«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
директора по УВР МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ»
«Нижне-Качеевская ООШ» _________/Краснова И.А./
Протокол №___от ________/Букарцева С.А./ Приказ №___ от
«____»_______2011г. «____»__________2011г. «____»___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бакановой Нины Петровны
по учебному курсу
«Чувашская литература»
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«____»____________2011 г.
2011-2012 уч.год
Образовательная программа ориентирована на использование учебника «Чувашская литература» для 9 класса под редакцией В.П.Никитина, Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2003г. включенного в перечень учебников, рекомендованных МО и МП Чувашской республики к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.
Программа 9 класса рассчитана на 51 час, 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час – во втором полугодии.
На чтение и анализ произведений – 42ч.
На развитие устной и письменной речи – 5 ч.
На внеклассное чтение- 4 ч.
Введение-1ч.
Устное народное творчество -2ч.
Из древней словесности -2ч.
Из литературы XVII века – 2ч.
Литература XVII-XIX веков – 2ч.
Литература XX века – 32ч.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами чувашского литературного языка.
Согласно образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древней литературе, от неё к чувашской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.
Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.
К концу 9 класса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования обучающиеся должны овладеть следующими предметными умениями, навыками и способами деятельности:
по чувашской литературе
№ п/п |
Тема |
Кол-во ча сов
|
Тип урока |
Хар-ка учебной деят-ти или дея-ти уч-ся |
Форма контроля знаний учащихся |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата проведе- ния
| |
План. |
Факт. | ||||||||
1 |
Литература как искусство слова. Периоды развития чувашской культуры и литературы. Сёнарлё сёмахпа халёх пурнё=.? Чёваш культурипе литературин аталану тапхёр.сем? |
1 |
Вводный урок. |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; составление тезисного плана статьи учебника |
Устный фронтальный опрос. |
Знать основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя. |
Прочитать и пересказать вступительную статью, ответить на вопросы. |
|
2.09 |
2 |
Устное народное творчество и старинная письменость? Художественные средства: речевые фигуры стихотворных молитв? Халёх сёмахлёх.пе авалхи =ырулёх? К.л.семпе сёвёсем? Илемл.х мел.сем: пуплев фигурисем? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
сообщение ученика, объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, комментированное чтение, творческие задания |
Развернутые ответы на вопросы |
Выявление уровня литературного развития учащихся; |
Письменно ответить на заданные вопросы. |
6 |
6.09 |
3 |
Поэтика магического языка? Жанры и признаки? Ёрёмлё ч.лхе асамлёх.? Жанр.семпе паллисем? Калмаксем? В.сен т.с.сем? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
пересказы учащихся работа с терминами, комментированное чтение, конспектирование по учебнику, сочинение заговора. |
Оценка выступлений учащихся, выразительное чтение наизусть. |
Знать жанры магического языка, Обучение аналитическому чтению; |
Составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры фольклора» |
9 |
9.09 |
4 |
Письменные памятники предков? Ахмед Ибн Фадлан «Путешествие в Волжскую Булгарию»? Жанр: композиция: история: реальность? Нес.лсен =ыруллё палёк.сем? Ахмед ибн Фадлан «Атёл =и Пёлхар Патшалёхне =итсе курни»? Жанр.: =ырас мел.: композиций.: чён пулнин историй.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, работа с книгой; аналитическая беседа, чтение и анализ текста |
Развернутые ответы на вопросы |
Знать о письменных памятниках предков. Обучение комментированному чтению; |
Подготовить сообщение о писателях писавших о Волжской Булгарии. |
13 |
13.09 |
5 |
Юсуп Баласагуни «Хытлы пелю»? Палас Ахун Юсуп.? «Хётлё п.л\»: халёхран =ырса илнисем? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; чтение и анализ текста |
Оценка сообщений учащихся |
Знать особенности художественного мира поэта, Отработка навыков работы анализа лирического произведения |
Выучить отрывок поэмы наизусть. |
16 |
16.09 |
6 |
Творчество Калай Малля Тема: проблема в стихотворении «Отцы и матери»? Калай Малля пултарулёх.? «Атте-анне сёмах.сем» сёввён теми: проблеми? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
обсуждение эпиграфа, работа с книгой; чтение и анализ текста литературная игра |
Письменные ответы на вопросы |
Знать: о жизни и творчестве писателя, Развитие связной речи учащихся; развитие навыка восприятия информации |
Подготовить выразительное чтение стихотворения. |
20 |
20.09 |
7 |
Признаки литературы XVII века. Жизнь и творчество Охатер Томеева. Публицистическая острота произведений,. Виды очерков. XVIII .м.рти литература паллисем? Хайлавсен публицистикёлла =ив.чл.х.? Очерк т.с.сем? Охатер Томеевён урнё=.пе пултарулёх.?
|
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, объяснение учителя, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение, |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, |
Раскрыть тему и идею произведения |
23 |
23.09 |
8 |
Жизнь и творчество Н?Бичурина? Жанр: вид: пафос: произведения «Байкал»? Н?Бичурин пурнё=.пе пуцлтарулёх.?»Байкал» хайлав жанр.: т.с.: хавхи? Тема: проблема =ыру мел.пе у=ёлса пынин ёсталёх.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с терминами, работа с книгой; чтение и анализ текста |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, |
Найти и подготовить выразительное чтение стихотворения посвященные Бичурину. |
27 |
27.09 |
9 |
Развитие литературы XIX века. Ее достоинства и недостатки, темы, лирика, проза. XIX .м.рти лит-ра аталанёв.н \с.м.: =итменл.х.: темёсем: лирика: проза? |
1 |
Обзорный урок |
аналитическая беседа, Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение, |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать жанры литературы, особенности литератур 19 века. Отработка навыков анализа литературного периода. |
Конспектировать страницы учебника |
30 |
30.09 |
10 |
Жизнь и творчество С?М?Михайловича – Яндуш? Тема: проблема: лирический герой его произведений? С?Михайлов-Янтуш «Юнка»: «Х.рринче выртасшён мар»: «Сунар=ён пу= пулнё-и?» хайлавсем? Тема лирика герой.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, объяснение учителя, чтение и анализ текста беседа по вопросам, |
Устный фронтальный опрос. |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы |
Выразительное чтение наизусть стихотворения, |
4 |
4.10 |
11 |
Писатели помогавшие развитию чувашской литературы XIX века. Ценность их произведений. Литературёна аталантарма пулёшнё =ырав=ёсем: в.сен хайлав.сем? |
1 |
Урок обобщение |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, творческие задания |
Тестирование |
Обучение умению составлять анализ литературного периода, творчества писателей. |
Конспектировать страницы учебника.7 |
7 |
7.10 |
12 |
Сочинение «Писатели XIX века». Сочинени? Литературёна аталантарма пулёшнё =ырав=ёсем (К.некери темёсем?)
|
1 |
Урок развития речи. |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Сочинение |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Завершить работу над сочинением. |
11 |
11.10 |
13 |
Чувашская литература XX века. Тема, проблема стихотворения Н.Шелеби «Россия». ХХ .м.рти чёваш литератури? Н?Шелепин «Ра==ей» сёввин теми: проблеми?Такмаклёх паллисем |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, чтение и анализ текста |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве поэта; |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения. |
подготовить характеристику лирического героя |
14 |
14.10 |
14 |
Развитие прозы 1920-30 годов. Тема: проблема произведений? «20-30-м.ш =улсенчи проза аталанёв.% тема: проблема»? |
1 |
Обзорный урок. |
сообщение ученика, комментированное чтение, словарная работа, работа с дополнительной литературой, |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Обучение аналитическому и комментированному чтению; владению диалогической речью в процессе беседы. |
Заполнить данную таблицу |
18 |
18.10 |
15 |
20-ые годы XXвека. Жанры и темы лирики, прозы и драматургии. Д.Юман «Ива Пюлэх». ХХ .м.р.н 20-м.ш =ул.сем? Лирикёри: прозёри: Драматургири жанрсем: проблемёсем: сёнарсем? М?Юман «П\л.х йёмри»?
|
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, объяснение учителя, работа с терминами, работа с книгой; выразительное чтение, элементы анализа текста |
Исследовательские задания |
Знать характерные особенности периода; Уметь конспектировать лекцию учителя. Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу эпизодов произведения. |
Индивидуальные задания: написать рефераты. |
21 |
21.102 |
16 |
Тема: проблема: лирический геройв стихотворении В.Митты «Родина: что тебе нужно». М?Ва=лей «+.р-шывём: =.р-шывём: м.н кирл. сана???» хайлав теми: проблеми: лирика герой.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
пересказы учащихся, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, чтение и анализ текста |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, уметь выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть. |
разбор одного из стихотворений поэта |
|
|
17 |
Тема: проблема: размером стихосложения: художественные средства: речевые фигуры: в стихотворениях В:Митты «Песня» : «Родной язык»? «Анатри юрё»: «Тёван ч.лхем! Таса х.лхем???» хайлавсемнчи сёвё ви=и: илемл.х мел.сем: пуплев фигурисем темёпа проблемёна у=ни? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
сообщение ученика, объяснение учителя, выразительное чтение и анализ текста, творческие задания |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя |
Знать особенности художественного мира писателя, уметь формулировать роль изобразительно-выразительных средств, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Выразительное чтение наизусть стихотворений, |
25 |
25.10 |
18 |
Развитие литературы в 30-ые годы.И.Тукташ «Белый голубь»: Н.Янгаз «Катя». 30-м.ш =улсенчи лит-ра аталанёв.? И?Тукташ «Шурё кёвакарчён»: Н?Янкас «Катя»? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с м/м презентацией, чтение и анализ текста, тестирование. |
Выразительное чтение наизусть |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Ответить на заданные вопросы. |
28 |
28.10 |
19 |
Произведения И.Мучи. И?Мучи хайлав.сем? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, пересказы учащихся, работа с книгой; комментированное чтение, литературная игра |
Письменные ответы на вопросы |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; |
Подготовить краткий анализ одного произведения автора |
1. |
1.11 |
20 |
Тема, проблема произведения Е.Еллиева «Настоящие вожжи»? Е?Еллиев «Чăн тилхепе» теми: проблеми: стил.? |
1 |
|
Лекция, работа с дополнительной литературой, работа с книгой; чтение и анализ текста аналитическая беседа, |
Характеристика героев. |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. |
|
|
21 |
Тема: проблема: лирический герой в произведении А.Петокки «Мотив мира». А?Петтокин «Т.нче к.вви» теми: проблеми: лирика герой.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
сообщение ученика, объяснение учителя, работа с книгой; комментированное чтение, выразительное чтение элементы анализа текста |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, Обучение комментированному чтению эпизодов, умению работать с текстом, отвечать на вопросы |
Подготовить выразительное чтение |
|
|
22 |
Сочинение по теме «Курасси: тен: нумай: Пурнасси: тен: сахал _ М.н килет: м.н пулать _ тапалан!» (В:Митта) |
1 |
Урок развития речи. |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Сочинение |
Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. |
Завершить работу над сочинением. |
|
|
23 |
Чувашская литература середины 20 века. ХХ .м.р варринчи чёваш литератури? |
1 |
Обзорный урок. |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, элементы анализа литературного периода. |
Развернутые ответы на вопросы |
Знать характерные особенности периода; Уметь конспектировать лекцию учителя. |
Подготовить сообщение о литературе данного периода. |
|
|
24 |
Тема, проблема произведения А,Алги «22-ое июня»? А?Алка «»Июн.н 22-м.ш.» сёвё теми: проблеми: хавхи? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, работа с м/м презентацией, выразительное чтение элементы анализа текста |
Анализ стихотворения |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Совершенствование навыков анализа лирического произведения. |
Выразительное чтение наизусть стихотворения, |
|
|
25 |
Тема: проблема: композиция стихотворения А.Алги «Перед воротами Бранденбурга». «Браденбург хапхи ум.нче» теми: проблеми: тытём.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
сообщение ученика, аналитическая беседа, работа с книгой; выразительное чтение и анализ текста |
Выразительное чтение стихотворения наизусть |
Обучение выразительному чтению стихотворений, Формирование умения находить в тексте цитаты, характеризующие лирического героя, тропы. |
Выписать из стихотворения тропы. |
|
|
26 |
Тема, проблема в романе П.П. Хузангая «Семья Аптраман». П?Хусанкай «Аптраман тавраш»: Хайлаври темёпа шухёш тачё =ыхённи» |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, выразительное чтение элементы анализа текста |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции. |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта. |
|
|
27 |
Своеобразие жанра в творчестве П.Хузангая (цикл стихотворений: роман в стихах). П?Хусанкай пултарулёх.нчи жанр хёйнеев.рл.х.% сёвё ярём.: сёвёлла роман? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
пересказы учащихся объяснение учителя, работа с книгой; творческие задания |
Развернутые ответы на вопросы |
Совершенствование навыков анализа творчества поэта. Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; отработка практических умений и навыков. |
Подготовить сообщение о лирике П.Хузангая используя дополнительный материал из интернета. |
|
|
28 |
Лирический жанр: пафов в стихотворении П?Хузангая «Моя звезда»: «Запах бани»? «Ман =ёлтёр»: «Мунча шёрши» хйл-сен жанр уйрёмлёх.сем: лирика хайлав.н т.с.: пафос.:?? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
аналитическая беседа, объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, характеристика героев, элементы анализа текста |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. |
подготовить характеристики героев данных произведений. |
|
|
29 |
Название: тема: проблема: жанр произведения П.Хузангая «Напротив ветра рысью бежит добрый конь». «+иле хир.= =\рен ут юртать???» сёвё% яч.: теми: проблеми: т.с.? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста беседа по вопросам, |
Исследовательские задания |
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев. |
Выразительное чтение наизусть стихотворения |
|
|
30 |
Сочинение «Вдруг утром прозвенела тревога». Сочинени? «Сасартёк тревога янрар. ирпе???» |
1 |
Урок развития речи. |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Сочинение |
Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. |
Завершить работу над сочинением. |
|
|
31 |
Основные этапы жизни и творчества А.Артемьева. А?Артемьв пурнё=.пе пултарулёх.н т.п тапхёр.сем? «Сим.с ылтён» теми: проблеми? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с книгой; комментированное чтение, беседа по вопросам, |
Письменные ответы на вопросы |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. |
|
|
32 |
Жанр: тема: исторический период описанный в повести А? Артемьева «Зеленное золото»? «Сим.с ылтён» хайлав жанр.: т.с.? Хайлавра сёнланнё истории тапхёр.? |
1 |
Комбини рованный урок |
пересказы учащихся объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать особенности художественного мира поэта, Уметь: определять род и жанр литературного произведения, |
Ответить на заданные вопросы. |
|
|
33 |
Характеристика образов повести А?Артемьева «Зеленное золото»? «Сим.с ылтён» хайлаври сёнарсем? Т.п сёнарсен характеристики? |
1 |
Комбини рованный урок |
беседа по вопросам, выразительное чтение работа с книгой; словарная работа, элементы анализа текста |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; |
Обучение владению диалогической речью в процессе беседы; обучение составлению характеристики героя на основе сопоставительного анализа. |
Подготовить характеристику сравнительную героев повести. |
|
|
34 |
Конфликт: сюжет: композиция: художественные средства и речевые фигуры в повести А.Артемьева «Зеленное золото». «Сим.с ылтён» хайлаври хир.=\? Сюжетпа композици: илемл.х мел.сем: пуплев фигурисем: сёнарлё ч.лхе? |
1 |
Комбини рованный урок |
беседа по вопросам, пересказы учащихся, комментированное чтение, объяснение учителя, элементы анализа текста |
Развернутые ответы на вопросы |
Формирование интеллектуальных умений и навыков восприятия текста, развитие речи, наблюдение над сюжетом |
Составить цитатный план повести, |
|
|
35 |
Произведения описывающие Великую Отечественную войну? Тёван =.р-шывён аслё вёр=и сёнланнё хайлавсем? |
1 |
Урок обобщение |
пересказы учащихся, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, чтение и анализ текста |
Тестирование |
Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; |
Подготовить краткий анализ произведения о войне. |
|
|
36 |
Сочинение «Честь и хвала храбрости героев во все века»? Сочинени? «Хёюллисен хастарлёхне _ мухтав та чыс .м.рл.хе!» |
1 |
Урок развития речи. |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Сочинение |
Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. |
Завершить работу над сочинением. |
|
|
37 |
Чувашская литература конеца 20 века? ХХ .м.р в.=.нчи чёваш литературин утём.сем |
1 |
Обзорный урок. |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с м/м презентацией, чтение и анализ текста, тестирование. |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; |
Знать характерные особенности периода; Уметь конспектировать лекцию учителя. |
Подготовить сообщение о литературе данного периода. |
|
|
38 |
Тема, проблема, композиция стихотворения Якова Ухсай «Меня татарином называют»? Ухсай Яккёв.н «Мана тутар сёнлё те==.» сёвё тёсё: теми: проблеми? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
беседа по вопросам, пересказы учащихся, работа с книгой; комментированное чтение, литературная игра |
Проверка конспекта лекции учителя |
Знать: об основных этапах жизни и творчества поэта, Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве поэта. |
|
|
39 |
Жанр: проблема: композиция произведений Якова Ухсай «Дождь»: «Квак хуппи»? Ухсай Яккёв.н «+умёр»: «Кёвак хуппи» хайлав т.с.сем? Проблемёсем: композици уйрёмлёх.сем? |
1 |
Комбини рованный урок |
Лекция, работа с дополнительной литературой, работа с книгой; чтение и анализ текста аналитическая беседа, |
Характеристика героев. |
Знать особенности художественного мира поэта, Уметь: определять род и жанр литературного произведения. |
Выразительное чтение наизусть стихотворения |
|
|
40 |
Тема: проблема стихотворения Я?Ухсай «Мать подарила мне опрятность»? Ухсай Яккёв.н «Анне мана тирпейл. пиелен.???» сёвё т.с.: проблеми: пафос.: композици уйрёмлёх.сем? |
1 |
Комбини рованный урок |
сообщение ученика, объяснение учителя, работа с книгой; комментированное чтение, выразительное чтение элементы анализа текста |
Анализ стихотворения |
Совершенствование навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения |
Подготовить выразительное чтение стихотворения. |
|
|
41 |
Тема,проблема поэмы Ухсая Яккова «Родители». «Атте-анне» поэма сыпёк.сем? |
1 |
Комбини рованный урок |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Углубление навыков комментированного чтения; анализа лирического произведения |
Составить словесный портрет главного героя. |
|
|
42 |
Жанры творчества Н.Терентьева: их виды: Тема: проблема произведений? Н?Терентьев хускатнё темёсем: проблемёсем? Пултарулёх.нчи жанрсем: в.сен т.с.сем? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
Лекция, конспектирование лекции учителя, работа с дополнительной литературой, элементы анализа литературного периода. |
Письменные ответы на вопросы |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. |
|
|
43 |
Тема: проблема произведения Н..Терентьева «Подснежник на ветру». Образы развивающие конфликт?. «+ил =инчи =е=п.л» теми: проблеми? Конфликта аталантаракан сёнарсем? |
1 |
Комбини рованный урок |
беседа по вопросам, работа с м/м презентацией, выразительное чтение элементы анализа текста |
Оценка выступлений учащихся о жизни и творчестве писателя; |
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Подготовить индивидуальный пересказ повести. |
|
|
44 |
Характеристика герое: композиция: художественные средства в произведении Н.Терентьева «Подснежник на ветру». «+ил =инчи =е=п.л» хайлав яч.: сёнарсен характеристики: хайлав композиций.: илемл.х мел.сем? |
1 |
Комбини рованный урок |
сообщение ученика, аналитическая беседа, работа с книгой; выразительное чтение и анализ текста |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Составить словесный портрет главного героя. |
|
| |
45 |
Тема: проблема произведения Ю.Скворцова «Красный мак». Ю?Скворцов «Х.рл. мёкёнь» хайлав яч.: теми: проблеми? |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
объяснение учителя, работа с м/м презентацией, конспектирование лекции учителя, выразительное чтение элементы анализа текста |
Сравнительная характеристика |
Знать: об основных этапах жизни и творчества писателя, |
Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. |
|
|
46 |
Жанр: конфликт: значение символов в произведении Ю.Скворцова «Красный мак». «Х.рл. мёкёнь» хайлав жанр.: т.с.? Конфликт: символсен п.лтер.ш.? |
1 |
Комбини рованный урок |
пересказы учащихся объяснение учителя, работа с книгой; творческие задания |
Письменные ответы на вопросы |
Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, |
Подготовить пересказ содержания повести. |
|
|
47 |
Сюжет: композиция: художественные средства в произведении Ю. Скворцова «Красный мак». «Х.рл. мёкёнь» хайлав сюжеч.: композиций.: илемл.х мел.сем? |
1 |
Комбини рованный урок |
аналитическая беседа, объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, характеристика героев, элементы анализа текста |
Развернутые ответы на вопросы |
Составить сравнительную характеристику героев. |
|
| |
48 |
Произведения описывающие первую любовь. Юрату темилл. хайлавсем тёрёх |
1 |
Урок обобщение |
объяснение учителя, выразительное чтение словарная работа, элементы анализа текста беседа по вопросам, |
Оценка участия в аналитической беседе и умения выразить свое личностное мнение, |
Знать содержание изученных произведений. Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; |
Подготовить краткий анализ одного произведения о любви. |
|
|
49 |
Сочинение «Чья вина больше в любовном треугольнике». Сочинени? «Юрату ви= к.тесл.х.нче камён телей. е айёп. пысёкрах?» |
1 |
Урок развития речи. |
Развитие связной речи учащихся, умения выразить своё отношение к предложенным темам сочинения |
Сочинение |
Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. |
Написать отзыв на одну из изученных в 9 классе повестей |
|
|
50 |
Обобщение изученного в VIII, IX классах. VIII тата IX классенче в.реннине аса илни? |
1 |
Урок обобщение |
|
Тестирование |
Уметь выразительно читать стихи выученные наизусть. |
Составить хронологическую таблицу, подготовить сообщение о литературе начала XX века. |
|
|
51 |
Читательская конференция? Вулав конференций.? |
1 |
Урок обобщение |
|
Исследовательские задания |
Знать: содержание изученных произведений, Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; |
Читать художественную литературу по данному списку. |
|
|
25 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
15 12 2014
15 стр.
17 12 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
10 09 2014
1 стр.