Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

МОСКВА 2012
I.
В 2011-2012 учебном году Центром ОМОФВ осуществлялась деятельность в соответствии с планом работы по реализации государственных программ: Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020 года,

Государственной программой города Москвы «Столичное образование-5».

Государственной программой города Москвы «Спорт Москвы-3» Выполнялись задачи, направленные на оздоровление учащихся и воспитанников, развитие их физических качеств и получение жизненно-необходимых умений и навыков, основными из которых являлись:


  1. Повышение качества урока физической культуры.

  2. Организация плавательной подготовки обучающихся образовательных учреждений.

  3. Повышение качества формирования и подготовки сборных команд для участия во Всероссийских и международных соревнованиях.

  4. Открытие новых школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях города.

  5. Совершенствование организации работы по открытию новых школьных спортивных лиг.

  6. Совершенствование системы мер по сохранности контингента воспитанников и педагогов дополнительного образования.

Для достижения целей городских целевых программ «Столичное образование-5» и «Спорт Москвы 3» и реализации приоритетных направлений деятельности, призванных всесторонне обеспечивать оздоровительные и образовательные потребности обучающихся Центр осуществлял свою деятельность по основным направлениям:



  • Учебно-методическая деятельность;

  • Учебно-воспитательная деятельность;

  • Спортивно-массовая деятельность;

  • Организационно-методическая деятельность.

II.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основными направлениями учебно-методической работы в 2011-2012 учебном году были:



  • учебно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;

  • плавательная подготовка обучающихся и воспитанников;

  • повышение квалификации педагогических кадров;

  • мониторинг физической подготовленности обучающихся и воспитанников.

В столичной системе образования учебный процесс по физической культуре осуществляется в 3583 образовательных учреждениях

Из них:


1471 - государственных бюджетных общеобразовательных учреждений;

2047 - дошкольных организаций (ДОУ);

65 - интернатов
Типы и виды образовательных учреждений, осуществляющих работу

по физической культуре и спорту

Образовательное пространство города Москвы представляет собой многообразие типов и видов образовательных учреждений, работа которых направлена как на оздоровление учащихся средствами физической культуры, так и развитие видов спорта, формирование олимпийского резерва. Московский регион отличается высоким уровнем квалифицированных специалистов. Образовательный процесс по физической культуре в образовательных учреждениях осуществляют 9 158 педагогов физкультурно-спортивного профиля.

В детских оздоровительно-образовательных центрах (ДООЦ) занятия в физкультурно-спортивных секциях обеспечивают 873 педагога дополнительного образования и 779 педагогов и тренеров - в 111 учреждениях дополнительного образования, имеющих физкультурно-оздоровительное или физкультурно-спортивное направление деятельности.

Кадровый состав

В общеобразовательных учреждениях осуществляют педагогическую деятельность - 4324 учителя физической культуры.

Образовательный ценз: высшее специальное педагогическое образование имеют 3533 чел.; средне специальное – 249 чел.; с ученой степенью – 24 учителя.

Возрастная категория: 1205 чел. составляют учителя до 30 лет; 2838 чел. от 31года до 60 лет; старше 60 лет – 281 чел.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и общеобразовательных школах – интернатах физкультурно-оздоровительную работу осуществляют педагоги, имеющие высшее специальное образование – 1781чел., высшее образование по специальности «Адаптивная физическая культура» - 126 человек.

Помимо педагогических кадров осуществляющих образовательный процесс по предмету «Физическая культура», в системе столичного образования работают методисты, педагоги дополнительного образования, общая численность которых около 1000 человек. Деятельность данной категории педагогических кадров осуществляется на базе 10 окружных детских оздоровительно-образовательных центров.

Анализ возрастной категории педагогов физкультурно-спортивного профиля показывает, что большую часть 60% составляют специалисты среднего и старшего возраста от 45 до 60 лет.

В дошкольных образовательных учреждениях работают 2 216 воспитателей физической культуры.

Образовательный ценз: высшее специальное образование имеют – 1348 чел., среднее специальное – 722 чел., ученую степень имеют 2 чел.

Возрастная категория: 480 человек составляют воспитатели до 30 лет; 1690 чел. воспитателей от 31 до 60 лет; старше 60 лет - 46 человек.

Обучение детей плаванию в дошкольных учреждениях осуществляют – 711 инструкторов физической культуры.



Образовательный ценз: с высшим профессиональным образованием – 484 чел., средним специальным – 164 чел.; ученую степень имеют – 4 чел.

Возрастная категория: 151 человек – до 30 лет, 507 чел. – в возрасте от 31 до 60 лет, и 53 человека - старше 61 года.

Возрастной ценз

Спортивная материально-техническая база

государственных образовательных учреждений города Москвы в целом позволяет создать необходимые условия для качественного обучения.

Всего в системе образования города Москвы насчитывается 6453 спортивных сооружений, единовременная пропускная способность – 246240 (чел) из них:


  • 1823 типовых спортивных залов общеобразовательных учреждений, единовременная пропускная способность – 39859 (чел);

  • 3170 спортивных плоскостных сооружений, общая площадь которых составляет – 2 997 319 м2 , единовременная пропускная способность – 81 778 (чел.);

  • футбольных полей – 604, единовременная пропускная способность 12960 (чел).

  • плавательных бассейнов на начало учебного года - 809, из них:

  • в общеобразовательных учреждениях 50;

  • в дошкольных учреждениях 759;

  • тиры – 47, с единовременной пропускной способностью 164 чел.

  • межшкольных стадионов 190

Оснащенность образовательного процесса по физической культуре спортивным инвентарем и оборудованием происходит не равномерно, так для реализации в полном объеме всех разделов учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура" в городе Москве полностью оснащены около 35% общеобразовательных учреждений. Около 60% образовательных учреждений полностью оснащены инвентарем и оборудованием для обучения спортивным играм: волейбол, баскетбол, футбол, гандбол это - волейбольные стойки, баскетбольные фермы, футбольные и гандбольные ворота, мячи соответствующие каждому виду спорта.

Основное внимание в течение учебного года было уделено выполнению приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении 3–его урока физической культуры в сетку часов и его направленность.

В 100% государственных бюджетных образовательных учреждениях города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы, реализуется учебный план с 3-х часовой недельной нагрузкой, что привело к увеличению двигательной активности учащихся на 20,9%. Для этого было переоборудовано 1384 помещения для занятий фитнес-аэробикой, атлетической гимнастикой, единоборствами, настольным теннисом и др. Проводят 3-ий урок физической культуры 85% учителей физической культуры, педагогов ПДО, инструкторов, имеющих специальное физкультурное образование, 15% - представителей других предметов и профессий.

В целях обобщения материалов по направленности 3-го урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях реализуются следующие разделы программы: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, большой теннис, флорбол), гимнастика (художественная, ритмическая, спортивная), спортивные танцы, лыжная подготовка, фитнес, плавание, единоборства, шахматы, шашки, спортивное ориентирование.

Во исполнение Приказа Департамента образования города Москвы от 23 августа 2011 года №591 «О работе по охране труда, состоянии производственного и детского травматизма в 2010-2011 учебном году», а также руководствуясь решениями постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками, Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания провел анализ представленной окружными ДООЦ информации по результатам расследования несчастных случаев произошедших с обучающимися в общеобразовательных учреждениях подведомственных Департаменту образования города Москвы.

На основании представленного материала выявлены следующие причины возникновения несчастных случаев:



  • нарушение методики преподавания и техники безопасности учителями физической культуры;

  • нарушение дисциплины обучающимися (травмы в раздевалках, на переменах, драки);

  • нарушение санитарных норм в связи с введением третьего урока физической культуры: перегруженность зала; занятия проводятся в неприспособленных помещениях (актовый зал, рекреациях, др. помещениях);

  • не соответствие требованиям безопасности уличных спортивных площадок и школьных стадионов.

Используя данные окружных ДООЦ проведен анализ детского травматизма в 2011 – 2012 учебном году. За указанный период зафиксировано 963 травмы, произошедшие на уроках физической культуры, занятиях в спортивных секциях, на спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях, на часах здоровья в ГПД, подвижных переменах и в раздевалках.

ЗАО – 133 травмы(14%)

СВАО – 201 травма (21%)

ВАО –117 травм (12%)

САО – 98 травм (10%)

ЦАО – 93 травмы (10%) по данным за сентябрь – декабрь 2011г.

ЮЗАО – 77 травм (8%)

ЮВАО – 61 травма (6%)

ЗелАО – 39 травм (4%)

ЮАО – 30 травм (3%) по данным за январь - июнь 2012 г.




Из общего числа травм на уроках физической культуры произошло 844 травмы (88%) из них:

в спортивном зале – 696 травм (72%)

на спортивной площадке – 141 травма (15%)

в бассейне – 7 травм (1%).

Во второй половине дня:

на дополнительных занятиях физкультурно-оздоровительной направленности –27 травм (3%),

на спортивно-массовых мероприятиях - 11травм (1%).

В раздевалках при спортивных залах зафиксировано 19 травм (2%),

до начала уроков при проведении утреней гимнастики и переменах - 55 травм (6%) ,

в группах продленного дня - 10 травм (1%).



Из общего числа травм произошедших в течение учебного года в 24 случаях обучающиеся были госпитализированы, что составляет 2% от общего числа травм.

Большую часть травм составляют:

переломы верхних и нижних конечностей – 384 травмы (40%);

ушибы мягких тканей – 223 травмы (23%);

вывихи суставов – 16 (2%);

растяжение связок – 91 (9%);;

травмы головы (СГМ) – 136 (14%);

травмы позвоночника – 50 (5%);

прочие травмы (гемартрозы, резаные раны, разрыв мышц и т.д.) – 63 (7%).




Наибольшее количество травм приходиться на раздел программы спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч и т.п.).

Центром организационно-методического обеспечения разработан план мероприятий по профилактике детского травматизма на занятиях физической культурой и спортом на 2012-2013 учебный год.

В каждом округе были определены и поставлены на особый контроль общеобразовательные учреждения, давшие наибольшее количество травм за учебный год, а так же запланированы мероприятия по предупреждению несчастных случаев с обучающимися и оказанию методической помощи администрации образовательных учреждений, учителям и педагогам дополнительного образования по вопросам организации учебного процесса и секционных занятий по физической культуре с учетом всех требований безопасности.


С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и 3-го урока физической культуры в сетку учебных часов повышается качество и эффективность преподавания уроков физической культуры, совершенствуются подходы к реализации образовательных программ и к результатам их освоения.

В рамках совершенствования учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях столицы в 2011-2012 учебном году увеличилось количество инновационных учебных программ, основанных на одном из видов спорта, и рекомендованных экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации:



  • Программа «Интегративный курс физического воспитания для обучающихся начальной школы на основе футбола» (М.А.Грибачева, В.А.Круглыхин) – используют 30 образовательных учреждений. В 2012 году число занимающихся по программе "Интегративного курса" возросло до 8 тыс.;

  • Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы» (И.А.Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова, др.) – с 2011 - 2012 учебного года 25 общеобразовательных учреждений успешно начали внедрение данной программы.

  • Примерная образовательная программа и методическое пособие «Раздел самбо» для учащихся 2-11 классов (Автор - Р.В Алексеев.) - в системе регионального физкультурно-спортивного образования ее используют около 70 учреждений образования;

  • Программа «Физическая культура для обучающихся 8 – 11 классов на основе фитнес-аэробики» (Авторы - О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев) - с января 2012 года апробация в 27 школах;

  • «Примерная программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений» (В.Г. Турманидзе и др.) - с января 2012 года апробация в 13 школах.

Кроме инновационных программ общеобразовательными учреждениями используется около 200 авторских методик и учебных модулей по физическому воспитанию. Для обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, используется «Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура 1-11 классы» (А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В. Каверкина).

В соответствии с введением ФГОС НОО в 1-х классах на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях в общеобразовательных учреждениях учителями физической культуры используются системы учебников и УМК «Перспектива», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», примерные рабочие программы «Физическая культура» А.П. Матвеева и В.И. Ляха.

В течение 2011-2012 учебного года проведено 3 смотра-конкурса для обучающихся начальной школы:



  • «Знаю и умею» по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы. В нем приняло участие 10 команд (100 человек) из следующих общеобразовательных учреждений города Москвы: ГБОУ СОШ №2026 - ВОУО, ГБОУ ЦО №1953 - ЗОУО, ГБОУ прогимназия №1774 – СОУО, ГБОУ СОШ №871 - ЮОУО, ГБОУ ЦО №345 - ЦОУО, ГБОУ СОШ №1912- Зеленоград, ГБОУ ЦО 641- ЮВОУО, ГОУ СОШ №1100 - ЮЗОУО, ГБОУ СОШ №950 - СВОУО, ГБОУ НОШ №1090 – СЗОУО. Лучшими стали команды Западного, Северо-Восточного и Восточного округов столицы. Следует отметить, что в этом году в окружных смотрах приняло участие 3430 обучающихся 4-х классов. Окружные смотры провели все округа, за исключением Южного.

  • «Мой друг мяч» по технико-тактической подготовке по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» среди обучающихся 1-4-х классов. В смотре-конкурсе приняли участие команды 1-4 классов школ №№245, 655, 264, 1412 СВАО, 493, 1439, 1142, 1085 ЮВАО, 864, 1693 ЮЗАО, 880 ЮАО, 638, 1692 Зеленоград, МОУ №1 БГОО г. Бронницы Московской области, организующих учебный процесс на основе программы «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола». Всего участвовало 235 детей, из них – 212 – конкурсный состав команд, 27 – вне конкурса.

  • «Футбол класс!» по физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов. В смотре-конкурсе приняли участие команды 1-4 классов школ №№245, 655, 264 СВАО, 493, 1439, 1142, 1085 ЮВАО, 864, 1492 ЮЗАО, 880 ЮАО, 638, 1692 Зеленоград, организующих учебный процесс на основе программы «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола». Всего участвовало 240 детей.

Разработаны и апробированы новые варианты теоретических заданий по основам знаний и умений для 1-4 классов с таблицами, творческими задачами, картинками. По полученным результатам участников на смотрах-конкурсах подготовлены аналитические справки и таблицы по уровню ЗУН обучающихся НШ. В этом году на смотре было введено новшество - конкурсное задание по «Основам знаний» в отдельной аудитории выполняли родители конкурсантов.

Смотры-конкурсы позволяют определить уровень компетенции обучающихся младшего школьного возраста по знаниям, формированию умений и воспитанию физических качеств по учебному предмету «Физическая культура», отследить, как решаются задачи физического воспитания школьников на этапе обучения с 1-го по 4-й класс. Выявить лучшие школы по постановке как учебной работы по предмету «Физическая культура, так и работы по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» и наиболее талантливых школьников. Данные смотры-конкурсы способствуют оценке качества преподавания физической культуры на ступени начального общего образования.

Большую помощь в организации городских смотров-конкурсов оказали представители Фонда сохранения исторического наследия и культурных инициатив им. Ю.В. Андропова и «РусСтройИнжиниринг», Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА); Российский Футбольный Союз (РФС), представители ДООЦ «Юго-Восточный» и «Северо-Восточный». Центр получил много положительных отзывов от представителей школ, родителей по организации, проведению и объективному судейству данных мероприятий.

В рамках внедрения инноваций и совершенствования системы физического воспитания в школах столицы в 2011-2012 уч.г. программа «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» (авторы – составители М.А.Грибачева, В.А.Круглыхин)_ рекомендована экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях по учебному предмету «Физическая культура» по разделу «Инновационные учебные программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений». Протокол №2 от 2 ноября 2011года. В разработке содержание программы «Интегративный курс физического воспитания для учащихся 5-9 классов на основе футбола». В рамках внедрения данной программы расширилась сеть образовательных учреждений. Это более 8000 учащихся начальной школы.

Проведен городской Фестиваль «Футбол в школу» среди обучающихся начальной школы по программе «Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола» и программе ФИФА «Grassroots» (Детский массовый футбол), в котором участвовало 120 обучающихся 2 - 4 классов ОУ системы образования Департамента образования города Москвы: ЮВОУО- ГБОУ СОШ №№ 1423 , 1142, 493, ЦО 1085; ЗОУО – ГБОУ СОШ №№ 638, 1692; СВОУО - ГБОУ СОШ №№ 245, 655; ЮОУО - ГБОУ СОШ № 880; ЮЗОУО- ГБОУ СОШ № 1693.

Впервые для ознакомления младших школьников и их родителей с элементами футбола, формирования нравственных качеств и навыков поведения в коллективе и семье был проведен Фестиваль футбола «Всей семьей на стадион». Участники: 32 семьи, из них 14 полных и 18 неполных, 32 обучающихся 1 – х классов ОУ №№ 1439,1085, 880,864,655, 493,245и 46 родителей обучающихся.

На базе Зеленоградского округа в День защиты детей 1 июня 2012 года также впервые был организован спортивный праздник «Футбольного мяча». Участники: 400 обучающихся 1 - 4 классов ГБОУ Департамента образования города Москвы.

В организации и проведении Фестивалей и праздников принимали участие: инструкторы, окончившие курсы ФИФА, учителя физической культуры ОУ столицы, методисты отдела по УМР Центра ОМОФВ, педагоги ДО ГБОУ Зеленоградского окружного управления образования, ДООЦ «Юго-Восточный» и «Северо-Восточный».

Развивается деловое сотрудничество по взаимодействию с профильными ВУЗами, федерациями по видам спорта, связи с общественными российскими и международными организациями ФИФА, УЕФА. С целью создания условий для развития футбола в образовательных учреждениях и качественного подхода в решении основных направлений программы развития детского массового футбола в общеобразовательных учреждениях 15 мая 2012 года подписано Соглашение о взаимодействии между Департаментом образования города Москвы, Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы «Центр организационно – методического обеспечения физического воспитания физического воспитания», Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» и Московской Федерацией футбола.

В целях повышения профессиональной компетенции учителей и воспитателей, повышения уровня преподавания предмета, внедрения инновационных технологий, обобщения и распространения передового педагогического опыта по всем направлениям отдела по УМР были организованы и проведены инструктивно-методические совещания, 9 семинаров-практикумов по разделам программы, в рамках которых проходили мастер-классы по 18-ти направлениям. В работе семинаров принимали участие и выступали учителя физической культуры, воспитатели ДОУ, специалисты в области физической культуры и спорта, преподаватели ПИФК, педагоги дополнительного образования, специалисты ДООЦ округов. Итог – 978 участников. Все участники были обеспечены раздаточным материалом. Подготовлены фото и видеоматериалы.

Второй год отдел по УМР проводит в апреле II-ю научно-практическую конференцию «Опыт и идеи» для специалистов физкультурно-спортивного профиля системы Департамента образования города Москвы. Поданные участниками конференции работы, отвечают требованиям современного развития науки и образования. В представленных тезисах педагоги делятся с коллегами опытом работы и идеями оригинальных методик обучения, влияющих на качество образованности учащихся и учителей, возможностью их применения на практике в области физического воспитания и других областях знаний, с возможной дальнейшей трансляцией на региональный и федеральный уровни.

Проведен круглый стол по теме: «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта» на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1959, ЮВОУО, который посетило - 140 специалистов физкультурно-педагогического профиля.

С целью повышения творческого потенциала и престижа профессиональной деятельности кадрового состава на постоянной основе работает «Школа молодого специалиста», в которой прошли обучение 216 молодых специалиста. Для этой группы педагогов были проведены: установочное совещание, 3 обучающих семинара, 2 семинара – практикума, в которых приняло участие 618 учителей независимо от стажа работы. Каждый молодой специалист получил разработанный методический комплект для работы по различным направлениям. Все молодые специалисты обеспечены программно - методической литературой, получили раздаточные CD-диски с подбором нормативных документов необходимых для работы. Так же молодые специалисты имели возможность посещать семинары-практикумы, проводимые отделом по интересующим их тематикам.

Все мероприятия Школы молодого специалиста были направлены на то, чтобы помочь начинающему учителю адаптироваться к школьным условиям и требованиям, соединить знания, полученные в институте, с практической деятельностью в образовательном учреждении, помочь самоутвердиться и повысить свою компетентность.

Продолжена работа с учителями по организации уроков ФК в начальной школе по ФГОС НОО. Многие учителя города скорректировали и обновили содержание программного материала, документы планирования. Создана папка с раздаточным материалом: в электронном виде по ФГОС, с примерными программами по ФК, вариантами планирования; оценочными вариантами.

В качестве ознакомления учителей ФК с приоритетами содержания физкультурного образования, рекомендациями по качеству преподавания предмета «Физическая культура» методистами отдела подготовлены презентации: «Разработка и составление документов планирования с учётом 3-го урока физической культуры», «Портфолио учителя физической культуры», «Основные направления организации учебного процесса по физической культуре в зимний период», «Организация и аттестация по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья» и статьи: по качеству преподавания физической культуры в начальной школе на основе анализа смотра-конкурса «Знаю и умею» для выпускников первой ступени обучения, по организации занятий по физической культуре для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья с рекомендациями учителям ФК и методистам.

Большое внимание уделяется совершенствованию нормативно-правового, организационно-управленческого и научно-методического обеспечения условий и возможностей специалистов физкультурно-педагогического профиля в организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся различных медицинских групп здоровья в освоении предметной области «Физическая культура».

Важной задачей повышения уровня информированности педагогов в области физической культуры в вопросах организации и проведению занятий с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, явилось проведение блока семинаров, направленных на решение проблем, связанных с физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-коррекционной направленностью. Организации уроков физической культуры с оздоровительно-коррекционной направленностью и созданию здоровьесберегающей среды на занятиях физической культурой с обучающимися общеобразовательных учреждений были посвящены два семинара-практикума с общим количеством 370 человек. Организован и проведен круглый стол по теме: «Сохранение и укрепление здоровья

обучающихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта», который посетило 140 специалистов физкультурно-педагогического профиля.

Центром организационно-методического обеспечения физического воспитания совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы и Российским государственным медицинским университетом им.Н.И. Пирогова (кафедра педиатрии и школьной медицины ФУВ) разработаны методические рекомендации «Об организации и аттестации по физической культуре обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья».

Работа с экспертной группой экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросу утверждения позволило внести поправки в содержание инструктивно-методических рекомендаций (в частности с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков).

В настоящее время инструктивно-методические рекомендации «Об организации и аттестации, обучающихся имеющих отклонения в состоянии здоровья» согласованы с Департаментом здравоохранения города Москвы, заместителем руководителя А.А.Корсунским и готовятся к согласованию с заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.


следующая страница>


Отчет по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях подведомственных департаменту образования города москвы за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году Центром омофв осуществлялась деятельность в соответствии с планом работы по реализации государственных программ: Стратегией развития физической культуры и

535.26kb.

02 10 2014
4 стр.


Отчет о проделанной работе отдела физической культуры и спорта города Шымкента за 2011 год

В ходе исполнения Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорта», отделом физической культуры и спорта города за 2011 год проделана определенная работа

71.83kb.

15 09 2014
1 стр.


Публичный отчет гбоу нтц «Исток» за 2011/2012 учебный год Принят на Педагогическом совете гбоу нтц

Учредителем Центра от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы

259.15kb.

02 10 2014
1 стр.


Восточного административного округа города Москвы

Начальник управления Физической культуры и спорта в Восточном административном округе города Москвы

91.43kb.

01 10 2014
1 стр.


Методического объединения учителей физической культуры на 2011-2012 учебный год. № п/п

Организовать работу спортивных секций по разным видам спорта, привлекая актив школы, классных

126.66kb.

04 09 2014
1 стр.


Отчет гу «Отдел физической культуры и спорта города Павлодара»

Основной целью деятельности отдела является укрепление здоровья и физического развития населения города, привлечение всех слоев населения города к систематическим занятиям физическ

42.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга
300.75kb.

15 12 2014
1 стр.


Отчет управления туризма, физической культуры и спорта Южно-Казахстанской области о проделанной работе за 1-квартал 2010 года

Послания Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем- новые вохможности Казахстана» и Государственной програм

70.27kb.

15 09 2014
1 стр.