Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Олимпиадные задания по русскому языку для 5-ых классов

(школьные)



  1. Расставьте ударения в следующих словах: алфавит, портфель, километр, торты, звонит, щавель, столяр.

  2. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки: гонишь, земля, рушишь, жизнь, сено?

  3. В каком слове количество звуков и букв совпадает: поздно, веешь, пять, юла, сеют?

  4. Выделите морфемы в словах: пришкольный, глиняный, сероватый, посадка, грузчик.

  5. Найдите «лишнее» слово в синонимическом ряду: всадник, конюх, конник, наездник.

  6. Вставьте пропущенные буквы в слова: ш..рох, б..седовать, с..лют, изре..ка, добр..та, ст..лица, ш..пот, б..роться.

  7. Из данных предложений составьте текст, озаглавьте его и запишите:

1). И песок в пустыне, как волны.

2). Пустыня как море, только вместо воды песок.

3). В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

4). Волны песка называются барханами.



  1. В какой сказке А.С.Пушкина слово «лебедь» женского рода? Из чего это можно заключить?

  2. Какой из приведённых примеров не является словосочетанием: слышится издалека, рапорт дежурного, приветствовать гостей, листья висели, лучи солнца?

  3. Определите члены предложения (подчеркните условными знаками) и укажите, в каких падежах употреблены имена существительные:

1). Красные осенние листья усеяли косогор. 2). Солнце закрыло облако. 3). На горизонте туристы увидели большой город. 4). Айсберг - плавучая ледяная гора.

  1. В книге К.И.Чуковского «От двух до пяти» есть такой эпизод: когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости пожилая женщина «собаку съела» в каких-то делах, он спрятал от неё любимого щенка. Может быть, мальчик напрасно испугался? Докажите своё мнение.

  2. Продолжите пословицы и поговорки: 1). Без труда не вынешь … 2). Семь раз отмерь, один раз … 3). Век живи … 4). Взялся за гуж … 5). Друг познаётся …

Олимпиадные задания по русскому языку для 6-ых классов

(школьные)


  1. Расставьте ударения в следующих словах: досуг, средства, торты, звонит, километр, начать, жалюзи, положил, красивее, кухонный.

  2. В каком слове количество звуков и букв совпадает: знания, местность, вьюга, солнце, счёт?

  3. Выделите морфемы в словах: выносливость, зелень, загорать, наладчик, пришкольный.

  4. Сгруппируйте однокоренные слова: морской, морить, поморы, мухомор, умориться, моряк

  5. Употребите правильно предлоги в следующих словосочетаниях: выехать (с, из) города; достать (с, из) мешка; возвратиться (с, из) Крыма; прилететь (с, из) Дальнего Востока; выйти (с, из) автобуса.

  6. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово: читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада, бежать по аллее, петь громко?

  7. Вставьте пропущенные буквы в слова: б..т..рея, ш..л, ко..екция, ж..ри, в..рм..шель, параш..тист, профе..ия, ш..колад.

  8. Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним: работа, влажный, аккуратный, грусть, бранить.

  9. Данные словосочетания замените глаголами в неопределённой форме: совать нос, клевать носом, зарубить на носу, унести ноги, чесать язык, попасть впросак

  10. Поставьте имена существительные в именительный и родительный падеж множественного числа: яблоко, помидор, телёнок, килограмм, носок, чулок

  11. Продолжите пословицы и поговорки:

1). Не спеши языком … 2). Назвался груздём … 3). Дарёному коню … 4). Что написано пером … 5). Один ум хорошо …

  1. Замените каждое выделенное существительное таким словом, которое в данном контексте будет наиболее уместным. Слова для выбора: животные, ушастики, новичок, новосёл.

1). Стадо серн пасётся на склонах гор. Издали серны кажутся лёгкими тенями.

2). Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека.

3). В клетку к лебедям подселили длинноногого фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно ,но потом освоился.

4). На ферме разводят крольчат. Крольчата хорошо растут.



Ответы на олимпиадные задания для 5-ых классов

  1. Алфавит, портфель, километр, торты, звонит, щавель, столяр. 7 баллов

  2. Рушишь [рушыш] 1 балл

  3. Веешь [в’эйэш] 1 балл

  4. Пришкольный, глиняный, сероватый, посадка, грузчик 5 баллов

  5. Конюх 1 балл

  6. Шорох, беседовать, салют, изредка, доброта, столица, шёпот, бороться. 8 баллов

  7. «Волны пустыни» 2 балла

1). Пустыня как море, только вместо воды песок.

2). И песок в пустыне, как волны.

3). Волны песка называются барханами.

4). В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

8. «Сказка о царе Салтане». Речь идёт о царевне, поэтому слово «лебедь» женского рода.

«Лебедь белая плывёт» 2 балла

9. Листья висели 1 балл

10. 1). Красные осенние листья (И.п.) усеяли косогор (В.п.). 2). Солнце (В.п.) закрыло облако (И.п.). 3). На горизонте (П.п.) туристы (И.п.) увидели большой город (В.п.). 4). Айсберг(И.п.) – плавучая ледяная гора (И.п.). 4 балла

11. Мальчик испугался напрасно. Его собаку никто не собирался есть. О человеке говорят, что он «съел собаку», если он является опытным, знающим, специалистом в каком-то деле. 2 балла

12. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.2). Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3). Век живи – век учись. 4). Взялся за гуж – не говори, что не дюж. 5). Друг познаётся в беде.

5 баллов
Максимальное количество баллов – 39

Ответы на олимпиадные задания для 6-ых классов


  1. ДосУг, срЕдства, тОрты, звонИт, киломЕтр, начАть, жалюзИ, положИл, красИвее, кУхонный. 10 баллов

  2. Вьюга. 1 балл

  3. Выделите морфемы в словах: вы-нос-лив-ость, зелень, за-гор-а-ть, на-лад-чик, при-школь-н-ый. 5 баллов

  4. Морской, поморы, моряк. Морить, мухомор, умориться, 2 балла

  5. Выехать из города; достать из мешка; возвратиться из Крыма; прилететь с Дальнего Востока; выйти из автобуса.

  6. Наша бригада

  7. Батарея, шёл, коллекция, жюри, вермишель, парашютист, профессия, шоколад.

  8. Работа – труд; лень. Влажный – мокрый, сырой; сухой. Аккуратный – опрятный; неряшливый. Грусть - печаль; веселье, радость. Бранить – ругать; хвалить.

  9. Совать нос – вмешиваться, клевать носом – дремать, зарубить на носу – запомнить, унести ноги – убежать, чесать язык – болтать, попасть впросак – опростоволоситься.

  10. Поставьте имена существительные в именительный и родительный падеж множественного числа: яблоко, помидор, телёнок, килограмм, носок, чулок

И.п. яблоки помидоры телята килограммы носки чулки

Р.п. яблок помидоров телят килограммов носков чулок



  1. 1). Не спеши языком – торопись делом. 2). Назвался груздём – полезай в кузов.

3). Дарёному коню в зубы не смотрят. 4). Что написано пером – не вырубишь топором. 5). Один ум хорошо, а два лучше.

  1. Замените каждое выделенное существительное таким словом, которое в данном контексте будет наиболее уместным. Слова для выбора: животные, ушастики, новичок, новосёл

1). Стадо серн пасётся на склонах гор. Издали животные кажутся лёгкими тенями.

2). Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новосёлы прижились и перестали бояться человека.



3). В клетку к лебедям подселили длинноногого фламинго. Сначала новичок вёл себя беспокойно ,но потом освоился.

4). На ферме разводят крольчат. Ушастики хорошо растут.

Олимпиадные задания по русскому языку для 5-ых классов (школьные)

Расставьте ударения в следующих словах: алфавит, портфель, километр, торты, звонит, щавель, столяр

48.47kb.

10 10 2014
1 стр.


Олимпиада по русскому языку для 4 класс. Школьный тур. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов

Предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов. Школьный уровень

32.28kb.

14 10 2014
1 стр.


Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 классов 2010-2011 учебный год

Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге. О своём прилёте зяблики оповещают громким пением. Вот он сидит на безлистой ветке де

41.24kb.

08 10 2014
1 стр.


Готовимся к олимпиаде в начальной школе Олимпиадные задания по русскому языку

Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению

57.9kb.

24 09 2014
1 стр.


Олимпиадные задания по русскому языку 9 класс Расставьте ударение в словах

Аргумент, аристократия, баллотироваться, диагноз, гектар, красивее, лыжня, облегчить, средства, звонит, изредка, каталог

14.58kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа по русскому языку для вступительного экзамена

Тестовые задания охватывают основные разделы школьной программы и программы по русскому языку для поступающих в высшие учебные заведения и позволяют выявить знания из области орфог

19.88kb.

01 10 2014
1 стр.


Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс. (2012 г.) Что такое [туш]

Что такое топонимы? Есть ли в русском языке слова, родственные этому лингвистическому термину? Назовите их, если они вам известны. Приведите примеры топонимов

62.52kb.

14 10 2014
1 стр.


Начальник отдела: Гребенцова Галина Васильевна 290-28-66, каб. 418 Главные специалисты

По предметам гуманитарного цикла: для обучающихся 9-х классов по русскому и английскому языку, истории, обществознанию, для обучающихся 11(12) классов по истории, обществознанию, а

92.35kb.

17 12 2014
1 стр.