Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МДОУ детский сад «Ласточка»

г.Рославль


конспект занятия

в младшей группе
ТЕМА:

«Ознакомление детей дошкольного

возраста с трудом взрослых (повара)»

«МЫ ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ»

составил воспитатель: Борисова Н.Е

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повара)

2. Обращать внимание на трудовые действия повара.

3. Продолжать знакомить с предметами труда повара, дать обобщенное понятие «посуда», «продукты».

4. Рассказать и показать, как готовится тесто, как его раскатать, делить на порции и делать пирожки.

Видеть результат своего труда.

5. Обогащать словарь детей (противень, дуршлаг, варит, жарит, режет, быстро, аккуратно)

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Ширма, кукла-медведь

Посуда – сковорода, кастрюля, терка, половник, противень, разделочная доска, нож

Продукты – молоко, мука, яйца, сахар, масло

Фартуки, шапочки на каждого ребенка

Аудиозапись
Предварительная работа:

Наблюдение за работой повара, как он варит кашу, жарит оладьи, какими предметами пользуется в своей работе

Рассматривание картинок – посуда, овощи

Дидактическая игра «Составь картинку», «Накормим куклу обедом»

Во время приема пищи, рассказываем детям о том, что они едят, как называется блюдо, из чего оно готовится.

Заучивание стихотворения «Падал снег на порог»

Песенки «Пирожки» с движениями

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. И нам нужны чистые руки, давайте пойдем их вымоем (дети моют руки).

Звучит музыка, над театральной ширмой появляется кукла-медвежонок.

М – (потягивается, зевает) Здравствуйте, ребята! Я маленький медвежонок, всю зиму спал, а сейчас проснулся и очень хочу кушать. А у вас есть что-нибудь вкусненькое?

В – Извини, Мишутка, но мы уже позавтракали.

М – Ой, как жаль. А что у вас было на завтрак? Вкусно было? А кто вам это готовит?

В – А ты Мишутка отгадай загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

М – Ой, а я не знаю, кто это в белом колпаке?

- Ребята, кто нам готовит завтраки, обеды в детском саду? (повар)

- Что нужно повару, чтобы приготовить нам еду? (ответы)

Посмотрите, что это у нас здесь на столе? (посуда) Какая? Назовите. Для чего она нужна? Мишутка посмотри, какая у нас на кухне кастрюля, сковорода, терка … Дети, какая нужна посуда повару на кухне, чтобы всех детей накормить? (большая, чистая) Каким одним словом мы назовем все эти предметы? (посуда)

Что еще нужно, чтобы приготовить обед? (продукты) Какие продукты? (ответы детей) На чем повар готовит обед?

Стук в дверь. Входит повар.

В – Кто к нам пришел? Пойду, посмотрю. Здравствуйте, Нина Викторовна. А нам нужна ваша помощь.

П – Здравствуйте, дети! Чем вам помочь?

В – Мишутка хочет кушать.

М – Очень хочу. Я люблю что-нибудь сладенькое.

П – Давайте Мишутке испечем сладкие пирожки. А вы мне будете помогать? А руки у вас чистые? А еще оденем фартучки и шапочки, будете настоящими поварятами. Я тоже надела колпак и фартук. (одеваем)

П - Ребята, а вы знаете из чего пекут пирожки? (из муки).

В - Мы даже стихотворение знаем, давайте расскажем.

П – Но не только из муки. Посмотрите, что у нас на этом столе? (открывает салфетку).

- Что это такое? (продукты) Это что? (молоко, яйца, мука, сахар, масло сливочное) Из этих продуктов замешивается тесто. В муку добавляется молоко, яйца, масло, сахар. Сейчас мы замесим тесто для пирожков. (сопровождает свои действия словами) Из него мы с вами будем лепит пирожки.

- Сейчас мы приготовим стол для работы (приготовить стол).


- Я раскатываю на разделочной доске из теста колбаску, режу ее ножом на кусочки. Берется один кусочек, из него вот так лепится пирожок (показывает).

А теперь вы сами возьмите по кусочку и попробуйте слепить пирожок (дети лепят пирожки).

- Вот, молодцы, сколько мы пирожков слепили. Куда пирожки положим? На противень. Я его отнесу и поставлю духовку. Какая должна быть духовка, чтобы пирожки испеклись, пропеклись? Горячая. Пойду их поставлю в духовку.

В – А мы пойдем пока помоем руки.


Появляется повар в руках поднос с готовыми пирожками.

П – А вот и пирожки.

В – Какие пирожки румяные, поджаристые. Вот какие дети молодцы, мастерица Нина Викторовна. Угощайся Мишутка.

М – Спасибо вам дети и вашему повару, какие пирожки вкусные, сладкие. Наелся я. Пойду теперь в лес, расскажу зверятам, какие в детском саду пекут пирожки. До свидания, дети!



П – Ну и мне пора ребята, нужно еще обед приготовить. А вы угощайтесь пирожками и угощайте своих гостей.

В – Спасибо Нина Викторовна что вы к нам пришли. Ребята не забывайте при встрече говорить Нине Викторовне спасибо.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых (повара)»

Продолжать знакомить с предметами труда повара, дать обобщенное понятие

37.66kb.

26 09 2014
1 стр.


«Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Подборка дидактических игр, стихов, загадок по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых»

126.67kb.

17 12 2014
1 стр.


Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой народов Севера
1330.16kb.

09 09 2014
6 стр.


Работает трудолюбивый, сплоченный многолетним трудом коллектив

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева,а также «Юный эколог» С. Н. Николаевой и «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольно

28.45kb.

16 12 2014
1 стр.


Сборник Роль игры в жизни детей дошкольного возраста. Классификация игр

Игра ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Задача окружающих ребёнка взрослых людей заключается в организации руководства игрой

199.13kb.

26 09 2014
1 стр.


Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей на тему Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

40.32kb.

27 09 2014
1 стр.


Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста

3429.96kb.

14 10 2014
20 стр.


Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: «Издательство гном и Д»

В пособии дается краткая характеристика звука Й, описываются наиболее распространенные дефекты произношения этого звука у детей дошкольного и младшего школьного возраста и методы п

514.14kb.

15 12 2014
8 стр.