландрования.


Технология процесса получения пластмасс методами экструзии, выдувания, прессования, литья под давлением, каландрования.


Регулирование параметров технологического процесса переработки пластмасс по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Параметры технологического процесса переработки пластмасс, причины их отклонений и способы регулирования.

Технические и технологические





измерения.

Контрольно-измерительные приборы, применяемые в технологическом процессе переработки пластмасс.




Контроль технологического процесса и качества изготовляемых изделий.

Контрольные точки производства переработки пластмасс.

Методы контроля технологического процесса переработки пластмасс и качества готовой продукции.

Показатели качества продукции и их классификация.


ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.7



1

2



Основные дефекты изделий из пластмасс, причины их возникновения и способы устранения.




Обработка изделий из пластмасс.

Способы обработки изделий из пластмасс.







Техническое обслуживание оборудования.

Правила технического обслуживания оборудования.

Слесарные работы.









Маркировка, сортировка, комплектование, упаковка и транспортировка готовой продукции.

Технология сортировки, комплектования и упаковки изделий из пластмасс.


Соблюдение правил безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности.


Охрана труда.

Выполнение требований по охране окружающей среды.

Экология, природопользование и охрана окружающей среды.

С.8 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2

Специальные параметры


Профессия: литейщик пластмасс

Подготовка к работе обслуживаемого оборудования, литьевых материалов, форм, инструмента.

Правила подготовки оборудования, литьевых материалов, форм, инструмента к технологическому процессу.

Литьевые машины: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.









Ведение процесса литья термопластов и реактопластов на

Технологический режим литья и способы его регулирования.

литьевых машинах в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.

Порядок управления литьевыми машинами в различных режимах работы.









Профессия: машинист гранулирования пластических масс







Ведение процесса гранулирования пластических масс на экструзионных шнек-машинах, грануляторах, рубильных станках.

Технологический процесс гранулирования различных термопластиков, его возможные нарушения и способы устранения.

Экструзионные шнек-машины, грануляторы, рубильные станки: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.



ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.9


1

2





Профессии:

- машинист микструдера

- оператор вальцово-каландровой линии производства поливинилхлоридной пленки







Ведение технологического про-цесса изготовления поливинилхлоридных пленок на микстру-дере и вальцово-каландровых машинах.

Технологический режим изготовления поливинилхлоридных пленок на микструдере и вальцово-каландровой линии, возможные нарушения, способы предупреждения и устранения.




Микструдеры и оборудование вальцово-каландровой линии производства поливинилхлоридных пленок: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.

С.10 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2

Профессия: машинист установки самоклеющихся пленок




Ведение технологического про-цесса нанесения клеевого слоя на мягкую поливинилхлоридную пле-нку, силиконизации и дублирования бумаги.

Технологический процесс нанесения клеевого слоя на мягкую основу, силиконизации и дублирования бумаги: подготовка композиций для нанесения покрытий, выбор режима, ведение




процесса, его контроль и регулирование.




Оборудование для технологического процесса для нанесения клеевого слоя на мягкую поливинилхлоридную пленку, силиконизации и дублирования бумаги: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.







Профессия: машинист экструдера







Ведение технологического про-цесса изготовления пластмасс ме-

Технологический процесс изготовления пластмасс методом экструзии:

тодом экструзии из различных синтетических полимеров профилей средней сложности и сложного сечения пленок, листов, слоистых материалов, труб, искусственных нитей и щетин.

подготовка, отбор полимеров, выбор режима, ведение процесса, его регулирование и контроль.

Экструдеры и экструзионные роторные линии: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.



ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.11


1

2


Профессия: оператор роторной линии

по производству изделий из пластических масс

Ведение технологического про-цесса изготовления изделий из пластических масс на автоматической роторной линии.

Технологический процесс таблетирования, прессования и механической обработки изделий из пластмасс на роторной линии, возможные нарушения и способы установки.




Роторная линия: назначение, устройство, принцип работы, техническая эксплуатация.


5. Специфические требования

Минимальный возраст приема на работу - 18 лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения России.


С.12 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


№/№

Учебные элементы и уровни их усвоения

1

2


1.



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК




1.1.

Основы технических знаний и слесарные работы


1.1.1.

Допуски, посадки и технические измерения

Стандартизация в машиностроении. Погрешности при изготовлении деталей и сборке машин: общая характеристика, причины, классификация. Номинальный и предельные размеры. Действительный размер. Допуск размера. Поле допуска.

Посадки, их виды и назначение. Точность обработки. Квалитеты. Шероховатость поверхности. Системы допусков и посадок.





Метрология: понятие, термины, показатели измерительных приборов.

Универсальные средства измерения: назначение, характеристика, устройство и порядок использования.









1.1.2.

Основные сведения из технической механики

Кинематика механизмов. Механизмы и машины, звенья механизмов. Кинематические пары, их типы. Кинематические схемы. Передача вращательного движения. Механические передачи. Передаточное отношение и число.



ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.13


1

2










Виды передач, их назначение, устройство, достоинства, недостатки, условные обозначения на кинематических схемах. Подсчет передаточного числа. Механизмы, преобразующие движение, их разновидности, устройство, достоинства и недостатки.







1.1.3.

Детали машин

Детали и сборочные единицы: классификация, назначение и требования к ним. Разъемные и неразъемные соединения, их разновидности, достоинства и недостатки, область применения.









1.1.4.

Сопротивление материалов

Абсолютно твердое тело. Деформация и ее разновидности. Внешние и внутренние силы. Действительные и предельно опасные напряжения. Распределение напряжений при различных видах деформаций. Расчеты на прочность.









1.1.5.

Слесарные работы (2)

Организация слесарных работ. Виды слесарных работ и технология их выполнения.

Оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ.

Слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования, применяемого в производстве пластмасс.

Безопасность труда при слесарных работах (3).


С.14 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2







1.2.

Технология переработки пластических масс


1.2.1.

Основные сведения о производстве пластмасс: общая характеристика, структура, исходное сырье, получаемые материалы, область применения.







1.2.2.

Изделия из пластмасс: назначение, классификация, физико-химические и эксплуатационные свойства, обозначение, маркировка область применения.







1.2.3.

Методы переработки пластмасс (2): классификация, характеристика каждой группы, способы переработки, условия применения.

Методы изготовления изделий из термопластичных материалов.

Методы изготовления изделий из термореактивных материалов.








1.2.4.

Основные подготовительные операции переработки пластмасс (смешение, гранулирование, таблетирование, нагревание) (2): назначение, теоретические основы, методы, оборудование и принцип его действия.







1.2.5.

Формование изделий из пластмасс (2): физико-химические основы процесса, методы, параметры технологического процесса, применяемое оборудование, получаемые изделия.







ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.15


1

2

1.2.6.

Завершающие операции переработки пластмасс (декоративная отделка, сварка, термообработка, механическая обработка склеивание, сборка изделий из элементов, металлизация) (2): назначение, методы, приёмы, оборудование, техника выполнения.







1.2.7.

Оборудование для переработки пластических масс (2): назначение, классификация устройство, принцип действия, правила технической эксплуатации и ремонта.


1.2.8.

Безопасность труда при переработке пластмасс и технической эксплуатации применяемого оборудования (3).


1.3.


Материаловедение

1.3.1.

Основные сведения о применяемых материалах: виды, назначение.







1.3.2.

Пластические массы: классификация, свойства, способы получения, область применения, методы испытаний.







1.3.3.

Неполимерные компоненты композиций

Пластификаторы: назначение, свойства, номенклатура, критерии эффективности.

Наполнители: назначение, свойства, номенклатура, применение.

Стабилизаторы, красители, скользящие добавки: назначение, классификация, их свойства.

Сшивающие агенты: назначение, классификация, принцип выбора отвердителя, условия отверждения.


С.16 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2


2.


СЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессии:

Литейщик пластмасс”









2.1.

Технология производства изделий из пластмасс методом литья под давлением







2.1.1.

Основные сведения о производстве: продукция, сырье, технологическая схема, контроль производства.







2.1.2.

Изготовление изделий из пластмасс методом литья под давлением (2): технологический процесс, стадии процесса, технологический режим, его возможные нарушения, причины возникновения, способы устранения.







2.1.3.

Оборудование для литья под давлением (2): назначение, классификация, устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, правила эксплуатации, возможные неполадки, и способы устранения.

Литьевые машины и формы.









2.1.4.

Контроль качества изделий, полученных литьем под давлением (2): виды, контролируемые параметры, методы, характеристика, схема испытаний, техника выполнения.

Дефекты изделий из пластмасс, полученных методом литья под давлением: виды, причины образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения.



ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.17


1

2







2.1.5.

Безопасность труда при изготовлении изделий методом литья под давлением (3).


3.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессии:

Машинист гранулирования пластических масс”









3.1.

Технология и оборудование гранулирования пластмасс







3.1.1.

Основные сведения о производстве: характеристика, продукция, сырье, технологическая схема, контроль производства.







3.1.2.

Подготовка компонентов к гранулированию (2): отбор компонентов, техника выполнения подготовительных операций.







3.1.3

Гранулирование термопластов (2): методы, основные операции, технологические режимы, его возможные нарушения, причины, способы устранения.







3.1.4.

Оборудование для гранулирования термопластов (2): назначение, классификация, устройство, принцип действия, техническая эксплуатация и ремонт.

3.1.5.

Контроль качества гранулированных термопластов (2): виды, контролируемые параметры, методы, характеристика, техника выполнения.

С.18 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2

3.1.6.


Безопасность труда при гранулировании термопластов и технической эксплуатации применяемого оборудования (3).


4.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессий:

Машинист микструдера”

Оператор вальцово-каландровой линии производства поливинилхлоридной пленки”








4.1.

Технология производства изделий из пластмасс методом вальцевания и каладрования







4.1.1.

Основные сведения о производстве изделий из пластмасс методом вальцевания и каландрования: характеристика производства, продукция, сырье, технологическая схема процесса, контроль производства.







4.1.2.

Вальцевание и каландрование (2): методы, технологический режим, его возможные нарушения, причины и способы устранения, применяемое сырье и получаемые изделия.







4.1.3.

Оборудование для изготовления изделий из пластмасс методом вальцевания и каландрования (2): назначение, устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, правила эксплуатации, возможные неполадки, причины их возникновения и способы устранения.







ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.19


1

2







4.1.4.

Контроль качества изделий, полученных методом вальцевания и каландрования (2): виды, контролируемые параметры, методы, порядок выполнения, схема испытаний.

Дефекты изделий из пластмасс, полученных методом вальцевания и каландрования: виды, причины образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения.









4.1.5.

Безопасность труда при производстве изделий из пластмасс методом вальцевания и каландрования (3).


5.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессии:

Машинист установки самоклеющихся пленок”









5.1.

Технология нанесения покрытий







5.1.1.

Основные сведения о производстве нанесения покрытий: характеристика производства, применяемые материалы, продукция, область применения, технологическая схема, контроль производства.







5.1.2.

Технология нанесения полимерных покрытий (2): назначение, способы, стадии, технологический режим, его возможные нарушения, причины и способы устранения.

С.20 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2

5.1.3.

Оборудование для нанесения полимерных покрытий (2): назначение, устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, правила эксплуатации, возможные неполадки, причины их возникновения и способы устранения.

Ракли. Валки. Сушилки. Агрегаты для нанесения покрытий.









5.1.4.

Контроль качества нанесения полимерных покрытий (2): виды, контролируемые параметры, методы, схема испытаний, техника выполнения.

Дефекты нанесения полимерных покрытий: виды, причины образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения.









5.1.5.

Безопасность труда при нанесении полимерных покрытий (3).


6.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессии:

Машинист экструдера”



6.1.

Технология производства изделий из пластмасс методом экструзии

6.1.1.

Основные сведения о производстве изделий из пластических масс методом экструзии: характеристика производства, исходное сырье, получаемые материалы, область применения готовой продукции, схема процесса производства.

6.1.2.

Изготовление труб и пленок из термопластов методом экструзии (2): способы, технологический процесс, его параметры и методы регулирования.

ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.21


1

2







6.1.3.

Оборудование для изготовления изделий из пластмасс методом экструзии (2): назначение, классификация, устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, правила эксплуатации, возможные неполадки, причины их возникновения и способы устранения.

Экструдеры. Экструзионные установки. Формующие инструменты. Экструзионные линии. Вспомогательное оборудование.









6.1.4.

Контроль качества изделий (2): виды, контролируемые параметры, методы, схема испытаний, техника выполнения.

Дефекты изделий, полученных методом экструзии: виды, причины образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения.









6.1.5.

Безопасность труда при производстве изделий из пластмасс методом экструзии (3).


7.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК

для профессии:

Оператор роторной линии по производству изделий из пластических масс”









7.1.

Технология производства изделий из пластмасс на автоматической роторной линии







С.22 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002


1

2

7.1.1.

Основные сведения о производстве изделий из пластмасс методом прессования: применяемое сырье, продукция, область применения, технологическая схема.







7.1.2.

Технология компрессионного прессования изделий из пластмасс (2): назначение, способы, технологические стадии процесса, технологический режим, его возможные нарушения, причины и способы устранения.







7.1.3.

Оборудование для компрессионного прессования изделий из пластмасс (2): назначение, устройство, принцип действия, конструкции основных узлов и деталей, техническая эксплуатация и ремонт.

Роторные линии.









7.1.4.

Контроль качества изделий, полученных методом компрессионного прессования изделий из пластмасс (2): виды, контролируемые параметры, методы, характеристика, схема испытаний, техника выполнения.

Дефекты изделий из пластмасс, полученных методом компрессионного прессования изделий из пластмасс: виды, причины образования, способы обнаружения, предупреждения и устранения.



7.1.5.

Безопасность труда при компрессионном прессовании изделий из пластмасс и технической эксплуатации применяемого оборудования (3).

ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002 С.23
Распределение времени обучения по профессии

Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс”



по разделу “Профессиональная подготовка”



Количество часов


на базе среднего (полного) общего

образования

на базе основного общего образования с получением среднего (полного)

общего образования

Сроки обучения

1 год

3 года

Профессиональная подготовка

1240

2356

Резерв времени

50

100

Консультации

50

200

Экзамены

36

96

С.24 ОСТ 9 ПО 02.16.1-2002
СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН

ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Директор

Института развития профессионального

образования Минобразования России,

д. филос. н., профессор И.П. Смирнов


Зам. директора Института развития

профессионального образования

Минобразования России, д. п. н. Л.Д. Федотова
Руководитель разработки

зав. лабораторией методического

обеспечения профессий тяжелой промыш-

ленности и транспорта, к.в.н., доцент А.С. Хрипков


Исполнитель

старший научный сотрудник лаборатории

методического обеспечения

профессий тяжелой промышленности

и транспорта, к. п. н. Н. Я. Драчева
СОГЛАСОВАНО:

Министерство промышленности,

науки и технологий Российской Федерации

Руководитель Департамента

промышленной и инновационной

политики химической промышленности С. В. Иванов

Письмо от 14.10.02 №14-51/1532
Управление начального

профессионального образования

Минобразования России

Начальник управления,



д. э. н., профессор Е.Я. Бутко

Образование: начальное профессиональное образование профессия: хозяйка усадьбы
229.47kb.

01 10 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование профессия: секретарь-референт
446.71kb.

01 10 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование

Профессия: машинист-оператор в производстве ост 9 по 02. 16. 1-2002 изделий из пластмасс

311.85kb.

06 10 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование профессия: парикмахер
340.81kb.

11 10 2014
1 стр.


Должностная инструкция хостесса

На должность хостесс назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж раб

40.27kb.

15 12 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование
352.86kb.

27 09 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование
326.34kb.

07 10 2014
1 стр.


Образование: начальное профессиональное образование
305.47kb.

11 09 2014
1 стр.