Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
c:\documents and settings\кабинет104\рабочий стол\смагина титульнные\смагина титульные_0001.jpg
  1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи образовательного события «Ломоносовские дни», порядок их организации, проведения, основные требования.

1.1.Образовательное событие «Ломоносовские дни» проводится ежегодно в МБОУ «Белоярская СОШ №1»

1.2. «Ломоносовские дни» проводятся по теме, определенной педагогами а педагогическом совете.

2. Цели и задачи образовательного события.


Основными целями «Ломоносовских дней» являются создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов и образовательного уровня учащихся, формирования исследовательской позиции, развития социальных компетенций посредством погружения в предмет.

Задачи:

  • Объединить усилия педагогов разных учебных предметов в создании образовательного пространства для обучающихся;

  • привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;

  • повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;

  • способствовать развитию у обучающихся научного способа мышления, универсальных умений, навыков коммуникативной деятельности, приобретению опыта публичных выступлений.

3. Организаторы «Ломоносовских дней».

Организаторами образовательного события являются администрация и педагоги МБОУ «Белоярская СОШ №1»

4. Нормативная база.

Нормативной базой «Ломоносовских дней» является:



  • Приказ директора МБОУ «Белоярская СОШ №1» от 18 сентября 2005 года № 35

5. Участие в конференции.

5.1. Участниками «Ломоносовских дней» являются:



  • Педагоги МБОУ «Белоярская СОШ №1»

  • Ученики 1-11 классов

  • Общественность р.п.Белый Яр

5.2. Педагоги МБОУ «Белоярская СОШ» согласно теме «Ломоносовских дней» готовят интегрированное погружение на 4 учебных часа для разновозрастных групп учеников в предмет. Область и тема занятий определяется педагогом и соответствует теме «Ломоносовских дней».

5.2. Ученики, составляя разновозрастные группы, определяют свой интерес в соответствии с темами занятий, предложенными педагогами на выбор. Разновозрастные группы образуются учениками 1-4 классов, 5- 11 классов.



6. Порядок проведения «Ломоносовских дней».

6.1. «Ломоносовские дни» проводится ежегодно в ноябре месяце в МБОУ «Белоярская ЯОШ №1».

6.2. Начало погружения в 8ч.30 мин. Перемены между занятиями составляют 20 минут.

6.3. Порядок проведения конференции:


  • Торжественное открытие «Ломоносовских дней».

  • Проведение погружений

  • Рефлексия результатов погружения

  1. Планируемые результаты

Предметные результаты

  • - наличие знаний и умений, приобретенных учащимися на занятиях-погружениях;

  • - умение применять знания и умения при решении определенных задач самостоятельно и при работе в группе;

  • - наличие положительного опыта творческой работы в группе.


Личностные результаты

  • - повышение мотивации к изучению предмета, темы, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

  • - использование системы самооценки, осознании своих возможностей в учении;

  • - умение определять причины своего успеха/неуспеха на занятиях;

  • - стремления к совершенствованию своих способностей.

Метапредметные результаты

  • - применение различных способов деятельности на занятиях;

  • - освоение определенного уровня знаний по различным предметам;

  • - самостоятельность преобразования практической задачи в познавательную;

  • - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

  • – умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • – применение сравнения, анализа, обобщения, классификации информации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения информации к известным понятиям;

  • – умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

8. Система оценивания результатов образовательного события

Критерии результативности:

  1. повышение мотивации учащихся к учебным предметам,

  2. повышение интереса к творческой деятельности, повышение мотивация к публичным выступлениям,

  3. развитие коммуникативных навыков, повышение социальной активности,

  4. развитие навыков самостоятельной творческой деятельности,

  5. динамика вовлечения учащихся в образовательное событие.

Приложение 1.



Программа Ломоносовских дней 2009. Год молодежи.

7.12.09. Понедельник. Открытие Ломоносовских дней. Линейка.

1. Награждение победителей предметной школьной олимпиады.

Пешкова Е.К.

2. Программа Ломоносовских дней.

Мурзина Н.Б.

3. Информация о I этапе конкурса «Ученик года 2009»

Пехова Н.Д.

8.12.09. Вторник. Подготовка к урокам – погружениям.
9.12.09. Среда. Уроки-погружения:

- «Судьба не вне, она внутри тебя» (по рассказам В.Токаревой). 8-11 кл. (14)

- «Её Величество Математика». 5-11 кл. (28)

- «Моя судьба в моих руках». 5-7 кл. (19)

- «Молодежная мода. Школьная форма. История и современность».

6-9 кл.(32)

- «И снова с нами говорит война». 10-11 кл. (3)

- «Формула здоровья: здоровье современного молодого человека в его собственных руках, надо лишь распорядиться им рачительно и умно».

5-8 кл. (27)

- «Скучен день до вечера, коли делать нечего! Ложки, доски, да веселки изготовим для светелки». (Крестьянский быт времен детства и юности М.В.Ломоносова). 5-8 кл. (47)

- «Функции – это просто, это сильно и стильно». 8-9 кл. (11)

- «Миры, в которых мы живем» (Молодые науки их будущее). 9-11 кл. (38)

- «Его сама Россия нянчила» (Интегрированный урок истории и литературы).

5-7 кл. (7)

- «Клуб молодых путешественников» (Урок-путешествие). 6-11 кл. (21)

- «Не хочу учиться, а хочу замуж и за границу!» (Интегрированный урок английского и немецкого языков). 5-11 кл. (37)


В этот же день можно будет поучаствовать в Командном Марафоне, спортивных состязаниях, в командном тренинге, ответить на вопросы и дать интервью журналистам Пресс-центра, сделать фото на память, совершить открытия в разных областях знаний, показать себя только с лучшей стороны и получить массу положительных эмоций!
10.12.09. Четверг. Рефлексия Ломоносовских дней: стенгазеты, эйдос-конспекты, фоторепортажи, сочинения, рисунки.
11.12.09. Пятница. Профильный день. Прием заявок на конкурс «Ученик года 2009»

14.12. 09. Понедельник. Закрытие Ломоносовских дней. Линейка. Имена конкурсантов «Ученик года 2009».

Ломоносовские дни. 2009.

Международный Год молодежи.

Программа уроков- погружений

09.12.2009



Тема урока

аннотация

Аудито

рия


Каби

нет


педагог

Медиа ресурс

1

«Судьба не вне, она внутри тебя»

( по рассказам В.Токаревой)



Вы хотите быть продвинутыми читателями?

Узнать новые имена в литературе? Разобраться с вопросом: «А что такое счастье?»

Тогда приходите к нам на занятие, и вы познакомитесь с творчеством Виктории Токаревой, научитесь новым приемам работы с художественным текстом, узнаете, что такое эйдос-конспект, обсудите проблемы, волнующие современную молодежь.


8-11 классы

302

Мамзина Т.В.

Плотникова В.В.



314 (4)

2

Ее Величество Математика

На этом занятии вы узнаете о молодости великих математиков и великих поэтов, научитесь решать геометрические головоломки, создадите математическую мозаику, станете конструктором в технике оригами и пройдете геометрический тренинг. Ее Величество Математика ждет Вас .

5-11 классы

304

Астрадамова Г.М.

Александрова Т.В.

Сагитова Н.Н.


304 (1)

3

Моя судьба в моих руках (Интегрированный урок английского языка и литературы)

Здесь Вы узнаете, какими людьми восхищаются Ваши сверстники; узнаете о судьбах знаменитых людей, преодолевших все преграды, получите ответ на вопрос «Делать жизнь с кого?»; разберетесь в себе и в том, что помогает вам стать лучше.

5-7 классы




Унжакова А.З.

Чанова Л.С.



309 (1,3)

4

Мода. Молодежная мода. Школьная форма. История и современность.

Об истории гимназического костюма, о красоте, моде, хорошем вкусе в моделировании школьной формы для девочек.

6-9 класс

307

Филиппова Н.В.

Кабаченко Л.Г.

Смагина Р.В.





5

И снова с нами говорит война

Творческая группа предлагает прикоснуться к страницам истории Великой Отечественной войны, побывать в музее, услышать воспоминания о войне, познакомится с архивными документами, поучаствовать в литературно-музыкальной композиции.

10-11 классы

Районный музей

Домнина Г.О.

Воробьева Е.А.

Козырева З.Ф.

Нечунаева Ю.Т.



Экран, ноутбук, проектор, кинокамера, фотоаппарат - музей

6

Формула здоровья: здоровье современного молодого человека в его собственных руках, надо лишь уметь распорядиться им рачительно и умно.

На занятии Вы узнаете о примерах здорового образа жизни и о привычках, приводящих к беде, узнаете о вреде боди- пирсинга и поучаствуете в интеллектуальной викторине и в веселых стартах в спортзале.

5-8 классы

305

Спорт


зал

Гринкевич В.Н.

Масина Н.Н.

Трифонова В.Н.


305 (2)

7

Скучен день до вечера, коли делать нечего! Ложки, доски да веселки изготовим для светелки (Крестьянский быт времен детства и юности М.В.Ломоносова)

За четыре часа вы не только узнаете об истории крестьянского быта России, но и создадите своими руками, начиная от деревянной заготовки и заканчивая яркой росписью, настоящую деревянную ложку! А может быть, что-то и ещё!

5-8 классы

105

107


Шабанов Ю.В.

Лоскутова М.В.






8

Функции - это просто, это сильно и это стильно.

Данное занятие позволит Вам увидеть давно знакомую функцию в новом свете. Оказывается, функции вокруг нас, и Вы узнаете, какую функцию выполняет юный период жизни в жизни человека. А еще Вы будете участником игровой математической мозаики, создадите свои собственные стихи, поделки и выскажите, наконец-то, свои мудрые мысли. Дерзайте!

8-9 класс

308

Килингаузен Н.М.

308 (1 середина урока)

9

Миры, в которых мы живем. (Молодые науки и их будущее)

Организаторы занятии предлагают побывать в микромире, макромире, мегамире и наномире, узнать, что скрывается за приставкой «нано», посмотреть фильм «Нано-это сегодня и завтра», поучаствовать в создании компьютерных презентации, лабораторных и демонстрационных опытах, порешать практические задачи.

9-11 класс

312

Марасанова А.В.

Федотова А.Н.



312

10

Его сама Россия нянчила

(Интегрированный урок истории и литературы)



Вы узнаете о формировании личности и истоках творчества А.С.Пушкина, о его друзьях, об исторических событиях, о первых стихах поэта.

5-7 класс

301

Снигирева Н.В.

Голубева В.А.



301

11

Клуб молодых путешественников (Урок-путешествие)

На этом занятии Вам обещают расширить кругозор, развить логическое мышление и творческие способности, научить действовать в нестандартной ситуации. А самое главное: Вы побываете в Африке, поможете капитану Флинту, отправитесь в путешествие в космос и даже попадете в кораблекрушение, но все закончится благополучно -награждением победителей. Семь футов под килем!

6-11 классы

209

Панова С.С.




12

Не хочу учиться, а хочу замуж и за границу! (Интегрированный урок английского и немецкого языков)

В течение занятия Вы узнаете о современном образовании в Германии, Англии и России; обсудите «плюсы» и «минусы» образовательных аспектов в разных странах и составите свой бизнес-проект современного тинейджера, при этом поучаствуете в игровой программе и оформите стенгазету.

303

5-11

Монголина В.А.

Бекир Н.А.



303 (1)

Ломоносовские дни. Уроки – погружения.

16 ноября 2011 г


Класс

Тема урока

Учитель

Аннотация

Список обучающихся

9-11 классы

(19)

Урок-исследование «Ломоносов – гений земли русской»


Плотникова В.В.

Воробьёва Е.А.

Филиппова Н.В.

к. 302

1 урок, ноутбук свой.


В ходе урока-погружения мы постараемся ощутить масштаб и неповторимость личности М.В.Ломоносова, понять его место в ряду тех немногих людей, которые стали символами истории и культуры России. Мы приглашаем принять участие в занятии всех, кому интересен феномен Ломоносова.

9 А кл.: Майорова Юлия, Горчакова Ксения, Прозорова Алёна, Наумова Александра, Цылёва Анастасия, Сёмина Татьяна, Ивохина Полина.

9 Б кл.: Смагина Надежда, Ряхинова Екатерина, Лобанов Геннадий, Трифонов Никита, Гасымов Шамиль, Родиков Сергей, Рыжакин Наталья.

10 А кл.:Ерин Григорий

11 А кл.: Кириллова Ксения, Дударькова Полина, Илюшин Александр, Сазонкина Виктория, Паршукова Ксения.

11 Б кл.: Козырева Александра,

5-6 классы

(28)

Урок – погружение «Комбинаторика вокруг нас»

Чудинова И.С.

Стельмах Е.А.



к. 306,

1-й урок в 314

Урок включает в себя сообщение о М.В.Ломоносове и его научной деятельности в области математики, блок теории, решение комбинаторных задач и математический бой.

5 А кл.: Алексенко Алексей, Шалдов Максим, Улкина Анастасия, Прозоров Алексей, Смагин Дмитрий, Колпашникова Людмила.

5 Б кл.: Гасымов Эмиль, Нестеров Сергей, Стегниенко Андрей, Перминова Оля, Иванова Наташа, Кузнецова Валерия, Подсветов Данил, Черданцева Евгения, Данилов Андрей, Мурзин Никита, Федюнина Марина, Хвостов Андрей, Худякова Виктория, Абросимов Данила, Никогосян Мелине.

6А кл.: Баева Надежда, Суховерхова Валерия, Саенко Дарья, Корзенникова Татьяна, Лосик Таня, Рябцева Галя, Елисеева Валя.

6 Б кл.: Сербин Глеб, Румянцева Анна, Сухушин Дмитрий, Мезенцев Константин.

Нечунаев Кирилл, Абрамян Гоар, Молиборская Лидия.



7-8 классы

(33)

Урок – погружение «Функции в математике и в повседневной жизни»

Килингаузен Н.М.

Александрова Т.В.



к. 308


Урок включает в себя понятие о функции, построение графиков, примеры из повседневной жизни, решение функции, заданной формулой.

7 А кл.: Герасимов Глеб, Липянин Данил, Пучков Максим, Степичева Любовь, Буряков Егор, Троянова Яна, Алексеева Мария, Майкова Лия, Посысаева Наталья.

Рябичева Анастасия, Ермоленко Данила.



7 Б кл.: Минина Юля, Михайлов Вадим, Калугин Владислав, Петрашко Юрий, Ефимов Владик, Русанова Александра, Коршун Валентина, Клепикова Марина, Новикова Анастасия, Неупокоева Светлана.

7 В кл.: Гилёв Александр, Паламарчук Евгений, Трифонов Дмитрий, Конышев Александр, Кузнецов Виктор.

8А кл.: Бузыцкая Евгения, Волкова Света, Рябова Кристина, Альсевич Вера, Леонова Любовь, Панова Даша, Шмаков Стас.

10 классы

(13)


Урок-погружение «М.В.Ломоносов и эпоха Просвещения»

Мамзина Т.В.

к. 102

1-й урок

Целью данного урока является знакомство с реформой русского литературного языка, у истоков которого стояли В.К.Тредиаковский и М.В.Ломоносов.

10 Б кл.: Косачёва Евгения, Лапшина Надежда, Фёдорова Евгения, Кабакова Ирина, Пузакова Татьяна, Морозова Екатерина, Фалалеева Римма, Бресскина Анастасия, Мацаль Виктория, Ходзицкая Дина, Лапшина Анастасия, Чиркова Анна.

10 А кл.: Новожилова Анастасия

5 -7 классы

(20)

Урок – конференция «Ломоносов – лингвист. По дорогам открытий»

Снигирёва Н.В.

Чанова Л.С.



к.301,


Расширение знаний о жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова. Предполагается знакомство с трудами Ломоносова в области лингвистики.

5 Б кл.: Тесленко Максим, Щеглов Артём.

5 В кл.: Сиденко Валерия, Семченко Анастасия, Гопоненко Татьяна, Иванова Екатерина, Павленко Лидия, Колченко Надежда, Перескокова Виктория.

7А кл.: Бронникова Полина, Мингалеев Данила, Панов Игорь, Кулаков Евгений , Михайлов Иван, Пшеничникова Анна, Татаринова Анастасия, Панова Диана, Иванова Полина.

7 В кл.: Сляднев Сергей, Милевский Сергей.

7-11 классы

(29)

Урок-практикум «Жизнь в воде»

Гринкевич В.Н.

Масина Н.Н.

Досужева Э.Б.

Ермоленко Р.М.



к.305

Урок-практикум построен на основе данных о том, что М.В.Ломоносов большое значение уделял рыбоводству в России, занимался палеозоологией (восстановление по останкам видовой принадлежности). Урок предполагает препарирование речной рыбы с целью изучения приспособительных признаков к водной среде.

7 Б кл.: Денисенко Иван, Леонов Сергей, Лютаев Сергей, Кучкин Данила, Драгомир Кирилл,

7 В кл.: Прозорова Ирина, Волобуева Евгения.

8 А кл.: Прозоров Антон, Легаев Павел, Валевич Никита, Густов Иван.

8 Б кл.: Мурзин Михаил, Крапивин Владислав, Бабяк Алексей.

9 А кл.: Алексенко Анна, Суховерхова Анна, Ткачёва Анастасия, Третьяков Роман.

9 Б кл.: Александрова Вера, Бедарев Алексей, Воробьёва Александрина, Вертопрахова Наталья, Зюзин Николай.

10 А кл.: Фишелевич Андрей, Ковалёв Алексей, Милевская Анастасия, Глухова Екатерина.

10 Б кл.: Щепина Татьяна, Сиденко Екатерина.


9 - 11 классы

(34)

Интегрированный урок химии, физики и технологии «Закон сохранения энергии в природе»

Федотова А.Н.

Шабанов Ю.В.

Марасанова А.В.

к.313.


Урок предполагает исследование идей М.В.Ломоносова о сохранении масс тел и законе сохранения энергии с созданием модели «движущегося человечка».

9 А кл.: Мельников Александр, Корпусев Алексей, Горчаков Денис, Смагин Тимофей, Типсин Эльдар.

9 Б кл.: Соколов Вячеслав, Деменёв Антон, Мудрова Анастасия, Копылов Виталий.

10 А кл.: Трифонов Павел, Иванов Сергей, Поликарпов Дмитрий, Колпашников Сергей, Кокорин Александр.

10 Б кл.: Баширов Никита, Бирюков Юрий, Мальцева Мария, Лоскутова Анастасия,

Мовчун Михаил.



11 А кл.: Павлов Вячеслав, Куприянов Алексей, Барышникова Вера, Сиденко Евгения.

11 Б кл.: Царюк Виталий, Колкотин Владимир, Алексенко Екатерина, Нужина Екатерина, Колпашникова Маргарита, Ивохина Яна, Протопопова Юлия, Вилисова Александра, Вилисова Виктория, Каморников Максим, Шабалина Юля.


6-8 классы

(24)

Интегрированный урок истории, русского языка, литературы, ИЗО «Михайло Ломоносов. Жизнь и деяния».

Домнина Г.О.

Вялова В.Э.

Козырева З.Ф.

к.208

1-й урок

312 к.


Знакомство учащихся с уникальной личностью в истории Государства Российского М.В.Ломоносовым, его вкладом в русскую науку и просвещение государства.

6 А кл.: Новосельцев Дмитрий, Коньшин Алексей, Галкин Денис, Царюк Данил, Хамматова Гулия, Казаков Максим, Иванова Ольга, Чумилина Александра, Панов Виталий, Поликарпов Вячеслав, Демиденко Елена, Чернов Геннадий, Данилов Даниил, Черкашин Руслан, Сенчихин Сергей.

6 Б кл.:Ларионова Евгения, Яранцева Мария, Селезнёва Олеся, Спичкина Александра.

8 Б кл.: Иванищева Марина, Поноранова Надежда, Мухитдинов Роман, Бабочкина Ирина, Тихонова Анастасия.

7-11 классы

(22)


Урок – погружение информатики «Создание виртуального музея Ломоносову Михаилу Васильевичу – 300 лет»

Пехова Н.Д.

к. 310

Предполагается создание виртуального альбома «Биография М.В.Ломоносова» с использованием материалов Интернета; создание презентаций в Prezi;создание слайдшоу в программе DVDPhoto Slidtshow professional.

7 Б кл.: Фонарёва Ольга.

8 А кл.: Козлова Анна, Горкунова Анастасия, Горкунова Любовь, Ларькин Илья.

8 Б кл.: Русинов Алексей, Аксёнова Екатерина, Огнева Анастасия, Ковалёв Владимир, Николаев Евгений, Торгунакова Ксения, Аксёнова Анастасия, Деснина Светлана, Подгорных Алёна.

9 А кл.: Швецов Евгений, Капустин Иван, Мацаль Евгений, Пехова Анна.

9 Б кл.: Голанова Ирина, Колмаков Эдуард, Прозорова Дарья, Ревчук Сергей, Роговцева Дмитрий.

5 -7 классы

(20)


Интегрированный урок-погружение «Всё испытал и всё проник…». 300-летию М.В.Ломоносова посвящается.

Мурзина Н.Б.

Голубева В.А.



к.

101

Занятие предполагает погружение в эпоху XVIII века, знакомство с детством, юностью выдающегося русского учёного М.В.Ломоносова.

В рамках занятия предполагается создание театральной композиции «Наукою Отечеству пользу чинить».



5 А кл.: Плотникова Юлия, Кузнецова Ира, Исупова Руслана, Мамзина Вероника, Васильева Елена, Иванова Ольга, Моженкова Кристина, Коркина Наталья, Башилова Юлия, Князев Владимир, Скорняков Николай, Типсин Юрий, Хохлова Юлия, Арцимович Ксения, Юрков Никита, Глебов Алексей, Капустина Анна, Косоротиков Данил.

6 Б кл.: Мельникова Мария, Юрченко Анастасия.


5 -11 классы

(31)

Урок –погружение немецкого языка «Путешествие Ломоносова из Москвы до Магдебурга».

Бекир Н.А.

Монголина В.А.



к.303

Урок посвящён путешествию М.В.Ломоносова в Германию. В рамках урока состоится знакомство со старейшими университетами страны. Предполагается создание карты ломоносовских мест в Германии.

5 А кл.: Вовк Анна, Кузьмина Дарья.

5 Б кл.: Ненашева Анастасия, Силкина Анастасия.

6 А кл.: Еряшев Александр, Парпиев Александр, Мальцева Юля

6 Б кл.: Бурган Владислав, Почин Сергей, Бедарев Иван, Колпашникова Юлия, Вилисова Людмила, Вилисов Павел, Баянков Александр.

7Б кл.: Колпашникова Ирина, Сатина Елена, Кузенкова Екатерина, Бурган Татьяна.

8 А кл.: Молотних Александра, Гринкевич Алина, Ващенко Сергей, Таран Андрей.

8 Б кл.: Бреус Мария, Субботнина Валентина.

9 А кл.: Кайгородова Виктория, Родикова Валерия.

11 А кл.: Лаптева Алёна, Непомнящая Кристина, Паламарчук Клавдия.

5-9 классы

(37)

Урок-мастерская «Русские художественные промыслы»

Кабаченко Л.Г.

Шабанов Ю.В.

Лоскутова М.В.

1-й урок актовый зал

к. 307, 107


За время занятия можно будет научиться вологодскому кружевоплетению, выпиливанию подставки под горячие блюда и росписи северодвинскими узорами. А откроет занятие театральная композиция о М.В.Ломоносове и его родине – Холмогорах и о поморских промыслах.

5 А кл.: Мережкина Анастасия, Королёва Оля, Ахременко Евгения.

5 Б кл.: Серенков Игорь, Фатеев Михаил, Трифонов Кирилл, Федосеев Александр, Горбунов Владимир, Моричев Константин, Степанова Анастасия, Троянова Снежана.

5 В кл.: Волохова Екатерина, Незгуренко Иван, Вилисов Илья, Еряшев Виктор.

6 А кл.: Шариков Александр, Апаркина Юлия.

6 Б кл.: Дегтярь Яна, Гришаев Юрий, Паршина Лера, Смыченко Вера, Шашкова Ульяна.

7А кл.: Вейшторт Валерия,

7 В кл.: Климова Екатерина, Ологина Ирина, Тараковкий Игорь.

8 А кл.: Май Иван, Коновалова Мария, Рогалёва Ангелина, Фещенко Михаил.

8 Б кл.: Исаков Алексей.

9 В кл.: Камаев Сергей, Жучков Максим, Герасимов Александр, Терешков Алексей, Алексеев Валерий, Варанкин Игорь.

5-11 классы

(41)

Урок-погружение физкультуры «Народные игры поморов»

Посаженников А.В.

Заев Д.А.

Трифонова В.Н.

1-й урок актовый зал

2-3 спортивный зал


На занятии вы узнаете о Ломоносове -физкультурнике, который тренировался в подъёме тяжестей, занимался борьбой на руках, фехтованием, конной ездой; научитесь играть в игры поморского народа.

5 В кл.: Петров Максим, Лапин Стас.

7А кл.: Саблин Артём, Крюкова Ксения, Заев Константин, Кучерук Маргарита, Елисеева Евгения,

7 Б кл.: Фесенко Юрий, Петелин Владислав, Абросимова Дарья,

Батманян Григор, Столбов Максим.



7 В класс.: Кубышкин Александр, Саринов Сергей, Сидельников Семён, Харитоненков Владислав.

8 А кл.: Никиташ Ольга, Клинова Наташа.

8 Б кл.: Гусельников Владислав, Соколовский Никита

9 Б кл.: Нужин Антон, Чирков Валерий, Чирков Владислав, Рыжакин Александр.

9 В кл.: Легаев Дмитрий, Нестерова Наталья, Ефимов Леонид, Рябова Екатерина, Демчук Дмитрий, Прозорова Галина, Куклин Алексей, Ибрагимова Елена, Хохлов Алексей, Гафнер Дмитрий.

10 А кл.: Медведев Стас.

11 А кл.: Осипов Андрей, Горчакова Анастасия, Афонина Любовь, Сёмина Анастасия, Сенчихин Дмитрий.

11 Б кл.: Штрейхерт Данил.

6-11 классы

(14)

Урок-погружение «Практическая картография»

Гриднева Л.А.

каб.109

В рамках занятия вы узнаете о вкладе М.В. Ломоносова в развитие, научитесь строить план местности различными способами.

7 Б кл.: Шмакова Ольга, Малова Марина.

9 Б кл.: Сукачёв Антон, Панова Ольга, Паршина Алёна, Лосев Виктор.

9 А кл.: Рябова Анастасия.

10 А кл.: Фарисенкова Алёна.

10 Б кл.: Махно Никита, Коркина Светлана, Кучмин Иван.

11 А кл.: Моричева Надежда, Гриднев Стас, Майкова Дарья, Мусейко Александра, Баширов Дмитрий.

0b024dfe867ef0211927b0f5031db3c8.jpg

Справка


о проведении школьного образовательного события «Ломоносовские дни-2010»

от 25.12.2010 г.

С 06.12. по 21.12.2010 в школе прошло традиционное образовательное событие Ломоносовские дни. В нынешнем году образовательное событие «Учитель, перед именем твоим…» было посвящено Году учителя. Разработана программа мероприятий, успешно реализованная в продолжение этого времени.

6 декабря прошли линейки - открытие Ломоносовских дней для 1-4, 5-8, 9-11 классов (отв. Колеватова А.А.); 8 декабря - День рождения школы (отв. Пехова Н.Д.); 9 декабря прошли уроки-погружения (отв. Мурзина Н.Б.); 18 декабря – общешкольный конкурс чтецов «Учителями славится Россия» (отв.Мурзина Н.Б.). 6-8 декабря по отдельному плану-графику работал школьный музей с экспозицией «Листая страницы истории школы» (отв.Голубева В.А.). Закрытие Ломоносовских дней состоялось 21 декабря. На линейках, посвященных этому событию, был продемонстрирован видеофильм-репортаж «Учитель, перед именем твоим…» (отв. Карев В.О., Багров В.В.).

Ключевым событием Ломоносовских дней стали уроки-погружения.

Цели:

1. Развитие современных компетенций учителя и формирование системы ключевых компетенций ученика.

2. Выявление и сопровождение одаренных детей.

Задачи:

Образовательная:

Формировать мировоззренческие и нравственные понятия посредством современного урока.

Развивающая:

Формировать коммуникативные компетенции обучающего посредством работы в разновозрастных группах.

Воспитательная цель:

Закрепить имидж образовательного учреждения и создать положительный образ учителя.

Методические цели:



  1. Повысить педагогическое мастерство посредством инновационного урока.

  2. Повысить мотивацию к обучению через особую организацию урока (деятельностный подход, интеграция, компьютерные технологии).

Детям были предложены следующие темы занятий:

1. Урок-игра «Как школа начиналась». (Пешкова Е.К.)

2. Урок развития речи «Русские учителя и их книжки: К.Ушинский и Л.Толстой». (Пешкова Е.К.)

3. Интегрированный урок истории, математики, литературного чтения «Учитель, перед именем твоим…» (Коркина И.Ю.)

4. Урок- погружение «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» (Липатникова Т.Л.)

5. Урок-игра «Наши учителя» (Козлова Т.В.)

6. Урок-игра «Учитель, перед именем твоим…» (Лапо В.А.)

7. Урок-игра «В России год учителя» (Алексенко Т.И.)

8. Урок- погружение «Как учились на Руси» (Косолапова Т.И.)

9. Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира «Где учились – там и пригодились» (Соврикова Е.Д.)

10. Интегрированный урок русского языка, математики и литературного чтения «Школа вчера, сегодня, завтра». (Сухарева М.А.)

11. Урок-игра «Учитель, перед именем твоим…» (Таркина Т.И.)

12. Урок литературного чтения «М.В.Ломоносов – великий учитель и ученый» (Пустовалова Т.М.)

13. Интегрированный урок математики и русского языка «Учителя нашей школы». (Пустовалова Т.М.)

14. Интегрированный урок истории и литературы «Уроки молчания» (по рассказу Ю. Дружникова) (Вялова В.Э. Голубева В.А.)

15. Урок-презентация «Жизнь со знаком +» (педагогические династии) (Пехова Н.Д.)

16. «Судьбою пишутся страницы истории» Мастер – класс учителя технологии Л.Г.Кабаченко (Л.Г.Кабаченко)

17. Урок – погружение «Математика в жизни моей: великие учителя древности» (Сагитова Н.Н., Чудинова И.С., Астрадамова Г.М.)

18. Урок-погружение «Учитель иностранного языка открывает тебе мир» (Монголина В.А., Унжакова А.З.)

19. Урок литературы «Образ учителя в русской художественной литературе» (Воробьева Е.А., Плотникова В.В., Мурзина Н.Б.)

20. «И спустя годы, посвящаю» (по рассказу В.Распутина «Уроки французского») (Чанова Л.С., Снигирева Н.В.)

21. Интегрированный урок физики и химии «Великие учителя физики в области энергетики» (Марасанова А.В., Федотова А.Н.)

22. Интегрированный урок истории и обществознания. Главный Учитель в нашей жизни… Кто он? (Демерзова Н.Г., Домнина Г.О.)

23. Урок – погружение «Роль учителя в становлении личности» (Мамзина Т.В., Килингаузен Н.М.)

24. Урок – мастерская «Сотвори чудо» (изготовление открытки своими руками) (Лоскутова М.В.)

25. Интегрированный урок изобразительного искусства, физической культуры и иностранного языка «Школа моей мечты» (Козырева З.Ф., Бекир Н.А.,Заев Д.А.)

26. Урок – моделирование «Образ учителя в разных странах» (Панова С.С.)

27. Урок-погружение «Учитель Верхнекетья –в нем талант» (Масина Н.Н., Ожга Н.Н.).

28. Урок-погружение «Гениальность. Педагогика вместо генетики?» (Гринкевич В.Н.).

Таким образом, в разработке и проведении уроков-погружений приняли участие 38 педагогов. Формы проведения занятия отличались разнообразием, максимально использовалась интерактивная доска, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение и видеоматериалы.

В основной и старшей школе распределение детей по аудиториям было свободным, каждый выбирал занятие по своему интересу. Акцент был сделан на ответственное отношение к выбору, т.к. обязательной составляющей таких занятий являлась предварительная подготовка и самостоятельная работа обучающихся.

По завершении уроков-погружений проведена рефлексия. В целом содержание и форму данного учебного дня ученики оценивают положительно. Им нравится работать в разновозрастных группах, разбираться в проблемных заданиях, выступать с сообщениями, готовить презентации. Но, проанализировав анкеты детей и посетив уроки-погружения, следует отметить следующие недочёты.

Во-первых, не везде была проведена работа по формированию учебного коллектива, в начале урока не проведен психологический настрой на совместную работу в течение длительного времени. Во-вторых, большую долю урока учитель брал на себя, не умея организовать деятельностную работу каждого ученика. В-третьих, не применяются здоровьесберегающие технологии, за исключением начальной школы. А, следовательно, не учитывается содержательное наполнение занятия, смена деятельности, физкультминутки, время пользования интерактивными средствами.

Следует отметить хороший уровень подготовительной работы педагогов и всех служб школы. Организация питания, обучения и досуга детей образовательного события заслуживает высокой оценки. На большой перемене была организована работа тренажерного зала (Трифонова В.Н.), игры в шахматы и шашки (Коновалова Н.М.), подвижные игры в спортзале (Посаженников А.В.), игра в теннис (Шабанов Ю.В.). Работала информационно-редакционная группа, выпущена газета-бюллетень об уроках-погружения (Колеватова А.А., Мосина Л.А.) и видеофильм-репортаж «Учитель, перед именем твоим…» (В.О.Карев, В.В.Багров) и газеты об учителях (Таркина Т.И., Косолапова Т.И., Липатникова Т.Л.). Не было срывов и в информационном обслуживании и работе аппаратуры (Багров В.В. , Бугрова Л.А.).



В школьном конкурсе чтецов «Учителями славится Россия» приняли участие 25 учеников. В подготовке ребят приняли участие 8 педагогов (Козлова Т.В., Таркина Т.И., Вялова В.Э., Мамзина Т.В., Плотникова В.В., Монголина В.А., Снигирева Н.В., Воробьева Е.А.) Представлены были инсценировки и стихи русских поэтов, стихи местных поэтов и даже стихи на немецком языке.

Исупов Радий и Диунова Наташа



Наталья Донская

«Прекрасна школьная пора»

Козлова Т.В.

Мережкина Ксения



К.Ибряев

«Их много – курносых, несхожих»

Таркина Т.И.

Исупова Руслана



М.Садовский

«Учитель, дни жизни своей…»

Таркина Т.И.

Смагин Дима, Князев Вова, Мамзина Вероника, Ахременко Евгения



С.Михалков

«Лодыри и кот»

Таркина Т.И.

Хамматова Гулия



Оксана Воронцова

Вы заходите в класс

Вялова В.Э.

Яранцева Маша



И.Львов

«Как время беспощадно скоротечно…»

Мамзина Т.В.


Ларионова Женя



Вероника Тушнова

«В тот день светило солнце горячо…»

Мамзина Т.В.

Дегтярь Яна



Марк Львовский

«Каждый день вхожу я в класс…»

Мамзина Т.В.

Селезнева Олеся



Николай Вершинин

«Давайте учителю скажем: «Спасибо»

Мамзина Т.В.

Рябичева Настя



Вероника Тушнова

«Если б не было учителя»

Снигирева Н.В.

Липянин Данил

6 А

Андрей Дементьев

«Не смейте забывать учителей»

Снигирева Н.В.

Малова Марина



Марина Корнеева-Ефтеева

«Учителя!»

Снигирева Н.В.

Гринкевич Алина



Вероника Тушнова

«Если б не было учителя»

Плотникова В.В.

Рогалева Ангелина



Александр Блок

«Учитель»

Плотникова В.В.

Волкова Света



В.Малков

«Пришла учительница в класс»

Плотникова В.В.

Альсевич Вера



Михаил Садовский

«Учитель»

Плотникова В.В.

Бабяк Алексей



Я.Аким

«Твой друг»

Мамзина Т.В.

Рябова Кристина



Татьяна Климова

«Учительница первая моя»

Плотникова В.В

Монголина В.В.



Альсевич Катя



С.Владимирский

«…И вот звонок»

Плотникова В.В.

Пехова Анна



С.Викулов

«Учитель…Слово-то какое!»

Плотникова В.В.

Трифонов Павел



Андрей Дементьев

«Не смейте забывать учителей»

Мамзина Т.В.

Лапшина Анастасия



Лапшина Анастасия

«Первая учительница»

Мамзина Т.В.

Помазкина Анастасия

11Б

Александр Иванов

«В день осенний»

Воробьева Е.А.

Шмаков Станислав









Плотникова В.В.

Жюри, состоявшее из педагога-ветерана Ермоленко Р.М., молодого педагога Голубевой В.А., представителя родителей Мосиной Л.А. и корреспондента газеты «Заря Севера» и поэта Вершинина Н.Я., высоко оценило чтение ребят, работу педагогов и организаторов конкурса.

Предложения:

1. Признать работу педагогов и вспомогательного персонала по проведению образовательного события «Ломоносовские дни – 2010» удовлетворительной.

2. Проанализировать содержание и организацию уроков-погружений на методических объединениях и разработать перечень критериев такого урока.

3.Педагогам обобщить материал уроков-погружений, проанализировать и сдать в электронном виде в учебную часть (разработку урока, презентацию, самоанализ и любую дополнительную информацию)

4.Мурзиной Н.Б., заместителю директора по НМР, обобщить и проанализировать материалы образовательного события и издать методический диск.

5.Учесть работу педагогов и вспомогательного персонала, участвовавших в проведении и организации образовательного события при назначении стимулирующих выплат в учетный период.

Заместитель директора по НМР Н.Б. Мурзина

Справка


о проведении школьного образовательного события «Ломоносовские дни-2011»

от 23.12.2011 г.

С 14.11. по 19.11.2011 года в школе прошло традиционное образовательное событие Ломоносовские дни. В нынешнем году образовательное событие «Наукою Отечеству пользу чинить…» было посвящено 300 - летию М.В. Ломоносова Разработана программа мероприятий, успешно реализованная в продолжение этого времени:

14 ноября - открытие Ломоносовских дней для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Театрализованные линейки. (отв. Мурзина Н.Б., зам.директора по НМР)

15 ноября – презентация замыслов школьного научного общества «Эврика» (основная и старшая школа) (отв. Пехова Н.Д., руководитель школьного НОУ «Эврика»)

14-18 ноября - работа школьного музея с экспозицией «Листая страницы истории школы. История Ломоносовских дней БСШ №1. (отв. Голубева В.А., руководитель школьного музея)

16 ноября - уроки-погружения «Великий сын России», посвященные 300-летию М.В.Ломоносова. (отв.Мурзина Н.Б., зам.директора по НМР ,Таркина Т.И., зам директора по УР школы I ступени, Гриднева Л.А., зам. директора по ВР)

17 ноября - презентация замыслов школьного научного общества «Эврика» (начальная школа) (отв. Пехова Н.Д., руководитель школьного НОУ «Эврика»)

18 ноября – Конкурс чтецов «Слово о Ломоносове» (отв. Мурзина Н.Б. , зам.директора по НМР)

19 ноября – закрытие Ломоносовских дней: Ломоносовские чтения «Подвижник Просвещения»


Ключевым событием Ломоносовских дней стали уроки-погружения.

Цели:

1. Развитие современных компетенций учителя и формирование системы ключевых компетенций ученика.

2. Выявление и сопровождение одаренных детей.

Задачи:

Образовательная:

Формировать мировоззренческие и нравственные понятия посредством современного урока.

Развивающая:

Формировать коммуникативные компетенции обучающего посредством работы в разновозрастных группах.

Воспитательная цель:

Создать положительный образ русского учёного М.В.Ломоносова.

Методические цели:



  1. Повысить педагогическое мастерство посредством инновационного урока.

  2. Повысить мотивацию к обучению через особую организацию урока (деятельностный подход, интеграция, компьютерные технологии).

Детям были предложены следующие темы занятий:

  1. Урок-исследование «Ломоносов – гений земли русской» (преподаватели русского языка и математики Плотникова В.В., Воробьёва Е.А. ,Филиппова Н.В.)

2) Урок – погружение «Комбинаторика вокруг нас» (преподаватели математики Чудинова И.С.Стельмах Е.А.)

  1. Урок – погружение «Функции в математике и в повседневной жизни» (преподаватели математики Килингаузен Н.М., Александрова Т.В.)

  2. Урок-погружение «М.В.Ломоносов и эпоха Просвещения» (преподаватель русского языка и литературы Мамзина Т.В.)

  3. Урок – конференция «Ломоносов – лингвист. По дорогам открытий» (преподаватели русского языка и литературы Снигирёва Н.В., Чанова Л.С.)

  4. Урок-практикум «Жизнь в воде» (преподаватели биологии и химии Масина Н.Н., Гринкевич В.Н., Досужева Э.Б.)

  5. Интегрированный урок химии, физики и технологии «Закон сохранения энергии в природе» (преподаватели физики, технологии, химии Федотова А.Н., Шабанов Ю.В., Марасанова А.В.)

  6. Интегрированный урок истории, русского языка, литературы, ИЗО «Михайло Ломоносов. Жизнь и деяния». (преподаватели истории, русского языка и литературы, ИЗО Домнина Г.О., Козырева З.Ф., Вялова В.Э.)

  7. Урок – погружение информатики «Создание виртуального музея Ломоносову Михаилу Васильевичу – 300 лет» (преподаватель информатики Пехова Н.Д.)

  8. Интегрированный урок-погружение «Всё испытал и всё проник…». 300-летию М.В.Ломоносова посвящается. (Преподаватели истории и русского языка и литературы Голубева В.А., Мурзина Н.Б.)

  9. Урок –погружение немецкого языка «Путешествие Ломоносова из Москвы до Магдебурга». (Преподаватели иностранного языка Монголина В.А., Бекир Н.А.)

  10. Урок-мастерская «Русские художественные промыслы» (преподаватели ИЗО и технологии Лоскутова М.В., Шабанов Ю.В., Кабаченко Л.Г.)

  11. Урок-погружение физкультуры «Народные игры поморов» (преподаватели физической культуры Посаженников А.В., Трифонова В.Н., Заев Д.А.)

  12. Урок-погружение «Практическая картография» (преподаватель географии Гриднева Л.А.)

  13. Чудесные превращения слов (преподаватель начальных классов Таркина Т.И.)

  14. М.В. Ломоносову посвящается (преподаватель начальных классов Колпашникова В.С.)

  15. Игра в слова (преподаватель начальных классов Пустовалова Т.М.)

  16. М.В. Ломоносов – самородок земли русской (преподаватель начальных классов Коркина И.Ю., Сухарева М.А.)

  17. Ломоносов – созидатель и поэт (преподаватель начальных классов Липатникова Т.Л.)

  18. Путешествие в науку вместе с Ломоносовым (преподаватель начальных классов Козлова Т.В.)

  19. Ломоносов и просвещение (преподаватель начальных классов Лапо В.А.)

Таким образом, в разработке и проведении уроков-погружений приняли участие 30 педагогов. Формы проведения занятия отличались разнообразием, максимально использовалась интерактивная доска, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение и видеоматериалы.

В основной и старшей школе распределение детей по аудиториям было свободным, каждый выбирал занятие по своему интересу. Акцент был сделан на ответственное отношение к выбору, т.к. обязательной составляющей таких занятий являлась предварительная подготовка и самостоятельная работа обучающихся.

По завершении уроков-погружений проведена рефлексия. В целом содержание и форму данного учебного дня ученики оценивают положительно. Им нравится работать в разновозрастных группах, разбираться в проблемных заданиях, выступать с сообщениями, готовить презентации. Но, изучив анкеты детей и

19 октября 2011 года состоялось закрытие Ломоносовских дней образовательным событием Ломоносовские чтения «Подвижник Просвещения» в актовом зале по расписанию линеек. Были представлены следующие выступления:

1.Коновалова Мария, 8А класс, «Русские художественные промыслы поморов» (руководитель Лоскутова М.В.)

2.Мальцева Мария, 10Б класс, «Труды Ломоносова в области химии» (руководитель А.В.Марасанова)

3.Куприянов Алексей, 11А класс, «Труды Ломоносова в области физики» (руководитель А.Н.Федотова)

4.Исупова Руслана, 5А класс, «Ломоносов в науке» (руководитель Голубева В.А.)

5.Румянцева Анна, 6Б класс, «Истоки комбинаторики» (руководитель Стельмах Е.А.)

6.Лапшина Анастасия, 10Б класс, «Биография М.В.Ломоносова»(руководитель Мамзина Т.В.)

7.Ларькин Илья, 8А класс, «Виртуальный музей Ломоносова» (руководитель Пехова Н.Д.)

8.Бронникова Полина, Татаринова Анастасия, 7А класс, «Российская грамматика» (руководитель Снигирёва Н.В.)



Заместитель директора по НМР Н.Б. Мурзина

Определенной педагогами а педагогическом совете

Основными целями «Ломоносовских дней» являются создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов и образовательного уровня учащихся, формирования исследовательс

320.35kb.

14 09 2014
1 стр.


Об учебном кабинете

Директор гбоу сош с. Хилково на педагогическом совете на Управляющем совете / Зацепина Т. Н

69.91kb.

15 12 2014
1 стр.


Рассмотрено: На Педагогическом совете
92.29kb.

18 12 2014
1 стр.


На педагогическом совете

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном образовательных дисциплин с последующей промежуточной и государственной

48.68kb.

18 12 2014
1 стр.


Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете

Спортивные звания и разряды присваиваются по видам спорта: лёгкая атлетика, лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол, вольная борьба, самбо, тхэквондо

163.61kb.

02 10 2014
1 стр.


На педагогическом совете

О дистанционном обучении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы с. Хилково муниципального района красноярск

76.78kb.

15 12 2014
1 стр.


На педагогическом совете моу «Куликовская сош»

Цель: содействие школе и семье в организации образования детей. Оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании у школьников нравственных качеств, ответственности, дисципли

47.98kb.

16 12 2014
1 стр.


Доклад на педагогическом совете заместителя директора по увр порошиной З. Ю. март 2011 год

Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, т к в последние годы увеличилось количество детей с более низким интеллектом, у которых отсутствует интерес к учебной работе, отм

174.04kb.

03 09 2014
1 стр.