Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ




Орфограмма


Запомни!

Как работаем

1.

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.


2.

Пропуск, замена буквы.

Лишние буквы.






Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.


3.

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.


4.

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса.

5.

Мягкий знак -

показатель



мягкости.




Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6.

Гласные после шипящих.

жи - ши пишу с и

ча - ща пишу с а

чу - щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.


8.

Ударение.




Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.


9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.


Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму.


10.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется.

Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму.


11.

Парные звонкие и глухие согласные.


Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму.

12.

Заглавная буква в имени собственном.


Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.


Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву.

13.

Разделительный мягкий знак.


Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.


Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

14.

Удвоенные согласные в слове.





Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную.


15.

Знаки

препинания в конце предложения.







Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания.

16


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму.

17


Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

18


Правописание приставок со словом.

Приставка - это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

19


Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел)

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму.

20


Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

21


Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

22


НЕ с глаголами (орфограмма - пробел)

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

23


Правописание родовых окончаний имени существительного

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е


Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных




1 скл.

Р.п.








Д.п.








П.п.










Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25


Правописание родовых окончаний имени прилагательного

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее


Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26


Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных




Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27


Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28


Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на –ТЬ, то в глаголе пишется –ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29


Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30


Правописание безударных личных окончаний глаголов

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.



Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

Памятка по работе над ошибками № Орфограмма Запомни!

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

78.98kb.

01 10 2014
1 стр.


Памятка по организации работы над ошибками. Адресуется для учителей начальных классов

В методических рекомендациях представлена памятка по организации работы над ошибками

39.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Памятка по выполнению работы над орфографическими и пунктуационными ошибками по русскому языку

Гр – грамматическая ошибка (неверная форма слова; неправильно образованное слово)

193.68kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок русского языка во 2 классе. Школа России фгос. Тема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

47.9kb.

11 10 2014
1 стр.


Правописание буквосочетаний жи-ши. Орфограмма. Орфографическое правило

Цель: наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши; знакомство с понятиями «орфограмма», «орфографическое правило»

57.38kb.

17 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка направленность программы: Основными приоритетными направлениями в работе над программой являются

Основными приоритетными направлениями в работе над программой являются – патриотическое воспитание

230.46kb.

24 09 2014
1 стр.


Работа над ошибками секреты «оригинальных технологий»

Толи эти технологии притягивает творческие натуры, толи это желание оставить свой след в истории, пусть даже это история грибоводства

45.95kb.

11 10 2014
1 стр.


Работа над ошибками

Я – сова. До трех ночи писал диплом. Это громко сказано – писал. Пока сочинял ядро – главную тему. Рука у отца жесткая, будто пассатижами защемил плечо. Я попытался выдернуться. Пу

176.84kb.

02 10 2014
1 стр.