Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Российский государственный университет

физической культуры, спорта и туризма

(ГЦОЛИФК)
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ТВОЁ ПРАВО


Памятка для первокурсника



Информационный справочник

Москва - 2010



Российский государственный университет

физической культуры, спорта и туризма

(ГЦОЛИФК)

Памятка для первокурсника



Информационный справочник

Москва - 2010

Памятка подготовлена:

Проректором по социально-воспитательной работе и развитию спорта, кандидатом социологических наук Страдзе А.Э.

Проректором по связям с государственными и общественными организациями, доктором педагогических наук, профессором Чесноковым Н.Н.

Заведующей кафедрой истории физической культуры, спорта и Олимпийского образования, кандидатом педагогических наук, профессором Мельниковой Н.Ю.

Начальником учебно-методического управления, кандидатом педагогических наук Скотниковой А.В.



Дорогие студенты-первокурсники!
Приветствую вас в стенах одного из самых известных высших учебных заведений нашей страны и от всей души поздравляю с началом нового учебного года!

Нам отрадно осознавать, что в этом, 2010 году, мы помогаем вам открывать новую страницу в вашей жизни, которая, вне всякого сомнения, станет яркой и незабываемой, ведь студенческие годы – лучшие годы жизни! Помните об этом и не теряйте ни минуты - учитесь, познавайте мир, живите полноценной студенческой жизнью и используйте все возможности, чтобы стать профессионалами своего дела - личностями с высоким нравственными и интеллектуальным потенциалом.

Сегодня, благодаря многолетнему и плодотворному труду преподавателей и сотрудников нашего университета, нам удается не только сохранить его лучшие традиции, но и идти в ногу со временем - успешно повышать качество и эффективность учебного, воспитательного и тренировочного процесса в вузе, а значит - быть конкурентоспособными в сегодняшней не простой жизни.

Дорогие студенты, наши будущие коллеги! Надеюсь, что в этом учебном году вы высоко оцените усилия ваших педагогов и старших товарищей, создавших для вас необходимые и комфортные условия обучения.

Надеюсь, что эта памятка первое время будет для вас хорошим проводником в университете, поможет сориентироваться в нашем большом вузе и успешно влиться в студенческий коллектив нашего вуза.

Добро пожаловать в Российский Государственный университет физической культуры, спорта и туризма!

Желаю, чтобы учеба была вам в радость! Крепкого здоровья, успехов в практической деятельности, в совершенствовании профессионального мастерства, новых творческих достижений и, конечно же, новых спортивных побед!



Ректор РГУФКСИТСиТ,

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент Российской

академии образования



А.Н. Блеер




  1. Историческая справка

29 мая 1918 года на заседании Государственной Комиссии по просвещению было принято решение открыть Московский институт физической культуры. Эта дата считается днём рождения нашего Университета. 1 декабря 1920 года В.И. Ленин утвердил Государственный институт физической культуры как высшее «учебное учреждение Народного комиссариата здравоохранения». И Московский институт физической культуры получает статус Центрального института (ГЦИФК). В довоенные годы институт играл ведущую роль в создании научно-методических основ советской системы физического воспитания. В 1934 году за успехи и достижения в развитии советского физкультурного движения, за отличную физическую подготовку студентов и хорошую организацию учебного процесса ГЦИФК был награждён орденом Ленина – в то время высшей правительственной наградой. Изменилось название института – он стал Государственным центральным ордена Ленина институтом физической культуры (ГЦОЛИФК). Международный авторитет ГЦОЛИФК приобрел в 1988 году с присуждением ему Международного диплома ЮНЕСКО за вклад в развитие физической культуры и спорта. В 1993 году решением Правительства Российской Федерации ГЦОЛИФК был преобразован в Российскую государственную академию физической культуры (РГАФК). В 2002 году Российская государственная академия физической культуры становится Российским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ, а позднее РГУФКСиТ).

Сегодня это крупнейшее в России и за рубежом высшее учебное заведение в области физической культуры и спорта. В РГУФКСиТ обучается около 5 тыс. человек, в том числе более 100 иностранных студентов. За время деятельности университета было подготовлено более 50 тыс. специалистов высшей квалификации, в том числе около 4 тыс. иностранных специалистов из 115 стран мира. Среди его выпускников свыше 160 только олимпийских чемпионов, а также чемпионы Европы и мира.

После окончания вузовского этапа подготовки выпускники могут продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре, а затем и в докторантуре.

Обучение в университете осуществляется как по очной, так и по заочной форме. По заочной форме обучение проводится по тем же направлениям и специальностям, что и по очной.

Весной 2007 года РГУФКСиТ стал победителем в конкурсе вузов, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». По итогам реализации программы приобретено и развернуто лабораторное оборудование для стендов научно-исследовательского комплекса, разработаны новые образовательные программы, осуществлена модернизация материально-технической базы университета.

С победой Сочи в борьбе за право проведения Олимпиады-2014 для нашей страны открылись огромные перспективы, а перед университетом встали важные и конкретные задачи. В частности, РГУФКСиТ будет заниматься подготовкой специалистов, которые станут частью большой олимпийской команды спортсменов, тренеров, менеджеров, журналистов и маркетологов.


  1. Структура учебного процесса

и учебных подразделений
Студенты, обучающиеся в университете, распределены по четырем институтам:

Институт физической культуры, спорта и фитнеса (очная форма обучения);

Гуманитарный институт (очная форма обучения);

Институт туризма, рекреации и реабилитации (очная форма обучения);

Институт заочного и дистанционного обучения (заочная и дистанционная форма обучения);

Институт научно-педагогического образования (очная и заочная форма обучения).



В Институте физической культуры, спорта и фитнеса ведется подготовка по направлению 032100.62 «Физическая культура» (бакалавр физической культуры) и специальностям:

  • 032101.65 «Физическая культура и спорт» (специалист по физической культуры и спорту);

  • 050720.65 «Физическая культура» (педагог по физической культуре).

В Гуманитарном институте обучение проводится по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавр экономики) и следующим специальностям:

  • 070209.65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель);

  • 030602.65 «Связи с общественностью» (специалист по связям с общественностью);

  • 080507.65 «Менеджмент организации» (менеджер);

  • 040104.65 «Организация работы с молодежью» (специалист по работе с молодежью);

  • 030303.65 «Психология» (психолог, преподаватель психологии).

В Институте туризма, рекреации и реабилитации осуществляется обучение по направлению подготовки 100200.62 «Туризм» (бакалавр туризма) и специальностям:

  • 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» (специалист по адаптивной физической культуре);

  • 100201.65 «Туризм» (специалист по туризму);

  • 032103.65 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму).

Институт заочного и дистанционного обучения организует учебный процесс по всем вышеперечисленным специальностям (направлениям подготовки) высшего профессионального образования по заочной форме.

В состав Института научно-педагогического образования входят: магистратура, осуществляющая обучение по направлению 032100.68 «Физическая культура» (магистр физической культуры), а также аспирантура и докторантура университета.

Кроме указанных выше учебных подразделений, в РГУФКСиТ также имеются Институт повышения квалификации и переподготовки кадров и Высшая школа тренеров.


Обучение студентов-заочников вне зависимости от избранной специальности и специализации организует факультет заочного обучения.

Кроме указанных выше учебных подразделений, в РГУФКСиТ имеются магистратура, аспирантура, докторантура, межотраслевой региональный центр повышения квалификации и переподготовки кадров, институт рекреации и туризма.

Кафедры университета

Преподаватели, осуществляющие учебный процесс, распределены по кафедрам. В настоящее время в университете насчитывается 46 кафедр. Руководство работой кафедр осуществляют заведующие кафедрами. Как правило, каждая кафедра осуществляет преподавание нескольких учебных дисциплин. В таблице 1 представлены названия кафедр РГУФКСиТ, фамилии заведующих кафедрами и место ее нахождения.


Таблица 1





№ п/п

Кафедры

Заведующий

кафедрой


Место

нахождения кафедры





анатомии и биологической

антропологии



Година

Елена Зиновьевна

д.б.н., профессор


Медико-биологический корпус

1-й этаж




биомеханики

Шалманов

Анатолий Александрович д.п.н., профессор



Медико-биологический корпус

1-й этаж




биохимии

Волков

Николай Иванович

д.б.н., профессор


Медико-биологический корпус

4-й этаж




гигиены, экологии и спортсооружений, курс ГО

и.о. Иванов

Александр Анатольевич

к.п.н., доцент


Медико-биологический корпус

4-й этаж




естественно-научных дисциплин

Попов

Григорий Иванович

д.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

2-й этаж




иностранных языков

Комова

Елена Викторовна

к.п.н., доцент


Главный корпус,

5-й этаж





информационных технологий

и.о. Новоселов

Михаил Алексеевич

к.п.н., доцент


Аудиторный корпус,

4-й этаж




истории физической культуры, спорта и Олимпийского образования

Мельникова

Наталия Юрьевна

к.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

2-й этаж




культурологии, социокультурной антропологии и социальных

коммуникаций



Быховская

Ирина Марковна

д.ф.н., профессор


Главный корпус,

3-й этаж




лечебной физкультуры, массажа и реабилитации

Козырева

Ольга Владимировна

д.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

3-й этаж




методики комплексных форм физической культуры

Гониянц

Степан Александрович

к.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

4-й этаж




педагогики

Неверкович

Сергей Дмитриевич

д.п.н., профессор,

член-корреспондент Российской академии образования (РАО)



Медико-биологический корпус,

4-й этаж




психологии

Родионов

Альберт Вячеславович

д.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

4-й этаж




проектирования молодежной

политики


Истягина-Елисеева

Елена Александровна

к.и.н.


Главный корпус,

2 этаж




режиссуры массовых

спортивно-художественных

представлений им. В.А. Губанова


Кузьмичева

Елена Вячеславовна

к.п.н., профессор


Аудиторный корпус,

2-й этаж




спортивной медицины

Смоленский

Андрей Вадимович

д.м.н.


Медико-биологический корпус,

3-й этаж




спортивного менеджмента, экономики и права им. В.В. Кузина

Золотов

Михаил Иванович

д.э.н., доцент


Главный

корпус,


5-й этаж



теории и методики

адаптивной физической культуры



Рубцова

Наталья Олеговна

к.п.н., доцент


Медико-биологический

корпус,


2-й этаж



теории и методики

гимнастики



Лагутин

Андрей Борисович

к.п.н., доцент


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики

бокса и кикбоксинга



Калмыков

Евгений Викторович

д.п.н., профессор


Спортивный корпус,

1-й этаж





теории и методики гандбола

Сахарова

Марина Владимировна

д.п.н., доцент


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики

спортивных единоборств



Игуменов

Виктор Михайлович

д.п.н., профессор


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики

восточных боевых искусств



Орлов

Юрий Леонидович

к.п.н., доцент


Академия спортивных единоборств



теории и методики

гольфа и тренажерных технологий



Захаров

Андрей Анатольевич

к.п.н., профессор


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики волейбола

Булыкина

Лариса Владимировна

к.п.н., доцент


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики

гребного и парусного спорта



Михайлова

Тамара Викторовна

к.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

3-й этаж




теории и методики

индивидуально-игровых видов спорта



Матыцин

Олег Васильевич

д.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

2-й этаж




теории и методики

конькобежного спорта и фигурного катания



и.о. Абсалямова

Ирина Васильевна

к.п.н., профессор


Спортивно-зрелищный комплекс «Измайлово»



теории и методики

легкой атлетики



Чесноков

Николай Николаевич

д.п.н. профессор


Легкоатлетический

манеж




теории и методики

лыжного спорта



Баталов

Алексей Григорьевич

к.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

2-й этаж




теории и методики

спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло



Попов

Олег Игоревич

д.п.н., профессор


Спортивно-зрелищный комплекс «Измайлово»



теории и методики баскетбола

Чернов

Сергей Викторович

д.п.н., профессор


Спортивный корпус,

2-й этаж




теории и методики

танцевального спорта



и.о. Машков

Александр Викторович



Спортивный корпус,

2-й этаж




теории и методики тенниса

Иванова

Татьяна Семеновна

к.п.н., профессор


теннисный центр



теории и методики

прикладных видов спорта и экстремальной деятельности



Блеер

Александр Николаевич

д.п.н., профессор


Медико-биологический корпус,

1-й этаж




теоретико-методических

основ физической культуры и спорта



и.о. Полянский

Валерий Петрович

д.п.н., доцент


Главный корпус,

3-й этаж




теории и методики

тяжелоатлетических видов спорта им. А.С. Медведева



Скотников

Виталий Федорович

к.п.н., доцент


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики

фехтования и современного пятиборья



и.о. Бычков

Юрий Михайлович

д.п.н., профессор


Спортивный корпус,

2-й этаж




теории и методики футбола

Лексаков

Андрей Владимирович

к.п.н., доцент


Спортивный корпус,

1-й этаж




теории и методики хоккея

Захаркин

Игорь Владимирович

к.п.н.


Спортивно-зрелищный комплекс «Измайлово»



теории и методики шахмат

Линовицкий

Евгений Павлович

к.п.н., доцент


Медико-биологический корпус,

3-й этаж




туризма и сервиса

и.о. Малашенкова

Мария Викторовна

д.б.н., доцент


Медико-биологический корпус,

4-й этаж




экономики и бизнеса

Строев

Владимир Витальевич

к.э.н., доцент


Аудиторный корпус,

4 этаж




физиологии

Сонькин

Валентин Дмитриевич

д.б.н., профессор


Медико-биологический корпус,

2-й этаж




филологии и спортивной

журналистики



Люлевич

Ирина Юрьевна

к.п.н., доцент


Главный

корпус,


5-й этаж



философии и социологии

Передельский

Алексей Анатольевич

д.п.н., доцент


Медико-биологический корпус,

3-й этаж




  1. Руководство университета

Непосредственное руководство деятельностью РГУФКСиТ осуществляет ректор университета, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный тренер России Александр Николаевич Блеер.

Не менее почетным руководителем в РГУФКСиТ является президент университета, доктор педагогических наук, профессор, Президент Российского студенческого спортивного союза, вице-президент Европейской ассоциации студенческого спорта Олег Васильевич Матыцин.

Чтобы работа в университете была организована качественно и эффективно у ректора есть заместители по основным направлениям работы вуза и руководители структурных подразделений, с которыми вы на протяжении всего периода обучения будете активно взаимодействовать. Заместители ректора, его советники и помощники входят в состав Аппарата ректора.



Руководитель аппарата ректора – кандидат социологических наук, доцент, заслуженный тренер России Александр Эдуардович Страдзе. Он же является проректором по социально-воспитательной работе и развитию спорта. В компетенцию его деятельности входят вопросы, связанные с решением ваших социальных и бытовых проблем, проживанием в студенческом общежитии, со спортивной и культурно-массовой работой в университете, а также вопросы, связанные с обучением отдельных студентов, являющихся высококвалифицированными спортсменами или имеющими значительные достижения в общественной деятельности.

Проректор по инвестиционной политике и развитию имущественного комплекса - кандидат педагогических наук Михаил Владимирович Тарасенко. Отвечает за сегодняшнее состояние и будущее развитие всех объектов, расположенных на территории университета, как и за саму территорию. Наш университет расположен на территории площадью 66,48 гектар и располагает многочисленными зданиями и сооружениями: спортивными, учебными, научными, жилыми и вспомогательными. Общая площадь аудиторного фонда составляет 131 тыс.кв.м.

Проректор по связям с государственными и общественными организациями – доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Чесноков отвечает за взаимодействие нашего университета с различными государственными и общественными организациями, играющими в жизни нашего вуза большое значение. Такими организациями являются Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (МИНСПОРТТУРИЗМ РФ), Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РФ), Олимпийский комитет России (ОКР), федерации по видам спорта и многие другие.

Самый главный для вас в университете вопрос – это, конечно же, учебный процесс. Учебный процесс для вас организует учебно-методическое управление.



Начальник учебно-методического управления – кандидат педагогических наук А.В. Скотникова.

Все материалы, необходимые вам для обучения, как в бумажном, так и электронном виде вы можете найти в центральной отраслевой библиотеке. Директор центральной отраслевой библиотеки – Татьяна Владимировна Медзяновская.

Библиотека РГУФКСиТ является крупнейшей библиотекой России, содержащей наибольший объем информации по проблемам физической культуры, спорта и туризма. Главная задача библиотеки – информационное обеспечение образовательной и научной деятельности университета с предоставлением разнообразного спектра сервисных услуг.

Фонды библиотеки насчитывают более 600 тыс. единиц информации. Они включают учебную, научную, справочную, художественную литературу, периодические и продолжающие издания, а также неопубликованные документы, издания на нетрадиционных носителях (CD-R, видеофильмы и пр.). Предмет особой гордости библиотеки - редкие и архивные издания по физической культуре и спорту, личные библиотеки известных ученых, ретроспективные фонды периодики, а также фонды диссертационных работ и авторефератов.

К услугам читателей: абонементы научной, учебной литературы, художественной литературы и изданий по искусству. На абонементах внедрена система электронной книговыдачи.

Читальные залы:

- Универсальный

- Гуманитарный

- Электронный

- Виртуальный зал Российской государственной библиотеки

- Библиографической и справочной информации



Электронная база данных:

- Полнотекстовые версии изданий

- Электронные каталоги книг, статей, авторефератов, диссертаций

- Электронные коллекции

С электронными ресурсами библиотеки можно ознакомиться в электронном читальном зале, а также в Интернете на сайте библиотеки http://www.sportedu.ru

По электронной почте можно сделать заказ на электронную доставку документов из фондов библиотеки: Sportlib@mail.ru

В электронном зале читателям предоставляется доступ к удаленным информационным ресурсам, к различным отраслевым и универсальным базам данных, в том числе к Полнотекстовой электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки.

Читатели обслуживаются во всех отделах библиотеки по единому читательскому билету.

У каждого из вас обучение проходит по выбранной вами специальности, поэтому каждый студент закреплён за своей кафедрой. Кафедра – основное структурное подразделение любого высшего учебного заведения. Именно на кафедре происходит всё самое важное, что так необходимо вам в процессе обучения. Для удобства и эффективности управления все кафедры объединены в три института.

Институт физической культуры, спорта и фитнеса.

Директор института – кандидат педагогических наук, профессор Тамара Викторовна Михайлова.

Гуманитарный институт.

Директор института – кандидат экономических наук Ирина Павловна Ратникова.

Институт рекреации, реабилитации и туризма.

Директор института – доктор биологических наук, профессор Сергей Михайлович Рябцев.

Все вышеперечисленные институты объединяют только студентов очной формы обучения. Однако если вы являетесь студентом заочной формы обучения, то, не смотря на то, что вы являетесь студентом определённой кафедры, ваш институт - институт заочного и дистанционного обучения. Директор института – доктор педагогических наук, профессор Владимир Дмитриевич Сячин.

Когда вы пройдёте курс обучения по выбранной вами образовательной программе, то сможете продолжать обучение в институте научно-педагогического образования в магистратуре или аспирантуре. Директор института – доктор педагогических наук, профессор Марина Владимировна Сахарова.

Вот ещё ряд подразделений, с которыми вам обязательно придётся взаимодействовать с первых дней обучения.



Научно-организационное управление. Начальник управления –Людмила Викторовна Силаева. Отвечает за организацию второй неотъемлемой части деятельности (после учебной) любого вуза – научной.

Управление внутренней политики. Начальник управления - Говорливых Роман Павлович. Отвечает за ваши социально-бытовые вопросы, а также вопросы, связанные с вашей спортивной и творческой и досуговой деятельностью.

Управление обеспечения порядка. Начальник управления – Дмитрий Сергеевич Бочаров. Отвечает за обеспечение порядка и установленных правил на всей территории университета.

Управление кадров и делопроизводства. Начальник управления - Галина Анатольевна Пунина. Отвечает за хранение и работу с вашими личными делами и документами, необходимыми вам в процессе обучения. В составе управления находится военно-учётный отдел. Начальник отдела – Александр Евгеньевич Плаксиев. Всем военнообязанным студентам необходимо явиться в этот отдел для постановки на военный учёт.

Управление информации и связей с общественностью. Начальник управления – Ольга Яковлевна Фирсова. Отвечает за вопросы организации занятости студентов, информационную политику в вузе, работу СМИ, в том числе стендов, интернет-сайта и телеэкранов.

Управление информационных технологий. Начальник управления – Сергей Михайлович Петраков. Отвечает за техническое сопровождение всех информационных и культурно-массовых мероприятий и процессов.

Управление бухгалтерского учёта и отчётности. Начальник управления – Надежда Геннадьевна Астахова. Отвечает за финансовые средства университета и работу с финансовыми документами и деньгами.

Юридическое управление. Начальник управления – Виктория Валентиновна Васильева. Отвечает за оформление юридических документов, необходимых для работы университета, в том числе и для вашего обучения.

Крайне важное значение для организации вашей студенческой жизни, особенно в первый год обучения, имеют, прежде всего, два наших общественных объединения.



Студенческий профком. Председатель – Роман Павлович Говорливых. Студенческий профком создан для социальной защиты студентов. Здесь вы сможете получать дотации и материальную помощь в случае возникновения такой необходимости.

Студенческий Совет самоуправления (студсовет). Председатель – Сергей Эксаров. В состав совета входит студенческий совет общежития. Председатель совета, заместитель председателя Студенческого Совета самоуправления – Алексей Романов. Главная задача студенческого совета – создать и обеспечить достойные условия для вашей жизни и обучения в нашем университете. Помните, что каждый из вас может войти в состав Совета и тем самым обеспечить себе и своим окружающим решение тех вопросов, которые, по вашему мнению, ещё не решены. Это относится как к вашей учебной, так и к внеучебной, досуговой деятельности.


  1. Организация учебного процесса

Учебное занятие состоит из сдвоенных академических часов и продолжается 1 час 30 мин.

Перерыв между учебными занятиями составляет 20 мин, между 2 и 3 парами — 40 мин.

Начало занятий в 9:00.



1 пара - 9-00 - 10-30

2 пара- 10-50 - 12-20

3 пара- 13-00 - 14-30

4 пара- 14-50 - 16-20

5 пара- 16-40 - 18-10

Занятия проводятся в соответствии с расписанием. Расписание учебных занятий для каждого института размещается на специальных стендах возле деканатов соответствующих институтов.

В течение учебного дня может быть 3-4 и даже 5 пар занятий. Учеб­ные занятия проводятся с понедельника по пятницу. В субботу, если нет учебных занятий по расписанию, как правило, день самостоятельной подготовки студентов.

Организация учебного процесса включает аудиторную и самостоятельную работу. К аудиторной работе относятся лекционные и групповые (лабораторные, семинарские, практические, методические) формы учебных занятий. Как правило, лекции проводятся для учебных потоков. В состав учебного потока входят студенты одного курса, одной специальности или одного института. Групповые занятия проводятся для учебной группы или специализации.

Каждый учебный год делится на два семестра, которые имеют порядковые номера с 1-го по 10-й, семестр заканчивается промежуточной аттестацией (экзаменационной сессией): зимней или летней. В период сессии проводится аттестация студентов по дисциплинам, изучавшимся в семестре, с целью выявления степени освоения учебного материала.

С 2006 года в нашем университете действует балльная система контроля качества обучения. Балльная система введена с целью стимулирования систематической учебной деятельности студентов на протяжении всего учебного года и обеспечения контроля за этой деятельностью. Введение балльной системы призвано также стимулировать творческую активность студентов, их самостоятельную работу.

Балльная система контроля используется в учебном процессе по всем дисциплинам учебного плана.

Она предусматривает наличие по каждой дисциплине промежуточного (экзамен, зачет) и текущего (участие в семинарах, выполнение домашних заданий, контрольных работ, компьютерное тестирование, подготовка и защита рефератов, сдача контрольных нормативов и т. п.) контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль за посещаемостью учебных занятий.

Для вынесения итоговой оценки за весь период изучения дисциплины или этап изучения, завершающийся зачетом или экзаменом, используется 100-бальная шкала. Студент набирает баллы на каждом виде текущего контроля, включая посещение учебных занятий, и за промежуточный контроль. Виды текущего контроля, их количество, сроки проведения, число баллов, начисляемых на каждом виде контроля, по той или иной дисциплине, определяется соответствующей кафедрой и отражается в информационной справке. С информационными справками по всем дисциплинам Вы будете ознакомлены в самом начале их изучения.

В экзаменационную ведомость должны заносится оценки как по пятибалльной системе, так и буквенной оценке по шкале ECTS, а также общая сумма набранных баллов.

Если оценка, соответствующая набранному на текущей успеваемости количеству баллов, не устраивает студента, он может сдавать экзамен (зачет). При этом окончательная оценка не может быть ниже полученной на текущей успеваемости.

При отсутствии баллов за текущую успеваемость или недостаточном их количестве студент должен сдавать экзамен/зачет. При этом, если набранное на текущей успеваемости количество баллов составляет 30% и более от максимально возможного, студент допускается к сдаче экзамена/зачета.

Окончательная оценка по итогам изучения дисциплины в зависимости от количества набранных баллов и предусмотренной учебным планом формы итоговой оценки (экзаменационная оценка, зачет) устанавливается в соответствии с представленными ниже шкалами:
Таблица 2

Шкала итоговых оценок по дисциплинам,

завершающихся экзаменом


Набранные баллы

<51

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Оценка по 5-ти балльной шкале

2

3

4

5

Оценка по шкале ECTS

F

Неудовл.


E

Посредственно



D

Удовлетвор.



C

Хорошо


B

Очень хорошо



A

Отлично

Таблица 3

Шкала итоговых оценок успеваемости по дисциплине,

завершающимся зачетом


Набранные баллы

<51

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Оценка по 5-ти балльной шкале

Не зачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS

F

Неудовл.


E

Посредственно



D

Удовлетвор.



C

Хорошо


B

Очень хорошо



A

Отлично


При наличии у студента, не выполнившего указанные требования, документально подтвержденной уважительной причины (болезнь, отъезд на сборы, соревнования) и на основании личного заявления институт продлевает ему сроки сдачи текущего контроля и экзаменационной сессии.

В случае получения неудовлетворительной оценки студент имеет право на ее пересдачу. Пересдача неудовлетворительной оценки на положительную в период сессии не лишает студента права претендовать на получение стипендии. Неудовлетворительные оценки, не пересданные в период сессии, должны быть пересданы в установленный деканатом срок. В противном случае студент может быть отчислен из университета за неуспеваемость.

По некоторым дисциплинам в процессе обучения студенты выполняют курсовые работы. Требования к содержанию и оформлению таких работ студенты получат в процессе изучения соответствующих дисциплин. К итоговой государственной аттестации студенты готовят выпускную квалификационную работу, содержание которой связано с избранной специальностью, а тематика утверждается приказом ректора.

Институты имеют право допускать к досрочной сдаче сессии хорошо успевающих студентов.

По итогам сдачи экзаменационной сессии (а при зачислении студентов по итогам вступительных экзаменов) институты готовят приказ о назначении на стипендию. Как правило, на стипендию зачисляются студенты, имеющие оценки «хорошо» и «отлично».

По каждому виду текущего контроля максимальное количество баллов выставляется при условии выполнения его на «отлично». При неудовлетворительной оценке баллы не начисляются.

Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, приказом ректора переводятся на следующий курс.

В течение каждого учебного года студентам предоставляются каникулы: зимние продолжительностью 2 недели и летние продолжительностью 7 недель.

Обучение в университете завершается итоговой государственной аттестацией, к которой допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению (специальности) подготовки высшего профессионального образования. На итоговую государственную аттестацию выносятся защита выпускной квалификационной работы и междисциплинарный экзамен.

Со всеми документами, регламентирующими учебный процесс в Университете можно ознакомиться на странице учебно-методического управления http://umu.sportedu.ru




  1. права и правила обучения и поведения

Студенты РГУФКСиТ имеют право:



  1. Выбирать факультативные (необязательные для данной специальности) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетами и кафедрами.

  2. Осваивать помимо учебных дисциплин по избранным специальностям любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в университете.

  3. Бесплатно пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных подразделений университета.

  4. В установленном порядке представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях университета.

  5. Обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  6. Переходить с платного обучения на бесплатное при наличии вакансий и при выполнении одного из следующих условий:

  • получения в течение двух лет обучения по результатам текущей успеваемости только оценки «отлично»,

  • достижения в период обучения высокого уровня спортивного мастерства (присвоения звания мастера спорта),

  • потеря кормильца или утрата кормильцем трудоспособности.

В порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с Положением о стипендиальном фонде, утвержденным ученым советом университета, студенты университета, обучающиеся по очной форме, обеспечиваются за счет средств государственного бюджета стипендиями.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту университета предоставляется академический отпуск в порядке, установленном Министерством образования РФ.

Для студентов очной формы обучения не менее чем два раза в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее чем семь недель.

Студенты имеют право на восстановление в университете при наличии вакантных мест в течение пяти лет после даты отчисления по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той формы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления. Порядок и условия восстановления в университете студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются ученым советом университета.



Студентам университета гарантируется свобода перехода в другое высшее учебное заведение в порядке, установленном Министерством образования РФ.
Студенты университета обязаны:


  1. Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды учебных заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования по выбранной специальности, регулярно посещать все виды учебных занятий, проходить все виды учебного контроля в соответствии с правилами, установленными ученым советом университета.

  2. Приобретать и совершенствовать навыки самостоятельной работы, постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию.

  3. Соблюдать устав университета и правила внутреннего распорядка.

  4. Беречь имущество университета, книжный фонд, соблюдать чистоту и порядок в учебных аудиториях, спортивных залах, помещениях общего пользования и на территории университета.

  5. Уважать труд и достоинство преподавателей, учебно-вспомогательного персонала и других работников университета.

  6. За нарушение студентом обязанностей, перечисленных выше, и правил внутреннего распорядка к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание,

  • выговор,

  • строгий выговор,

  • отчисление из университета.

  1. Дисциплинарное взыскание в виде замечания налагается на студента распоряжением декана соответствующего факультета за допущенное единичное нарушение устава или локальных актов университета, приказов и распоряжений администрации университета или факультета.

  2. Дисциплинарное взыскание в виде выговора налагается на студента приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета за допущенное систематическое нарушение устава или локальных актов университета, приказов и распоряжений администрации университета или факультета.

  3. Дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора налагается на студента приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета за допущенное грубое нарушение или несколько нарушений устава или локальных актов университета, приказов и распоряжений администрации университета или факультета.

  4. Дисциплинарное взыскание в виде исключения из университета налагается на студента приказам ректора за допущенное грубое нарушение или систему нарушений устава или локальных актов университета, приказов и распоряжений администрации университета или факультета.

  5. Дисциплинарное взыскание налагается на студента после получения от него объяснения в письменной форме. В случае отказа студента от дачи объяснений в письменной форме об этом делается соответствующая запись в представлении декана о наложении взыскания.

  6. Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах и в академическом отпуске.

Студент может быть отчислен из университета:

  • в связи с окончанием обучения;

  • по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другой вуз или в связи с невозможностью продолжать обучение по не зависящим от него причинам (по болезни и др.);

  • за академическую неуспеваемость;

  • за нарушение учебной дисциплины или правил внутреннего распорядка, в том числе за систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины;

  • за совершение преступления; факт совершения преступления должен быть подтвержден вступившим в законную силу приговором суда;

  • по основаниям, предусмотренным в договоре о платном обучении.

При отчислении за академическую неуспеваемость основанием является:

  • наличие несданных экзаменов и (или) зачетов по окончании срока, установленного ученым советом университета;

  • получение студентом трех неудовлетворительных оценок в течение сессии по одной или нескольким дисциплинам.

За успехи в учебе, спортивные достижения, активное участие в научно-исследовательской работе студенты могут получить моральное и (или) материальное поощрение в порядке, установленном ученым советом университета.

Что необходимо сделать сразу после начала учебных занятий





  1. Получить в своём институте студенческий билет и зачетную книжку. График их выдачи для студентов разных специальностей и специализаций определяется соответствующим отделением института.

  2. Записаться в библиотеку и получить учебную литературу. Для этого необходимо явиться в библиотеку, которая находится на первом этаже аудиторного корпуса, имея при себе паспорт и две фотографии 3x4.

  3. Всем военнообязанным студентам необходимо не позднее 1 октября явиться в комнату 215 аудиторного корпуса, имея при себе паспорт и приписное свидетельство (военный билет) для постановки на военный учет и оформление отсрочки от призыва на военную службу.


Памятка для первокурсника



Информационный справочник

Подписано к печати Объем 2,0 уч. -изд. л.

Тираж 1000 экз. Зак. Цена договорная

Издание Редакционно-издательского отдела РГУФКСИТ.




Памятка для первокурсника Информационный справочник Москва 2010 Памятка подготовлена
335.07kb.

15 10 2014
1 стр.


Памятка по организации работы над ошибками. Адресуется для учителей начальных классов

В методических рекомендациях представлена памятка по организации работы над ошибками

39.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Памятка туриста оаэ зао «Тайки Турс»

Зао «Тайки Турс» благодарит Вас за то, что Вы предпочли воспользоваться услугами нашей компании. Настоящая памятка содержит информацию и полезные советы о порядке осуществления выб

91.99kb.

15 09 2014
1 стр.


А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел День специалиста (методика подготовки и проведения) Памятка

День специалиста (методика подготовки и проведения) : памятка // мук цбс г. Шахты цгб им. А. С. Пушкина информационно-библиографический отдел. – Шахты, 2010. – 12 с

81.92kb.

16 12 2014
1 стр.


Памятка для замещающих родителей Агрессивный ребенок Кострома 2010

В большинстве случаев детская агрессия абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а скорее в способах ее вы

46.32kb.

15 10 2014
1 стр.


ПамяТка для поступающих
16.52kb.

10 10 2014
1 стр.


Памятка Помощь для иммигрантов при обращении в государственные органы г. Хельсинки
257.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Памятка по отбору патматериала, крови, кормов и пересылки их для лабораторного исследования
73.05kb.

01 10 2014
1 стр.